Баннер

Рынок. Особенности национальной «вторички»

Всё хорошее, как известно, когда-то заканчивается. Однажды вы понимаете, что автомобиль, верой и правдой служивший вам, надо продавать. Авария ли тому причиной, возраст машины, изменения в семье или карьере – неважно. Тот «железный конь» в продажу, а на смену ему должен появится другой. Тоже не новый, решили вы. Значит, старого надо с выгодой продать, а потом так же выгодно купить. Где это делать? И как?

В сущности способов продажи три (остальное вариации). Можно машину «скинуть», то есть быстро и сразу продать салону трейд-ин или частному перекупщику. Можно выставить на реализацию с комиссией продавцу, опять же не важно салону или частнику на рынке. Ну и, наконец, продавать самому с помощью объявлений. Так получилось, что за последнее время мне пришлось испытать все способы. Попробуем разобраться, что лучше.

Первый вариант. Быстро «скинуть»

Единственный эффект – скорость. Главный недостаток – серьёзные финансовые потери. Обольщаться рекламными объявлениями не стоит. Даже менеджер в салоне, если конечно он умный менеджер, скажет вам, что вы потеряете примерно 10 % стоимости авто. На самом деле больше – не менее 15 %. Диагностика, которую проведёт салон, учёт каждую нерегламентированную пылинку и нефирменные коврики. Каждый недостаток будет обращён в скидку. В этом нет ничего плохого – просто бизнес. При этом, что для салонов, что для частных скупщиков наибольшее значение имеет внешний вид, нежели состояние двигателя и ходовой. Это вообще-то странно на мой взгляд. Ну, сложно требовать от машины 5-10 летнего возраста (если это не класс люкс) отсутствия царапин, сколов на стекле или оригинального бампера. Гораздо важнее, что  внутри, да ещё геометрия кузова. Но нет, купцы с маниакальным упорством привязываются к внешним даже мелким повреждениям. И тоже самое кстати делают покупатели. Тоже удивительно.

Но вернемся к быстрой продаже. Как ни странно таким способом удобно и выгодно (относительно) продавать машину после аварии. Конечно, сначала надо посчитать. Прикиньте, во сколько вам обойдется ремонт, вычтите эту сумму из среднерыночной вашего авто и смело обращайтесь к скупщикам. Они вам примерно эти деньги и заплатят. Дело в том, что ремонт там поставлен на поток, а ремонтируют часто, не пойми как – до первого покупателя. Следовательно, дешево, затем машина продаётся по среднерыночной цене или чуть дешевле для быстроты и всё – разница и есть прибыль скупщика. У вас у самого такой трюк, скорее всего, не получится.

Да и ещё. Не смотря на все обещания и проспекты, салоны вряд ли купят у вас машину старше 7 лет, кроме больших джипов и класса люкс. А если и купят, то по ужасной цене.

 

Вариант второй. На реализацию, через комиссионку

Очень хорош в двух случаях: когда вам некогда заниматься продажей и когда на машину заканчиваются срок действия всяких страховок и техосмотров. Хорошо, думаете вы. Пусть машина стоит себе на площадке салона (крупного ли, мелкого без разницы). За стоянку платить не надо, страховку и ТО продлевать не надо, вот эта экономия и покроет комиссию продавцу.

На реализацию, через комиссионкуЭто всё правда, но есть условия. Если в комиссионке или трейдине есть квалифицированный оценщик, который скажет вам не низкую, а реальную стоимость конкретно вашей машины. И если менеджер или начальник будет понимать, что его результат в обороте, а не в выжимании максимальной суммы с каждого авто. Кроме того, в договорах комиссии особенно крупных компаний есть масса ловушек. Например, может попасться пункт, что после определённого срока за стоянку на площадке магазина с вас берут рублей этак сто в сутки. То есть, даже если магазин заявил слишком высокую цену на вашу машину и не может её продать, он всё равно будет получать с вас деньги. Кроме этого, мою машину, например, внезапно и без согласования сняли с учёта, а деньги за эту «услугу» пытались естественно получить с меня. НО если оценщик правильный, на площадке магазина людно, а сайт посещается - это хороший вариант продажи.

 

Покупатель обязательно найдётся на любую машинуВариант третий. Всё сам

Традиционный и безотказный путь. Все до единого скупщики и менеджеры говорили мне, что машину мою продать крайне сложно и долго. Мол, марка и модель для рынка Прикамья не существуют. Ну, вроде как, не понимают люди, зачем им такая своеобразная по дизайну машина и ещё при этом недорогая. Да ещё и возраст. Не возьмут очень долго, таков был вердикт профи. И правда, пока она стояла на площадке – не брали. А вот когда я разместил объявление на одном из сайтов куда могли заходить люди за оригинальными предложениями, я получил три звонка в первый день, три во второй и ещё через пару дней мы ударили по рукам с покупателем.

Большинства автовладельцев такое конечно не коснётся, ибо люди стараются покупать ликвидные марки и модели. Но всё-таки. Если машина возрастная, тюнингованная, с особенностями и прочее – так удобней. Больше шансов найти своего покупателя. Конечно, сначала вы будете отмахиваться от назойливых перекупщиков, но они быстро отходят. А покупатель обязательно найдётся на любую машину.

 

Наш вторичный рынок столь же иррационально не принимает «американцев»«Гримасы» рынка

Ох уж этот вторичный рынок. Там иногда можно встретить такое, что задумаешься о необходимости не ежегодного, а ежемесячного техосмотра. Но можно и сокровище откопать. Моя приятельница купила ниву с пробегом в 7 тысяч км с безупречной биографией и состоянием за цену ниже среднерыночной. Повезло оказаться в нужном месте. Мой знакомый купил неюзанный практически Спортейдж-2 на 50 тыс. дешевле рынка. Повезло позвонить в нужное время. И таких историй вам расскажут сотни, со счастливой улыбкой на лицах.

Вместе с тем ничего особенного в этом нет. Дело в том, что цены на нашем вторичном рынке очень странные. Зависят от многих факторов и часто не поддаются логическому объяснению. Например, почему средние цены на одинаковые автомобили в Перми и Екатеринбурге разнятся примерно в тысячу долларов? А с Москвой – в две тысячи? Почему в нашем крае до изнеможения любят «Тойоты»? Насколько любят? До ста тысяч переоценки. Вот как сильно ценят «тойоту». А ещё наш вторичный рынок столь же иррационально не принимает «американцев», кроме русских «фордов» и столь же русских «шеви». Почему-то никто не желает согласиться, что Джип Компас, это фактически Мицубиси Аутлендер, только с другой формой кузова. А уж на подержанные Крайслеры и Доджи и вовсе смотрят с диким подозрением. Причём это именно региональный синдром. В соседней Удмуртии, мне даже бьюики доводилось видеть.

Кроссоверы, паркетники и прочие легковушки с большим клиренсом дико популярны у насОтдельная история – кроссоверы, паркетники и прочие легковушки с большим клиренсом. Они дико популярны вне зависимости от функциональности, удобства и фирмы-производителя. И цены на них тоже нелогичны. Да, сейчас новые «корейцы» догнали «японцев» по всем категориям, включая цену. Но почему это распространилось на пяти-семилетки? Почему тот же подержанный  Туссан или Спортейдж идет в одной ценовой группе с Витарой? И ведь не на Витары цена низкая, а на корейцев высокая.

Что же касается внедорожников, то они за последние годы и вовсе из рабочих лошадок как-то постепенно перебрались в высший ценовой сегмент и стали практически предметом роскоши. Это, правда, не региональный синдром, а общероссийский, но и на пермском рынке очень заметный.

 

Где покупать?

В принципе, особой разницы нет. Можно брать подержанную машину и на авторынке, и в салоне, и у частника. Есть пара мифов, мол, каждое авто на рынке ворованное или конструктор, а в салоне наводят лоск на внешность и скручивают счетчик пробега. Всё это случается, но вы спокойно избежите проблемы, если сделает пару несложных действий.

Вы спокойно избежите проблемы, если сделает пару несложных действийВо-первых, спишите все коды (vin, номера кузова, рамы двигателя – если есть) приглянувшейся машины и «пробейте» их по базе ГИБДД. Это несложно, поверхностную проверку делают многие сайты. Для глубокой надо доехать до офиса ГИБДД. Соответствие номеров друг другу, все зарегистрированные ДТП, повреждения в них полученные. Иномарки ввезенные в Россию не новыми точно так же пробиваются по глобальным базам через интеренет. Если есть несоответствия в номерах, лучше не брать. Всё остальное – на ваш выбор.

Правило второе. Не пожалейте немного своих денег и времени на независимую (желательно компьютерную) диагностику в хорошем сервисе. Скажут всё. А если сгонять к авторизованному дилеру, то и историю машины поднимут.

При выполнении обоих пунктов вряд ли от вас ускользнёт серьёзная авария машины, либо её криминальное прошлое.

Ну и третье правило. Не обязательное, но хорошее. По возможности поговорите с владельцем лично. Он вам про своего любимца расскажет больше, чем самый профессиональный эксперт. А потом покупайте. Ездите и получайте удовольствие.

Новости - Уфа

Скоро в Уфе откроется автокинотеатр

В Уфе в ближайшее время откроется автокинотеатр. Об этом на своей странице в фейсбуке рассказала... Далее...
МЧС Башкирии опубликовало штормовое предупреждение

МЧС Башкирии предупредило жителей о надвигающейся непогоде. По данным спасателей, в ближайшие сутки в республике... Далее...
2021 год в Башкирии будет Годом дорог

В Башкирии следующий, 2021 год будет объявлен Годом дорог. Такое поручение местному правительству дал глава... Далее...
В Башкирии из-за ремонта полностью перекрыли участок федеральной трассы

На днях в Башкирии из-за капитального ремонта перекрыли часть трассы М-5 Урал. Как сообщает пресс-служба... Далее...
В Уфе перекрыли движение на Советской площади из-за строительства памятника Минигали Шаймуратову

В Уфе на Советской площади перекрыли движение транспорта в связи со строительством памятника знаменитому башкирскому... Далее...
11 мая в Башкирию придет ураганный ветер скоростью до 21 метров в секунду.

МЧС республики объявило штормовое предупреждения из-за резкого увеличения скорости ветра. В аварийном ведомстве предупреждают, что... Далее...
В Башкирии будет закрыт участок трассы Уфа-Оренбург

В Башкирии будет закрыт участок дороги Уфа-Оренбург, сообщили в ФКУ Упрдор «Приуралье». Ограничения для всех... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Рынок. Особенности национальной «вторички»