Баннер

Тачка на «дальняк» - выбираем автомобиль для путешествий

Выбираем автомобиль для длительного путешествия по России

Разнообразие автомобилей предполагает множество вариантов их эксплуатации. Идеальный вариант – найти автомобиль, который стопроцентно отвечает запросу «город, загород, бездорожье, дальняк». Теоретически, это реально. На практике, столкнётесь с проблемой совместимости требований. То, что идеально подойдёт в городской езде, будет неприемлимо на бездорожье. А машина, которая спокойно возит семейство на дачу, может сплоховать при марш-броске на дальние расстояния.

Это не значит, что несколько тысяч километров вы не проедете на вазовской классике, отнюдь, только эмоции от поездки получите специфические. Хотя, как знать… Проходя этим летом по севастопольским улочкам я наткнулся на замечательный нежно-зелёный Daewoo Matiz. Не обратил бы внимания, если бы не номер с регионом 34. Для нас волгоградская область сама по себе южный край, но в Севастополе Матиз, проехавший полторы тысячи километров, смотрелся героически.

Выбирая машину с прицелом на дальний перегон необходимо учитывать ряд стандартных и ряд специфических условий. К первым отнесём запас скорости, прожорливость, размеры, вместимость салона – в общем всё то, о чём любой догадается без посторонней помощи. К специфическим отнесём взаимоотношения с ГИБДД и пограничниками,  возможность езды по отвратительному асфальту и сервисопригодность…

В полной мере ощутить на себе все прелести дальней поездки, как мне кажется, можно лишь отправляясь в края, куда без ночёвки не доедешь. В моём случае эксперимент ставился во время марш-броска в Крым.

«Новая»/Не новая... Главное - исправная

При подборе автомобиля для подобных вояжей первое с чего начнём — это свежесть машины. Прекрасно, если у вас есть возможность  сходу купить новую машину, не сильно ограничивая себя в финансах, но если нет, то вечный выбор «новая классом пониже» или «подержанная классом повыше» вновь налицо.

Однозначной рекомендации здесь нет. Автомобиль, который спокойно используется в городских условиях, может в любой момент подкачать за тридевядь земель от привычной сервис станции. Отсюда первое и незыблемое правило: Каким бы не был ваш автомобиль, он обязан быть стопроцентно исправным.

При подготовке машины к дальней поездке я потратил пару недель и солидное количество денег только для того, что бы в один прекрасный момент не оказаться посередь поля в ожидании эвакуатора.  Как показывает опыт бывалых путешественников, поездка в сервис не повредит и автомобилю, даже не сошедшему с гарантии.

Седан или кроссовер?

Выбирая марку и тип автомобиля для путешествий, необходимо отдавать себе отчёт в том, в каких условиях он будет эксплуатироваться. Весьма распространено мнение, что в России дорог нет и передвигаться по стране лучше на внедорожнике или, как вариант, кроссовере с солидным дорожным просветом. Это не совсем так. Дороги у нас в большинстве своём позволяют по ним ехать. Исключения встречаются, но, в принципе, к особо смертельным их не причислить. Внедорожник, кроссовер, кросс-кантри безусловно на наших трассах будут более приемлемыми, однако и их подвески не вечны, а ремонт встаёт в более приличную сумму.
С другой стороны есть приверженцы мнения о том, что идеальной машиной для дальних расстояний будет седан не меньше класса D. Дорогу подобные автомобили держат ровно. Проще и дешевле ремонтировать. Не так сильно бросаются в глаза, а главное (пусть субъективно, но...) пассажирам в большом седане комфортнее.  Объём двигателя, количество лошадиных сил в данной задаче не столь существенны. Разумно будет соотнести эти показатели с прожорливостью вашего авто. В целом, дальняя поездка в одиночку зачастую ничуть не дешевле купейного билета на поезд. Однако, как только у вас появляется хотя бы пара пассажиров, экономия налицо.

Гаишники

С одной стороны у вас может возникнуть ощущение, что рыцарям жезла плевать на марку вашей машины. Камера на трассе отстрелит превышение на 50 километров в час и тут не имеет значение с кого стричь купоны. Владельцы российских и иностранных авто полностью уравнялись в правах. Здесь нелишним будет заметить, что принципиальным становится не марка машины, а номер региона. Не дай бог влететь в ростовской области с серьёзным нарушением на московских неблатных номерах. Не повезёт и машинам с номерами традиционно нефтяных регионов. 59 – это практически идеальный вариант. На вопрос, “откуда едем” можно честно отвечать: “Пермь”. Интерес, обычно, пропадает.

С другой стороны, дорогая и относительно новая машина – это лишний повод “задрать таксу”. На стационарном посту “Шахты” недалеко от Ростова моё превышение скорости почти не заинтересовало ребят из ГИБДД. Несмотря на стопроцентное “лишенческое” нарушение я отделался лишь стандартным “штрафом на месте”. Однако же, когда в аналогичной ситуации оказалась Infiniti QX с московскими номерами, вокруг неё мгновенно столпились сотрудники ГАИ. Четыре офицера на одного водителя – это, как минимум, показатель “двойного”, а то и “тройного” тарифа.

Пограничники особых проблем не доставляют. Мы прошли российско-украинский пост за четыре часа в разгар сезона. Это при том, что были отправлены на дополнительный осмотр машины. Субъективно замечу, что украинские пограничники особо бдительно присматривались к большим машинам и почти не обращали внимания на седаны эконом-класса.

И снова про дороги

Возможно, именно этим летом, когда по стране отмечалась аномальная жара, нам не повезло с дорогами в самарской и саратовской области. Растопленный солнцем и раздавленный дальнобойщиками асфальт поднимался волнами, на пике доходя высотой до тридцати-сорока сантиметров. При интенсивном потоке автомобилей маневрировать крайне сложно. Приходится выбирать, либо колея, а значит риск поймать солидный бугорок, либо планомерное убийство подвески.

При клиренсе около десяти сантиметров выбор предсказуем. Защиту на самарских дорогах пробивали и машины повыше, поэтому пришлось тщательно ехать по буграм, не щадя подвески. Рано или поздно – это должно было сказаться на состоянии автомобиля. И, как итог,  жёсткий  железный стук сзади слева – пробита верхняя опора стойки. Понятно, что нас спокойно обгоняли внедорожники, кроссоверы и сараи по типу Subaru Outback.  Для большинства из них мои дорожные проблемы выглядели смешно.

Опять же, невероятно интересно и поучительно читать историю одного отдельно взятого путешественника-дизайнера Артемия Лебедева, который по дорогам России отправился  на подержанном Range Rover.  Как сообщает сам дизайнер у себя в блоге: “четыре раза отваливалась опора двигателя (два раза срезало болты, два раза ломалась сама опора). В результате двигатель не выдержал и сломался окончательно, перемешав антифриз с моторным маслом (два раза)”.  При этом, речи не шло о серьёзных ДТП, просто не все дороги приспособлены у нас к тому, что бы по ним спокойно можно было ездить.

Сервисы

Интересно, что придорожные сервисы до сих пор не в состоянии более-менее прилично отремонтировать иномарку. На дворе, 21 век, но в ситуации с внедорожником Лебедева, заезды в близлежащие  сервис-станции заканчивались поиском транспорта для перевозки Ренж Ровера в более  крупные центры, в  нашем случае  всё ограничилось визуальной диагностикой и обещанием, что до города машина доедет самостоятельно.  Причём внятно сказать, в чём конкретно  проблема, нам смогли далеко не сразу. Ремонтники в Камышине на BMW смотрели, как на невиданную доселе диковинку. При этом, они настолько активно орудовали молотками, чиня что-то похожее на вазовскую классику, что мы предпочли поискать более приличную станцию по пути. Починить машину нам выгоднее вышло на Украине. Сравнивая с пермскими ценами, мы пришли к выводу, что сэкономили примерно половину стоимости ремонта, включая цену запчастей. Кстати, на подъёмнике в севастопольском сервисе висело немало кроссоверов с российскими номерами и поломками подвески намного более серьёзными.

Вывод

Идеальная машина для дальних путешествий должна быть:

  • Исправной и надёжной
  • С приличным дорожным просветом
  • Комфортной для пассажиров (а значит, довольно большой по размеру)
  • Знакомой сервисменам и ремонтопригодной.
Роман Попов

Новости - Уфа

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение: ожидается сильный ветер и метель

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение на ближайшие сутки. Местами по республике ожидается усиление ветра до... Далее...
В Уфе водителей на дорогах ожидают массовые проверки

Сегодня, 24 января, уфимских автомобилистов на дорогах ожидают массовые проверки. Как сообщили в республиканской Госавтоинспекции,... Далее...
Начальник ГИБДД Башкирии заявил о снижении аварийности на дорогах

В Башкирии снизился уровень аварийности на дорогах, сообщил начальник ГИБДД республики Динар Гильмутдинов на оперативном... Далее...
Строительство Восточного выезда из Уфы начнут уже в марте 2020 года

  Полномасштабное строительство масштабного Восточного выезда из Уфы начнут уже весной 2020 года. Напомним, что во второй... Далее...
64 тысячи рублей стоит 1 километр разметки термопластиком в Башкирии

В 2020 году еще больше дорог в Башкирии покроет разметка термопластиком. Региональные власти отмечают, что... Далее...
В Уфе запустят 11 новых маршрутов общественного транспорта

Власти Уфы решили взяться за решение проблемы с транспортным обслуживанием некоторых микрорайонов. По словам главы... Далее...
В уфимской Черниковке одну из улиц расширят до четырех полос

Депутаты уфимского городского совета назначили общественные обсуждения сразу по нескольким проектам, один из них касается... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Тачка на «дальняк» - выбираем автомобиль для путешествий