Баннер

Автомобиль должен ехать

Стоять будет накладноСтоять, по крайней мере на некоторых центральных улицах Перми скоро будет накладно

У города есть чем торговать, решили идеологи современной транспортно-парковочной политики.  Зачем предоставлять место под стоянку машины на обочине бесплатно, когда можно за это брать деньги, хотя бы в виде штрафов?

Идеи носятся в воздухе и очередная из них не нова. Эксперименты пытались ставить во многих российских городах, но везде натыкались на нестыковки в законодательстве. Как ни крути, ограничивать свободу передвижения у нас нельзя.

 

В Перми решили пойти несколько другим путём и вместо введения платных парковок повсеместно, ограничить для автолюбителей время пребывания на бесплатных парковках. Контроль за длительностью парковки будет вестись через видеофиксацию, аналогичную системе, которая отслеживает нарушение превышения скорости.

 

Логику подобных предложений в эфире Эха Перми изложил один из разработчиков программы – Алексей Ковыев. Вашему вниманию предлагаем небольшие выдержки из обьяснений политика.

- Город такой, какой он есть, улиц в нём столько, сколько есть. За  пять лет количество и площадь улиц, а так же ширина проезжей части кардинально не изменятся.  Большевистская,  Луначарского,  Сибирская какими были, такими и останутся. Расширить их практически невозможно. Найти способ сделать так, чтобы хотя бы часть улиц в городе, основная сетка  были свободны для передвижения - вот наша задача.

Базовой городской ценностью является возможность за минимальное время и минимальные деньги передвигаться из точки А в точку Б. Мы должны так спланировать городскую среду и способы движения по ней, чтобы это было  комфортно.

Если вы внимательно посмотрите на улицы вокруг краевой администрации, то в основном они запаркованы теми, кто приехал на работу. Не машинами тех, кто приехал по делам,  а исключительно теми, кто приехал на работу. Остальные, которые приехали по делам на полчаса или на час вынуждены парковаться на тротуаре, на газоне, потому что они приехали позже, чем девять утра, а мест уже нет.

Проблема решается просто. Любые меры должны быть запретительно-разрешительными. С одной стороны, если мы в каком-то месте запрещаем парковку, то в другом месте мы должны её образовать и сделать комфортной. Речь идёт не только о глобальных, многоквартальных, многоуровневых подземных или надземных паркингах. Мы говорим о простых вещах. В квартале от городской до краевой администрации есть, как минимум, три парковки, организованные во дворах. Например, рядом с «Живаго».

Любые меры должны быть запретительно-разрешительнымиВо всём мире, в рамках полномочий муниципалитета, парковки вдоль дорог платные. Создана система администрирования платности: есть банкоматы,  паркоматы,  дорожная полиция, которая взимает штраф. То есть это огромная система, создать которую  за один месяц, полгода, год очень сложно. На это накладываются особенности российского законодательства. Делать платные парковки в общественном месте на территории России запрещено. Это  связано с Конституцией,  человек имеет право свободно передвигаться.

От наших предложений мы ожидаем два эффекта. Первый — прямой, это освобождение улиц для движения, чтоб можно было ехать по ним. А второй эффект, он более долгий, более опосредованный, но для нас более важный. Мы должны дать сигнал бизнесу  -  машины со створа улиц уходят в другие места парковаться: это дворы,  парковки, стоянки. Любое ТСЖ, находящееся рядом днём с пустующей парковкой, может её открыть и сделать платной. Бизнес должен правильно понять, что парковаться в городе так просто нельзя.

 

От редакции:

Противников этой идеи хватает. Особенно в штыки нововведения воспринимают сотрудники офисов в центре Перми. Их заинтересованность в том, что бы проект провалился понять можно. С другой стороны, достаточно быстро у затеи появились и сторонники. Кто же будет против, если в кои-то веки исчезнет проблема “поставить на полчасика авто у офисного центра, дабы сходить и подписать бумаги”.  Одно определённо ясно уже сейчас -  как бы ни развивалось это направление транспортной политики в городе, параллельно необходимо работать и над созданием сети парковок, и над улучшением качества работы общественного транспорта. Сама по себе ограничительная мера проблему загруженности города никак не решит.

Новости - Уфа

Скоро в Уфе откроется автокинотеатр

В Уфе в ближайшее время откроется автокинотеатр. Об этом на своей странице в фейсбуке рассказала... Далее...
МЧС Башкирии опубликовало штормовое предупреждение

МЧС Башкирии предупредило жителей о надвигающейся непогоде. По данным спасателей, в ближайшие сутки в республике... Далее...
2021 год в Башкирии будет Годом дорог

В Башкирии следующий, 2021 год будет объявлен Годом дорог. Такое поручение местному правительству дал глава... Далее...
В Башкирии из-за ремонта полностью перекрыли участок федеральной трассы

На днях в Башкирии из-за капитального ремонта перекрыли часть трассы М-5 Урал. Как сообщает пресс-служба... Далее...
В Уфе перекрыли движение на Советской площади из-за строительства памятника Минигали Шаймуратову

В Уфе на Советской площади перекрыли движение транспорта в связи со строительством памятника знаменитому башкирскому... Далее...
11 мая в Башкирию придет ураганный ветер скоростью до 21 метров в секунду.

МЧС республики объявило штормовое предупреждения из-за резкого увеличения скорости ветра. В аварийном ведомстве предупреждают, что... Далее...
В Башкирии будет закрыт участок трассы Уфа-Оренбург

В Башкирии будет закрыт участок дороги Уфа-Оренбург, сообщили в ФКУ Упрдор «Приуралье». Ограничения для всех... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Автомобиль должен ехать