Баннер

Пермские пробки. Версия 2.0.1.1.

Пробки заставляют чувствовать себя частью чего-то большего...
(х/ф “Шаг вперёд”)

Подведя автомобильные итоги 2010 года мы отметили рост дорожного строительства, застой в ремонтных работах, некачественно убираемый снег. Шла речь в итоговом материале и о введении в Перми новых систем видеонаблюдения за дорогами. Как это ни странно, но, для краевой столицы, налаживание работы АСУДД  можно считать чуть ли не главнейшим достижением в области регулирования основных автомобильных проблем.

Почти не замеченная большинством горожан работа в этом году будет продолжаться. По нашим прогнозам развитие именно этой сферы станет для Перми основным автоитогом 2011 года. Незадолго до новогодних праздников своими мыслями на этот счёт поделились Максим Кис, заместитель начальника департамента дорог и транспорта администрации города Перми и Сергей Мещанинов, начальник краевого центра управления дорожным движением.

“Дорожный затор, или автомобильная пробка — скопление транспортных средств на дороге, существенно снижающее её пропускную способность. Пробки возникают, когда количество транспортных средств на дороге превышает её максимальную пропускную способность. Транспортный поток уплотняется, снижаются интервалы между автомобилями и водители вынуждены снижать скорость своих автомобилей. Пропускная способность дороги снижается и такой лавинообразный процесс приводит к снижению пропускной способности в 5-20 раз. Затор рассасывается после ответвления части потока автомобилей”. (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Вижу пробку и радуюсь

Максим Кис:

- В течение нескольких лет министерство общественной безопасности Пермского края на территории города реализовывало проект с привлечением технических специалистов по развитию  систем фотовидеофиксации, и, самое главное, систем управления дорожным движением. То есть, на ряде перекрестков и улиц мы можем из центра управления дорожным движением видеть саму картинку того, что происходит на дороге, и вмешиваться в светофорное регулирование тем или иным способом. Недавно мы попытались  начать продуктивно использовать эту систему.

Это означает, что  СМЭУ Пермского края, ГИБДД,  и департамент дорог и транспорта, совместно попытались в часы пик, отруливать ситуацию в полуручном режиме. Вёлся непрерывный мониторинг ситуации в зоне контроля этой системы, отрабатывалось принятие оперативных решений.

Когда я вижу в вечерний час пик появляющуюся пробку на Северной дамбе, которая ползет, я радуюсь. Это означает, что у автомобилистов есть возможность выехать из центра города. Если мы удачно выпускаем людей из центра, где, собственно, и происходит блокировка движения, то, значит, они появляются на Шоссе Космонавтов, появляются на Куйбышева, появляются на Северной дамбе, на Южной и так далее

Видим не всё

Сергей Мещанинов:

- Самые  узловые наши перекрестки – это Гознак, перекресток Бульвар Гагарина-Южная дамба, перекресток Бульвар Гагарина-Средняя дамба (Макаренко),  ДКЖ. То есть, у нас хватает узловых точек, через которые нам надо выпускать транспортные средства. Там установлены купольные камеры с 36-кратным зумом, которые  позволяют видеть ещё и соседние перекрестки. Ну, летом, конечно, похуже, мешают деревья, у нас очень зеленый город, однако  в зимний период всё  очень хорошо видно.

Максим Кис:

- При этом, у нас достаточно ограниченная, на данный момент зона контроля. Это все Шоссе Космонавтов, это улица Попова, это Ленина, ДКЖ, и то, что называется тремя дамбами. Дополнительно видим на Бульваре Гагарина перекресток с Ушинского. Конечно, информации не хватает.

До сих пор мы не сделали такие важнейшие магистрали, как Большевистская, Луначарского, Комсомольский проспект, Куйбышева, Героев Хасана.  В настоящее время приходится, как правило, пользоваться косвенной информацией с тех участков. Мы видим проблемную ситуацию на одном перекрестке, пытаемся догадаться, с чем она связана. Условно, вслепую видя ситуацию на рыночной площади, мы даём команды на участок Куйбышева-Революции по усиленному прогону транспорта.

Сергей Мещанинов

- Для этого у нас есть  ещё и система  видеонаблюдения,  за местами массового пребывания людей. Частично, камеры захватывают и дорогу.  С помощью них разглядываем картину на тех перекрестках, где на дорогах камер нет.  С камер наблюдения за людьми у автовокзала, мы как раз видим ситуацию с автомобилями. Если у нас начинает вставать перекресток Революции-Куйбышева,  хвост пробки попадает в камеры, и мы оперативно туда ставим наряд ГИБДД, который работает у нас по разгрузке данного перекрестка.

Максим Кис

- Появилась возможность изменить ситуацию с Большевистской и Луначарского, правда, с привлечением сотрудников ГИБДД. Улицы стоят, во-многом, из-за Компроса. Проспект на спуске к ЦУМу блокирует сначала Большевистскую, потом Луначарского. Решение проблемы заключается в том, что мы разгружаем достаточно быстро движение по Компросу вниз, после этого удается разблокировать эти два перекрестка.

Откуда они берутся?

Максим Кис

- Появление пробок -  это вопрос комплексный. Где-то не хватает пропускной способности перекрестка, где-то недостаточно оптимально настроен светофор. Но я хотел поделиться своим наблюдением за центром города в последнее время. Основных причин образования пробок три. Первая причина – это выезд водителями на занятый перекресток. В том случае, если ему некуда ехать, он выезжает на свой зеленый свет, но за перекрестком затор. Водитель встает на перекрестке, перекрывает движение по перпендикулярной улице, вызывает раздражение тех, кто стоит на этой улице. Если они в свой зеленый не проехали, едут на красный. После этого наступает затор на самом перекрёстке. Это, как метастазы, сразу распространяется на соседний перекресток, потому что забивается квартал. Пройдёт немного времени и мы увидим, что закольцованы квартал за кварталом, система, как змея, хватает себя за хвост. Разрулить это  становится уже практически невозможно.

Вторая причина – это множество мелких дорожно-транспортных происшествий, к которым сотрудники ГИБДД доехать быстро не могут. А как только такое ДТП происходит, дорога сужается на одну, на две полосы. И та же история – начинает выстраиваться пробка.

Третья проблема – это остановки в неположенном месте. Почти что каждый вечер,  около семи часов или чуть раньше, на рынке мы наблюдаем, как копится хвост. Он, поворачивает с улицы Пушкина на улицу Попова. Это люди, которые хотят,  как правило, уехать на коммунальный мост. А почему копится хвост? Улица Луначарского едет прекрасно, улица Большевистская тоже едет хорошо. В чём причина? В школе №7. Родители приехали за детками. И поставили автомобили, перегородив одну полосу движения.

Обычно люди всегда спрашивают – а где мне ставить? Я тут бросаю, потому что мне ставить негде. Это типичный пример - рядом бесплатная муниципальная свободная огромная парковка. Но нужно выйти из машины и перейти дорогу, забрав своего ребенка.

При этом на каждое подобное место экипаж ГИБДД не поставишь. У нас несколько переоценено представление о количестве сотрудников этого ведомства. Даже если всех их привлечь в центр, мы не закроем большинство перекрестков.

В порядке послесловия

На данный момент видеонаблюдением не охвачено большинство городских магистралей. В 2011 году частично в систему АСУДД  войдет улица Мира и Комсомольский проспект. Возможно, депутаты тоже откликнутся на предложение по развитию этой системы. Соответственно, планы могут еще расшириться. Главное на текущий момент – это появившееся понимание необходимости планомерно работать в этом направлении. Машин в Перми меньше не станет, несмотря на запредельно растущие цены на топливо. Дороги разом не улучшатся, сколько их не строй и не ремонтируй. Снег своевременно не уберут, как ни наказывай подрядчиков. А значит, мы вынуждены смириться с банальной мыслью – мы передвигаемся по тем улицам, которые у нас есть. Пробки на наших дорогах – это не следствие полной перегруженности города транспортом, а лишь результат неподконтрольного и слаборегулируемого транспортного потока с одной стороны и отсутствия культуры вождения с другой. Что будет делаться в первом направлении уже понятно. Что сделаем со вторым – решать каждому самостоятельно.

Роман Попов

(по материалам “Эхо Перми”)

Новости - Уфа

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение: ожидается сильный ветер и метель

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение на ближайшие сутки. Местами по республике ожидается усиление ветра до... Далее...
В Уфе водителей на дорогах ожидают массовые проверки

Сегодня, 24 января, уфимских автомобилистов на дорогах ожидают массовые проверки. Как сообщили в республиканской Госавтоинспекции,... Далее...
Начальник ГИБДД Башкирии заявил о снижении аварийности на дорогах

В Башкирии снизился уровень аварийности на дорогах, сообщил начальник ГИБДД республики Динар Гильмутдинов на оперативном... Далее...
Строительство Восточного выезда из Уфы начнут уже в марте 2020 года

  Полномасштабное строительство масштабного Восточного выезда из Уфы начнут уже весной 2020 года. Напомним, что во второй... Далее...
64 тысячи рублей стоит 1 километр разметки термопластиком в Башкирии

В 2020 году еще больше дорог в Башкирии покроет разметка термопластиком. Региональные власти отмечают, что... Далее...
В Уфе запустят 11 новых маршрутов общественного транспорта

Власти Уфы решили взяться за решение проблемы с транспортным обслуживанием некоторых микрорайонов. По словам главы... Далее...
В уфимской Черниковке одну из улиц расширят до четырех полос

Депутаты уфимского городского совета назначили общественные обсуждения сразу по нескольким проектам, один из них касается... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Пермские пробки. Версия 2.0.1.1.