Баннер

Порядок в бизнесе или административный кошмар?

Новые правила работы такси

С осени в силу, скорее всего, вступят новые правила работы такси

На днях Госдума приняла законопроект, в котором в частности прописаны новые правила работы такси. Закон уже утверждён Советом Федерации, осталась поставить под ним подпись президента и тогда все такси с 1-го сентября начнут работать по-новому. Эксперты уверены, что принятие новых правил негативно скажется на пермском таксорынке, участники интернет и радио дискуссий на эту тему согласны на любые изменения в правилах, если это положительно скажется на качестве и безопасности перевозок.

Директор пермского филиала некоммерческого партнерства «Лига такси» Сергей Комухин утверждает что закон «спешно протолкнули» заинтересованные лица. «О нём мало кто слышал и странно, что не было публичного обсуждения». У чиновников теперь появляются серьезные рычаги влияния на таксомоторный рынок, утверждает он, а значит и таксистам не спастись от коррупции. Для выхода на рынок  всем такси потребуется  получение разрешения для работы, и правила должны установить местные власти. А собственники  служб такси обязательно должны зарегистрироваться как ИП, получить лицензию на работу, а машина должна находиться в собственности таксиста, со всеми подтверждающими документами. Последствия, уверяет руководитель пермского отделения “Лиги такси” будут плачевными:

“...мы получаем социальный взрыв потому что большое количество людей не сможет зарабатывать себе на хлеб... У нас как в такси то попадают? На заводе  перестали платить  человеку, или уменьшили зарплату, он не хочет уходить с профессии и временно на несколько месяцев идёт  работать в такси. Теперь этой возможности не будет”

По мнению разработчиков, закон упорядочит работу таксиПо мнению разработчиков, закон упорядочит работу такси. Таксисты же, в свою очередь, уверены, что главная цель «зажать» малый бизнес и заработать на нём. Так введение таксометра в каждом такси, а соответственно учёт в налоговой и выдача чека пассажиру, Сергей Комухин сравнил с появлением кассовых аппаратов в киосках в начале двухтысячных  -   процесс долгий, болезненный и в итоге никому не нужный:

«Закон написан для Москвы. Скорее всего, он проплачен компаниями, которые производят таксометры. Если таксисты проигнорируют все нововведения, их ждут большие штрафы:  нет шашек - плати 5 тысяч, таксуешь без разрешения - тоже 5 тысяч, если машина принадлежит таксопарку, и нет договора о фрахтовании в машине водителю 3 тысячи штраф должностному лицу 10 тысяч  и самой компании штраф 30 тысяч”.

Таксисты волнуются, как бы их бизнес вообще не прекратил существование, так как  большинство компаний такси не смогут соответствовать новым требованиям законодательства и не все готовы к таким серьезным финансовым вложениям. Так только один таксометр стоит от 15 тысяч рублей.  Расходы таксистов лягут на плечи клиентов. По некоторым прогнозам, поездка до 10-ти км по городу будет стоить уже не 90-100,  а 300 рублей. В случае принятия изменений, значительная часть бизнеса уйдет в тень, что, в свою очередь, приведет к его криминализации.

Мы задали вопрос о новых правилах работы такси в утреннем эфире Эха Перми и специально создали тему на городском форуме “терон”. Так же новые правила работы такси активно обсуждали читатели блога пермского автокурьера “ak-mag.livejournal.com”. Мнения слушателей и читателей разделились на несколько групп. Подавляющее количество обсуждающих согласны принимать новые правила игры на рынке таксоперевозок, если они смогут гарантировать безопасность:

- Иногда на вызов приезжают такие машины, что мне страшно за жизнь.

- Разница между тем что вызвать якобы такси по телефону и тормознуть тачку на остановке практически нет никакой. Ни то ни другое не гарантирует ни качество автомобиля, ни адекватность водителя, ни возможность доехать живым и здоровым.

- Безопасность – вот что должно быть на первом месте, пусть триста рублей, но живой и здоровый. Как и общественный транспорт, службы такси давно надо было  приводить порядок. Не должно быть случайных людей в такси.

- Я должен быть уверен, что сев в автомобиль я поеду на нормальном водителе вменяемом, на авто который технически исправен и  на человеке который не прячется от налоговиков и милиционеров.

- А это нормально, когда таксуют все кому не лень? Могу ли я быть уверенным в безопасности перевозок? С кого спрашивать, если попадешь в ДТП? Пусть будет дороже, но с гарантиями и обязательствами со стороны перевозчиков.

Нашлись и участники обсуждения, которые согласились с точкой зрения “Лиги такси”:

- Этот закон приведет к резкому сокращению количества единиц такси, что сразу же скажется на цене. Сейчас здравая конкуренция все расставила на свои места и любой  человек может заказать такси по своим потребностям и финансовой возможности.

- Власти опять не тем  заняты. Это вопрос к местной власти - везде разные условия, в Москве одни условия работы, в Перми  другие,  в Махачкале - третьи, что за желание всех выстроить и покрасить в один цвет?

Точка зрения, что в Прикамье мало что поменяется нашла небольшое количество сторонников:

- Останутся проверенные шабашники, к которым будут обращаться. Они так же будут приятны во всех отношениях - салон не прокурен, ремни безопасности на месте, водители аккуратны на дорогах. И, клиентов у них хватит, чтобы прожить.

В целом, как показали дискуссии, мало кто из спорщиков готов вникать в тонкости новых правил работы такси. Главное, что заботит пассажиров – безопасность и качество перевозок. Каким образом этого достигнуть – вопрос второстепенный.

 

Роман Попов по материалам

echoperm.ru, teron.ru, ak-mag.livejournal.com

Новости - Уфа

Скоро в Уфе откроется автокинотеатр

В Уфе в ближайшее время откроется автокинотеатр. Об этом на своей странице в фейсбуке рассказала... Далее...
МЧС Башкирии опубликовало штормовое предупреждение

МЧС Башкирии предупредило жителей о надвигающейся непогоде. По данным спасателей, в ближайшие сутки в республике... Далее...
2021 год в Башкирии будет Годом дорог

В Башкирии следующий, 2021 год будет объявлен Годом дорог. Такое поручение местному правительству дал глава... Далее...
В Башкирии из-за ремонта полностью перекрыли участок федеральной трассы

На днях в Башкирии из-за капитального ремонта перекрыли часть трассы М-5 Урал. Как сообщает пресс-служба... Далее...
В Уфе перекрыли движение на Советской площади из-за строительства памятника Минигали Шаймуратову

В Уфе на Советской площади перекрыли движение транспорта в связи со строительством памятника знаменитому башкирскому... Далее...
11 мая в Башкирию придет ураганный ветер скоростью до 21 метров в секунду.

МЧС республики объявило штормовое предупреждения из-за резкого увеличения скорости ветра. В аварийном ведомстве предупреждают, что... Далее...
В Башкирии будет закрыт участок трассы Уфа-Оренбург

В Башкирии будет закрыт участок дороги Уфа-Оренбург, сообщили в ФКУ Упрдор «Приуралье». Ограничения для всех... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Порядок в бизнесе или административный кошмар?