Баннер

Правый поворот. “За” и “Против”

Законы

В российском своде правил дорожного движения может измениться один пункт. А именно: может быть разрешен поворот направо на красный сигнал светофора. Как сообщает портал autonews.ru, идея о введении поворота направо на запрещающий сигнал светофора понравилась премьер-министру РФ Владимиру Путину, а значит, соответствующие меры могут быть приняты уже в ближайшее время.

Руководитель Московского центра борьбы с пробками на форуме «Селигер» подробно изложил Путину свое предложение по нововведению. Премьеру предложение понравилось, он даже сразу же позвонил заместителю министра внутренних дел Виктору Кирьянову, чтобы узнать его мнение и уточнить относительно подобного опыта в других странах. По итогам разговора премьер-министр поручил Кирьянову детально проработать данный вопрос.

На светофоре устанавливается дополнительный металлический указатель с зеленой стрелкой.Правый поворот на красный сигнал светофора разрешен в ряде стран Европы, в США, Канаде и Южной Корее, и даже у наших соседей на Украине. Он позволяет экономить время водителей, которым не надо ждать зеленой стрелки на допсекции, а значит, сокращает дорожные заторы и увеличивает экономию бензина. Также дорожный знак в отличие от стрелки светофора не нуждается в электричестве и обслуживании.

Выглядит всё следующим образом: На светофоре устанавливается дополнительный металлический указатель с зеленой стрелкой. Водитель может повернуть направо, даже если светофор запрещает движение прямо, если не создаст помех другим участникам движения и в частности пропустит пешеходов. Именно пешеходы, в случае введения такого правила в России, являются точкой уязвимости: чтобы водители привыкли в обязательном порядке пропускать пешеходов, как сейчас пропускают, ожидая разрешающего сигнала светофора, потребуется время и, возможно, карательные меры.

В то же время сами водители от такого нововведения только выиграли бы. Вместо того чтобы ожидать стрелки, они смогли бы просто поворачивать – убедившись в безопасности маневра – и ехать дальше. Это действительно может облегчить движение в городе, считает Московский центр борьбы с пробками.

Эксперт “за”

На первый взгляд, идея кажется более чем здравой, что и потвердило большинство опрошенных в программе “Дальний свет” на Эхе Перми. Андрей Тарасов, инструктор по контраварийному вождению, сообщил, что, по его мнению, в идее несомненно больше плюсов, нежели минусов:

“Будет удобнее. Когда мы стоим в правом ряду  - смотрим  налево, если машин мало,  можно  проехать, и, таким образом, мы сокращаем время ожидания на перекрестке.  Прием уже известный, опробованный в других странах. И я думаю, что он будет  полезен для наших дорог.  Конечно, не из  каждого потока можно будет вклиниться, но это лишь  требует, повышенного внимания от  водителя.  Опять же, там не будет пешеходов,  потому что им горит запрещающий сигнал.  Не вижу никаких специальных ограничений.  Это полезное  нововведение, на мой взгляд”.

Эксперт “против”

Обратную точку зрения на этот вопрос высказал Михаил Якимов, директор пермского центра дорожной информации:

“Пермские дороги сильно отличаются от американских. Это в Соединенных Штатах уровень автомобилизации превышает тысячу автомобилей на тысячу жителей. Когда задаёшь американцу вопрос: “Как  пешеходы переходят в такой ситуации дорогу?”,  они  говорят –  “пешеходов нет на перекрестках”.

Позиционировать Пермь следует, как европейский город. Это большое количество  пешеходного движения, старые города со сложившейся застройкой. Часто встречается микст высотной и низкоэтажной застройки.  И плотный пешеходный поток, скорее всего,  не позволит принять такую форму  организации движения, где автомобили будут поворачивать направо  на красный сигнал светофора. Это приведет к тому, что через каждый въезд на перекресток будет всегда какое-то движение осуществляться. Или движение прямо или  под запрещающий сигнал направо. И у пешеходов, в принципе, не останется  никакой возможности  безопасно и без помех пройти проезжую часть перед автомобилем.

Нововведение  в условиях пробки хорошо, когда есть затор, когда  есть очередь.Самый большой перекресток, где у нас больше трех тысяч человек в час переходят, это  перекресток улицы Ленина и Комсомольского проспекта.   Мы сейчас  убрали стрелку с Ленина  при повороте на Комсомольский проспект  направо при движении от  Перми-II.  И, в общем-то, как ни странно, пешеходы не  конфликтуют, двигаясь под одну фазу одновременно с транспортными  средствами, которые заканчивают поворот. Но, представьте теперь, что мы разрешаем поворачивать  троллейбусу седьмого маршрута, 41-му автобусу поворачивать направо и перед  ним должны проходить пешеходы.

Сейчас  по правилам дорожного движения  водители, при повороте  направо, пропускают  пешеходов, которые движутся одновременно с ним, то есть, вдоль этого же участка проезжей части.  Здесь  они будут идти перпендикулярно, пересекая его курс, то есть,  по пешеходному переходу  прямо под лобовым стеклом  водителя автобуса. Там, где пешеходов мало, правому ряду автомобилистов будет легче.  Там, где пешеходов много, пострадает тот же водитель. Он просто  будет ждать.

В той же Америке, действует ограничение скорости  40 миль в час на улицах многих городов. У нас  вспомните ситуацию с авариями  на  этом же перекрестке “Ленина – Компрос”.  Автомобилист на скорости 60 километров в час считает - мне разрешен  поворот направо?  Так я и буду дальше лететь, не снижая скорость.

Нововведение  в условиях пробки хорошо, когда есть затор, когда  есть очередь. Вот они  все стоят, пропустили пешеходов,  тронулись и поехали. А представляете,  горит давно красный свет, и летит автобус или какой-то вот такой сумасшедший и начинает круто входить в правый поворот.  А тут выходит неожиданно  пешеход. Мы не готовы. У нас и города не готовы к этому нововведению”.

Vox populi*

63 процента автомобилистов рады возможному нововведению и 37 процентов "против"Обратившись к аудитории программы “Дальний свет” с просьбой проголосовать, мы получили следующий результат – 63 процента автомобилистов рады возможному нововведению и 37 процентов позвонивших высказались “против”.

Доводы высказывались,  зачастую, стандартные -  раз Украине и другим странам можно, почему нам нельзя? Ситуацию на одном из пражских светофоров описал опытный автолюбитель Александр: “Загорается красный сигнал, все стоят, ждут пока проедет поток на свой зелёный. Затем водитель  смотрит – раз слева никто не едет,  пешеходов нет, можно поворачивать.  Это в любом случае  исключение, все равно на красный сначала придётся остановиться”.

Дорожное движение на Кипре обрисовал путешественник Игорь, отметив, что там в порядке вещей вообще начать движение на красный сигнал светофора в случае, если пешеходный поток уже прошёл.

Точку зрения “против” озвучил автомобилист со стажем Сергей, приведя вполне разумный довод: “У нас даже после введения новых правил кругового движения всё равно никто не смотрит на знаки и все едут как попало. Чего уж говорить о внимании к пешеходам?”

 

От автора

Будучи на Украине, я пару раз сталкивался с подгоняющим бибиканьем, когда стоял в правом ряду под красный сигнал. Довольно быстро привык и тормозить перестал. Ничего более опасного, чем, например, проезд через перекрёсток не оборудованный светофором этот манёвр не представляет. И тут и там главное помнить о том, у кого приоритет. При правом повороте на красный ты последний, кто имеет право начать движение. Остальное – уже вопрос привычки и культуры вождения. Обратим внимание, что именно на отсутствие в массе автомобилистов последней кивают все, кто выступает против возможного “правого поворота”.

 

*глас народа (лат.)

Новости - Уфа

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение: ожидается сильный ветер и метель

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение на ближайшие сутки. Местами по республике ожидается усиление ветра до... Далее...
В Уфе водителей на дорогах ожидают массовые проверки

Сегодня, 24 января, уфимских автомобилистов на дорогах ожидают массовые проверки. Как сообщили в республиканской Госавтоинспекции,... Далее...
Начальник ГИБДД Башкирии заявил о снижении аварийности на дорогах

В Башкирии снизился уровень аварийности на дорогах, сообщил начальник ГИБДД республики Динар Гильмутдинов на оперативном... Далее...
Строительство Восточного выезда из Уфы начнут уже в марте 2020 года

  Полномасштабное строительство масштабного Восточного выезда из Уфы начнут уже весной 2020 года. Напомним, что во второй... Далее...
64 тысячи рублей стоит 1 километр разметки термопластиком в Башкирии

В 2020 году еще больше дорог в Башкирии покроет разметка термопластиком. Региональные власти отмечают, что... Далее...
В Уфе запустят 11 новых маршрутов общественного транспорта

Власти Уфы решили взяться за решение проблемы с транспортным обслуживанием некоторых микрорайонов. По словам главы... Далее...
В уфимской Черниковке одну из улиц расширят до четырех полос

Депутаты уфимского городского совета назначили общественные обсуждения сразу по нескольким проектам, один из них касается... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Правый поворот. “За” и “Против”