Mazda Cosmo - это просто Космос!

mazda-rx-vision-concept-003-1Звездой последнего Токийского автосалона стало концепт-купе Mazda RX-Vision с роторным мотором следующего поколения Skyactiv-R. Значит Mazda возвращается к производству роторно-поршневых двигателей? «Роторный двигатель – это наши гены, наша ДНК. Мы не можем разочаровывать сотни тысяч энтузиастов по всему миру однажды поверившим нам» - так говорят инженеры Mazda. Так как же это все происходило?


 

 

 

mazda-rx-vision-concept-003-1

Звездой последнего Токийского автосалона стало концепт-купе Mazda RX-Vision с роторным мотором следующего поколения Skyactiv-R. Значит Mazda возвращается к производству роторно-поршневых двигателей? «Роторный двигатель – это наши гены, наша ДНК. Мы не можем разочаровывать сотни тысяч энтузиастов по всему миру однажды поверившим нам» - так говорят инженеры Mazda. Так как же это все происходило?

   Если про семью Toyota известно много, то семейство Мацда незаслуженно находится до сих пор в тени. Название бренда Mazda происходит от фамилия основателя Джуджиро Мацца, двенадцатого сына хиросимского рыбака, родившегося в 1875 году. Он на 8 лет младше Тойоды, но также очень сильно был одержим предпринимательством. Уже в 13 лет он был подмастерьем в литейке в Осаке, а в 20 основал собственную, но, к сожалению, разорился.

Mazda-85-jyujiro mazda

Затем во время русско-японской войны он придумал, как з чугуна отливать центробежные насосы для химических заводов, стойкие к воздействию кислот. И вернувшись в Осаку, на базе той литейки, где был подмастерьем, основал собственную компанию, но его, как и Тойоду, вытеснили из бизнеса, судя по всему собственные дети. Но к тому времени он уже сколотил определенное состояние и основал оружейную фабрику по производству винтовок, знаменитых Тип 99 системы Арисака, и даже стал поставщиком русского царя! Но и этот бизнес через некорое время Мацда продал и вернулся в родные пернаты Хиросимы в фирму по производству винных пробок из местного дуба абемаки. Дело в том, после войны на рынок вернулась португальская пробка и дела у компании шли плохо, и хиросимцы позвали Мацду спасать ситуацию.

mazdago 103283 b

Так Мацда возглавил Toyo Cork Kogyo в 1920 году и переориентировал компанию на выпуск отбойных молотков. С них и началась история Mazda. В то время в Японии зарождалась автопромышленность. Свои заводы открывали Ford, General Motors и Chrysler, а из своих собственных были Otomo и DAT - будущий Nissan. Мацда тоже решил примкнуть к ним, начав с мотоциклов, но дело не пошло. Тогда в 30-х годах он наладил выпуск авторикш – трехколесных грузовичков. Для Азии это был прорыв. Трицикл Mazdago с мощной рамой и литой балкой заднего моста поднимал в кузов почти полтонны. Дешево и сердито!

e0295ccs-960

Затем в 1940 году на заводе успели построить прототип первой малолитражки, но началась война и пришлось вернуться к выпуску винтовок. В 1945 атомная бомба, сброшенная на Хиросиму, разрушила штаб-квартиру, но ни завод, ни сам Мацда не пострадали. И выпуск трициклов возобновился сразу после капитуляции и прокормил компанию еще пару десятков лет.

151790-10244

Но в начале 60-х правительство Японии начало масштабную реформу автопромышленности: мелкие компании должны были слиться с крупными. Предприниматели сопротивлялись как могли. Мацда сделал ставку на инновационные технологии, т.к. узнал про чудо-двигатель немецкого изобретателя Феликса Ванкеля. В 1961 году, году первого полета человека в космос, между прочим, японцы купили патент на двигатель, но, к сожалению, обнаружили массу его недостатков: сильную вибрацию, быстрый износ, высокий угар масла и другие. Красивое флагманское купе Mazda Cosmo для нового двигателя было готово на 3 года раньше, чем сумели довести до ума сам двигатель, только в 1967 году. В машине был большой и тяжелый руль без усилителя, нехватка тяги на низах. Звук мотора был тривиальный, вибрации сильные. Однако, Mazda Cosmo была первенцем, такие двигатели стали ставить на все автомобили Mazda от легковушек до автобусов и пикапов.

67-Mazda-Cosmo-S1-DV-15-BQ i01 Rotorno-porshnevoy-dvigatel

В 70-х годах инженеры Mazda отчаянно боролись за ресурс, постоянно его усовершенствуя, но удельный расход бензина все равно был выше, чем у обычных моторов. А тут как назло случился нефтяной кризис. В роковом 1975 году продажи роторных Мазд в Америке упали почти вдвое, а суммарные долги завода превысили полтора миллиарда долларов. Спас компанию главный кредитор – Sumitomo, один из крупнейших и старейших банков Японии. Банкиры уговорили более мелких заемщиков реструктурировать долги и ввели своих людей в совет директоров и отстранили от руководства сына приемного сына Мацды. Персонал завода пришлось сократить на четверть, с 37 тысяч до 28 тыяч человек, при этом 5 тысяч инженеров перевели в отделы продаж.

123133

И тем не менее глава перспективных разработок сказал, что Mazda не может отказаться от роторных моторов, потому что в ответе за тех клиентов, которые однажды поверили им. И доработки моторов продолжились.

Десять лет эволюции не прошли даром, и вот авто RX-7 1978 года едет на порядок лучше первенца Cosmo. Двигатель мощнее, руль тоже пока еще без усилителя и тяжеловат, но значительно уже точнее. Хорошие тормоза и баланс шасси, но вибрации от двигателя так никуда и не делись.

Японцы довели мотор до ума только в 90-х – Mazda RX-7 в третьем поколении разгоняется тихо. Однако, настоящим откровением стала другая двухдверка тех времен – Eunos Cosmo. Нигде кроме Японии она не продавалась, а жаль, потому что ехала она великолепно. И ощущение большого и солидного автомобиля были.

supercoolpics 04 26042013094650 1398679667 mazda-motor

Сейчас видимо этот автомобиль и наследует звезда Токийского автосалона концепт-купе Mazda RX-Vision с роторным мотором следующего поколения Skyactiv-R. Всем ясно, что этот автомобиль будет дорогим и убыточным проектом. Так что же движет наследниками Мацды? Даже не то, что в Хиросиме простаивает завод по производству роторных двигателей. Надо видеть, с какой гордостью заводские инженеры рассказывают про преодоление сложностей. За десятилетия борьбы с технологическими трудностями Mazda обрела специфическую корпоративную культуру – «искусство делать вещи». Для них это не просто методическое усовершенствование, а – творчество! И осознание того, что уникальный двигатель смогли довести до ума только они. Те, кто начинал с отбойных молотков и авторикш, на рубеже 60-70-х стали главными инноваторами Японии. Вот почему роторный завод в Хиросиме готов к серийному производству. И кто знает, может под руководством инженеров, у них получится новая серийная Mazda RX-9, вопреки всем прогнозам и ожиданиям, способная ездить по современным экологичным законам, не пожирая масло галлонами? Или это будет снова Mazda Cosmo. Как говорится, поживем – увидим.

1

Новости - Уфа

В Уфе отремонтировано 55 дорог по БКД

В 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Уфе (Республика Башкортостан) отремонтировано... Далее...
Границы между Республикой Башкортостан и Пермским краем описали официально

  Раньше в ЕГРН была зафиксирована только точная граница Пермского края с Республикой Коми. До конца... Далее...
В Уфе на 10 дней перекрыли улицу Цюрупы

В Уфе перекрыли улицу Цюрупа, сообщает мэрия. В частности, улица будет частично перекрыта на участке между... Далее...
Стоп движение! Пока погода хорошая в Уфе продолжаются дорожные работы

   Как сообщает пресс-служба уфимской мэрии, в связи с ремонтом дорог частично ограничено движение транспорта по... Далее...
В Уфе 26 сентября стартует III международный форум и выставка «Транспорт Урала»

С 26 по 28 сентября в г. Уфе на площадке Конгресс-холл состоится III международный форум... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Mazda Cosmo - это просто Космос!