Баннер

ZAZ Chance. Ничего лишнего

 

ZAZ ChanceАвтомобилестроение - одна из самых динамично развивающихся отраслей. Эту прописную истину подтверждать необязательно, достаточно отметить, что машина, которая в момент изготовления считается близкой к идеалу, уже через пару-тройку лет будет выглядеть в глазах покупателя устаревшей.  Отсюда постоянное обновление линейки, бесконечные фейслифтинги и бесчисленное множество наворотов, объяснить смысл которых могут только специально заточенные под это дело специалисты дилерских центров, да и то не всегда. В попытке понять, зачем это нам нужно очень хочется дистанцироваться от гонки вооружений и ответить на вопрос: «Зачем мне автомобиль?».

Хорошо и правильно, если вы честно признаетесь – он тешит моё самолюбие и позволяет добавить в жизнь толику свободы и самостоятельности. Большую часть своей жизни, как это ни странно, автомобиль стоит. Передвигается он, зачастую, от одной парковки до другой. При этом за комфорт, ненужные опции и статусный внешний вид люди готовы выкладывать немыслимые деньги.  Абсурд!

Исключения, впрочем, есть и касаются они в первую очередь тех, кто эксплуатирует авто в первую очередь, как средство передвижения. При необходимости использовать  авто в качестве постоянной “рабочей лошадки” на первый план выдвигаются уже не статусные “примочки”, а наличие проверенных узлов, ремонтопригодность, дешевизна в эксплуатации. Немало автопроизводителей, выводя на рынок очередную модель, в первую очередь стараются указать на преемственность поколений. Отсюда рассказы про “зарекомендовавший себя двигатель”, “надёжную базу” и “испытанные агрегаты предшественника”. Но, при этом, на машину наворачивается десяток ненужных опций, которые доводят ценник до несусветного состояния.

В реальности, иногда очень хочется попросить инженеров остановиться и не придумывать больше ничего. Или объявить мораторий на изобретательность. Например, лет на десять. Положите руку на сердце и скажите, чем принципиально(!) отличается автомобиль одного и того же производителя, одной и той же марки и одного и того же типа, только разных лет выпуска?  Предположим, что откуда-то из загашников достали и подготовили к продаже в 2011 году автомобиль образца 1997 года. Что мы увидим? Несколько непривычный дизайн? Так это  дело вкуса и постоянной рекламной бомбёжки. Устаревший двигатель? Неправда, изменения характеристик, о которых так любят рассказывать красочные буклеты, на себе вы вряд ли почувствуете. Может быть, как-то за десять лет изменился подход к настройке подвески, качеству резины и эргономике сидений? Возможно, но я ведь спрашивал о принципиальных отличиях.

Отдельное спасибо хочется объявить тем, кто, несмотря на требования времени не вступает в бесконечное противостояние лучшего и хорошего. Таких можно пересчитать по пальцам. По истечении десятилетий они становятся легендами. На этом с пафосом закончим и поговорим о сегодняшнем герое номера – ZAZ Chance.

Разработка этого автомобиля началась в первую очередь с определения конкурентного ряда. Надо было понять, в какой сегмент он попадает. В числе соперников числились Opel Astra и Volkswagen Golf. Правда, было это в начале 90-х. После тонн технической документации, сотен испытаний и несметного количества бессонных ночей на свет Женевского автосалона в 1997 году появился первый самостоятельный автомобиль от Daewoo - Lanos. Рисовал его Джорджетто Джуджаро, платформой делилась Daewoo Nexia, так что современный Chance может честно в число предков заносить знаменитый Opel Kadett.

Для тех, кто не понял смысл исторического экскурса,  поясняю,  ZAZ Chance – это всё тот же старина Lanos. Путём длинных ходов с лицензиями, правами и производителями – слово Ланос уступило место слову Шанс. В кои-то веки сбылась моя мечта. Нашлись понимающие люди, которые осознали, что в автомобиле главное – это то, что он едет, а не то, как он выглядит, когда стоит.

Внимательно приглядевшись, отличия от Ланоса у Шанса увидеть можно, ну, например, в радиаторной решётке, или, в шильдике.

Автомобиль производится на Украине. На Шанс распространяется двухлетняя гарантия без ограничения пробега. Отдельно замечу про дополнительную шестилетнюю гарантию на кузов от коррозии. Вариантов кузова два – седан и хэтчбек. Двигатель предлагается тоже в паре вариаций – 1,3 и 1,5 литра.   Коробка передач позаимствована от  Daewoo Nexia.

Цена сопоставима с “нашемарками”, уровень оснащения от минимального до приемлемого.  Всё остальное можно найти на форумах ланосоводов. Как отмечают люди, имеющие опыт эксплуатации, выбирать лучше вариант шанса с полуторалитровым двигателем, он обеспечит приемлемую динамику и скоростные качества на трассе. Однако, если использовать шанс вы планируете в основном в городском потоке, тогда объём 1,3 вполне достаточен.

Среди прочих преимуществ, владельцы отмечают простоту исполнения, тишину  в салоне, мощную печку, удобную эргономику. Если есть возможность взять кондиционер – берите. Непонятно  почему авторы Шанса решили отказаться от тахометра. Лишним он не бывает, а так приходится переключать передачи “на слух”. Защита двигателя включена в стандартную комплектацию, что правильно при эксплуатации Шанса в условиях пермских дорог и дворов. Говорить о минусах можно, но необходимо понимать, что Шанс – это автомобиль своей ценовой категории, а значит, на примочки, о которых писал выше, рассчитывать не приходится. В целом, Шанс выбирают в качестве замены отечественному автопрому, что понятно исходя из цены, выиграет украинец не только столько во внешности, сколько в надёжности.

В порядке итога, ZAZ Chance – это автомобиль, в который не стали добавлять опции, существенно увеличивающие стоимость. За свои деньги Шанс получился нормальным и конкурентоспособным. Соглашусь со слоганом доставшимся по наследству от Lanos, ZAZ Chance - все, что Вам нужно от автомобиля, и ничего лишнего.

Новости - Уфа

Скоро в Уфе откроется автокинотеатр

В Уфе в ближайшее время откроется автокинотеатр. Об этом на своей странице в фейсбуке рассказала... Далее...
МЧС Башкирии опубликовало штормовое предупреждение

МЧС Башкирии предупредило жителей о надвигающейся непогоде. По данным спасателей, в ближайшие сутки в республике... Далее...
2021 год в Башкирии будет Годом дорог

В Башкирии следующий, 2021 год будет объявлен Годом дорог. Такое поручение местному правительству дал глава... Далее...
В Башкирии из-за ремонта полностью перекрыли участок федеральной трассы

На днях в Башкирии из-за капитального ремонта перекрыли часть трассы М-5 Урал. Как сообщает пресс-служба... Далее...
В Уфе перекрыли движение на Советской площади из-за строительства памятника Минигали Шаймуратову

В Уфе на Советской площади перекрыли движение транспорта в связи со строительством памятника знаменитому башкирскому... Далее...
11 мая в Башкирию придет ураганный ветер скоростью до 21 метров в секунду.

МЧС республики объявило штормовое предупреждения из-за резкого увеличения скорости ветра. В аварийном ведомстве предупреждают, что... Далее...
В Башкирии будет закрыт участок трассы Уфа-Оренбург

В Башкирии будет закрыт участок дороги Уфа-Оренбург, сообщили в ФКУ Упрдор «Приуралье». Ограничения для всех... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА ZAZ Chance. Ничего лишнего