Про дальнобойщиков и не только

5 566451bd98523

С 1 марта 2016 года тариф за проезд по федеральным трассам для всех грузовиков полной массой свыше 12 тонн через систему «Платон» повышается в 2 раза и будет составлять 3,06 руб. за километр. Последствия такого повышения платы за проезд не осознает разве что только самый недалекий человек. Если подсчитать, то каждая тысяча километров будет обходиться дальнобойщикам вместо 1 530 рублей на сегодняшний момент в два раза больше , т.е. 3 060 рублей, а за месяц пробег фур может составлять больше 10 тысяч километров.


 

 5 566451bd98523

С 1 марта 2016 года тариф за проезд по федеральным трассам для всех грузовиков полной массой свыше 12 тонн через систему «Платон» повышается в 2 раза и будет составлять 3,06 руб. за километр. Последствия такого повышения платы за проезд не осознает разве что только самый недалекий человек. Если подсчитать, то каждая тысяча километров будет обходиться дальнобойщикам вместо 1 530 рублей на сегодняшний момент в два раза больше , т.е. 3 060 рублей, а за месяц пробег фур может составлять больше 10 тысяч километров. Конечно же, дополнительные расходы водителей вернутся рядовым потребителям всех без исключения товаров повышением цен. В том числе заплатят лишнее из своего кармана те же дальнобойщики, которые якобы «компенсировали» свои убытки повышением тарифов. Между тем, рост цен на продукты и непродовольственные товары за последний гол и без того был колоссальный.

2 5664518ea6881 

Напомним, что данная система оплаты «Платон», предназначенная для сбора средств на ликвидацию разрушений федеральных дорог от тяжелых фур, заработала в России с 15 ноября 2015 года и вызвала целую волну протестов дальнобойщиков. Казалось бы, это далеко не первый побор, введенный для автомобилистов в России за последнее время, и все уже должны бы к этому привыкнуть. Однако, до сих пор все инициативы касались только автолюбителей. Если они не нравились им, выбор оставался всегда. Можно сменить модель на попроще и подешевле, пересесть на общественный транспорт, можно машину продать вовсе. Сейчас все нововведение коснулось дальнобойщиков, альтернатив у которых нет. Машина – это их дом, работа и кормилица одновременно. Поэтому нет ничего удивительно в том, что они так остро отреагировали, тем более, что этот побор стал третьим налогом к ежегодному транспортному налогу и акцизу на топливо при каждой заправке. Причем, платить надо вне зависимости от того, груженая фура или нет.

 3 566451a40aef3

Естественно как в любой платежной системе в «Платоне» ведена система штрафов за неоплаченный проезд. 5000 рублей для водителя, 40 000 рублей для индивидуальных предпринимателей и до 450 000 рублей для юридически лиц. Так вот, воспользовавшись разницей с размере наказания, некоторые компании уже стали перерегистрировать свои фуры на частных лиц, которых штрафуют лояльнее.

 6 566451d312416

Вообще, ситуация с российской системой оплаты федеральных дорог «Платон», очень напоминает то, что происходило в Латвии несколько лет назад. Когда вдруг внезапно встал вопрос о безопасности дорожного движения, в прессе появились публикации, что все проблемы исчезнут, если на дорогах появятся фоторадары, как в цивилизованных странах. Но тут выяснилось, что у государства на такие радары средств нет, государственно-частное партнерство является очень хорошим выходом из ситуации. Также и в России, система «Платон», для которой необходимо было установить около 500 стационарных рамок контроля проезда и запустить сотню мобильных комплексов фиксации и более тысячи терминалов оплаты по всей стране, тоже частная, со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами.

 4 566451e8a5e03

Ну и еще один побочный эффект, который вызвал ввод работы системы «Платон» таков, что регионы также собираются ввести плату за проезд по местных дорогам, аргументируя это тем, что избегая платных федеральных трасс, фуры начнут чаще ездить по второстепенным дорогам, нанося им еще больший вред. Логика в этом есть, т.к. по словам «Росавтодора» именно фуры наносят более 50% вреда дорожному покрытию.

В общем, в ближайшем будущем неизбежна очередная волна роста цен, определенная неясность на рынке грузоперевозок и сложные времена для дальнобойщиков. Ситуация, как говорится, напряжённая. Поживем, увидим.


Новости - Уфа

В Уфе отремонтировано 55 дорог по БКД

В 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Уфе (Республика Башкортостан) отремонтировано... Далее...
Границы между Республикой Башкортостан и Пермским краем описали официально

  Раньше в ЕГРН была зафиксирована только точная граница Пермского края с Республикой Коми. До конца... Далее...
В Уфе на 10 дней перекрыли улицу Цюрупы

В Уфе перекрыли улицу Цюрупа, сообщает мэрия. В частности, улица будет частично перекрыта на участке между... Далее...
Стоп движение! Пока погода хорошая в Уфе продолжаются дорожные работы

   Как сообщает пресс-служба уфимской мэрии, в связи с ремонтом дорог частично ограничено движение транспорта по... Далее...
В Уфе 26 сентября стартует III международный форум и выставка «Транспорт Урала»

С 26 по 28 сентября в г. Уфе на площадке Конгресс-холл состоится III международный форум... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Про дальнобойщиков и не только