Баннер

Дорожная индульгенция: почему камеры теряют эффективность

112208.30924 

 В России может быть создан единый центр, который будет обрабатывать штрафы с камер, установленных во всех регионах России. Соответствующий законопроект в Госдуму внес первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству и сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков. Автор проекта считает, что централизованная система может исключить случаи мошенничества и избавит от так называемых «белых списков» неприкасаемых.

 

112208.30924

В России может быть создан единый центр, который будет обрабатывать штрафы с камер, установленных во всех регионах России. Соответствующий законопроект в Госдуму внес первый зампред комитета по конституционному законодательству и госстроительству и сопредседатель московского штаба ОНФ Вячеслав Лысаков. Автор проекта считает, что централизованная система может исключить случаи мошенничества и избавит от так называемых «белых списков» неприкасаемых.

Сегодня в каждом из регионов работает собственный Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), который обрабатывает поступающие материалы и оформляет штрафы в бюджет региона. Всего в стране функционирует 87 таких центров. Денежные потоки, которыми оперируют эти организации, практически не контролируются, а средства, получаемые от штрафов, часто не попадают в местные дорожные фонды. По статистике ГИБДД, за год в стране выписано 59 млн штрафов, общая сумма которых составляет не менее 25 млрд рублей. 

5488bf31be5364.40013623

Лысаков уверен, что полномочия регионов по фиксации нарушений побуждают местные власти к злоупотреблениям: «Региональные власти используют камеры для пополнения бюджета любой ценой, иногда с нарушением закона». Немало злоупотреблений депутат видит даже в столице, где то и дело возникают скандалы с участием компаний, обслуживающих московское парковочное пространство. 

Координатор движения «Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что камеры давно перестали быть средством обеспечения безопасности движения и превратились в способ пополнения бюджета: «Местные власти поняли, что камеры вкупе с системой организацией дорожного движения – это настоящий клондайк. Особенно в регионах с большим транзитным потоком. В том же Краснодарском крае мы выявили такую зависимость: камеры всегда соседствуют со знаком ограничения скорости 40 км/ч, причем сами таблички часто скрыты деревьями». В итоге камеры стали появляться не в опасных местах, а там, где можно было создать ловушки для водителей, замечает Вячеслав Лысаков: «Это полное извращение идеи. Камера должна быть средством профилактики, а сейчас получается, что чем больше нарушителей в регионе, тем ему лучше». 

limit-40

Еще одной причиной для введения централизованной системы сбора информации Лысаков считает экономию средств, поскольку на содержание единого центра требуется меньше денег, чем на все региональные вместе взятые: «Все эти фирмы используют разное программное обеспечение, по-разному обслуживают свое оборудование. Единая система позволит сократить затраты на сопровождение программных продуктов, их совершенствование и доработку. Наконец, объединение центров экономически обосновано еще и потому, что позволит уменьшить количество задействованных сотрудников». 

Обработкой информации в едином ЦАФАП должны заниматься кадровые сотрудники ГИБДД, а не гражданские лица, уверен Лысаков, поскольку последние не обеспечивают конфиденциальность получаемых данных: «Офицеры ГАИ подписывают присягу и отвечают за свои действия перед законом. Гражданские, которые имеют доступ к персональной информации и контроль над спецтранспортом, имеют совершенно иные меры ответственности. Этого нельзя допускать». Еще одна причина, говорит депутат – беспристрастность силовиков, особенно в отношении влиятельных в регионах людей: «Сотрудников федерального центра не волнует статус человека в регионе – пришел файл, выписали штраф». 


Технически создать единую систему учета несложно – достаточно перенаправить поток данных с камер в единый центр. А региональным операторам оставить только техническую часть работы, то есть установку и обслуживание комплексов видеофиксации. Вопрос о том, куда именно пойдут штрафы, тоже решается просто – автомобилисты будут получать квитанции, в которых будут указываться счета, соответствующие дорожным фондам регионов, где произошло нарушение. «Сейчас деньги идут не на развитие дорог, а в общий бюджет региона», – говорит Петр Шкуматов. – Единый центр мог бы сразу направлять средства в местные дорожные фонды». Прежним останется и механизм обжалования постановлений, причем разбор спорных ситуаций будет также происходить в федеральном центре, а не на местах, где сотрудники имеют инструкции под любым предлогом отказывать водителю, уверяет Лысаков. Если же все останется по-прежнему, то автомобилистов ждут тяжелые времена, считают эксперты: камер будет все больше, организация движения станет более запутанной, а водителей будут и дальше провоцировать на нарушения. Гладких вам дорог, друзья, и улыбайтесь, Вас снимают!

kamera

Новости - Уфа

В Уфе появятся роботизированные парковки

  В Уфе создадут роботизированные парковочные системы. Проект строительства завода по их производству вошел в перечень... Далее...
1 июля вернутся льготные автокредиты

Правительство выделило на программы льготного автокредитования и лизинга 10 млрд рублей. Программы льготного автокредитования и лизинга возобновятся с 1 июля этого года —... Далее...
На Телецентре в Уфе перекроют дорогу в день открытия памятника Шайхзаде Бабичу

В ближайшую пятницу, 28 июня, дороги близ Телецентра в Уфе будут перекрыты. Это связано с... Далее...
28 июня в Уфе на День молодежи 2019 запланирован большой праздник!

День молодежи 2019 в Уфе отметят праздничным концертом башкирских исполнителей. Так, вечером в пятницу, 28 июня,... Далее...
Завод Haval в Тульской области запустил серийное производство

5 июня 2019 года на территории Индустриального парка «Узловая» Тульской области открылся новый автомобильный завод... Далее...
В Уфе в «День 1000 велосипедистов» временно перекроют несколько улиц

В столице республики состоится велофестиваль. Как сообщает пресс-служба мэрии Уфы, «День 1000 велосипедистов» пройдет 26... Далее...
Уфу ждет масштабный ремонт дорог

На оперативном совещании в администрации города были озвучены уфимские улицы, которых ближайшее время ждет реконструкция... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Дорожная индульгенция: почему камеры теряют эффективность