Баннер

Пробки – это форс-мажор, с которым можно бороться

В пермской мэрии появилось подразделение по борьбе с дорожными пробками.В пермской мэрии появилось подразделение по борьбе с дорожными пробками. В первую очередь учреждение займётся развитием и содержанием дорожных знаков, светофоров, разметки, пешеходных ограждений и искусственных неровностей. «Пермская дирекция дорожного движения», уточнили в администрации города, должна сократить время задержек транспорта. Руководитель подразделения будет назначен до 8 апреля. По нашим данным им станет бывший заместитель начальника городского департамента дорог и транспорта Перми Максим Кис. Роман Попов задал несколько вопросов экс-чиновнику о состоянии пермских дорог и транспортных заторах.

- У нас в Перми реальна ситуация, при которой город избавится от постоянных пробок в час пик?

- Некоторое время назад приезжал в Пермь товарищ из Москвы. И я ему сказал, когда мы ехали на автомобиле, что что-то мы вот в пробку встали. Он рассмеялся и сказал: «Это не пробка, это очередь перед светофором». Поэтому вопрос, что тут нам еще пробками считать. Вообще, да, на мой взгляд, реально. Мы можем избежать длительных стояний у перекрестков, и мы можем избежать, своего рода, транспортных коллапсов. У нас встречаются  дни, когда вдруг в городе почему-то встаёт центр. Причём в разных направлениях и на разных улицах.

- Почему это происходит?

- В настоящее время у нас существует улично-дорожная сеть. Её возможности примерно соответствуют количеству транспорта. Серьезные отклонения, и серьезные остановки транспорта почти всегда связаны с каким - то форс-мажором. Как правило, это ДТП, неудачно брошенный автомобиль или раскопка.

Пока у нас формирование улично-дорожной сети еще не завершено- То есть,  если работать над сведением к минимуму мелких ДТП, то это автоматически работа над сведением к минимуму пробок.

- Фактически да. Но только на сегодняшний момент. Потому что все равно количество автомобилей растет, количество поездок у людей растет.

Есть еще механизмы, которыми реально уменьшить вот эти самые задержки движения. Их можно разделить на две большие группы. Одна группа, это  механизмы, которые связаны с деятельностью органов власти. А другая группа – те, которые связаны с деятельностью самих водителей.

Что может делать власть? Первая мысль которую я всегда слышу -  надо строить больше дорог, двухуровневых развязок, подземных паркингов. Отчасти это так, потому что пока у нас формирование улично-дорожной сети еще не завершено. Есть места, где нужно расширить дороги или, как правило, перекрестки реконструировать, есть некоторые развязки, которые нужно сделать. Есть даже  несколько мест, где развязки, скорее всего, нужно будет делать не в одном уровне. Их немного, но такие места есть. Вот, собственно, по строительству, по реконструкции тут, конечно, работа власти. Эти мероприятия у нас имеются в Генеральном плане. Конечно, их там записано гораздо больше, чем возможности по их реализации. Но, тем не менее, они постепенно будут реализовываться.

- У вас  в голове уже сформировался такой пакет предложений, которые можно начинать реализовывать?

- Да, мы хорошо понимаем, что нужно делать в этом направлении. Единственное, что скажу, что не всегда хватает ресурсов, прежде всего, человеческих. Отдел  организации дорожного движения у нас был  небольшой. А работ много, как текущих, так и перспективных. И получается, что людей занимает текучка. И на собственно организацию  просто не хватало человеческих ресурсов.

Если продолжить про властные полномочия, то есть еще одна тема. Это неприятно, но необходимо  ввести ограничительные меры для автомобилистов.

- Например.

- Платные парковки в центре города. В проекте Генерального плана и мастер-плана это записано. На мой взгляд,  часть парковочного пространства должна стать платной с бесплатным временем доступа. Но это время должно быть ограничено. Например, полтора-два часа бесплатно, дальше – платно.

- То есть, просто из-за того, чтобы люди, приезжающие на работу, не оставляли свою машину, забивая свободное пространство на весь день?

- Совершенно верно. У нас есть люди, которые используют автомобиль, потому что он им нужен для работы или потребления, да, они ездят для бизнеса, они ездят для решения каких-то дел,  а  есть поездки, которые делаются для своего комфорта. Я приезжаю к себе в офис, ставлю машину, и она 8 часов стоит на бесплатном, на мой взгляд, а на самом деле на очень дорогом городском ресурсе –  земле, которая принадлежит, вообще-то, всем. И, на мой взгляд, эти люди должны освободить это место, либо за него заплатить.

Припарковаться бесплатно может стать проблематичней- Либо, условно говоря, это могут сделать организации, сотрудники которых, в основном, подъезжают на эти места.

- Совершенно верно. Это может быть сама организация, которая решит позаботиться о своих сотрудниках, это может быть рядом расположенный земельный участок, на котором вместо большого офисного центра выгоднее сделать дешевенькую автопарковку по 10 рублей в час. И люди, которые не хотят платить дорогую цену за муниципальную землю, могут заехать на парковку. У нас сейчас есть такие парковки в центре города – 10 рублей в час. Но они, в основном, полупустые.

- Причем, во многом из-за того, что о них мало, кто знает.

- Да, отчасти вы правы. Хотя это не единственная причина. Основная причина в том, что люди,  не хотят платить, потому что можно бесплатно, например, нарушить правило, и оставить машину. Ничего тебе за это не будет.

Новости - Уфа

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение: ожидается сильный ветер и метель

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение на ближайшие сутки. Местами по республике ожидается усиление ветра до... Далее...
В Уфе водителей на дорогах ожидают массовые проверки

Сегодня, 24 января, уфимских автомобилистов на дорогах ожидают массовые проверки. Как сообщили в республиканской Госавтоинспекции,... Далее...
Начальник ГИБДД Башкирии заявил о снижении аварийности на дорогах

В Башкирии снизился уровень аварийности на дорогах, сообщил начальник ГИБДД республики Динар Гильмутдинов на оперативном... Далее...
Строительство Восточного выезда из Уфы начнут уже в марте 2020 года

  Полномасштабное строительство масштабного Восточного выезда из Уфы начнут уже весной 2020 года. Напомним, что во второй... Далее...
64 тысячи рублей стоит 1 километр разметки термопластиком в Башкирии

В 2020 году еще больше дорог в Башкирии покроет разметка термопластиком. Региональные власти отмечают, что... Далее...
В Уфе запустят 11 новых маршрутов общественного транспорта

Власти Уфы решили взяться за решение проблемы с транспортным обслуживанием некоторых микрорайонов. По словам главы... Далее...
В уфимской Черниковке одну из улиц расширят до четырех полос

Депутаты уфимского городского совета назначили общественные обсуждения сразу по нескольким проектам, один из них касается... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Пробки – это форс-мажор, с которым можно бороться