Баннер

Займи руки вольтметром

Техобслуживание

Известная поговорка гласит, что если руки чешутся что-нибудь поделать c автомобилем, надо взять тряпку и полироль. «Автокурьер» предлагает и другие более эффективные варианты занять руки машиной, тем более что это поможет не быть обманутыми у недобросовестных сервисменов при предстоящей подготовке автомобиля к зиме. Начнём с простого – с аккумулятора.

Подавляющее большинство батарей на современных автомобилях необслуживаемые или герметичные. В герметичных или необслуживаемых батареях, не нужно проверять и пополнять уровень электролита. В таких моделях зачастую даже нет отверстий для этого  и верхняя крышка у них плоская. Некоторые аккумуляторы имеют на верхней плоскости ареометр, который указывает на состояние заряда, путем изменения цвета соответствующего индикатора. Обычно зеленый цвет индикатора указывает на состояние полного заряда, а темный (или жёлтый) цвет индикатора указывает на то, что АКБ нуждается в зарядке.

Обслуживание АКБ сводиться к поддержанию чистоты корпуса и периодической проверке и очистке клемм аккумулятора  от коррозии и окислов. Впрочем, АКБ, в которых эти отверстия есть, также не требуют особого обслуживания и должны работать в течение нескольких лет, не вызывая каких либо проблем. Периодически следует проверять зарядные и пусковые свойства АКБ на станции технического обслуживания, особенно в период действия гарантии на автомобиль.

Займи руки вольтметромНу, а если сделать это самому? Понятно, что первым делом надо посмотреть на индикатор. Зелёный. Ну а далее, в руки надо взять вольтметр. Чёрный щуп прибора на минусовую клемму аккумулятора, красный на плюсовую – тоже обычно красную. При заглушенном двигателе и отключенных электроприборах, напряжение должно составлять примерно 12,4 вольта (точно можно посмотреть в спецификации вашего автомобиля.). Заводим машину, докручиваем газ до 1500 оборотов. Напряжение растёт, и должно составлять на большинстве современных машин от 13,5 до 15В. При включении электроприборов (фар, обогревателя) падает, но не более чем на 0,5 вольта. Кстати, подобными упражнениями вы тестируете не только состояние батареи, но и работу генератора автомобиля, отвечающего, как известно, за зарядку. Если все параметры у вас в норме, то это означает корректную работу всей цепи: от генератора до аккумулятора. Если на какой-то стадии выявили недостаточную зарядку аккумуляторной батареи,  значит, на зарядку.

Лучший способ для восстановления заряда аккумулятора - медленная зарядка. Кроме того, это хороший способ поддержания заряда АКБ, который эксплуатируется в таком режиме, когда пробег между пусками составляет лишь несколько километров.

Для более быстрой зарядки можно использовать зарядное устройство с более высокой силой зарядного токаЛучше использовать зарядное устройство с током 1-2 А. Это самое безопасное устройство, которое возлагает наименьшую нагрузку на АКБ. Для более быстрой зарядки можно использовать зарядное устройство с более высокой силой зарядного тока, но не используйте зарядное устройство с зарядным током больше одной десятой от емкости аккумулятора в ампер - часах.

Зарядные устройства для форсированной зарядки, которые должны восстанавливать заряд в течение 1-2 часов, оказывают самое жесткое воздействие и могут повредить АКБ, находящийся в неудовлетворительном состоянии. Зарядное устройство этого типа можно использовать только в экстренных случаях.

Среднее время, необходимое для зарядки АКБ, должно быть указано в инструкции. Как правило, зарядное устройство с медленной скоростью зарядки полностью заряжает аккумулятор в течение 12 - 16 часов.

Если автомобиль не будет использоваться в зимний период или он длительное время будет стоять в гараже или на стоянке, как минимум, необходимо снять кабель с отрицательной клеммы АКБ, для предотвращения глубокого разряда. Один раз в неделю, аккумулятор необходимо полностью зарядить с помощью зарядного устройства или дав поработать двигателю в течение одного часа.

Кабель с наконечниками, который надевается на клеммы аккумулятора, должен быть надежно зафиксирован. Необходимо периодически проверять надежность и чистоту крепления. Клеммы АКБ можно покрыть специальным составом для защиты, который можно приобрести в магазине по продаже аккумулятором.

Новости - Уфа

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение: ожидается сильный ветер и метель

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение на ближайшие сутки. Местами по республике ожидается усиление ветра до... Далее...
В Уфе водителей на дорогах ожидают массовые проверки

Сегодня, 24 января, уфимских автомобилистов на дорогах ожидают массовые проверки. Как сообщили в республиканской Госавтоинспекции,... Далее...
Начальник ГИБДД Башкирии заявил о снижении аварийности на дорогах

В Башкирии снизился уровень аварийности на дорогах, сообщил начальник ГИБДД республики Динар Гильмутдинов на оперативном... Далее...
Строительство Восточного выезда из Уфы начнут уже в марте 2020 года

  Полномасштабное строительство масштабного Восточного выезда из Уфы начнут уже весной 2020 года. Напомним, что во второй... Далее...
64 тысячи рублей стоит 1 километр разметки термопластиком в Башкирии

В 2020 году еще больше дорог в Башкирии покроет разметка термопластиком. Региональные власти отмечают, что... Далее...
В Уфе запустят 11 новых маршрутов общественного транспорта

Власти Уфы решили взяться за решение проблемы с транспортным обслуживанием некоторых микрорайонов. По словам главы... Далее...
В уфимской Черниковке одну из улиц расширят до четырех полос

Депутаты уфимского городского совета назначили общественные обсуждения сразу по нескольким проектам, один из них касается... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Займи руки вольтметром