Баннер

Записки временного пешехода Или Зачем нужна машина?

Хочу обратно к проблемам

В мире есть немало вариаций анекдота на одну и туже тему – автомобилист с гордостью повествует друзьям о том, как за один день он съездил на авторынок за маслом, заправился по-дешёвке, заклеил трещину на лобовом стекле, поменял резину и купил новые лампочки для фар. Всё это в разных концах города. Заканчивается история словами: “А вот если бы не было у меня машины, как бы я это всё успел?”.

Подобного рода байками меня очень любят развлекать “безлошадные” приятели. Обычно это происходит в тот момент, когда я кого-нибудь из них подвожу. Отсутствие автомобиля многие преподносят, как некую особенность своей натуры - “лень заморачиваться по пустякам”, “на такси удобнее”, “привык” и так далее.

Длительное время я считал точно так же. Ситуация серьёзно изменилась в тот момент, когда однажды, находясь в автобусе, я обратил внимание на молодую мамашу с ребёнком. Женщина стоически пыталась удержать равновесие, ребёнок молча висел у неё на руке и никто из сидящих не поднялся, что бы уступить место даме.

Процесс получения прав и покупки автомобиля особо сложным не был. Гораздо тяжелее было перестраивать жизнь пешехода к реалиям водителя. На этом месте смело отошлю вас к первому абзацу повествования.

Вот уже довольно длительное время авто стоит на стоянке и требует ремонта. В силу разных причин ремонт регулярно откладывается, а я снова привыкаю к пешеходной жизни. С одной стороны, плюсов хватает. Можно не думать о том, где оставить автомобиль при выезде в город. Парковочная проблема исчезла. Можно прожить пару-тройку дней на сто рублей. Топливная проблема тоже отпала. Можно позволить себе немного алкоголя в свободное время, не боясь необходимости сесть за руль в неподобающем состоянии.

Минусов практически нет. В конце-концов, разве проблема для здорового мужика прогуляться в пол седьмого утра до автобусной остановки, пять минут на ней постоять, а потом ещё десять минут посидеть в промёрзшем общественном транспорте? Разве так необходимо  обращать внимание нормальному человеку на то, что вокруг тебя в транспорте нервная толпа мало адекватных личностей, каждый из которых если и разговаривает, то отрывочными фразами, а уж если считает себя правым, то непременно общается полуматом? Неужто обязательно воспринимать как удар судьбы обязанность надевать на себя в два раза больше шкур, чем обычно? Конечно, нет. Жизнь без машины расцветает новыми красками.

Только есть одно “но”. Ребёнку этого не объяснить. Ему почему-то не очень нравится, когда в автобусе нет места и нельзя посмотреть в окно. Он каким-то образом не желает выслушивать рассуждения о пользе пеших прогулок на остановку и обратно. Он зачем-то периодически намекает на то, что, на улице ветер и ему холодно. Странно получается.

Да и некоторой фальшивостью сейчас отдают рассуждения о том, что наша транспортная инфраструктура удобна и предназначена для людей. Я этих людей в глаза не видел. Вернее, видел, когда общался с хозяевами этих автобусов, которые нас возят. Вот им, наверняка хорошо при действующей ситуации в области общественных перевозок. Но ведь эти ребята не ездят на автобусах, приносящих им немалые деньги. Бизнесмены предпочитают личные авто.

В общем, честно признаюсь, я хочу за руль. Обратно к пробкам и парковочным проблемам, отгребанию машины из сугроба по утрам и выкапыванию себя любимого лопатой по вечерам. Я снова хочу думать, где лучше заправиться и как удобнее проехать. В конце-концов, я буду раньше вставать, что бы согреть автомобиль, но поеду в тепле.

Сколько бы наши славные представители власти ни убеждали нас в том, что Пермь – город удобного общественного транспорта, я не откажусь от машины. И пусть несколько раз месяц я буду тратить на то, о чём рассказал в первом абзаце.

Для жены автомобиль важнее

Главное впечатление – нет дискомфорта. Честно говоря, я думал, что после шести лет безвылазного пребывания за рулем, отказ от машины (пусть и временный) вызовет ломку сродни абстинентному синдрому у наркомана. Ничего подобного. Зато я насчитал много выгод.

С транспортом мне  повезло. Вокруг дома много остановок, до одного из офисов можно просто дойти пешком, до другого прямые маршруты. В результате среднее время доставки безлошадного организма на работу увеличилось минут на десять. А обратно, может быть, даже сократилось, учитывая вечерние пробки. При этом прекратились снежногорные работы по выкапыванию автомобиля, его прогревания и прочие прелести морозного утра. В относительно теплом автобусе можно почитать свежие новости.

При ситуациях «хватай мешки, вокзал отходит»  легко выручают многочисленные такси. При поездках в гости всей семьей, столь же многочисленные автомобилизированные друзья.

А как же деньги? О, товарищи! Здесь я спою песню экономии. Даже если все свои обычные поездки проводить на такси, безлошадный останется в выигрыше. Ведь автомобилист постоянно платит. Стоянка, бензин, ежемесячные траты на какое-никакое ТО, штрафы. А страховка? Про тех, у кого кредит, даже не говорю, молча сочувствую. В любом случае ежегодные расходы на любой автомобиль не бывают меньше ста тысяч рублей. СТО ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ В ГОД!!! Это ж семейный отпуск на Мальдивах получается. А если в Турцию, то ещё и новый телевизор. Это ж…ого-го!

И тут в разгар моих сладких мыслей скупого рыцаря в воображении появляются жена со скалкой в руке, с ней рядом моя мама, теща и другие члены семьи. Все они громко говорят мне: «Эгоист!» и бьют скалкой. И это правильно. Потому, что в сегодняшнем городе автомобиль нужен, прежде всего, не одиночке, а тому, кто занимается семьёй. Кружки, садики, секции, магазины, родственники и вся прочая круговерть. Получается, что для моей семьи автомобиль необходимость. Или надо очень серьёзно менять образ жизни, и тогда у них наступит тот самый абстинентный синдром. Потому что именно они не сходят в театр, бросят секцию или не навестят бабушку. Да и вместо нормальной закупки продовольствия придётся ходить в магазин рядом, который хуже и дороже. Так что отсутствие автомобиля бьёт не по мне – по семье.

И это только пока. Потому что скоро лето. И захочется ехать. Но это не главное. Автомобиль даёт ту самую мобильность и внутреннюю свободу, которая необходимо каждому. Не зависеть от автобусов, погоды, настроения друзей и расстояния. Это точно стоит денег. Так что в автомобилисты я вернусь точно. Но чтобы это понять, надо было обязательно побыть пешеходом.

Новости - Уфа

Скоро в Уфе откроется автокинотеатр

В Уфе в ближайшее время откроется автокинотеатр. Об этом на своей странице в фейсбуке рассказала... Далее...
МЧС Башкирии опубликовало штормовое предупреждение

МЧС Башкирии предупредило жителей о надвигающейся непогоде. По данным спасателей, в ближайшие сутки в республике... Далее...
2021 год в Башкирии будет Годом дорог

В Башкирии следующий, 2021 год будет объявлен Годом дорог. Такое поручение местному правительству дал глава... Далее...
В Башкирии из-за ремонта полностью перекрыли участок федеральной трассы

На днях в Башкирии из-за капитального ремонта перекрыли часть трассы М-5 Урал. Как сообщает пресс-служба... Далее...
В Уфе перекрыли движение на Советской площади из-за строительства памятника Минигали Шаймуратову

В Уфе на Советской площади перекрыли движение транспорта в связи со строительством памятника знаменитому башкирскому... Далее...
11 мая в Башкирию придет ураганный ветер скоростью до 21 метров в секунду.

МЧС республики объявило штормовое предупреждения из-за резкого увеличения скорости ветра. В аварийном ведомстве предупреждают, что... Далее...
В Башкирии будет закрыт участок трассы Уфа-Оренбург

В Башкирии будет закрыт участок дороги Уфа-Оренбург, сообщили в ФКУ Упрдор «Приуралье». Ограничения для всех... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Записки временного пешехода Или Зачем нужна машина?