Баннер

Порядок в бизнесе или административный кошмар?

Новые правила работы такси

С осени в силу, скорее всего, вступят новые правила работы такси

На днях Госдума приняла законопроект, в котором в частности прописаны новые правила работы такси. Закон уже утверждён Советом Федерации, осталась поставить под ним подпись президента и тогда все такси с 1-го сентября начнут работать по-новому. Эксперты уверены, что принятие новых правил негативно скажется на пермском таксорынке, участники интернет и радио дискуссий на эту тему согласны на любые изменения в правилах, если это положительно скажется на качестве и безопасности перевозок.

Директор пермского филиала некоммерческого партнерства «Лига такси» Сергей Комухин утверждает что закон «спешно протолкнули» заинтересованные лица. «О нём мало кто слышал и странно, что не было публичного обсуждения». У чиновников теперь появляются серьезные рычаги влияния на таксомоторный рынок, утверждает он, а значит и таксистам не спастись от коррупции. Для выхода на рынок  всем такси потребуется  получение разрешения для работы, и правила должны установить местные власти. А собственники  служб такси обязательно должны зарегистрироваться как ИП, получить лицензию на работу, а машина должна находиться в собственности таксиста, со всеми подтверждающими документами. Последствия, уверяет руководитель пермского отделения “Лиги такси” будут плачевными:

“...мы получаем социальный взрыв потому что большое количество людей не сможет зарабатывать себе на хлеб... У нас как в такси то попадают? На заводе  перестали платить  человеку, или уменьшили зарплату, он не хочет уходить с профессии и временно на несколько месяцев идёт  работать в такси. Теперь этой возможности не будет”

По мнению разработчиков, закон упорядочит работу таксиПо мнению разработчиков, закон упорядочит работу такси. Таксисты же, в свою очередь, уверены, что главная цель «зажать» малый бизнес и заработать на нём. Так введение таксометра в каждом такси, а соответственно учёт в налоговой и выдача чека пассажиру, Сергей Комухин сравнил с появлением кассовых аппаратов в киосках в начале двухтысячных  -   процесс долгий, болезненный и в итоге никому не нужный:

«Закон написан для Москвы. Скорее всего, он проплачен компаниями, которые производят таксометры. Если таксисты проигнорируют все нововведения, их ждут большие штрафы:  нет шашек - плати 5 тысяч, таксуешь без разрешения - тоже 5 тысяч, если машина принадлежит таксопарку, и нет договора о фрахтовании в машине водителю 3 тысячи штраф должностному лицу 10 тысяч  и самой компании штраф 30 тысяч”.

Таксисты волнуются, как бы их бизнес вообще не прекратил существование, так как  большинство компаний такси не смогут соответствовать новым требованиям законодательства и не все готовы к таким серьезным финансовым вложениям. Так только один таксометр стоит от 15 тысяч рублей.  Расходы таксистов лягут на плечи клиентов. По некоторым прогнозам, поездка до 10-ти км по городу будет стоить уже не 90-100,  а 300 рублей. В случае принятия изменений, значительная часть бизнеса уйдет в тень, что, в свою очередь, приведет к его криминализации.

Мы задали вопрос о новых правилах работы такси в утреннем эфире Эха Перми и специально создали тему на городском форуме “терон”. Так же новые правила работы такси активно обсуждали читатели блога пермского автокурьера “ak-mag.livejournal.com”. Мнения слушателей и читателей разделились на несколько групп. Подавляющее количество обсуждающих согласны принимать новые правила игры на рынке таксоперевозок, если они смогут гарантировать безопасность:

- Иногда на вызов приезжают такие машины, что мне страшно за жизнь.

- Разница между тем что вызвать якобы такси по телефону и тормознуть тачку на остановке практически нет никакой. Ни то ни другое не гарантирует ни качество автомобиля, ни адекватность водителя, ни возможность доехать живым и здоровым.

- Безопасность – вот что должно быть на первом месте, пусть триста рублей, но живой и здоровый. Как и общественный транспорт, службы такси давно надо было  приводить порядок. Не должно быть случайных людей в такси.

- Я должен быть уверен, что сев в автомобиль я поеду на нормальном водителе вменяемом, на авто который технически исправен и  на человеке который не прячется от налоговиков и милиционеров.

- А это нормально, когда таксуют все кому не лень? Могу ли я быть уверенным в безопасности перевозок? С кого спрашивать, если попадешь в ДТП? Пусть будет дороже, но с гарантиями и обязательствами со стороны перевозчиков.

Нашлись и участники обсуждения, которые согласились с точкой зрения “Лиги такси”:

- Этот закон приведет к резкому сокращению количества единиц такси, что сразу же скажется на цене. Сейчас здравая конкуренция все расставила на свои места и любой  человек может заказать такси по своим потребностям и финансовой возможности.

- Власти опять не тем  заняты. Это вопрос к местной власти - везде разные условия, в Москве одни условия работы, в Перми  другие,  в Махачкале - третьи, что за желание всех выстроить и покрасить в один цвет?

Точка зрения, что в Прикамье мало что поменяется нашла небольшое количество сторонников:

- Останутся проверенные шабашники, к которым будут обращаться. Они так же будут приятны во всех отношениях - салон не прокурен, ремни безопасности на месте, водители аккуратны на дорогах. И, клиентов у них хватит, чтобы прожить.

В целом, как показали дискуссии, мало кто из спорщиков готов вникать в тонкости новых правил работы такси. Главное, что заботит пассажиров – безопасность и качество перевозок. Каким образом этого достигнуть – вопрос второстепенный.

 

Роман Попов по материалам

echoperm.ru, teron.ru, ak-mag.livejournal.com

Новости - Уфа

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение: ожидается сильный ветер и метель

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение на ближайшие сутки. Местами по республике ожидается усиление ветра до... Далее...
В Уфе водителей на дорогах ожидают массовые проверки

Сегодня, 24 января, уфимских автомобилистов на дорогах ожидают массовые проверки. Как сообщили в республиканской Госавтоинспекции,... Далее...
Начальник ГИБДД Башкирии заявил о снижении аварийности на дорогах

В Башкирии снизился уровень аварийности на дорогах, сообщил начальник ГИБДД республики Динар Гильмутдинов на оперативном... Далее...
Строительство Восточного выезда из Уфы начнут уже в марте 2020 года

  Полномасштабное строительство масштабного Восточного выезда из Уфы начнут уже весной 2020 года. Напомним, что во второй... Далее...
64 тысячи рублей стоит 1 километр разметки термопластиком в Башкирии

В 2020 году еще больше дорог в Башкирии покроет разметка термопластиком. Региональные власти отмечают, что... Далее...
В Уфе запустят 11 новых маршрутов общественного транспорта

Власти Уфы решили взяться за решение проблемы с транспортным обслуживанием некоторых микрорайонов. По словам главы... Далее...
В уфимской Черниковке одну из улиц расширят до четырех полос

Депутаты уфимского городского совета назначили общественные обсуждения сразу по нескольким проектам, один из них касается... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Порядок в бизнесе или административный кошмар?