Баннер

Большой техосмотр техосмотра?

Отменить проведение техосмотра автомобилейПрезидент России Дмитрий Медведев предложил отменить проведение техосмотра автомобилей в связи с выявленными нарушениями закона при организации техосмотра в Москве или сделать его "безпроблемным" для граждан, изъять прохождение ТО из компетенции МВД и проводить его в заявительном порядке. Эта инициатива вызвала и бурную дискуссию в обществе, и некоторые движения среди законодателей.

 

Доводы «против ТО»:

- существующая система не обеспечивает контроля состояния автомобилей

- взяткоемкость и коррупционность системы

- люди, проводящие техосмотр, не несут ответственности за качество и последствия

- действующие правила во многом не имеют отношения к безопасности

 

Доводы «за ТО»:

- автомобиль – средство повышенной опасности, его состояние должно контролироваться

- нельзя бесконтрольно выпускать на дороги общественный транспорт

- нельзя бесконтрольно выпускать на дороги автомобили для перевозки грузов повышенной опасности

- в России такое количество «вёдер», что снятие контроля за ними приведёт к серьёзному росту аварийности.

 

Мы публикуем комментарии известных экспертов, к которым обратились журналисты «Автокурьера», а так же мнения некоторых наших читателей и слушателей радио «Эхо Перми»:

Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала "За рулем":

Источник повышенной опасности- Естественно, любой автовладелец согласится с тем, чтобы это дело отменить, потому что это давно коммерческая процедура, не имеющая никакого отношения к безопасности автомобиля, то есть приходит человек, покупает талон и уходит. По всем опросам, насколько я смотрел, примерно 60% автовладельцев не скрывают даже, что они покупают техталон.

В ГАИ не скрывают, что для них проверка техосмотора – это только проверка наличия или отсутствие этого техталона. То есть – формальная процедура, совершенно коммерческая – купил-продал, повесил, смотрите, радуйтесь. С одной стороны, надо как-то от нее избавляться, уходить от этого дела, потому что выхолостили весь смысл. С другой - освободиться от этой процедуры вообще по большому счету нельзя – это противоречит всей мировой практике. В общем, проверка автомобиля - это серьезная процедура, серьезный этап.

Автомобиль, по всем правилам, по нормам (это записано крупными буквами во всех законах), - источник повышенной опасности. Его можно выпускать на дорогу только в том случае, если у него есть право на все системы. Представьте, если на улицу выезжает десятки миллионов автомобилей, у которых не работают тормоза и тому подобные вещи. У нас итак смертность самая высокая в Европе на дорогах.

 

Александр Пикуленко, автоэксперт радиостанции «Эхо Москвы»:

У нас очень замороченные правила - Надо понимать, что существуют виды транспорта, техосмотр которых отменять нельзя. Другой вопрос, нужна ли при этом ГИБДД? Я совсем не уверен. Я бы отдал техосмотр физических лиц в руки официальных дилеров, а транспорта для перевозки пассажиров и транспорта, перевозящего опасные грузы – в соответствующие техинспекции. Они лучше знают тонкости. Ведь важнее проверить реальное техническое состояние автомобиля, чем соответствие номера двигателя. У нас очень замороченные правила, причём половина из них ни коим образом не влияют на безопасность движения.

 

Юрий, Пермь, работник автосервиса:

- По роду своей деятельности я связан с авторемонтном. И владельцы машин, которых заворачивают на техосмотре, обращаются за ремонтом к нам в сервис. Проблемы, по которым разворачивают, практически одинаковые. Это повышенное содержание СО в отработанных газах и тормозная система. Как вот думаете, насчет тормозной системы, это важно или нет для автомобиля? То, что чревато, допустим, заносом на скользкой, на мокрой дороге. Ну, и общее состояние колодок, тормозных шлангов. То есть, владелец едет, и, готовясь к техосмотру, тем не менее, не озаботится состоянием системы. И второй аспект самый частый, который встречается, это именно отработанные газы. Очень часто заворачивают по этой причине.

 

Денис, Добрянка, владелец автосервиса:

Это реально страшно, когда «ведра» полугнилые ездят.- Я против отмены техосмотра. Я сам владелец автосервиса. У меня много знакомых, которые держат техосмотр. Люди взяли в лизинг оборудование дорогостоящее. Я против вообще таких мер. Надо в системе порядок наводить. По крайней мере, в Добрянке невозможно за деньги пройти техосмотр, это однозначно. Потому что здесь, как вы знаете, пересадили половину состава. Люди сейчас абсолютно всего боятся, все утыкано камерами. Очереди большие. У нас очереди в ремонт, у соседей. Потому что приезжают с теми же шаровыми, стойками, с лобовыми стеклами. То, что никогда раньше в жизни, не менялось, люди приезжают и меняют. Мы убираем хлам. То есть, те, которые не могут пройти, ну, нет у него денег, так сиди дома, или копи на другую машину. Это реально страшно, когда «ведра» полугнилые ездят.

 

Сергей, Краснокамск, автолюбитель:

- В основном, все меняют шины летние на зимние и наоборот. Все меняют масло и эксплуатационные жидкости. То есть ежегодно, хоть раз бывают на шиномонтаже и СТО. Всегда осматривают автомобиль с точки зрения безопасности. Зачем техосмотр проходить в ГИБДД? Они же не несут за этот талон никакой ответственности? Через неделю автомобиль будет в ДТП и ответственность все равно на водителе!

 

Анатолий, Пермь, автолюбитель:

Обязать любителей «колхозного» ксенона использовать свет, предусмотренный конструкцией автомобиля- Согласен с теми, кто считает ГТО абсолютно ненужной процедурой, но каким иным образом обязать любителей «колхозного» ксенона использовать свет, предусмотренный конструкцией автомобиля? Как заставить снять тонировку? Как быть с теми, кто ездит на реально опасных для окружающих автомобилях – как то, например, сосед тестя, который "заглушил" задние тормоза?

 

 

Трагикомедии ТО:

Алексей:

- В 2008 году я испытал некультурный шок, когда проходил ТО на новенькой TEANA. Покупать эту услугу в салоне отказался, что вы я же сам могу все пройти. Приехал на станцию, смог пробиться только с третьего раза. Начали осматривать, ноябрь, резина стоит уже на шипах. Покажите запаску, у вас полноразмерная или докатка, ага полноразмерная. Значит тоже должна быть на шипах и показывают ГОСТ. Я тут и сел. Уж очень осмотрщики попались добросовестные.

Фёдор, Пермь:

Мой зять купил машину в автосалоне, Лада Приора. Мы приехали с ним на техосмотр. Первый раз придрались к тому, что фары не соответствуют ГОСТу. Второй раз приехали, сказали, что что-то с подвеской. Третий раз приехали, сказали, что на задней тележке автомобиля заводской дефект. Техосмотр мы так пройти и не смогли. До тех пор, пока не привезли представителя салона туда. И как только они узнали, что представитель салона приехал с нами, они сказали – ребята, какие проблемы, что же вы не сказали, что машина новая?

Когда верстался номер:

В настоящее время на рассмотрении Госдумы находится законопроект о проведении Государственного технического осмотра, который был принят в первом чтении летом 2010 года. Согласно документу, право проводить техосмотр передается частным структурам. Законопроект предусматривает двухлетний переходный период, когда частные структуры будут работать в данном направлении наравне с ГИБДД.

Планируется, что 11 мая документ будет рассмотрен на заседании комитета, а 13 мая вынесен на рассмотрение Госдумы во втором чтении, после чего с 16 по 20 мая может быть принят уже в третьем чтении.

Новости - Уфа

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение: ожидается сильный ветер и метель

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение на ближайшие сутки. Местами по республике ожидается усиление ветра до... Далее...
В Уфе водителей на дорогах ожидают массовые проверки

Сегодня, 24 января, уфимских автомобилистов на дорогах ожидают массовые проверки. Как сообщили в республиканской Госавтоинспекции,... Далее...
Начальник ГИБДД Башкирии заявил о снижении аварийности на дорогах

В Башкирии снизился уровень аварийности на дорогах, сообщил начальник ГИБДД республики Динар Гильмутдинов на оперативном... Далее...
Строительство Восточного выезда из Уфы начнут уже в марте 2020 года

  Полномасштабное строительство масштабного Восточного выезда из Уфы начнут уже весной 2020 года. Напомним, что во второй... Далее...
64 тысячи рублей стоит 1 километр разметки термопластиком в Башкирии

В 2020 году еще больше дорог в Башкирии покроет разметка термопластиком. Региональные власти отмечают, что... Далее...
В Уфе запустят 11 новых маршрутов общественного транспорта

Власти Уфы решили взяться за решение проблемы с транспортным обслуживанием некоторых микрорайонов. По словам главы... Далее...
В уфимской Черниковке одну из улиц расширят до четырех полос

Депутаты уфимского городского совета назначили общественные обсуждения сразу по нескольким проектам, один из них касается... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Большой техосмотр техосмотра?