Баннер

ZAZ Chance. Ничего лишнего

 

ZAZ ChanceАвтомобилестроение - одна из самых динамично развивающихся отраслей. Эту прописную истину подтверждать необязательно, достаточно отметить, что машина, которая в момент изготовления считается близкой к идеалу, уже через пару-тройку лет будет выглядеть в глазах покупателя устаревшей.  Отсюда постоянное обновление линейки, бесконечные фейслифтинги и бесчисленное множество наворотов, объяснить смысл которых могут только специально заточенные под это дело специалисты дилерских центров, да и то не всегда. В попытке понять, зачем это нам нужно очень хочется дистанцироваться от гонки вооружений и ответить на вопрос: «Зачем мне автомобиль?».

Хорошо и правильно, если вы честно признаетесь – он тешит моё самолюбие и позволяет добавить в жизнь толику свободы и самостоятельности. Большую часть своей жизни, как это ни странно, автомобиль стоит. Передвигается он, зачастую, от одной парковки до другой. При этом за комфорт, ненужные опции и статусный внешний вид люди готовы выкладывать немыслимые деньги.  Абсурд!

Исключения, впрочем, есть и касаются они в первую очередь тех, кто эксплуатирует авто в первую очередь, как средство передвижения. При необходимости использовать  авто в качестве постоянной “рабочей лошадки” на первый план выдвигаются уже не статусные “примочки”, а наличие проверенных узлов, ремонтопригодность, дешевизна в эксплуатации. Немало автопроизводителей, выводя на рынок очередную модель, в первую очередь стараются указать на преемственность поколений. Отсюда рассказы про “зарекомендовавший себя двигатель”, “надёжную базу” и “испытанные агрегаты предшественника”. Но, при этом, на машину наворачивается десяток ненужных опций, которые доводят ценник до несусветного состояния.

В реальности, иногда очень хочется попросить инженеров остановиться и не придумывать больше ничего. Или объявить мораторий на изобретательность. Например, лет на десять. Положите руку на сердце и скажите, чем принципиально(!) отличается автомобиль одного и того же производителя, одной и той же марки и одного и того же типа, только разных лет выпуска?  Предположим, что откуда-то из загашников достали и подготовили к продаже в 2011 году автомобиль образца 1997 года. Что мы увидим? Несколько непривычный дизайн? Так это  дело вкуса и постоянной рекламной бомбёжки. Устаревший двигатель? Неправда, изменения характеристик, о которых так любят рассказывать красочные буклеты, на себе вы вряд ли почувствуете. Может быть, как-то за десять лет изменился подход к настройке подвески, качеству резины и эргономике сидений? Возможно, но я ведь спрашивал о принципиальных отличиях.

Отдельное спасибо хочется объявить тем, кто, несмотря на требования времени не вступает в бесконечное противостояние лучшего и хорошего. Таких можно пересчитать по пальцам. По истечении десятилетий они становятся легендами. На этом с пафосом закончим и поговорим о сегодняшнем герое номера – ZAZ Chance.

Разработка этого автомобиля началась в первую очередь с определения конкурентного ряда. Надо было понять, в какой сегмент он попадает. В числе соперников числились Opel Astra и Volkswagen Golf. Правда, было это в начале 90-х. После тонн технической документации, сотен испытаний и несметного количества бессонных ночей на свет Женевского автосалона в 1997 году появился первый самостоятельный автомобиль от Daewoo - Lanos. Рисовал его Джорджетто Джуджаро, платформой делилась Daewoo Nexia, так что современный Chance может честно в число предков заносить знаменитый Opel Kadett.

Для тех, кто не понял смысл исторического экскурса,  поясняю,  ZAZ Chance – это всё тот же старина Lanos. Путём длинных ходов с лицензиями, правами и производителями – слово Ланос уступило место слову Шанс. В кои-то веки сбылась моя мечта. Нашлись понимающие люди, которые осознали, что в автомобиле главное – это то, что он едет, а не то, как он выглядит, когда стоит.

Внимательно приглядевшись, отличия от Ланоса у Шанса увидеть можно, ну, например, в радиаторной решётке, или, в шильдике.

Автомобиль производится на Украине. На Шанс распространяется двухлетняя гарантия без ограничения пробега. Отдельно замечу про дополнительную шестилетнюю гарантию на кузов от коррозии. Вариантов кузова два – седан и хэтчбек. Двигатель предлагается тоже в паре вариаций – 1,3 и 1,5 литра.   Коробка передач позаимствована от  Daewoo Nexia.

Цена сопоставима с “нашемарками”, уровень оснащения от минимального до приемлемого.  Всё остальное можно найти на форумах ланосоводов. Как отмечают люди, имеющие опыт эксплуатации, выбирать лучше вариант шанса с полуторалитровым двигателем, он обеспечит приемлемую динамику и скоростные качества на трассе. Однако, если использовать шанс вы планируете в основном в городском потоке, тогда объём 1,3 вполне достаточен.

Среди прочих преимуществ, владельцы отмечают простоту исполнения, тишину  в салоне, мощную печку, удобную эргономику. Если есть возможность взять кондиционер – берите. Непонятно  почему авторы Шанса решили отказаться от тахометра. Лишним он не бывает, а так приходится переключать передачи “на слух”. Защита двигателя включена в стандартную комплектацию, что правильно при эксплуатации Шанса в условиях пермских дорог и дворов. Говорить о минусах можно, но необходимо понимать, что Шанс – это автомобиль своей ценовой категории, а значит, на примочки, о которых писал выше, рассчитывать не приходится. В целом, Шанс выбирают в качестве замены отечественному автопрому, что понятно исходя из цены, выиграет украинец не только столько во внешности, сколько в надёжности.

В порядке итога, ZAZ Chance – это автомобиль, в который не стали добавлять опции, существенно увеличивающие стоимость. За свои деньги Шанс получился нормальным и конкурентоспособным. Соглашусь со слоганом доставшимся по наследству от Lanos, ZAZ Chance - все, что Вам нужно от автомобиля, и ничего лишнего.

Новости - Уфа

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение: ожидается сильный ветер и метель

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение на ближайшие сутки. Местами по республике ожидается усиление ветра до... Далее...
В Уфе водителей на дорогах ожидают массовые проверки

Сегодня, 24 января, уфимских автомобилистов на дорогах ожидают массовые проверки. Как сообщили в республиканской Госавтоинспекции,... Далее...
Начальник ГИБДД Башкирии заявил о снижении аварийности на дорогах

В Башкирии снизился уровень аварийности на дорогах, сообщил начальник ГИБДД республики Динар Гильмутдинов на оперативном... Далее...
Строительство Восточного выезда из Уфы начнут уже в марте 2020 года

  Полномасштабное строительство масштабного Восточного выезда из Уфы начнут уже весной 2020 года. Напомним, что во второй... Далее...
64 тысячи рублей стоит 1 километр разметки термопластиком в Башкирии

В 2020 году еще больше дорог в Башкирии покроет разметка термопластиком. Региональные власти отмечают, что... Далее...
В Уфе запустят 11 новых маршрутов общественного транспорта

Власти Уфы решили взяться за решение проблемы с транспортным обслуживанием некоторых микрорайонов. По словам главы... Далее...
В уфимской Черниковке одну из улиц расширят до четырех полос

Депутаты уфимского городского совета назначили общественные обсуждения сразу по нескольким проектам, один из них касается... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА ZAZ Chance. Ничего лишнего