Баннер

Р242 Пермь-Екатеринбург. Дорога, на которой взрослеешь

Путеводитель «Автокурьера»

Неделю назад мне довелось в качестве маршрута выходного дня совершить вылазку в уральскую столицу - Екатеринбург. Вкратце: ехать можно. Трассу подлатали. Свердловская область по-прежнему проезжается легче, нежели часть дороги в Пермском крае. Рекомендация читателям – если нет желания провести очередной уикэнд в жаркой Перми, проведите его в не менее жарком Екатеринбурге. Как обычно, дело того стоит.

Сильно убить подвеску уже не получится. Разогнаться тоже. Трафик плотный, особенно, на подъездах. Гаишники не свирепствуют. В Прикамье честно стоят на обочине,  в свердловской области – прячутся в кустах. Отдельно про эту поездку много не напишешь, но редактор требует сдачи материала, значит надо что-то писать.

В качестве предисловия

Справка (Википедия):

Казань — Пермь — ЕкатеринбургТрасса Р242 (Казань — Пермь — Екатеринбург) — автомобильная дорога федерального значения. Является частью европейского транспортного маршрута E 22 (Холихед, Великобритания — Ишим).

Начинается с трассы М7 на объездной Казани. Пересекает Р321 (Ижевск — Игра — Глазов), Р343 (Кунгур — Чусовой — Соликамск), Р350 (Ачит — Красноуфимск, Месягутово, далее Кропачёво с выходом на М5). Продолжается трассами Р351 (Екатеринбург — Тюмень), Р352 (Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов — Ивдель) и Р354 (Екатеринбург — Шадринск — Курган).

Восточному участку трассы Р242 я готов петь песню. Дело не в том, что она лучшая дорога в мире, отнюдь, местами она ужасна. Просто Пермь-Екатеринбург - это, для огромного количества прикамских водителей, первый серьёзный межгород.  360 километров трассы изучены досконально. Каждый знает, где именно будет останавливаться, что бы перекусить, заправиться или оправиться. Нет секрета, где стоят сотрудники ГИБДД. Даже загруженность отдельных участков трассы, исходя из времени суток, ясна стопроцентно.  Так что нижеприведённый текст – это не столько открытие нового маршрута выходного дня, сколько собственное ощущение от дороги, уже ставшей личной историей взросления.

 

Лобаново. Первые шаги ребёнка.

Лобаново. Первые шаги ребёнка.Это пост ГИБДД, реверсивное движение и ощущение того, что дорога начинается. До Лобаново вы едете по практически европейской (по пермским меркам) трассе. Никакого интереса этот участок не вызывает. Разве что, для меня, Лобаново – это первое в жизни отдаление от Перми за табличку “конец города”. Первый раз вспотевшая спина от немыслимой скорости 100 километров в час. Первое в жизни опережение (которое долго считал самым настоящим обгоном). В общем, Лобаново – это первые шаги ребёнка, который ещё только учится ходить. Думаю, что такое “лобаново” есть в жизни каждого водителя. Невероятно страшно сунуться дальше, но безумно хочется...

 

Янычи. Детство

Как то раз, мой приятель попросил отвезти его с мамой на дачу в “Янычи”. Счастливым владельцем авто я был уже месяц как и отказать в просьбе не мог. У всех ведь в водительской жизни был период, когда безумно хотелось ездить много. Неважно куда, главное – ехать. Я волновался. Янычи казались далёкими, а дорога крайне опасной. Но признаваться, что дальше Лобаново я ещё не выезжал, не хотелось.

- Когда едем? Скрывая волнение, спросил я.

- Завтра.

Надо ли говорить, что спалось плохо. Я представлял себе эти неведомые Янычи, по меньшей мере, краем земли и отменил все дела на день. На тот момент, мне казалось, что нет ничего важнее места под названием ЯНЫЧИ.

Увы, разочарование меня постигло невероятное. Дорога до этого магического места ничем особенным не отличалась. Время в пути пролетело незаметно. Обратно возвращался в недоумении – оказалось, что стоит только выехать за Лобаново, как расстояние превращается во время. На вопрос далеко ли до куда-нибудь, я теперь непроизвольно отвечаю в минутах или часах, но никак не в километрах.

 

Кунгур. Отрочество

Кунгур. ОтрочествоЯ уже и не помню, когда и при каких обстоятельствах первый раз поехал в Кунгур. Никаким открытием этот отрезок для меня не стал. Дорога до Кунгура, сколько себя помню была притчей во языцех. Каждую весну этот отрезок костерили на все лады, причём, вполне заслуженно. К середине лета дорога приводилась в относительно благопристойное состояние, однако, ощущение, что она ужасна не выветривалось в течение всего года.  Сколько наши власти не объясняли про федеральное подчинение и необходимость дополнительных финансов, лучше дорога не становилась и, вполне заслуженно, до сих пор считается ярким представителем “убитой пермской дороги”.

С некоторой грустью в голосе и плохо скрываемой гордостью я произносил фразу – “слетал до Кунгура. Отвратительно. Чуть подвеску не ушатал”.  Звучало, как мне казалось, очень по-взрослому.

 

Екатеринбург. Юность

Екатеринбург. ЮностьСчастливая пора взросления. Первый бросок до Екатеринбурга. Можно конечно в этой части писать что-нибудь про Суксун, но мы же договорились, что я пишу не про маршрут выходного дня, а про личное отношение к дороге, поэтому про Суксун будет нечестно. В Суксуне я вообще первый раз побывал этим летом, когда возвращался в Пермь и остановился специально, что бы посмотреть, какой он из себя. Не особо примечательный, впрочем, как и большинство прикамских городов.

Итак, первый серьёзный межгород в 360 километров накрывает серьёзно. Причём, непонятно почему. Наверное, от ощущения, что ты невероятно далеко от дома. Подумать только – в соседнем регионе! Твои автомобильные номера выдают чужака. Гаишники становятся очень придирчивы и даже смотрят на тебя как-то “по-другому”.  Несмотря на то, что знаешь ПДД и знаки везде одинаковы, мыслей о возможной ошибке в голове больше.

На дороге появляются названия населённых пунктов, о которых слышал неоднократно, но ни разу не видел. Справа неожиданно красуется торговый центр, моментально определяющий “столичность” соседнего города. Где-то здесь есть “Уралмаш”, пешеходка со странным названием “Вайнера”, фонд “Город без наркотиков” и Гена Букин.

 

В порядке послесловия...

В тот раз мне нужно было ехать ещё дальше за Екатеринбург. Однако оставшиеся 150 километров до конечного пункта уже вообще не выглядели проблемой. Р242 закончилась. Автомобильная юность тоже.

Новости - Уфа

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение: ожидается сильный ветер и метель

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение на ближайшие сутки. Местами по республике ожидается усиление ветра до... Далее...
В Уфе водителей на дорогах ожидают массовые проверки

Сегодня, 24 января, уфимских автомобилистов на дорогах ожидают массовые проверки. Как сообщили в республиканской Госавтоинспекции,... Далее...
Начальник ГИБДД Башкирии заявил о снижении аварийности на дорогах

В Башкирии снизился уровень аварийности на дорогах, сообщил начальник ГИБДД республики Динар Гильмутдинов на оперативном... Далее...
Строительство Восточного выезда из Уфы начнут уже в марте 2020 года

  Полномасштабное строительство масштабного Восточного выезда из Уфы начнут уже весной 2020 года. Напомним, что во второй... Далее...
64 тысячи рублей стоит 1 километр разметки термопластиком в Башкирии

В 2020 году еще больше дорог в Башкирии покроет разметка термопластиком. Региональные власти отмечают, что... Далее...
В Уфе запустят 11 новых маршрутов общественного транспорта

Власти Уфы решили взяться за решение проблемы с транспортным обслуживанием некоторых микрорайонов. По словам главы... Далее...
В уфимской Черниковке одну из улиц расширят до четырех полос

Депутаты уфимского городского совета назначили общественные обсуждения сразу по нескольким проектам, один из них касается... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Р242 Пермь-Екатеринбург. Дорога, на которой взрослеешь