Баннер

Автомобиль должен ехать

Стоять будет накладноСтоять, по крайней мере на некоторых центральных улицах Перми скоро будет накладно

У города есть чем торговать, решили идеологи современной транспортно-парковочной политики.  Зачем предоставлять место под стоянку машины на обочине бесплатно, когда можно за это брать деньги, хотя бы в виде штрафов?

Идеи носятся в воздухе и очередная из них не нова. Эксперименты пытались ставить во многих российских городах, но везде натыкались на нестыковки в законодательстве. Как ни крути, ограничивать свободу передвижения у нас нельзя.

 

В Перми решили пойти несколько другим путём и вместо введения платных парковок повсеместно, ограничить для автолюбителей время пребывания на бесплатных парковках. Контроль за длительностью парковки будет вестись через видеофиксацию, аналогичную системе, которая отслеживает нарушение превышения скорости.

 

Логику подобных предложений в эфире Эха Перми изложил один из разработчиков программы – Алексей Ковыев. Вашему вниманию предлагаем небольшие выдержки из обьяснений политика.

- Город такой, какой он есть, улиц в нём столько, сколько есть. За  пять лет количество и площадь улиц, а так же ширина проезжей части кардинально не изменятся.  Большевистская,  Луначарского,  Сибирская какими были, такими и останутся. Расширить их практически невозможно. Найти способ сделать так, чтобы хотя бы часть улиц в городе, основная сетка  были свободны для передвижения - вот наша задача.

Базовой городской ценностью является возможность за минимальное время и минимальные деньги передвигаться из точки А в точку Б. Мы должны так спланировать городскую среду и способы движения по ней, чтобы это было  комфортно.

Если вы внимательно посмотрите на улицы вокруг краевой администрации, то в основном они запаркованы теми, кто приехал на работу. Не машинами тех, кто приехал по делам,  а исключительно теми, кто приехал на работу. Остальные, которые приехали по делам на полчаса или на час вынуждены парковаться на тротуаре, на газоне, потому что они приехали позже, чем девять утра, а мест уже нет.

Проблема решается просто. Любые меры должны быть запретительно-разрешительными. С одной стороны, если мы в каком-то месте запрещаем парковку, то в другом месте мы должны её образовать и сделать комфортной. Речь идёт не только о глобальных, многоквартальных, многоуровневых подземных или надземных паркингах. Мы говорим о простых вещах. В квартале от городской до краевой администрации есть, как минимум, три парковки, организованные во дворах. Например, рядом с «Живаго».

Любые меры должны быть запретительно-разрешительнымиВо всём мире, в рамках полномочий муниципалитета, парковки вдоль дорог платные. Создана система администрирования платности: есть банкоматы,  паркоматы,  дорожная полиция, которая взимает штраф. То есть это огромная система, создать которую  за один месяц, полгода, год очень сложно. На это накладываются особенности российского законодательства. Делать платные парковки в общественном месте на территории России запрещено. Это  связано с Конституцией,  человек имеет право свободно передвигаться.

От наших предложений мы ожидаем два эффекта. Первый — прямой, это освобождение улиц для движения, чтоб можно было ехать по ним. А второй эффект, он более долгий, более опосредованный, но для нас более важный. Мы должны дать сигнал бизнесу  -  машины со створа улиц уходят в другие места парковаться: это дворы,  парковки, стоянки. Любое ТСЖ, находящееся рядом днём с пустующей парковкой, может её открыть и сделать платной. Бизнес должен правильно понять, что парковаться в городе так просто нельзя.

 

От редакции:

Противников этой идеи хватает. Особенно в штыки нововведения воспринимают сотрудники офисов в центре Перми. Их заинтересованность в том, что бы проект провалился понять можно. С другой стороны, достаточно быстро у затеи появились и сторонники. Кто же будет против, если в кои-то веки исчезнет проблема “поставить на полчасика авто у офисного центра, дабы сходить и подписать бумаги”.  Одно определённо ясно уже сейчас -  как бы ни развивалось это направление транспортной политики в городе, параллельно необходимо работать и над созданием сети парковок, и над улучшением качества работы общественного транспорта. Сама по себе ограничительная мера проблему загруженности города никак не решит.

Новости - Уфа

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение: ожидается сильный ветер и метель

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение на ближайшие сутки. Местами по республике ожидается усиление ветра до... Далее...
В Уфе водителей на дорогах ожидают массовые проверки

Сегодня, 24 января, уфимских автомобилистов на дорогах ожидают массовые проверки. Как сообщили в республиканской Госавтоинспекции,... Далее...
Начальник ГИБДД Башкирии заявил о снижении аварийности на дорогах

В Башкирии снизился уровень аварийности на дорогах, сообщил начальник ГИБДД республики Динар Гильмутдинов на оперативном... Далее...
Строительство Восточного выезда из Уфы начнут уже в марте 2020 года

  Полномасштабное строительство масштабного Восточного выезда из Уфы начнут уже весной 2020 года. Напомним, что во второй... Далее...
64 тысячи рублей стоит 1 километр разметки термопластиком в Башкирии

В 2020 году еще больше дорог в Башкирии покроет разметка термопластиком. Региональные власти отмечают, что... Далее...
В Уфе запустят 11 новых маршрутов общественного транспорта

Власти Уфы решили взяться за решение проблемы с транспортным обслуживанием некоторых микрорайонов. По словам главы... Далее...
В уфимской Черниковке одну из улиц расширят до четырех полос

Депутаты уфимского городского совета назначили общественные обсуждения сразу по нескольким проектам, один из них касается... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Автомобиль должен ехать