Баннер

Путевые наброски. Пермь – Самара – Пермь

В середине июня, вот уже не первый год в окрестностях Самары проходитмасштабный  музыкальный фестиваль «Рок над Волгой». Его прелесть заключается в том, что в рамках одного двенадцатичасового концертного дня  перед зрителями выступают ведущие рок музыканты страны и заезжие звёзды. Каждая команда отыгрывает приличный по времени музыкальный отрезок (примерно с половину обычного выездного концерта).

Практически все группы предпочитают баловать публику проверенными хитами. В общем, если приплюсовать ко всему дату мероприятия – 12 июня, то становится понятно, что поездка на «Рок над Волгой» - это, помимо прочего, ещё и прекрасная возможность убить довольно унылые пермские праздники.  Да простят меня за последнюю характеристику фанаты «культурной революции» и «белых ночей».

Помимо прочего, вояж Пермь – Самара – Пермь обещал стать неплохим испытанием и проверкой машины на ломкость перед более приличным «дальняком».  Учитывая всё вышеперечисленное, ваш покорный слуга, не особо раздумывая, решил принять предложение своего старого товарища. Компанию нам составили жёны. Экипаж укомплектовался.

 

Большая колонна – зло

Большая колонна – злоЯ не имею ни малейшего понятия, как так получилось, что моё желание поехать в Самару каким-то хитрым образом было преобразовано с помощью моего компаньона в необходимость двигаться в составе колонны, составленной постоянными посетителями интернет форума «teron.ru», но это факт. Довольно быстро я осознал, что других вариантов нет, и не предвидится. Старт колонны был намечен на 20.00 10 июня, ожидались (по крайней мере, мной) машин 8 – 10, что было, конечно, многовато, но, в целом, терпимо. Какого же было моё удивление, когда оказалось, что на месте старта находятся, как раз, около 10 машин, но мы ещё кого-то ждём. На вопрос – кого, мне сказали, что не приехал человек, который будет показывать дорогу. Новоявленного Сусанина ждали долго, в итоге, кто-то подал сигнал к старту и уже в машине, когда на часах было начало десятого, мой товарищ бодро поведал, что следующая точка сбора – Крылово, до которого едем вразброс. В Крылово ситуация повторилась. Только там стояли поменьше и решили собраться в Чернушке, но на этот раз окончательно и бесповоротно.

От Чернушки действительно двигались колонной. Каким–то образом, количество автомобилей увеличилось раза в полтора. Раз в час стабильно вставали курить и удобрять почву. Максимальная скорость колонны составляла 85-90 километров в час. В среднем, ехали 75–80 км/ч. Трезвых в колонне было немного (водители в основном), но и сильно пьяных не было (интеллигенция). Свободных мест в машинах почти не оказалось, значит  и желающих передохнуть, остановившись, было немало, полтора десятка экипажей, как-никак.

 

Маленькая группа – идеал

Маленькая группа – идеалНезадолго до Самары колонна самопроизвольно распалась на несколько частей и мы оказались в «минигруппе» из 6 машин. Скорость увеличилась до 120–130 максимальных километров в час и 110 км/ч в среднем. Дорога благоприятствовала и мы действительно двигались значительно быстрее общего потока машин. Группой проще идти на обгон, в группе проще стабильно поддерживать высокий темп. Учитывая, что на дорогу в Самару было потрачено часов 16 (с момента сбора), можно точно отметить, большая часть убитого «впустую» времени – это как раз следствие чрезмерно большой колонны, рационально организовать которую было просто нереально.

Отмечу, что поездка по маршруту Самара-Пермь у нас состоялась на двух машинах. До Набережных Челнов наш экипаж был ведущим и показывал дорогу другой машине. Там мы расстались, оставив ведомых спать и взяв с них честное слово, что двигаться они будут строго по атласу. В Пермь мы прибыли через 11 часов после старта из Самары. При этом, за плечами был целый фестивальный день, так что особо не гнали.

Отсюда вывод – движение небольшой группой в среднем увеличивает скорость неторопливых её участников, но чуть замедляет тех, кто способен ехать быстрее. Поход в составе большой колонны ощутимо тормозит всех. Наслаждаться  при этом могут только расслабляющиеся пассажиры.

 

Рации – связь и развлечение

Особенная радость для участников поездки -  связь по рации. Раций на каждую машину не хватило, но, примерно в 5-6 автомобилях средство связи было. Вот пример стандартного использования рации по делу:

- Соларис, ты поворот прошёл? Отзовись

- Авео, поворот прошёл. Догоняем, не спеши.

- Ребята, осторожно, пропускаем пассажира (посторонняя машина, обгоняющая колонну).

- Внимание. Ямы на дороге, сбросьте скорость.

- Встречка чистая. Обгоняйте.

Рации не по делу тоже использовались часто. В ход шли куплеты из песен, попытки остро шутить и, самое частое, а потому и быстро надоевшее – поднесение включенной рации к играющему приёмнику. Своеобразное мини-радио на местном жаргоне получило наименование «алко-ФМ».

 

Ночь с хорошей стороны

Большая колонна, идущая ночью – это, конечно, красиво, особенно, если учесть, что машин на трассе очень мало. Свободная дорога – вот за что любители дальних перегонов ценят ночь. Это не единственное, но самое главное достоинство ночной трассы.  Помимо прочего, ночью и воздух свежее и кофе с сигаретой в придорожной кафешке как-то вкуснее. Сложно объяснить, но это правда. Кто ездил – тот поймёт.

Сотрудники ГИБДД мне на глаза за весь вояж попались раза четыре и то днём. Наверное, это прекрасное свойство ночной поездки – тебе надо ехать, а нормальным людям -  спать. Все довольны.

 

Ночь с плохой стороны

Особенно ярко худшие моменты ночной поездки проявились во время маршрута Самара-Пермь, когда мы возвращались уже не в составе колонны. В большой группе автомобилей, особенно, если идёшь посередине, как – то не очень сильно раздражаешься, например, на такое скотство, как «ксеноновый колхоз». По дороге обратно, это выводит из себя до состояния бешенства. Зачем немецкие инженеры денно и нощно занимаются такой белибердой, как настройка фар в щадящем режиме если пользователи нашепрома давным-давно уже воткнули на свои «вёдра» то, что поярче и помощнее? Бездумно установленный ксеноновый комплект на какой-нибудь «четырке» даже в ближнем свете шпарит так, что перед глазами прыгают зайчики, а уж если тебя ослепили дальним – пиши пропало, ослеп секунд на 6-7.

Под утро после рабочей недели и целой ночи без сна по дороге в Самару стало смаривать. На выручку пришли энергетики и таблетка кофеина. Идеальный вариант в таком случае — это, конечно, поспать час-другой на обочине, но колонна ждать не будет, поэтому дозарядка, на крайний случай, сойдёт.

И напоследок, в Перми и Пермском крае плохие дороги. С этим вряд ли кто-нибудь будет спорить. Но они ремонтируются и поддерживаются в относительном порядке. В Самарской области и в Самаре в целом дороги намного хуже. И ремонтных работ у них идёт намного меньше. По сравнению с Татарстаном, например, и у нас и в Самаре плохо, но по сравнению с Самарой по пермским дорогам скорбить не следует, скорее нужно радоваться, что они вообще есть.

Новости - Уфа

Скоро в Уфе откроется автокинотеатр

В Уфе в ближайшее время откроется автокинотеатр. Об этом на своей странице в фейсбуке рассказала... Далее...
МЧС Башкирии опубликовало штормовое предупреждение

МЧС Башкирии предупредило жителей о надвигающейся непогоде. По данным спасателей, в ближайшие сутки в республике... Далее...
2021 год в Башкирии будет Годом дорог

В Башкирии следующий, 2021 год будет объявлен Годом дорог. Такое поручение местному правительству дал глава... Далее...
В Башкирии из-за ремонта полностью перекрыли участок федеральной трассы

На днях в Башкирии из-за капитального ремонта перекрыли часть трассы М-5 Урал. Как сообщает пресс-служба... Далее...
В Уфе перекрыли движение на Советской площади из-за строительства памятника Минигали Шаймуратову

В Уфе на Советской площади перекрыли движение транспорта в связи со строительством памятника знаменитому башкирскому... Далее...
11 мая в Башкирию придет ураганный ветер скоростью до 21 метров в секунду.

МЧС республики объявило штормовое предупреждения из-за резкого увеличения скорости ветра. В аварийном ведомстве предупреждают, что... Далее...
В Башкирии будет закрыт участок трассы Уфа-Оренбург

В Башкирии будет закрыт участок дороги Уфа-Оренбург, сообщили в ФКУ Упрдор «Приуралье». Ограничения для всех... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Путевые наброски. Пермь – Самара – Пермь