Баннер

За нами следят

Видеокамеры на пермских улицах и дорогах появились достаточно давно. Настолько давно, что я свою сознательную автомобильную жизнь уже без них не представляю. Конечно, я сейчас говорю не о тех нескольких камерах, которыми оборудованы стационарные посты ДПС, я разумею в первую очередь систему видеонаблюдения на перекрёстках и оживлённых улицах  города. Однако, штрафы губернатору по почте  это новинка уходящего года, как ни крути. Ещё  пять лет назад наличие камер на перекрёстке улицы Ленина и Комсомольского проспекта так и не дало окончательного ответа на вопрос, кто же сидел за рулём злополучного БМВ, превратившего в консервную банку ВАЗ с группой молодых людей внутри.  Сегодня особо опасные перекрёстки просматриваются настолько подробно, что от бдительного ока не скрыться никому.

Системы слежения за порядкомПермь известна по стране, как родина таких систем как СОВА, АСУДД на базе «Интеллектуальных перекрестков»,  ОДИССЕЙ. В области слежения за порядком мы, что называется в авангарде.

На сегодняшний день за пермскими дорогами наблюдают около 200 камер. Для столь растянутого города  немного.  Это камеры системы АСУДД, видеофиксаторы и камеры системы «безопасный город».  Абсолютно точно можно говорить о работающих камерах только в том случае, если они устанавливались в последние пару лет.  Системы, которые монтировались ранее, например в 2005  2006 годах не всегда достойно обслуживались из-за недостатка финансирования. Проще говоря,  к двумстам работающим камерам можно смело прибавлять ещё десятки висящих, но не работающих агрегатов, выполняющих роль «муляжей».  Естественно, что «на глазок» отличить работающую камеру от «пустышки» невозможно, автомобилистам нужно лишь знать, что все видеофиксаторы в нашем городе свою функцию выполняют исправно.

Автоматическая система управления дорожным движениемНачнём с самых безобидных для нас устройств. Видеокамеры системы АСУДД (автоматическая система управления дорожным движением) - это купольные камеры, которые могут вращаться на 360 градусов и могут просматривать улицу на несколько сотен метров вперёд. Это необходимо для того, что бы оператор системы АСУДД мог посмотреть, что именно творится на соседнем перекрёстке и, исходя из этого, при необходимости менять режим работы проблемного перекрёстка. Если стоит улица Ленина, то оператору для регулирования движения нужно смотреть вперёд, иначе разрулить пробку невозможно. Никаких штрафов с камер системы АСУДД не приходит.

Камера, в случае аварии, запишет и сохранит инцидент, но не более того. При необходимости, с помощью этих камер можно весьма подробно рассмотреть происходящее на перекрёстке и около него, чем периодически пользуются правоохранительные органы. Так, например, первого и девятого мая этого года камеры системы АСУДД использовались милиционерами для контроля за массовыми мероприятиями. Пока этой системой охвачена весьма незначительная часть пермских улиц. Очевидно, что за подобными технологиями будущее. У краевой администрации есть планы по развитию этой системы. АСУДД адаптивного типа, то есть та система, которая стоит в Перми позволяет изменять режимы работы светофоров в зависимости от загрузки перекрестков, а в дельнейшем  прогнозировать и изменять организацию движения по всему городу. Теоретически, даже регулировщик на проблемном участке уже не потребуется.

Штрафы автолюбителям приходят с комплексов видеофиксации. Такие системы так же полностью автоматизированы. Инспектору ГИБДД остаётся лишь поставить свою подпись под постановлением, которое будет выписано с помощью компьютера.

Камера видеонаблюденияУпрощённо, процесс распознавания номера выглядит следующим образом: компьютер на картинке ищет объект соответствующий форме автомобиля, на нем прямоугольник, напоминающий номер, на этом прямоугольнике находятся знаки, напоминающие цифры и далее эти знаки расшифровываются.

Некоторое время я, нарушая правила дорожного движения, ездил без переднего номера. Сам знак был небрежно засунут под стекло, что несомненно вызывало интерес стражей порядка, но, слава богу, не приводило к большому количеству штрафов. Инспекторы вполне удовлетворялись проверкой документов и жалостиво рассказанной историей про сорванный на бордюре бампер.

Как говорят специалисты, такой способ передвижения не гарантирует невидимого проезда под видеофиксаторы. Если номер  виден целиком, то существует вероятность того, что и под передним стеклом знак прочитается.

Кстати, никто не отменяет и возможности считать задние номера автомобилей. Для этого нужно лишь пожелание ГИБДД. Развернуть камеры в обратную сторону несложно. Другое дело, что задние номера сейчас в текущих погодных условиях намного грязнее передних. Отдельно замечу, что грязный номер - это ещё не повод считать, что камера не распознает символы на знаке.

При равномерном загрязнении считывание настолько достоверное, что проблемы не в считывании системой, а распечатке. На постановлении, которое отправляется нарушителю ПДД номер должен быть читаемым. Таким образом, грязный номер - это проблема чёрно-белого принтера, а не видеофиксатора. Инспектор ГИБДД постановления с плохопропечатанным  номером просто не отправит.

Естественно, что  «пацанская» сеточка на номерном знаке - это ерунда. Система считает подобный номер с лёгкостью. Проблем видеофиксации здесь не возникает.

Системы слежения за порядкомТеперь о так называемых «стелсах» или «невидимых» номерах. Существует стойкое мнение, что есть у нас автомобили со специальной буквенной комбинацией, которая системами видеофиксации пропускается мимо глаз. За примерами подобных комбинаций ходить недалеко  достаточно посмотреть на номера автомобилей припаркованных рядом с законодательным собранием региона или у любого престижного ночного клуба. В Перми не существует такой автоматической системы, которая не замечала бы те или иные номера. Проще говоря, штрафы выписываются всем без разбора. И недавние случаи с губернатором, оштрафованном за превышение, или вице-спикером краевого заксобрания, попавшемся на том же самом - тому яркий пример.

Другое дело, что задача компьютера - просто выписать постановление, снабдить его фотографией нарушителя и суммой штрафа. Далее, дело инспектора - подписать или не подписать это постановление. Системе всё равно, какой номер попал в поле зрения камеры. Инспектору, подписывающему в смену до 1000 постановлений, очень сложно в этом потоке определить кому выписывается постановление….

Системы видеофиксации установлены на южной, средней и северной дамбах. Наблюдением охвачены перекрёстки улицы Ленина с Комсомольским проспектом и улицей Сибирская, есть подобные камеры и на Чкалова, Шоссе Космонавтов и некоторых других улицах.

«Видеофиксаторы исправно выполняют свою функцию - считает Дмитрий Сычиков, генеральный директор технического центра по обеспечению безопасности дорожного движения - на южной дамбе уже не требуется знак ограничения до 50 километров в час, на который при отсутствии поблизости экипажа ГИБДД никто не обращал внимания. Наличие системы фиксации привело среднюю скорость на том участке к 60 - 65 километрам в час. Никто не ползёт 50 и никто не летит 80. Налицо снижение аварийности. Та же ситуация на северной и средней дамбах».

Системы слежения за порядкомКстати, не надо думать, что видеофиксаторы следят за исполнением лишь одного пункта ПДД. Комплекс, по словам экспертов в состоянии отслеживать до 12 пунктов КоАП. Нарушение правил парковки и стоянки, превышение скоростного режима, проезд на красный свет, выезд на встречную полосу или трамвайные пути и так далее... Список немаленький, другое дело, что камеры - это лишь инструмент. Для того, что бы он был заточен на выявление какого-либо правонарушения, необходим заказ от соответствующих органов власти. К примеру в городе до первого декабря лишь на 11 перекрёстках камеры выявляли проездд автомобилей на красный сигнал светофора и нарушения скоростного режима. В ближайший месяц подобным образом оборудованных участков дорог будет в несколько раз больше.

За камерами будущее. В странах, которые принято считать цивилизованными, инспектора дорожной полиции в городе встретишь нечасто. Однако, штрафы, в случае нарушения правил дорожного движения, там, так же как и у нас, оплачивают пачками.  Просто процесс регулирования движения, наблюдения за порядком там более компьютеризирован. Мы, безусловно, должны придти к этому. Как это ни странно, но там, где сведён к минимуму человеческий фактор, сама организация дорожного движения постепенно станет более человечной.

Роман Попов.

Камеры видеонаблюдения

Новости - Уфа

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение: ожидается сильный ветер и метель

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение на ближайшие сутки. Местами по республике ожидается усиление ветра до... Далее...
В Уфе водителей на дорогах ожидают массовые проверки

Сегодня, 24 января, уфимских автомобилистов на дорогах ожидают массовые проверки. Как сообщили в республиканской Госавтоинспекции,... Далее...
Начальник ГИБДД Башкирии заявил о снижении аварийности на дорогах

В Башкирии снизился уровень аварийности на дорогах, сообщил начальник ГИБДД республики Динар Гильмутдинов на оперативном... Далее...
Строительство Восточного выезда из Уфы начнут уже в марте 2020 года

  Полномасштабное строительство масштабного Восточного выезда из Уфы начнут уже весной 2020 года. Напомним, что во второй... Далее...
64 тысячи рублей стоит 1 километр разметки термопластиком в Башкирии

В 2020 году еще больше дорог в Башкирии покроет разметка термопластиком. Региональные власти отмечают, что... Далее...
В Уфе запустят 11 новых маршрутов общественного транспорта

Власти Уфы решили взяться за решение проблемы с транспортным обслуживанием некоторых микрорайонов. По словам главы... Далее...
В уфимской Черниковке одну из улиц расширят до четырех полос

Депутаты уфимского городского совета назначили общественные обсуждения сразу по нескольким проектам, один из них касается... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА За нами следят