Баннер

Записки временного пешехода Или Зачем нужна машина?

Хочу обратно к проблемам

В мире есть немало вариаций анекдота на одну и туже тему – автомобилист с гордостью повествует друзьям о том, как за один день он съездил на авторынок за маслом, заправился по-дешёвке, заклеил трещину на лобовом стекле, поменял резину и купил новые лампочки для фар. Всё это в разных концах города. Заканчивается история словами: “А вот если бы не было у меня машины, как бы я это всё успел?”.

Подобного рода байками меня очень любят развлекать “безлошадные” приятели. Обычно это происходит в тот момент, когда я кого-нибудь из них подвожу. Отсутствие автомобиля многие преподносят, как некую особенность своей натуры - “лень заморачиваться по пустякам”, “на такси удобнее”, “привык” и так далее.

Длительное время я считал точно так же. Ситуация серьёзно изменилась в тот момент, когда однажды, находясь в автобусе, я обратил внимание на молодую мамашу с ребёнком. Женщина стоически пыталась удержать равновесие, ребёнок молча висел у неё на руке и никто из сидящих не поднялся, что бы уступить место даме.

Процесс получения прав и покупки автомобиля особо сложным не был. Гораздо тяжелее было перестраивать жизнь пешехода к реалиям водителя. На этом месте смело отошлю вас к первому абзацу повествования.

Вот уже довольно длительное время авто стоит на стоянке и требует ремонта. В силу разных причин ремонт регулярно откладывается, а я снова привыкаю к пешеходной жизни. С одной стороны, плюсов хватает. Можно не думать о том, где оставить автомобиль при выезде в город. Парковочная проблема исчезла. Можно прожить пару-тройку дней на сто рублей. Топливная проблема тоже отпала. Можно позволить себе немного алкоголя в свободное время, не боясь необходимости сесть за руль в неподобающем состоянии.

Минусов практически нет. В конце-концов, разве проблема для здорового мужика прогуляться в пол седьмого утра до автобусной остановки, пять минут на ней постоять, а потом ещё десять минут посидеть в промёрзшем общественном транспорте? Разве так необходимо  обращать внимание нормальному человеку на то, что вокруг тебя в транспорте нервная толпа мало адекватных личностей, каждый из которых если и разговаривает, то отрывочными фразами, а уж если считает себя правым, то непременно общается полуматом? Неужто обязательно воспринимать как удар судьбы обязанность надевать на себя в два раза больше шкур, чем обычно? Конечно, нет. Жизнь без машины расцветает новыми красками.

Только есть одно “но”. Ребёнку этого не объяснить. Ему почему-то не очень нравится, когда в автобусе нет места и нельзя посмотреть в окно. Он каким-то образом не желает выслушивать рассуждения о пользе пеших прогулок на остановку и обратно. Он зачем-то периодически намекает на то, что, на улице ветер и ему холодно. Странно получается.

Да и некоторой фальшивостью сейчас отдают рассуждения о том, что наша транспортная инфраструктура удобна и предназначена для людей. Я этих людей в глаза не видел. Вернее, видел, когда общался с хозяевами этих автобусов, которые нас возят. Вот им, наверняка хорошо при действующей ситуации в области общественных перевозок. Но ведь эти ребята не ездят на автобусах, приносящих им немалые деньги. Бизнесмены предпочитают личные авто.

В общем, честно признаюсь, я хочу за руль. Обратно к пробкам и парковочным проблемам, отгребанию машины из сугроба по утрам и выкапыванию себя любимого лопатой по вечерам. Я снова хочу думать, где лучше заправиться и как удобнее проехать. В конце-концов, я буду раньше вставать, что бы согреть автомобиль, но поеду в тепле.

Сколько бы наши славные представители власти ни убеждали нас в том, что Пермь – город удобного общественного транспорта, я не откажусь от машины. И пусть несколько раз месяц я буду тратить на то, о чём рассказал в первом абзаце.

Для жены автомобиль важнее

Главное впечатление – нет дискомфорта. Честно говоря, я думал, что после шести лет безвылазного пребывания за рулем, отказ от машины (пусть и временный) вызовет ломку сродни абстинентному синдрому у наркомана. Ничего подобного. Зато я насчитал много выгод.

С транспортом мне  повезло. Вокруг дома много остановок, до одного из офисов можно просто дойти пешком, до другого прямые маршруты. В результате среднее время доставки безлошадного организма на работу увеличилось минут на десять. А обратно, может быть, даже сократилось, учитывая вечерние пробки. При этом прекратились снежногорные работы по выкапыванию автомобиля, его прогревания и прочие прелести морозного утра. В относительно теплом автобусе можно почитать свежие новости.

При ситуациях «хватай мешки, вокзал отходит»  легко выручают многочисленные такси. При поездках в гости всей семьей, столь же многочисленные автомобилизированные друзья.

А как же деньги? О, товарищи! Здесь я спою песню экономии. Даже если все свои обычные поездки проводить на такси, безлошадный останется в выигрыше. Ведь автомобилист постоянно платит. Стоянка, бензин, ежемесячные траты на какое-никакое ТО, штрафы. А страховка? Про тех, у кого кредит, даже не говорю, молча сочувствую. В любом случае ежегодные расходы на любой автомобиль не бывают меньше ста тысяч рублей. СТО ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ В ГОД!!! Это ж семейный отпуск на Мальдивах получается. А если в Турцию, то ещё и новый телевизор. Это ж…ого-го!

И тут в разгар моих сладких мыслей скупого рыцаря в воображении появляются жена со скалкой в руке, с ней рядом моя мама, теща и другие члены семьи. Все они громко говорят мне: «Эгоист!» и бьют скалкой. И это правильно. Потому, что в сегодняшнем городе автомобиль нужен, прежде всего, не одиночке, а тому, кто занимается семьёй. Кружки, садики, секции, магазины, родственники и вся прочая круговерть. Получается, что для моей семьи автомобиль необходимость. Или надо очень серьёзно менять образ жизни, и тогда у них наступит тот самый абстинентный синдром. Потому что именно они не сходят в театр, бросят секцию или не навестят бабушку. Да и вместо нормальной закупки продовольствия придётся ходить в магазин рядом, который хуже и дороже. Так что отсутствие автомобиля бьёт не по мне – по семье.

И это только пока. Потому что скоро лето. И захочется ехать. Но это не главное. Автомобиль даёт ту самую мобильность и внутреннюю свободу, которая необходимо каждому. Не зависеть от автобусов, погоды, настроения друзей и расстояния. Это точно стоит денег. Так что в автомобилисты я вернусь точно. Но чтобы это понять, надо было обязательно побыть пешеходом.

Новости - Уфа

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение: ожидается сильный ветер и метель

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение на ближайшие сутки. Местами по республике ожидается усиление ветра до... Далее...
В Уфе водителей на дорогах ожидают массовые проверки

Сегодня, 24 января, уфимских автомобилистов на дорогах ожидают массовые проверки. Как сообщили в республиканской Госавтоинспекции,... Далее...
Начальник ГИБДД Башкирии заявил о снижении аварийности на дорогах

В Башкирии снизился уровень аварийности на дорогах, сообщил начальник ГИБДД республики Динар Гильмутдинов на оперативном... Далее...
Строительство Восточного выезда из Уфы начнут уже в марте 2020 года

  Полномасштабное строительство масштабного Восточного выезда из Уфы начнут уже весной 2020 года. Напомним, что во второй... Далее...
64 тысячи рублей стоит 1 километр разметки термопластиком в Башкирии

В 2020 году еще больше дорог в Башкирии покроет разметка термопластиком. Региональные власти отмечают, что... Далее...
В Уфе запустят 11 новых маршрутов общественного транспорта

Власти Уфы решили взяться за решение проблемы с транспортным обслуживанием некоторых микрорайонов. По словам главы... Далее...
В уфимской Черниковке одну из улиц расширят до четырех полос

Депутаты уфимского городского совета назначили общественные обсуждения сразу по нескольким проектам, один из них касается... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Записки временного пешехода Или Зачем нужна машина?