Дорожная индульгенция: почему камеры теряют эффективность

112208.30924 

 В России может быть создан единый центр, который будет обрабатывать штрафы с камер, установленных во всех регионах России. Соответствующий законопроект в Госдуму внес первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству и сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков. Автор проекта считает, что централизованная система может исключить случаи мошенничества и избавит от так называемых «белых списков» неприкасаемых.

 

112208.30924

В России может быть создан единый центр, который будет обрабатывать штрафы с камер, установленных во всех регионах России. Соответствующий законопроект в Госдуму внес первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству и сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков. Автор проекта считает, что централизованная система может исключить случаи мошенничества и избавит от так называемых «белых списков» неприкасаемых.

Сегодня в каждом из регионов работает собственный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), который обрабатывает поступающие материалы и оформляет штрафы в бюджет региона. Всего в стране функционирует 87 таких центров. Денежные потоки, которыми оперируют эти организации, практически не контролируются, а средства, получаемые от штрафов, часто не попадают в местные дорожные фонды. По статистике ГИБДД, за год в стране выписано 59 млн штрафов, общая сумма которых составляет не менее 25 млрд рублей. 

5488bf31be5364.40013623

Лысаков уверен, что полномочия регионов по фиксации нарушений побуждают местные власти к злоупотреблениям: «Региональные власти используют камеры для пополнения бюджета любой ценой, иногда с нарушением закона». Немало злоупотреблений депутат видит даже в столице, где то и дело возникают скандалы с участием компаний, обслуживающих московское парковочное пространство. 

Координатор движения «Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что камеры давно перестали быть средством обеспечения безопасности движения и превратились в способ пополнения бюджета: «Местные власти поняли, что камеры вкупе с системой организацией дорожного движения – это настоящий клондайк. Особенно в регионах с большим транзитным потоком. В том же Краснодарском крае мы выявили такую зависимость: камеры всегда соседствуют со знаком ограничения скорости 40 км/ч, причем сами таблички часто скрыты деревьями». В итоге камеры стали появляться не в опасных местах, а там, где можно было создать ловушки для водителей, замечает Вячеслав Лысаков: «Это полное извращение идеи. Камера должна быть средством профилактики, а сейчас получается, что чем больше нарушителей в регионе, тем ему лучше». 

limit-40

Еще одной причиной для введения централизованной системы сбора информации Лысаков считает экономию средств, поскольку на содержание единого центра требуется меньше денег, чем на все региональные вместе взятые: «Все эти фирмы используют разное программное обеспечение, по-разному обслуживают свое оборудование. Единая система позволит сократить затраты на сопровождение программных продуктов, их совершенствование и доработку. Наконец, объединение центров экономически обосновано еще и потому, что позволит уменьшить количество задействованных сотрудников». 

Обработкой информации в едином ЦАФАП должны заниматься кадровые сотрудники ГИБДД, а не гражданские лица, уверен Лысаков, поскольку последние не обеспечивают конфиденциальность получаемых данных: «Офицеры ГАИ подписывают присягу и отвечают за свои действия перед законом. Гражданские, которые имеют доступ к персональной информации и контроль над спецтранспортом, имеют совершенно иные меры ответственности. Этого нельзя допускать». Еще одна причина, говорит депутат – беспристрастность силовиков, особенно в отношении влиятельных в регионах людей: «Сотрудников федерального центра не волнует статус человека в регионе – пришел файл, выписали штраф». 


Технически создать единую систему учета несложно – достаточно перенаправить поток данных с камер в единый центр. А региональным операторам оставить только техническую часть работы, то есть установку и обслуживание комплексов видеофиксации. Вопрос о том, куда именно пойдут штрафы, тоже решается просто – автомобилисты будут получать квитанции, в которых будут указываться счета, соответствующие дорожным фондам регионов, где произошло нарушение. «Сейчас деньги идут не на развитие дорог, а в общий бюджет региона», – говорит Петр Шкуматов. – Единый центр мог бы сразу направлять средства в местные дорожные фонды». Прежним останется и механизм обжалования постановлений, причем разбор спорных ситуаций будет также происходить в федеральном центре, а не на местах, где сотрудники имеют инструкции под любым предлогом отказывать водителю, уверяет Лысаков. Если же все останется по-прежнему, то автомобилистов ждут тяжелые времена, считают эксперты: камер будет все больше, организация движения станет более запутанной, а водителей будут и дальше провоцировать на нарушения. Гладких вам дорог, друзья, и улыбайтесь, Вас снимают!

kamera

Новости - Уфа

В Уфе отремонтировано 55 дорог по БКД

В 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Уфе (Республика Башкортостан) отремонтировано... Далее...
Границы между Республикой Башкортостан и Пермским краем описали официально

  Раньше в ЕГРН была зафиксирована только точная граница Пермского края с Республикой Коми. До конца... Далее...
В Уфе на 10 дней перекрыли улицу Цюрупы

В Уфе перекрыли улицу Цюрупа, сообщает мэрия. В частности, улица будет частично перекрыта на участке между... Далее...
Стоп движение! Пока погода хорошая в Уфе продолжаются дорожные работы

   Как сообщает пресс-служба уфимской мэрии, в связи с ремонтом дорог частично ограничено движение транспорта по... Далее...
В Уфе 26 сентября стартует III международный форум и выставка «Транспорт Урала»

С 26 по 28 сентября в г. Уфе на площадке Конгресс-холл состоится III международный форум... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Дорожная индульгенция: почему камеры теряют эффективность