Баннер

Что немцу зимой хорошо... (Особенности национальных зимних колес)

Их нравы…

Что немцу зимой хорошо

Когда по телевизору показывают «ужасающие» снегопады и «фантастические» пробки в разных концах мира, ощущается явное единство нас с гражданами цивилизованной Европы. И думаем мы о них с сочувствием, но и с явным злорадством: «Ага, у вас тоже хреново! Вы тоже в пробках и в снегу по горло. Ну, вот почувствуйте что такое настоящая зима!» Мы, правда, забываем, что нам показывают в один день снегопады из Германии, во второй из каких-нибудь США. И кажется нам, что мир такой, как и мы. На самом деле, такие истории для Европы редки. Но вот правила езды зимой там резко отличаются от наших.

В Берлине минус три, снег. Мой приятель Виталий готовит машину к выезду. Сначала извлекается крохотный скребочек для снятия влаги со стекол и им аккуратно с тех же стекол снимается снег. Никаких громадных щеток.

Второй шок сильнее. Машину он не заводит, а греет салон  на аккумуляторе. Долго, кстати, греет.
- Аккумулятор сядет!
- Да что ему сделается.
- А…?
- Почему двигатель не завожу? Не хочу на штраф нарваться за вред экологии. Нельзя у нас с включённым двигателем стоять.
- То есть стартовать будешь с холодным движком?
- Ну да.

Моё мировоззрение испытывает сильнейшую встряску. Ибо тратить аккумулятор на печку для русского автовладельца – кощунство, а уж ехать с непрогретым двигателем и вовсе сродни сжиганию икон. Но это не последнее потрясение
- Резина летняя?
- Я что сумасшедший? Зимняя. У нас запрещено. Вернее, официально не запрещено, но если попадешь в ДТП на летней резине, автоматически будешь виноват. А уж страховая  точно ничего не заплатит. И душу вынет по полной.
- А почему не на шипах?
- Так тоже запрещено. Чтобы не портить покрытие на дорогах.
- Подожди, а как вы в гололёд? Или там в снег?
- Да нормально. Если совсем плохо перед опасным участком полицейские тебе наденут цепи на колеса, а после участка снимут.

Далее между нами воспоследовал длительный диалог о преимуществах и недостатках шиповнной и нешипованной зимней резины. К данному материалу он не имеет отношения. Хотя ещё одна важная деталь, в отличие от большинства немцев мой приятель совершенно сознательно ездит на механической коробке передач. Экономия бензина и самое главное, как он считает, лучше себя чувствует зимой на механике. Компенсирует отсутствие шипов.

Собственно свод правил регулирующий езду немца зимой, являет собой явный и характерный для Европы компромисс. Для экологии – запрет прогрева. Для автобана – запрет шипов, для автолюбителя – обязательная зимняя резина. Для автомобиля – ничего. И это, похоже, главный принцип. Автомобиль всего лишь средство передвижения и нечего его жалеть.

P.S. Кстати, рассказывают историю, что в прошлом году лучшими водителями дальнобоев зимой были как раз выходцы из СССР. Они обладают самым большим опытом езды зимой. Поэтому доставляли грузы даже тогда, когда другие ехать не могли.

Правила использования зимних шин, в странах Европы

АВСТРИЯ. При въезде в Австрию после 15 ноября у транспортного средства обязательно должны быть зимние покрышки, а также разрешённые покрышки с шипами.

БЕЛЬГИЯ. Зимой не обязательно ездить на зимних покрышках, автоводители могут руководствоваться собственными соображениями, однако покрышки с шипами в Бельгии можно использовать только с 1 ноября по 31 марта. Машинам с шипованной резиной разрешается ездить с максимальной скоростью 90 км в час по автомагистралям и до 60 - в прочих местах. Знак ограничения скорости 60 км надо поместить на видном месте или приклеить на машину сзади. Когда шипованная резина снята, снимается и знак ограничения скорости.

ЧЕХИЯ. Машинам запрещено ездить на шипованной резине; зимой рекомендуется ездить на зимних покрышках, но это не обязательно.

ДАНИЯ. Если собираетесь в Данию зимой, то учтите, что зимняя резина не обязательна, но разрешены как покрышки с шипами, так и со специальными цепями.

ФРАНЦИЯ. Зимой во Франции нельзя пользоваться шиповками, но, чтобы ездить по гористым регионам страны, обязательно надо надевать цепи. Если используются цепи, то на машине должен быть специальный знак, предупреждающий других участников движения об особой экипировке на соответствующем участке пути.

ЭСТОНИЯ. У наших соседей можно использовать шипованную резину только с 15 октября до 15 апреля. Машинам до 3,5 тонн, а также прицепам (от 750 кг до 3,5 тонн) зимняя обувка обязательна.

ИТАЛИЯ. Зимой на отдельных участках дорог (в основном в горных районах) надо использовать зимнюю резину (с цепями). Об этом специально информируют размещённые на дороге знаки. Резину с шипами в Италии не используют.

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. Зимняя резина в Великобритании не обязательна, за исключением районов, где самоуправление может установить обязательность смены покрышек в соответствии с погодными условиями. Например, в Шотландии во время зимнего сезона можно пользоваться зимними покрышками, однако шипованная резина в Великобритании запрещена.

ЛИТВА. При въезде в Литву надо учитывать, что с 1 апреля по 1 ноября запрещено использовать шиповки. В зимний период обязательна зимняя резина.

ЛЮКСЕМБУРГ. Зимнюю резину с шипами можно использовать только с 1 декабря по 31 марта, а также в прочие месяцы, когда на дорогах есть снег и лёд. Такие покрышки можно «носить» машинам весом до 3,5 тонн. При этом определено и число шипов 110, но только для радиальных покрышек, причём в шиповки должны быть обуты все четыре колеса. Максимальная скорость на шоссе 90 км/час, а на прочих дорогах - 60. У машин, обутых в шиповки, сзади должен быть специальный знак ограничения скорости - чёрные цифры 60 в белом кругу.

НИДЕРЛАНДЫ. Зимой в Нидерландах запрещено использование шипованной резины и не обязательно переобуваться.

ПОЛЬША. Зимой категорически запрещено ездить на шипованной резине.

СЛОВЕНИЯ. Ежегодно с 15 ноября по 15 марта все машины, чей максимальный вес не превышает 3 500 кг, а также прицепы обязаны надеть зимнюю резину или же надеть на летнюю снежные цепи. Глубина протекторов зимней резины должна быть как минимум 4 мм, и она должна иметь маркировку М+Б.

ФИНЛЯНДИЯ. С 1 декабря по 1 марта использование зимних покрышек обязательно, но с учётом климатических условий этот срок может быть продлён. В то же время, если климатические условия в норме, с первого понедельника после Пасхи и до октября запрещено ездить на шипованной зимней резине. Зимние покрышки без шипов можно использовать круглый год.

ИСПАНИЯ. В Испании также строго запрещена езда по государственным дорогам на шиповках. В таких случаях надо пользоваться особыми эластичными бандажами, которые покрывают шипы, а на гористых участках зимой для облегчения езды приходится пользоваться цепями.

ШВЕЙЦАРИЯ. Зимнюю резину надо надевать в зависимости от погодных условий, в некоторых регионах даже установлены специальные дорожные знаки, указывающие на то, что использование зимней резины обязательно.

ВЕНГРИЯ. В Венгрии зимняя резина не обязательна.

ГЕРМАНИЯ. В Германии зимой не обязательно ездить на зимней резине, но шипованные покрышки использовать запрещено.

ШВЕЦИЯ. Если машина не зарегистрирована в Швеции, то зимняя резина не обязательна. Но если автомобиль зарегистрирован в Швеции, то переобуваться надо с 1 декабря по 31 марта, однако можно ездить на зимних покрышках и весь год. С 1 мая по 30 сентября запрещено ездить на шипованных покрышках.

Олег Русских,
главный редактор
радио "ЭХО ПЕРМИ"

Новости - Уфа

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение: ожидается сильный ветер и метель

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение на ближайшие сутки. Местами по республике ожидается усиление ветра до... Далее...
В Уфе водителей на дорогах ожидают массовые проверки

Сегодня, 24 января, уфимских автомобилистов на дорогах ожидают массовые проверки. Как сообщили в республиканской Госавтоинспекции,... Далее...
Начальник ГИБДД Башкирии заявил о снижении аварийности на дорогах

В Башкирии снизился уровень аварийности на дорогах, сообщил начальник ГИБДД республики Динар Гильмутдинов на оперативном... Далее...
Строительство Восточного выезда из Уфы начнут уже в марте 2020 года

  Полномасштабное строительство масштабного Восточного выезда из Уфы начнут уже весной 2020 года. Напомним, что во второй... Далее...
64 тысячи рублей стоит 1 километр разметки термопластиком в Башкирии

В 2020 году еще больше дорог в Башкирии покроет разметка термопластиком. Региональные власти отмечают, что... Далее...
В Уфе запустят 11 новых маршрутов общественного транспорта

Власти Уфы решили взяться за решение проблемы с транспортным обслуживанием некоторых микрорайонов. По словам главы... Далее...
В уфимской Черниковке одну из улиц расширят до четырех полос

Депутаты уфимского городского совета назначили общественные обсуждения сразу по нескольким проектам, один из них касается... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Что немцу зимой хорошо... (Особенности национальных зимних колес)