Баннер

Рынок. Особенности национальной «вторички»

Всё хорошее, как известно, когда-то заканчивается. Однажды вы понимаете, что автомобиль, верой и правдой служивший вам, надо продавать. Авария ли тому причиной, возраст машины, изменения в семье или карьере – неважно. Тот «железный конь» в продажу, а на смену ему должен появится другой. Тоже не новый, решили вы. Значит, старого надо с выгодой продать, а потом так же выгодно купить. Где это делать? И как?

В сущности способов продажи три (остальное вариации). Можно машину «скинуть», то есть быстро и сразу продать салону трейд-ин или частному перекупщику. Можно выставить на реализацию с комиссией продавцу, опять же не важно салону или частнику на рынке. Ну и, наконец, продавать самому с помощью объявлений. Так получилось, что за последнее время мне пришлось испытать все способы. Попробуем разобраться, что лучше.

Первый вариант. Быстро «скинуть»

Единственный эффект – скорость. Главный недостаток – серьёзные финансовые потери. Обольщаться рекламными объявлениями не стоит. Даже менеджер в салоне, если конечно он умный менеджер, скажет вам, что вы потеряете примерно 10 % стоимости авто. На самом деле больше – не менее 15 %. Диагностика, которую проведёт салон, учёт каждую нерегламентированную пылинку и нефирменные коврики. Каждый недостаток будет обращён в скидку. В этом нет ничего плохого – просто бизнес. При этом, что для салонов, что для частных скупщиков наибольшее значение имеет внешний вид, нежели состояние двигателя и ходовой. Это вообще-то странно на мой взгляд. Ну, сложно требовать от машины 5-10 летнего возраста (если это не класс люкс) отсутствия царапин, сколов на стекле или оригинального бампера. Гораздо важнее, что  внутри, да ещё геометрия кузова. Но нет, купцы с маниакальным упорством привязываются к внешним даже мелким повреждениям. И тоже самое кстати делают покупатели. Тоже удивительно.

Но вернемся к быстрой продаже. Как ни странно таким способом удобно и выгодно (относительно) продавать машину после аварии. Конечно, сначала надо посчитать. Прикиньте, во сколько вам обойдется ремонт, вычтите эту сумму из среднерыночной вашего авто и смело обращайтесь к скупщикам. Они вам примерно эти деньги и заплатят. Дело в том, что ремонт там поставлен на поток, а ремонтируют часто, не пойми как – до первого покупателя. Следовательно, дешево, затем машина продаётся по среднерыночной цене или чуть дешевле для быстроты и всё – разница и есть прибыль скупщика. У вас у самого такой трюк, скорее всего, не получится.

Да и ещё. Не смотря на все обещания и проспекты, салоны вряд ли купят у вас машину старше 7 лет, кроме больших джипов и класса люкс. А если и купят, то по ужасной цене.

 

Вариант второй. На реализацию, через комиссионку

Очень хорош в двух случаях: когда вам некогда заниматься продажей и когда на машину заканчиваются срок действия всяких страховок и техосмотров. Хорошо, думаете вы. Пусть машина стоит себе на площадке салона (крупного ли, мелкого без разницы). За стоянку платить не надо, страховку и ТО продлевать не надо, вот эта экономия и покроет комиссию продавцу.

На реализацию, через комиссионкуЭто всё правда, но есть условия. Если в комиссионке или трейдине есть квалифицированный оценщик, который скажет вам не низкую, а реальную стоимость конкретно вашей машины. И если менеджер или начальник будет понимать, что его результат в обороте, а не в выжимании максимальной суммы с каждого авто. Кроме того, в договорах комиссии особенно крупных компаний есть масса ловушек. Например, может попасться пункт, что после определённого срока за стоянку на площадке магазина с вас берут рублей этак сто в сутки. То есть, даже если магазин заявил слишком высокую цену на вашу машину и не может её продать, он всё равно будет получать с вас деньги. Кроме этого, мою машину, например, внезапно и без согласования сняли с учёта, а деньги за эту «услугу» пытались естественно получить с меня. НО если оценщик правильный, на площадке магазина людно, а сайт посещается - это хороший вариант продажи.

 

Покупатель обязательно найдётся на любую машинуВариант третий. Всё сам

Традиционный и безотказный путь. Все до единого скупщики и менеджеры говорили мне, что машину мою продать крайне сложно и долго. Мол, марка и модель для рынка Прикамья не существуют. Ну, вроде как, не понимают люди, зачем им такая своеобразная по дизайну машина и ещё при этом недорогая. Да ещё и возраст. Не возьмут очень долго, таков был вердикт профи. И правда, пока она стояла на площадке – не брали. А вот когда я разместил объявление на одном из сайтов куда могли заходить люди за оригинальными предложениями, я получил три звонка в первый день, три во второй и ещё через пару дней мы ударили по рукам с покупателем.

Большинства автовладельцев такое конечно не коснётся, ибо люди стараются покупать ликвидные марки и модели. Но всё-таки. Если машина возрастная, тюнингованная, с особенностями и прочее – так удобней. Больше шансов найти своего покупателя. Конечно, сначала вы будете отмахиваться от назойливых перекупщиков, но они быстро отходят. А покупатель обязательно найдётся на любую машину.

 

Наш вторичный рынок столь же иррационально не принимает «американцев»«Гримасы» рынка

Ох уж этот вторичный рынок. Там иногда можно встретить такое, что задумаешься о необходимости не ежегодного, а ежемесячного техосмотра. Но можно и сокровище откопать. Моя приятельница купила ниву с пробегом в 7 тысяч км с безупречной биографией и состоянием за цену ниже среднерыночной. Повезло оказаться в нужном месте. Мой знакомый купил неюзанный практически Спортейдж-2 на 50 тыс. дешевле рынка. Повезло позвонить в нужное время. И таких историй вам расскажут сотни, со счастливой улыбкой на лицах.

Вместе с тем ничего особенного в этом нет. Дело в том, что цены на нашем вторичном рынке очень странные. Зависят от многих факторов и часто не поддаются логическому объяснению. Например, почему средние цены на одинаковые автомобили в Перми и Екатеринбурге разнятся примерно в тысячу долларов? А с Москвой – в две тысячи? Почему в нашем крае до изнеможения любят «Тойоты»? Насколько любят? До ста тысяч переоценки. Вот как сильно ценят «тойоту». А ещё наш вторичный рынок столь же иррационально не принимает «американцев», кроме русских «фордов» и столь же русских «шеви». Почему-то никто не желает согласиться, что Джип Компас, это фактически Мицубиси Аутлендер, только с другой формой кузова. А уж на подержанные Крайслеры и Доджи и вовсе смотрят с диким подозрением. Причём это именно региональный синдром. В соседней Удмуртии, мне даже бьюики доводилось видеть.

Кроссоверы, паркетники и прочие легковушки с большим клиренсом дико популярны у насОтдельная история – кроссоверы, паркетники и прочие легковушки с большим клиренсом. Они дико популярны вне зависимости от функциональности, удобства и фирмы-производителя. И цены на них тоже нелогичны. Да, сейчас новые «корейцы» догнали «японцев» по всем категориям, включая цену. Но почему это распространилось на пяти-семилетки? Почему тот же подержанный  Туссан или Спортейдж идет в одной ценовой группе с Витарой? И ведь не на Витары цена низкая, а на корейцев высокая.

Что же касается внедорожников, то они за последние годы и вовсе из рабочих лошадок как-то постепенно перебрались в высший ценовой сегмент и стали практически предметом роскоши. Это, правда, не региональный синдром, а общероссийский, но и на пермском рынке очень заметный.

 

Где покупать?

В принципе, особой разницы нет. Можно брать подержанную машину и на авторынке, и в салоне, и у частника. Есть пара мифов, мол, каждое авто на рынке ворованное или конструктор, а в салоне наводят лоск на внешность и скручивают счетчик пробега. Всё это случается, но вы спокойно избежите проблемы, если сделает пару несложных действий.

Вы спокойно избежите проблемы, если сделает пару несложных действийВо-первых, спишите все коды (vin, номера кузова, рамы двигателя – если есть) приглянувшейся машины и «пробейте» их по базе ГИБДД. Это несложно, поверхностную проверку делают многие сайты. Для глубокой надо доехать до офиса ГИБДД. Соответствие номеров друг другу, все зарегистрированные ДТП, повреждения в них полученные. Иномарки ввезенные в Россию не новыми точно так же пробиваются по глобальным базам через интеренет. Если есть несоответствия в номерах, лучше не брать. Всё остальное – на ваш выбор.

Правило второе. Не пожалейте немного своих денег и времени на независимую (желательно компьютерную) диагностику в хорошем сервисе. Скажут всё. А если сгонять к авторизованному дилеру, то и историю машины поднимут.

При выполнении обоих пунктов вряд ли от вас ускользнёт серьёзная авария машины, либо её криминальное прошлое.

Ну и третье правило. Не обязательное, но хорошее. По возможности поговорите с владельцем лично. Он вам про своего любимца расскажет больше, чем самый профессиональный эксперт. А потом покупайте. Ездите и получайте удовольствие.

Новости - Уфа

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение: ожидается сильный ветер и метель

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение на ближайшие сутки. Местами по республике ожидается усиление ветра до... Далее...
В Уфе водителей на дорогах ожидают массовые проверки

Сегодня, 24 января, уфимских автомобилистов на дорогах ожидают массовые проверки. Как сообщили в республиканской Госавтоинспекции,... Далее...
Начальник ГИБДД Башкирии заявил о снижении аварийности на дорогах

В Башкирии снизился уровень аварийности на дорогах, сообщил начальник ГИБДД республики Динар Гильмутдинов на оперативном... Далее...
Строительство Восточного выезда из Уфы начнут уже в марте 2020 года

  Полномасштабное строительство масштабного Восточного выезда из Уфы начнут уже весной 2020 года. Напомним, что во второй... Далее...
64 тысячи рублей стоит 1 километр разметки термопластиком в Башкирии

В 2020 году еще больше дорог в Башкирии покроет разметка термопластиком. Региональные власти отмечают, что... Далее...
В Уфе запустят 11 новых маршрутов общественного транспорта

Власти Уфы решили взяться за решение проблемы с транспортным обслуживанием некоторых микрорайонов. По словам главы... Далее...
В уфимской Черниковке одну из улиц расширят до четырех полос

Депутаты уфимского городского совета назначили общественные обсуждения сразу по нескольким проектам, один из них касается... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Рынок. Особенности национальной «вторички»