Баннер

Выбираем зимнюю резину

Для тех, кто всё ещё в поиске.

Несмотря на то, что большинство пермских автомобилистов предпочитают “переобувать” машину в конце октября – начале ноября, и по сей день остаётся немало водителей оставивших этот вопрос “на потом”, а в результате, в преддверии зимы, находящихся в ситуации выбора. Не то, чтобы этот аспект не был важен, просто до старта серьёзных заморозков и выпадения устойчивого снега  у людей на решение этой проблемы часто не хватает времени. Выбирать резину для автомобиля можно по-разному. Лично знаю человека, который сделал свой выбор из-за того, что в рекламном ролике шинопроизводителя была красиво преподнесена марка. О потребительских её качествах он не задумывался. Нижеприведённый текст  исключительно субъективный и обобщённый взгляд на выбор зимних шин. Естественно, что немалое количество автомобилистов в том или ином виде большинство мыслей уже видели.

Любителям зимнего “лета”

Во время последних холодов, в силу разных жизненных обстоятельств, мне пришлось по заледеневшим дворам и подмёрзшей грязи на асфальте  поездить на летней резине. Я в курсе, что двадцать – тридцать лет назад у народа практически не было выбора и на летней ездили все.  Что тут скажешь, “да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя”. Но ведь и время было другое. Плотность потока ниже в разы, если не в десятки раз. Необходимости постоянно в горку в пробке ползти по льду, тоже была поменьше.

Понятно, что раза в три-четыре можно увеличить дистанцию, перед каждым поворотом сбрасывать скорость почти до остановки тоже несложно, но в таком режиме нужно быть ну уж очень толстокожим, что бы не обращать внимания на реплики и жесты в твой адрес от более благоразумных  коллег по транспортному потоку. Я уже молчу, что быть стопроцентно внимательным невозможно, а, значит, малейшая ошибка приведёт к необходимости вдать по тормозам. На обледеневшей дороге летняя резина сыграет злую шутку. Система устойчивости может просто не спасти от вылета в бордюр, или, что много хуже, на встречку.

Фанатам всесезонки

Всё вышенаписанное обращено лишь к тем, кто считает, что летний комплект резины не самая большая проблема зимой.  Есть и вторая категория автомобилистов, категорически не приемлящая необходимость держать два комлекта шин – это фанаты всесезонки. Любовь задёшево сделать так, что бы было хорошо, неистрибима в наших людях.

Ещё раз повторю заезженную и избитую всеми мысль – в условиях пермской зимы всезезонки не бывает. Тут даже останавливаться отдельно не имеет смысла. Нет и не может быть универсального рисунка протектора. Не бывает универсального состава резины на +25 и -25 градусов. Мы живём не в Европе с её плюсовыми, зачастую, зимами и чистыми улицами.

С тезисом о том, что всесезонной резины не существует чаще всего спорят владельцы полноприводных универсалов с приличным клиренсом. Переубеждать таких бессмысленно, так как они свои машины именуют вседорожниками и считают, что манера и специфика их езды чем -то принципиально отличается от прочих. Для таких ещё раз напомню, что компромисса между сухим асфальтом,  заледеневшей трассой и бездорожьем нет. Любое усреднение серьёзно ухудшает ездовые характеристики шины. А мысль о том, что полный привод делает машину намного безопаснее и качество резины здесь не имеет значения не получает подтверждения ни при торможении, ни при связке поворотов.

Вопросы выбора

Излишне напоминание о том, что на машине, имеющей четыре колеса, должны стоять четыре зимних шины. В остальных случаях проблем будет не меньше, нежели зимой на летнем комплекте. Хорошая зимняя шина будет стоить недёшево, но если вообще не обращать внимание на ценник, то можно переплатить.

Предположим, что, первоначально, вы будете думать о шинах, а уже потом о дисках, что  разумнее, хотя, естественно, чаще бывает наоборот.

Начнём с размера. Для начала, узнайте, что по поводу размера шины думает производитель вашего автомобиля. Если не хотите сильно заморачиваться с выбором, просто следуйте заводским рекомендациям, касающимся допустимых размеров шины.  Посадочный диаметр выбирайте по принципу – чем  меньше, тем дешевле. Такой ценовой подход диктуют сами производители резины.

Затем можно поварьировать с высотой и шириной. У одной и той же марки шин профиль 205/55/R16, зачастую,  будет дороже нежели 195/60/R16. Опять ж е более высокие колёса зимой  будут предпочтительнее, дабы не цеплять неровности на дороге, а чем резина уже, тем лучше себя ведёт автомобиль на скользкой и запорошенной снегом дороге.

Теперь о шипах. При равной стоимости комплекта, чаще всего, шипованная резина лучше по качеству, нежели нешипованная. Шипы помогают на льду, и, хотя лёд под колёсами встречается не каждый день, забывать об этом не стоит. В целом, я на стороне шипов на пермских дорогах. Хотя любителей нешиповки разубеждать не буду. Отдельных слов заслуживает вопрос “выпускать ли когти?”. На этот счёт в одном из последних номеров “За рулём” был приведён интересный тест. На испытание выводились шины с разным выступом шипа  и однозначными результаты не назвать. На льду автомобиль с “выпущенными когтями” объективно был безопаснее и ездил лучше. На мокром асфальте увеличенные шипы при включенной ABS удлиняли тормозной путь, при выключенной    электронике – снижали.

Уменьшенные шипы, при работающей ABS, на том же покрытии, тормозить помогали, а при отключении антиблокировочной системы особого влияния на размер тормозного пути не оказывали.  Однако, как только речь зашла о потере шипов, преимущества “длинных когтей” улетучились. Они теряются намного быстрее и в результате сцепная способность шин довольно быстро падает.

Теперь о том, какую марку выбрать. Оптимальный вариант, естественно, иностранную. Ничего не имею против патриотов, но безопасность и качество важнее. Ежесезонно различные автожурналы предлагают свои варианты обзоров зимних шин. Найти их в интернете – не проблема. В целом, специалисты рассматривают в качестве приемлемых одни и те же марки:   Nokian, Continental, Michelin, Bridgestone.

Это не значит, что остальные шины плохие, зачастую выбор обозревателей продиктован привычкой и маркетингом производителя, но четвёрка перечисленных объективно хороша. Если говорить о моделях, то чаще всего работает принцип – новая лучше старой. Однако, автомобилисты с претензиями не всегда согласятся. Как бы то ни было, снятую  с производства шину лучше не брать.

Напоследок, несколько слов о рисунке протектора. Тут всё продиктовано исключительно особенностями ваших маршрутов. Резина с крупными шашками необходима тем, кто часто штурмует сугробы. Если же ездить приходится по относительно чистым дорогам, то и агрессивный протектор необязателен. Если напрягает шум – подбирайте резину со скруглёнными боковинами, только имейте в виду, что занос на ней возможен больше.

Автомобильный курьер ak-mag.ru

Новости - Уфа

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение: ожидается сильный ветер и метель

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение на ближайшие сутки. Местами по республике ожидается усиление ветра до... Далее...
В Уфе водителей на дорогах ожидают массовые проверки

Сегодня, 24 января, уфимских автомобилистов на дорогах ожидают массовые проверки. Как сообщили в республиканской Госавтоинспекции,... Далее...
Начальник ГИБДД Башкирии заявил о снижении аварийности на дорогах

В Башкирии снизился уровень аварийности на дорогах, сообщил начальник ГИБДД республики Динар Гильмутдинов на оперативном... Далее...
Строительство Восточного выезда из Уфы начнут уже в марте 2020 года

  Полномасштабное строительство масштабного Восточного выезда из Уфы начнут уже весной 2020 года. Напомним, что во второй... Далее...
64 тысячи рублей стоит 1 километр разметки термопластиком в Башкирии

В 2020 году еще больше дорог в Башкирии покроет разметка термопластиком. Региональные власти отмечают, что... Далее...
В Уфе запустят 11 новых маршрутов общественного транспорта

Власти Уфы решили взяться за решение проблемы с транспортным обслуживанием некоторых микрорайонов. По словам главы... Далее...
В уфимской Черниковке одну из улиц расширят до четырех полос

Депутаты уфимского городского совета назначили общественные обсуждения сразу по нескольким проектам, один из них касается... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Выбираем зимнюю резину