Баннер

Выделенная полоса, как наказание за личный транспорт

Эх, дороги…

Скоро на улицах Перми!На ряде улиц Перми могут еще появиться выделенные полосы для общественного транспорта. Учитывая, что в проекте участвуют дороги, которые уже не перестроить, возникает мысль о насильственном выдавливании автомобилистов из центра города.

Как сообщил в своем блоге на wordpress исполняющий обязанности заместителя главы администрации Перми Максим Заварзин, в настоящий момент в стадии согласования с управлением ГИБДД ГУВД по Пермскому краю находится проект организации выделенных полос для общественного транспорта по Комсомольскому проспекту. Если проект в ближайшее время одобрят, то до 15 июня на проспекте нанесут соответствующую разметку. По словам Максима Заварзина, также рассматривается возможность организации выделенных полос движения для безрельсового транспорта по улице Пушкина от Комсомольского проспекта до ЦКР, по улице Революции от ЦКР до Комсомольского проспекта и улице Ленина от Комсомольского проспекта до улицы Попова.

В столице Пермского края уже несколько лет продолжается тенденция отдавать приоритет  общественному транспорту. На улице Ленина выделены полосы для трамваев, то же самое –  у автобусов в Камской долине. Также для автобусов на отдельных участках выделены полосы по улице Пушкина и бульвару Гагарина.

Ещё зимой в своём блоге губернатор Прикамья оценил идею положительно, отметив, что “новшество прижилось несмотря на разную реакцию  на старте. Водители перестали массово выезжать на эти полосы и, что не менее важно, перестали объезжать друг друга в случае пробки”.

Видимо, теперь проект будет распространяться и по другим городским улицам. Сайт  road.perm.ru цитирует на этот счёт мнение Дениса Гвоздева,  начальника краевого управления транспорта и связи администрации Пермского края:

“Минимальные издержки с точки зрения затрат.  Сегодня если мы построим полосу, которая через полгода будет “задыхаться” это станет сигналом для того, чтобы построить параллельные полосы. Все озвучивают  риски, связанные с тем, что обеспечение свободы перевозчикам, спровоцирует рост объема предложения, следовательно, выделенная полоса “заткнётся”.

На этом же ресурсе приводится мнение Алексея Ковыева,  депутата Пермской городской Думы: “Даже если увеличить количество маршрутов в два раза, проблем не возникнет. Они появятся только на Комсомольском проспекте,  Пушкина, но будут временными и сами себя отрегулируют. Есть риск того, что “встанут” газели и будут пробки из газелей, опять появится пробка на улице Пушкина, но газелисты не дураки, они прекрасно понимают, что нужно не стоять, а ездить и будут передвигаться  по другим улицам”.

Два вышеозвученных мнения касаются лишь проблем, которые могут возникнуть у автобусов. Резонно, что об этом идеологи транспортной политики задумываются в первую очередь, но почему никто не желает обратить внимание на очевидный факт – на старых улицах уже сложно передвигаться на автомобиле, а с введением выделенок это будет вечная пробка. И здесь проблема даже не в том, что места на проезжей части всем не хватает. Проблема в том, что штрафовать за выезд из своей полосы автобусников вряд ли станут, а наказывать за въезд на полосу общественного транспорта будут всенепременно.

Только ленивый не процитировал на этот счёт известного  автожурналиста Джереми Кларксона: “Я не понимаю такой вещи, как выделенная полоса для пассажирского транспорта. Почему люди, которые зарабатывают меньше, чем я, должны быстрее меня добираться до работы?”

Я не склонен разделять столь  радикального мнения, но тоже не понимаю, почему  решение такой насущной проблемы, как хаос в пассажирских перевозках должно начинаться с ограничения прав автомобилистов, а ведь иначе сужение проезжей части на компросе истолковать нельзя.

Всецело поддерживаю идею выделенных полос на новых дорогах. Полагаю, что это правильная мысль, причём закладывать выделенку для автобусов  нужно ещё при проектировании. Но  при чём здесь центральные улицы, с которыми уже ничего нельзя сделать?  Может честнее уже закрыть центр города для легкового транспорта, или сделать въезд платным? А ещё правильнее обеспечить пермяков таким общественным транспортом, на котором им будет приятно и комфортно передвигаться. На данный момент  я вижу лишь безальтернативное выдавливание  автомобилистов из центра.

Роман Попов.


Новости - Уфа

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение: ожидается сильный ветер и метель

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение на ближайшие сутки. Местами по республике ожидается усиление ветра до... Далее...
В Уфе водителей на дорогах ожидают массовые проверки

Сегодня, 24 января, уфимских автомобилистов на дорогах ожидают массовые проверки. Как сообщили в республиканской Госавтоинспекции,... Далее...
Начальник ГИБДД Башкирии заявил о снижении аварийности на дорогах

В Башкирии снизился уровень аварийности на дорогах, сообщил начальник ГИБДД республики Динар Гильмутдинов на оперативном... Далее...
Строительство Восточного выезда из Уфы начнут уже в марте 2020 года

  Полномасштабное строительство масштабного Восточного выезда из Уфы начнут уже весной 2020 года. Напомним, что во второй... Далее...
64 тысячи рублей стоит 1 километр разметки термопластиком в Башкирии

В 2020 году еще больше дорог в Башкирии покроет разметка термопластиком. Региональные власти отмечают, что... Далее...
В Уфе запустят 11 новых маршрутов общественного транспорта

Власти Уфы решили взяться за решение проблемы с транспортным обслуживанием некоторых микрорайонов. По словам главы... Далее...
В уфимской Черниковке одну из улиц расширят до четырех полос

Депутаты уфимского городского совета назначили общественные обсуждения сразу по нескольким проектам, один из них касается... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Статьи Выделенная полоса, как наказание за личный транспорт