Баннер

Haima 3: посмотрел, прокатился, рассказал...

Вместо предисловия

Одна из самых сложных задач при оценке китайского автомобиля — избавиться от предубеждений. Приноровиться  к очередной новинке с позиций независимого наблюдателя  не всегда получается. Однако, мне в этом отношении проще. Будучи поклонником строго определённой марки авто, я с лёгкостью про остальных расскажу, почему они нехороши на мой субъективный вкус. Происхождение при этом роли не сыграет. Отсюда, задачей каждого теста я вижу поиск плюсов. У Хаймы 3 главные из них - это  комплектация и стоимость.

 

На первый взгляд

Собирается Хайма 3 на российском автосборочном предприятии Derways в Черкесске и, как минимум, с внешностью у неё дела обстоят неплохо. Выбирая из седана и хэтча, я, однозначно, останавливаюсь на последнем. Он смотрится более законченно, собранно и спортивно. Седан в вариации “спорт”, впрочем, тоже выглядит весьма достойно, но хэтч симпатичнее.

Попытка представить Хайму 3 китайской версией  третьей Мазды в предыдущем кузове заранее обречена на провал. Несмотря на то, что Хайма 3 долгое время была дочерним маздовским предприятием и черты Мазды прослеживаются во внешности – это разные автомобили с разным характером и разными претензиями.  Особо отмечу, что взаимозаменяющих комплектующих у них нет. Впрочем, это не страшно. При необходимости, запчастей на Хайму купить можно и в копеечку это не встанет. Необходимость, если не случится чего-то из ряда вон выходящего, настанет не скоро.

Для начала осматриваем автомобиль в салоне. Выглядит вполне динамично. При этом клиренс – 160 миллиметров. Для наших дорог самое то. Для наших бордюров – маловато. Однако, при имеющейся броской внешности с претензией на спортивность, дорожный просвет Хаймы 3 – в самый раз. В конце-концов для езды по бордюрам лучше брать внедорожник.

На второй взгляд

Haima 3Машина нужна для того, чтобы ездить, поэтому второй взгляд бросаем исключительно в тот момент, когда подворачивается возможность сесть за руль и повернуть ключ зажигания. Немного покататься довелось на версии с вариатором. Ход Хайма набирает хорошо. Вариатор работает ровно. Стремления «подтупить» не замечено. 112 лошадиных сил с двигателя объёмом 1,8 литра – не бог весть сколько, но зато нормы Евро-4 соблюдены. В качестве корма хаймовские лошади приемлют 92 бензин. Производитель допускает, а дилеры, учитывая местную топливную специфику, даже рекомендуют. АБС включается вовремя, необходимые системы стабилизации в базе присутствуют.

При росте 188 сантиметров моя классическая проблема - найти удобный вариант посадки. Конечно, хотелось бы, чтобы водительское сиденье более полно регулировалось по высоте, но и при имеющихся настройках, потратив  минуту-другую, удобное положение найти несложно. Места для шапки немного, но макушкой потолок не задевал.

В порядке эксперимента, пересел на заднее сиденье, не двигая водительское кресло после себя. Посадка ровная, колени, как и положено для автомобиля С класса, упираются в спинку, но к ушам не задираются.

Возвращаюсь за руль. Обзор порадовал. Сначала показалось, что левая стойка  должна перегораживать немалую часть дороги, ан нет, глаз на ней внимание ни разу не фиксировал, а при попытке поймать мёртвую зону автоматически появлялась мысль: “вот это лопухи!”. Боковые зеркала крайне удобны. Обзор с них шикарный. Возвращались с тест-драйва на редакторском минивэне – вот уж где хаймовских зеркал не хватает.

Мелочи

Подпорка для крышки капота – прошлый век. Осторожнее поднимайте капот на морозе, есть возможность поломать пластик. Крышка от бензобака не крепится к лючку, что неприятно. Зато, в  багажнике полноразмерная запаска на литом диске. Отдельно обратите внимание на подсвеченные накладки на пороги в версиях, которые стартуют от пятисот тысяч. Мило, что тут скажешь.

Цена

Haima 3Как это часто бывает, особое внимание приходится обращать на стоимость автомобиля. Тут китайский автопром должен обходить конкурентов на повороте не глядя. Если вы так считаете, то я вас не разочарую. Автомобиль в комплектации, которую предлагает Хайма 3 безусловно находится в более выигрышной ценовой категории, хотя и не настолько, что бы говорить об абсолютно разных сегментах. Топовый вариант с вариатором,  кожаным салоном, климат контролем и прочими радостями жизни вы получите за 585 тысяч рублей. Хороший автомобиль стоит денег. А китайская Хайма 3, как мне показалось, вполне хороший автомобиль,  за который ещё и не переплачиваешь.

Нижняя планка – 464 тысячи рублей. За эти деньги Хайма 3 будет оснащена  двумя подушками безопасности, системами ABS + EBD. Руль вы будете вертеть при помощи гидроусилителя, стёкла поднимать при помощи электроподъёмников. К вашим услугам помимо прочего ещё и центральный замок, обогрев зеркал заднего вида и CD – магнитола с четырьмя динамиками.  Добавьте ко всему автомобиль и ПТС в наличии в салоне. Ждать ничего не потребуется.

Преимущества и конкуренты

Конкуренты будут проигрывать по нескольким параметрам. Доступный в наших условиях Форд Фокус проиграет по цене и мощности двигателя. Так же обойдёт Хайма 3  Шевроле Лачетти и Хёндай Елантру. Помимо прочего, на порядок выигрышнее новинка будет из-за комплектации.  Хайма 3 изначально идёт с задними дисковыми тормозами, литыми дисками и штатной сигнализацией.

Если искать третьей Хайме 3 реальных конкурентов, то делать это надо исключительно в сегменте б/у автомобилей. Так уж получилось, что среди новых машин аналогичного класса за эти же деньги вы не найдёте хаймовской начинки, однако про специфику покупки б/у – отдельный разговор.

В порядке послесловия

При всём вышеперечисленном, главным недостатком Хаймы 3 является, увы, происхождение. Предубеждение против китайцев у нас в городе всё ещё сохраняется. Производителям и дилерам с этим приходится вести неравный бой. Если вы предпочитаете автомобиль за его характеристики – обратите внимание на Хайму 3, если для вас принципиален шильдик, то я в любом случае писал этот материал зря.

Роман Попов.

 

Автомобиль для тест-драйва любезно предоставлен компанией «Демидыч»,
г. Пермь, ул. КИМ, 75, тел.(342)294-24-34
www.demidich.ru

Новости - Уфа

Скоро в Уфе откроется автокинотеатр

В Уфе в ближайшее время откроется автокинотеатр. Об этом на своей странице в фейсбуке рассказала... Далее...
МЧС Башкирии опубликовало штормовое предупреждение

МЧС Башкирии предупредило жителей о надвигающейся непогоде. По данным спасателей, в ближайшие сутки в республике... Далее...
2021 год в Башкирии будет Годом дорог

В Башкирии следующий, 2021 год будет объявлен Годом дорог. Такое поручение местному правительству дал глава... Далее...
В Башкирии из-за ремонта полностью перекрыли участок федеральной трассы

На днях в Башкирии из-за капитального ремонта перекрыли часть трассы М-5 Урал. Как сообщает пресс-служба... Далее...
В Уфе перекрыли движение на Советской площади из-за строительства памятника Минигали Шаймуратову

В Уфе на Советской площади перекрыли движение транспорта в связи со строительством памятника знаменитому башкирскому... Далее...
11 мая в Башкирию придет ураганный ветер скоростью до 21 метров в секунду.

МЧС республики объявило штормовое предупреждения из-за резкого увеличения скорости ветра. В аварийном ведомстве предупреждают, что... Далее...
В Башкирии будет закрыт участок трассы Уфа-Оренбург

В Башкирии будет закрыт участок дороги Уфа-Оренбург, сообщили в ФКУ Упрдор «Приуралье». Ограничения для всех... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Haima 3: посмотрел, прокатился, рассказал...