Автомобилист против велосипедиста

inx960x640Одна британская автомобилистка недавно похвасталась в Twitter, что сбила велосипедиста. Неужели на дорогах идет война между людьми на двух и на четырех колесах? Предлагаем рассмотреть точки зрения обеих сторон данного конфликта.

 

 

inx960x640

Одна британская автомобилистка недавно похвасталась в Twitter, что сбила велосипедиста. Неужели на дорогах идет война между людьми на двух и на четырех колесах?Предлагаем рассмотреть точки зрения обеих сторон данного конфликта.

Начнем с велосипедистов. Многие велосипедисты задумываются использовать свой байк в качестве транспортного средства и передвигаться на нем на работу, дачу, в магазины, на природу…. По тротуарам среди пешеходов ездить довольно проблематично, специальных велодорожек на город-миллионник найдется одна-две, и то не факт. Остается один вариант – автомобильные дороги и трассы, и движение по ним наравне с машинами.

gde mozhno ezdit na velosipede 2

Не все знают, что велосипед приравнивается к авто, а на дороге необходимо соблюдать общие правила передвижения на проезжей части. Выходить с байком неподготовленным нелепо и опасно.

Памятка велосипедистам:

Для безопасной езды на велосипеде по проезжей части необходимо:

  • Исправное состояние транспорта.
  • Требуемое положение относительно других ТС.
  • Оптимальная скорость.
  • Выдержка дистанции, бокового интервала.
  • Внимательность, хорошая реакция.
  • Видимость со стороны.
  • Соблюдение требований дорожных знаков, разметки, светофоров.

При перемещении по проезжей части велосипед должен быть в исправном состоянии. В первую очередь это касается руля и тормозной системы. Также необходимо проверять крепления колес к раме, состояние трансмиссии и давление воздуха в шинах.

 199c2ea577ae10cb

Определяемся, на какой стороне дороги нам нужно находиться. Довольно спорный вопрос среди велосипедистов: одни утверждают, что ехать надо по ходу движения, другие – «против шерсти», как пешеходы – по обочинам, третьим вообще все равно, хоть посередине. Так кто же прав?

ПДД ясно и четко определили положение велосипеда на дороге: попутно с другими ТС, двигаться возможно правее. Это может быть край дороги, правый ряд при многополосном движении. Ключевое слово «возможно» означает, что правила дорожного движения разрешают велосипедистам отклоняться влево и даже выходить на встречную полосу движения. К таким случаям относятся:

  • Объезд припаркованного автомобиля.
  • Плохое качество дорожного покрытия, при движении по которому можно упасть и создать аварийную ситуацию.
  • Проезд места аварии или оцепления.

Движение группы велосипедистов осуществляется в один ряд, в крайнем правом положении, на расстоянии друг от друга. Езда параллельно по одному ряду, как это разрешают правила мотоциклам, для велосипедистов запрещена.

Дистанция для велосипедиста – это расстояние между ним и другими транспортными средствами по длине. Боковой интервал – расстояние по ширине. Для комфортной езды по дороге их необходимо выдерживать, чтобы в опасной ситуации можно было свернуть в сторону. Если дистанция за впереди идущей машиной сокращается, нужно сбавить темп. И, наоборот, ускориться, если она уменьшается с транспортом сзади. При параллельном передвижении не следует слишком близко прижиматься к попутным и припаркованным автомобилям, и вот почему:

  • Есть риск упасть на машину из-за неровности на дороге.
  • Может внезапно открыться дверь стоящего авто.
  • Машина может задеть велосипедиста.

Внимательность – залог успешного движения на велосипеде на правах водителя. Тщательно следует следить за происходящим впереди и по бокам. Дорога – это движение, и обстановка меняется каждую секунду. Полезно будет приобрести зеркало заднего вида и установить его на руль: так можно будет следить за дорогой и сзади.

Проезд перекрестков и пересечение дороги

Проехать пересечение дорог в общем случае можно четырьмя способами: продолжить движение прямо, повернуть направо или налево, развернуться. Правый поворот велосипедисту разрешен на всех обычных перекрестках, так как делается с крайнего правого положения – законного места велосипедиста.

Прямо велосипедист может также свободно проехать со своего ряда, при этом он будет иметь преимущество перед поворачивающими направо. Если правая полоса идет только на поворот, то для проезда прямо нужно перестроиться в соседний ряд, предварительно уступив дорогу всем, кто не собирается перестраиваться.

Поворачивать налево и менять направление водителю велосипеда разрешено только с дорог, на которых по одной полосе в каждую сторону и отсутствуют трамвайные пути. Кстати, о трамваях: на перекрестках они имеют преимущество перед велосипедом, если для него не горит красный, он не выезжает со второстепенной дороги или из депо.

разъезд на перекрёстке с трамваем
Трамвай всегда главный

Предупреждающие указания о повороте: «направо» – вытянутая рука в правую сторону, «налево» и «разворот» – вытянутая рука влево. Показывать направление поворота нужно заранее, перед маневром.

сигналы при повороте
При выборе маршрута рекомендуется выбирать дороги с низким трафиком: так езда будет более комфортной, быстрой, меньше риска попасть в ДТП или отравиться выхлопами.
Аварии с велосипедистами и правда – штука весьма неоднозначная. Дело в том, что автомобиль в нашей стране априори является источником повышенной опасности, вот по поводу велосипеда эксперты пока так и не договорились.
inx960x640

Памятка автомобилистам:

Подрез при правом повороте
Это самая распространенная ситуация. Велосипедист, буквально восприняв правило «ехать как можно правее» прижимается к бровке, а водитель, обогнав его, решает совершить правый поворот, заехать во двор или просто припарковаться. В итоге получает удар в зад или правый бок. Велосипедист легкий, но твердый и, как мы уже знаем, двигается с приличной скоростью. Поэтому самым легким последствием аварии будет поцарапанная машина и до семи тысяч долларов за ремонт велосипеда. Да-да дорогие модели современных велосипедов стоят таких денег.

Запомните:
- Если велосипедист не подает никаких сигналов, то, как бы близко к бровке он не ехал, следует считать, что он едет прямо.
- Вы легко обгоняете велосипедиста, но при этом он может ехать довольно быстро. Особенно трудно нам тормозить на спусках и на скользком покрытии. Перед поворотом гляньте в правое зеркало. Если велосипедист в ста и менее метрах – его нужно пропустить.
- Отъезжая от светофора, не надейтесь обогнать стоящего рядом велосипедиста и повернуть. Легкий велосипед всегда разгоняется до доступной ему скорости быстрее тяжелого автомобиля.
- Если перед развязкой или перекрестком велосипедист едет по левому краю первого ряда, ни в коем случае не перерезайте ему дорогу с выездом во второй ряд. Проезжайте справа от него, он специально отъехал влево, чтобы дать дорогу тем, кто поворачивает. Если места все же мало – это не его вина.

slide 16

Лобовое столкновение при повороте налево
Если это случится, то вы, вероятно, убьете велосипедиста наповал, или, в лучшем случае, изувечите.
Такое случается, если водитель автомобиля пытается повернуть на перекрестке налево в момент переключения сигналов светофора, до того, как тронется встречный транспорт. Велосипедист разгоняется быстрее машин, а может, и вовсе подъезжал к стоп-линии по краешку дороги, скрытый от вас стоящим транспортом.

Запомните:
- Планируйте поворот так, чтобы завершить его возле осевой. У встречных будет больше времени на экстренное торможение.
- Если велосипедист уже стоит у стоп-линии, то он будет на середине перекрестка первым. Если только подъезжает – тем более. Следите за ним.
- Если у стоп-линии стоит крупногабаритный транспорт, то помните, что велосипедист за ним может быть не виден, но подъедет к перекрестку как раз в момент переключения сигналов.
- А лучше всего – не нарушайте. Если все будут ездить аккуратно, вам не придется выгадывать минуту на смертельно опасных маневрах, а потом стоять час в пробке из-за того, что какой-то джигит устроил ДТП и перегородил всем дорогу.

Не смотри на попы, а смотри на стопы, или удар сзади!
Ситуации, когда машина догоняет велосипедиста и бьет его сзади можно разделить на две категории. Первая случается, когда водитель отвлекается от управления, разговаривает за рулем по мобильному, не соблюдает скоростной режим, устраивает слалом между рядами, обгоняет основной поток справа, по обочине и замечает велосипедиста слишком поздно.

Запомните:
- Лучше всего не следовать за велосипедистом по одной полосе. Велосипедисты иногда падают. Увидели на трассе велосипед – принимайте влево и спокойненько его обгоняйте.
- Если все-таки приходится ехать за велосипедистом, держите такую дистанцию, чтобы остановиться, если он внезапно тормознет. За выигрыш пары секунд миллион вам не дадут, здесь не гонка. А вот получить пять лет за неумышленное убийство вполне реально.
- Соблюдайте общие правила: не отвлекайтесь от управления, не разговаривайте по мобильному за рулем, не обгоняйте транспорт справа, по обочине. При увеличении скорости вдвое, тормозной путь удлиняется в четыре раза – помните об этом. Особенно внимательны будьте в сумерках. Даже мигалка плохо заметна на фоне городских огней.
- В городе, двигаясь в потоке за велосипедистом, смотрите не только на него, но и вперед. Если перед велосипедистом видна помеха, значит он сейчас снизит скорость или остановится.

erer

Уверен? Обгоняй!
Раз велосипедист едет медленнее вас, то святое дело его обогнать. Но делать это нужно осторожно, с соблюдением необходимого интервала. Дело в том, что самая левая точка велосипедиста – рукоятка руля. Легкое касание ее зеркалом приведет к тому, что руль вырвет из его рук, развернет, а сам велосипедист покатится кувырком по дороге.

Запомните:
- Соблюдайте безопасный интервал. Чем дальше объедете велосипедиста – тем лучше.
- Если велосипедист едет по свободной полосе, а не объезжает припаркованный транспорт, то от неприятностей гарантирует только уход во второй ряд. Если сам велосипедист совершает объезд (обгон), то лучше всего дать ему завершить этот маневр, а потом обгонять его. Обгонять по той же полосе, по которой едет сам велосипедист допустимо только в «тянучках», когда вы едете медленно, а велосипедист – еще медленнее.
- Если велосипедист едет по обочине, а вы по первой полосе, сдвиньтесь чуть влево, в пределах своей полосы. Так же поступайте, если велосипедист едет вдоль припаркованных на первой полосе машин. Вдруг кто-то в них откроет водительскую дверь и велосипедист, уворачиваясь, не успеет посмотреть в зеркало (а зеркал на велосипедах обычно нет) или оглянуться.

Дверной вопрос
Это только в кинокомедиях выглядит смешно, когда водитель открывает левую дверцу машины, а в нее въезжает рассеянный велосипедист. В действительности это более чем неприятно для обоих. Известен случай, когда велосипедист погиб на месте, ударившись лбом о нижний угол полуоткрытой дверцы тягача-фуры. Если на шоссе, где случилась эта история, велосипедист мог держать больший интервал и тем спастись, то в городе, при интенсивном движении, это нереально.

Запомните:
- Выпуская пассажира, притритесь вплотную к бровке. Это даст гарантию, что никто не просочится между вами и тротуаром и не въедет в самый неподходящий момент в вашего пассажира (особенно в пассажирку). Кроме того, даже когда у вас будет открыта водительская дверь, двухколесным не нужно будет выезжать во вторую полосу, чтобы объехать вашу машину;
- Перед тем, как открывать дверь, посмотрите назад – нет ли там велосипедиста и только потом в левое зеркало.

Немного места для двухколесных
Наверное, самое большое раздражение водителей вызывает манера велосипедистов шнырять между стоящими в пробке автомобилями. Тут и толика зависти (мы стоим, они едут) и раздражение от перспективы опоздания и реальная небезопасность таких маневров. На таких скоростях (пробка же) серьезных травм быть не может, но поцарапать борт машины педалью или зацепиться рулем за зеркало в толчее вполне реально. Особенно, когда каждый норовит первым проехать через затор.

Запомните:
- Если приходится стоять на перекрестке в первом ряду, прижмитесь к разделительной линии, если, конечно вы не выпускали пассажира. В этом случае, не утыкайтесь прямо в корму предыдущей машине. Мы сумеем вас объехать. Не становитесь прямо посредине ряда. Тогда вас не объехать ни слева, ни справа.
- Вы собираетесь поворачивать направо? Подумайте, сколько машин стоит между вами и поворотом. Вам еще ждать и ждать, а велосипедист может проехать сейчас. Придвигайтесь к бровке непосредственно перед совершением поворота.
- Если видите велосипедиста на неположенном месте, отнеситесь с пониманием к его проблемам: ждать под бровкой, пока пять маршруток и два троллейбуса высадят пассажиров, совсем не прикольно.
- Через узкое место на дороге первому положено проезжать тому, кто едет справа. Если это велосипедист – значит, его очередь. Он проскочит быстро – это не троллейбус.

лл

Велосипедист совершает маневр
Мы не знали бы горя, если бы могли проехать повсюду, не выезжая из своего правого ряда. Увы, злая судьба распорядилась иначе и велосипедистам приходится время от времени отрываться от обочины и выезжать под колеса автомобилей. Необходимость такого рода возникает по следующим причинам; объезд, обгон, пересечение рельсового пути, подготовка к заезду на мост или в туннель, освобождение правой полосы для тех, кто поворачивает направо. После этого нам предстоит возвращение в свой ряд, иногда не менее опасное.

Запомните:
- Если вы видите, что велосипедист перед вами подает сигнал о намерении перестроиться в вашу полосу, отнеситесь к этому с пониманием – притормозите. Он имеет веские причины так поступить и имеет право ехать с доступной ему скоростью. Пожалуйста, подавайте сигнал гудком, только если торможение не позволит избежать столкновения. Вашу полосу освободят, как только это будет возможно, а внезапный гудок из-за спины может дезориентировать велосипедиста и вызвать падение.
- Водители маршрутного транспорта! Когда вы собираетесь отъехать от остановки, посмотрите, не объезжает ли вас велосипедист. Дайте ему завершить этот маневр, не устраивайте гонок на дороге. Путевая скорость велосипедиста в городе выше, чем у троллейбуса и маршрутки, так что велосипедист объедет вас и больше не будет помехой на вашем пути. А вы, соответственно, на его.
- Объехав стоящий на остановке транспорт и возвращаясь в первую полосу, пожалуйста, удостоверьтесь, что перед этим транспортом нет велосипедиста, завершающего объезд.
- Постарайтесь не оказаться одновременно с велосипедистом на переезде через железнодорожные или трамвайные пути. Проезжая через это место следом за ним, имейте в виду возможность падения велосипедиста.
- Если велосипедист перед вами уходит влево, притормозите или тоже двигайтесь влево, помните об интервале.
- Если, завершая поворот или выезжая на главную дорогу, вы видите велосипедиста слева от себя, дайте ему перестроиться к обочине и только потом начинайте разгон. Несмотря на невысокую скорость, у него преимущество в движении.

wx1080

По статистике, виновниками аварии становятся как водители, так и велосипедисты, причем без особого перекоса в чью-либо сторону. Будьте внимательны и не нарушайте правила!

Новости - Уфа

В Уфе отремонтировано 55 дорог по БКД

В 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Уфе (Республика Башкортостан) отремонтировано... Далее...
Границы между Республикой Башкортостан и Пермским краем описали официально

  Раньше в ЕГРН была зафиксирована только точная граница Пермского края с Республикой Коми. До конца... Далее...
В Уфе на 10 дней перекрыли улицу Цюрупы

В Уфе перекрыли улицу Цюрупа, сообщает мэрия. В частности, улица будет частично перекрыта на участке между... Далее...
Стоп движение! Пока погода хорошая в Уфе продолжаются дорожные работы

   Как сообщает пресс-служба уфимской мэрии, в связи с ремонтом дорог частично ограничено движение транспорта по... Далее...
В Уфе 26 сентября стартует III международный форум и выставка «Транспорт Урала»

С 26 по 28 сентября в г. Уфе на площадке Конгресс-холл состоится III международный форум... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Автомобилист против велосипедиста