Баннер

Лопата XXI века - правильная снегоуборочная техника

Слово лопата в последнее время в Перми популярно не менее, чем пресловутая “рында” этим летом. Обильные снегопады и отвратительная очистка улиц периодически превращают передвижение по городу во внедорожные рейды. Если с центральными улицами подрядчики ещё хоть как-то справляются в течение пары-тройки дней после очередной погодной аномалии, то состояние дворовых территорий и межквартальных проездов остаётся очень долго за гранью добра и зла. Трос, лопата, терпение и оптимизм – джентльменский набор среднестатистического автолюбителя этой зимой.

На общем фоне крайне непривычно выглядят дворы и дорожки, которые чистят регулярно, а меж тем, содержать в удобоваримом состоянии придомовые территории гораздо проще, чем кажется на самом деле. Продираясь через жуткие колеи и сугробы в окрестных дворах я буквально остолбенел от неожиданности, когда увидел возле одного из образцовых ТСЖ, его руководителя, который с навыком профессионального дворника, орудовал снегоуборочным комбайном.  Территория становилась близкой к идеальному состоянию прямо на глазах.

ТСЖ не из крупных. Жильцы не из богатых. Однако, председатель оказался с головой. Если можно одним, то почему бы не перенять опыт? Тем паче, что подобный агрегат под силу вскладчину купить автомобилистам одного подъезда панельной девятиэтажки.

Что это?

Принцип работы большинства малой  снегоуборочной техники одинаковый: двигатель приводит в движение шнекороторы, которые "захватывают" снег внутрь машины, откуда он через раструб выбрасывается на определенное расстояние.

Снегоуборщики бывают двух типов: электрические и бензиновые.  Электрические снегоуборщики используются для уборки неслежавшегося снега на небольших территориях.   Проще говоря, если основная проблема – это свежевыпавший снежок около дачного домика, то электрический снегоуборщик – это ваш вариант.   Агрегат  питается от сети с помощью шнура. Достоинство машин с таким двигателем - невысокая цена. Остальное – недостатки. Основные - малая мощность и плохая маневренность.

Всех этих проблем лишена снегоуборочная техника с бензиновым двигателем, которая и составляют основную группу снегоуборочных машин, представленных на рынке.  Бензиновые снегоуборщики предназначены для более сложных работ, и они, в свою очередь, делятся на самоходные и несамоходные.

Мощность бензиновых машин значительно выше, нежели у электрических агрегатов. Чем больше снега "заглатывает" комбайн, тем больше мощности нужно, чтобы с ним справился шнекоротор

На чём ездим?

Бензиновые двигатели для снегоуборочной техники бывают двух- или четырехтактными. Последние предпочтительнее. Четырехтактные работают на бензине, масло заливается только в картер двигателя и меняется обычно через каждые 100 часов. Поэтому они обладают стабильно легким запуском, их ресурс в несколько раз выше, чем у аналогичных по мощности "двухтактников", они отличаются более чистым выхлопом, экономно расходуют топливо и, наконец, меньше шумят. Рекомендуемый бензин - марки АИ-92 или АИ-95. Объем бака рассчитан в среднем на полтора - два часа работы на одной заправке.

Как едем?

В зависимости от модели снегоуборочная техника делится на ту, которую нужно толкать руками, и ту, которые движутся самостоятельно. Несамоходные - это, как правило, самые легкие  и маломощные  колесные агрегаты, с шириной снегозахвата не менее 52-53 см и высотой около 30 см. Обычно управлять ими - дело нехитрое: дернули за специальный шнурок - комбайн завелся, прижали единственный рычаг - шнекоротор завращался, отпустили - перестал вращаться. Можно регулировать направление и дальность выброса снега, но тоже только вручную, поворачивая длинную, прикрепленную к раструбу рукоятку. Дальность "стрельбы", как правило, не более 10 м и зависит от количества и качества снега: понятно, что мягкий пушистый снег при толщине слоя 5 см не "забросить" на 10 м.

Производительность у агрегатов такого класса средняя, более того, расчистка с их использованием мокрого и плотного снега требует значительных физических усилий.

Самоходки в свою очередь  оснащены приводом на колеса или гусеницы. Снегоуборочная техника на колесном ходу прекрасно маневрирует, но на глубоком снегу может буксовать, несмотря на достаточно большой диаметр колес и профилированные шины. Гусеничные агрегаты менее маневренные, зато способны преодолеть сугробы любой высоты, поскольку лучше "цепляются" за снег.

Если покрытие, которое необходимо очистить от снега, покрыто асфальтом или тротуарной плиткой, то ваш выбор - это снегоуборщик с колесным механизмом. Перемещаясь с помощью колес по покрытой снегом дорожке, снегоуборщик идеально справится с работой по очистке ровных поверхностей от снежных сугробов. А для гравия лучше отдать предпочтение гусеничной снегоуборочной машине, которая не боится неровностей поверхности, эффективно очищая землю от снега и льда.

У самоходных агрегатов зачастую расширяется область применения. Они справляются даже с плотным (осевшим, слежавшимся) снегом. "Вгрызаться" в сугробы и "переваривать" их помогает особое строение шнеков: они полностью металлические, а на некоторых моделях  к тому же имеют зубцы, таким “по зубам” даже очень спрессованный снег.

Отдельно замечу, что разработчики комбайнов предусмотрели, короткого зимнего дня может не хватить для уборки снега. Поэтому многие модели снабжены мощной галогенной фарой, рассчитанной, как правило, на два уровня яркости (ближний и дальний свет) и способной поворачиваться вверх или вниз. Вынесенная над снегозахватом фара позволит работать рано утром или вечером, что при недостаточной освещенности участка очень удобно.

Сколько стоит?

Тут всё довольно просто. Если ваш выбор – это простенький электрический снегоуборщик, то при его покупке спокойно ориентируйтесь на сумму в районе 10 тысяч рублей. Если же хочется технику посерьёзнее – то и заплатить придётся больше. Как показывает практика, для регулярной работы на придомовой парковке подойдёт снегоуборочный комбайн стоимостью около 50 тысяч. Если требуются более сложные работы, то и цена будет возрастать. Некоторые экземпляры доходят до ценника бюджетного авто, но это, что называется, на любителя.

Роман Попов.

Новости - Уфа

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение: ожидается сильный ветер и метель

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение на ближайшие сутки. Местами по республике ожидается усиление ветра до... Далее...
В Уфе водителей на дорогах ожидают массовые проверки

Сегодня, 24 января, уфимских автомобилистов на дорогах ожидают массовые проверки. Как сообщили в республиканской Госавтоинспекции,... Далее...
Начальник ГИБДД Башкирии заявил о снижении аварийности на дорогах

В Башкирии снизился уровень аварийности на дорогах, сообщил начальник ГИБДД республики Динар Гильмутдинов на оперативном... Далее...
Строительство Восточного выезда из Уфы начнут уже в марте 2020 года

  Полномасштабное строительство масштабного Восточного выезда из Уфы начнут уже весной 2020 года. Напомним, что во второй... Далее...
64 тысячи рублей стоит 1 километр разметки термопластиком в Башкирии

В 2020 году еще больше дорог в Башкирии покроет разметка термопластиком. Региональные власти отмечают, что... Далее...
В Уфе запустят 11 новых маршрутов общественного транспорта

Власти Уфы решили взяться за решение проблемы с транспортным обслуживанием некоторых микрорайонов. По словам главы... Далее...
В уфимской Черниковке одну из улиц расширят до четырех полос

Депутаты уфимского городского совета назначили общественные обсуждения сразу по нескольким проектам, один из них касается... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Лопата XXI века - правильная снегоуборочная техника