Баннер

Автомобили из необычных материалов


889Жизнь идет, все меняется, совершенствуется, обновляется. Казалось бы, современного человека уже мало чем удивишь: и 3D принтеры мы видели, и в космосе были, и телефоны без кнопок освоили, и без Интернета уже жить не можем. Ну чем же нас потрясет автомобиль? А Вы видели когда-нибудь четырехколесные создания из ткани, фанеры или кожи? Как они устроены и почему работают, знаете? Сейчас разберемся!

Жизнь идет, все меняется, совершенствуется, обновляется. Казалось бы, современного человека уже мало чем удивишь: и 3D принтеры мы видели, и в космосе были, и телефоны без кнопок освоили, и без Интернета уже жить не можем. Ну чем же нас потрясет автомобиль? А Вы видели когда-нибудь четырехколесные создания из ткани, фанеры или кожи? Как они устроены и почему работают, знаете? Сейчас разберемся! 

Конечно, большинство таких, мягко скажем, необычных авто являются авторскими. По всему миру находятся чудаки-умельцы, считающие себя особенными, изобретателями чуда! Но не всегда интересная и креативная задумка сочетается с качеством и удобством…

 

Тканевый трансформер

BMW Gina Light Visionary

Летом 2008 тканевая BMW стала настоящей сенсацией. Возможно, в далеком будущем технологии баварцев все-таки воплотятся в реальные машины, однако серийный выпуск данной модели даже не планировался. Нажатием всего одной кнопки в салоне кузов и интерьер этого автомобиля могут менять свою форму. Потому что вместо металла в конструкции применена специальная гибкая и износостойкая ткань. Она находилась на особой сетке из небольших металлических тросов, которые приходят в движение с помощью электро-гидравлических механизмов. Благодаря передвижению таких тросов изменяется и положение ткани. Хотя немецкие специалисты создали суперматериал, который может заменить металлический каркас кузова, очевидно, что минусов у автомобиля оказалось бы больше, чем плюсов. Самый весомый из них – безопасность, на которую в автомобиле из ткани рассчитывать не приходится.

 

Мотопалатка

Velorex Oscar

Странно это или больше интересно, но BMW не являются единственными создателями тканевого авто. Еще в 1950 году чешские инженеры соорудили трехколесный автомобиль-тент под названием Velorex Oskar. Кузов машины решили делать из дермантина, так как алюминиевые листы после войны были в дефиците. Однако автомобиль из парусины не просто понравился людям, но и неплохо продавался в течение целых 20 лет. Длина Velorex Oskar составляет 3100 мм, ширина - 1400 мм, а высота - 1240 мм. Максимальная скорость дермантинового трехколесника 85 км/час. Под капотом машинки -  двухтактный двухцилиндровый 250-кубовый бензиновый мотор Jawa, который более известен по мотоциклам. И сегодня этот автомобиль можно не просто найти, но даже купить. А что, удобная вещь для похода: транспортное средство, а колеса открутил - вот вам и палатка.

 

Портмоне на колесах

1929 Standard Fulham fabric saloon 9 HP

Еще в начале 20 века, англичане и немцы предлагали использовать в экстерьере автомобиля кожу или материю, которыми обшивали каркас кузова. Самые популярные кожаные машины начала 20 века – британский 1929 Standard 9 HP, купе Duesenberg SJ 1932 года, а также модели немецкой компании DKW, которая позже стала частью концерна Audi. Тогда же на свет появился и необычный плетеный кабриолет Hanomag 2/10 PS 1925 года, напоминающий корзинку. Но в 20 веке эксперименты с кожаным кузовом не закончились. Точнее, серийно производить кожаные машины после 40-х годов уже не решались, однако разовые образцы периодически появлялись – скорее, ради забавы, нежели как серьезное транспортное средство. На сегодняшний день кожаные машины можно увидеть разве что после обработки в тюнинг-ателье.

 

В кожаной кепке

Lancia Musa 5th Avenue

Последний раз заводской автомобиль с кузовом из кожи показали в 2010 году на автосалоне в Женеве. Итальянская компания Lancia привезла на выставку модель Musa 5th Avenue. Этот автомобиль был создан как символ сотрудничества с концерном Chrysler, который когда-то выпускал одноименную машину с частично -кожаной крышей. В этот раз итальянцы сделали кожаной не только крышу, но еще передние и задние стойки, а также дверцу багажника. Автомобиль больше понравился представителям фешн-индустрии Италии, нежели автомобильным экспертам, потому как кроме кожаного кузова ничего более примечательного в нем не было. Серийного выпуска, разумеется, также не предполагалось. 

 

Российская экзотика

"Тойота Амулет"

И не удивляйтесь, что название написано на русском языке, ведь это творение сугубо российского производства. Сверху – кожа канадского бизона, внутри – сибирская норка и баргузинский соболь. Ну, и конечно, не обошлось и без страз. Объявление о продаже этого автомобиля летом 2013 вызвало целую бурю обсуждений. По словам очевидцев, внутри автомобиль напоминает, скорее, шубу, чем привычный салон. Платформа и двигатель ему достались от легендарной Toyota Crown. Все остальное сделано руками российских мастеров-частников по собственным технологиям. Цена автомобиля космическая – 88 млн рублей. Обтягивать машины кожей в наши дни могу не только в России. Американский рэпер сделал это со своей Ferrari F430. Латышские тюнеры и вовсе отличились, обтянув BMW 318i кожей крокодила. А в Украине, например, существует целая фирма, которая способна исполнить любой каприз за ваши деньги. Как сказано на сайте компании, отделать машину как внутри, так и снаружи специалисты могут драгоценными металлами и камнями, редкими мехами, а также кожей слонов, страусов, пони, китов, скатов и акул. Хорошо, что человека в этом списке пока нет!

 

Картонка "Траби"

Trabant

Что касается деревянных машин, то они были востребованы в начале 20 века. Различные автомобили из дерева до 1950-х годов выпускали компании Ford и General Motors. Кроме того, можно вспомнить когда-то популярный и уже тоже ставший легендой автомобиль из ГДР под названием Trabant (в переводе - "Спутник"), который появился в 1957 году. Панели его кузова делали из дуропласта - материал из фенолформальдегидной смолы и отходов хлопкового производства. Неокрашенные дуропластовые панели придавали этим машинам весьма специфичный вид. Решение строить автомобили из картона было продиктовано сложностями и дороговизной применения стали в конструкции - машины должны были быть максимально дешевыми для потребителя и минимально затратными при массовом производстве. По той же причине, как мы помним, был создан и дерматиновый трехколесник. Однако в отличие от последнего, "Трабант" не только стал символом стран соцлагеря, но и, несмотря на свою "съедобность", прославился во всей Европе. Машину узнают так же, как в России - "Запорожец".

 

Осторожно, фарфор!

Bugatti Veyron Grand Sport L'Or Blanc

Столкнуться на дороге с Бугатти, наверное не мечтает никто из нас, особенно если это фарфоровая Бугатти… Именно этот хрупкий материал выбрали в компании Bugatti в 2011 году для оформления некоторых элементов суперкара Veyron. Знаменитое купе, конечно, было выполнено из фарфора лишь частично – элементы лючка бензобака, декоративные заглушки на колесных дисках и бокс между сидениями были сделаны берлинской Королевской мануфактурой фарфора. Этот четырехколесный шедевр с фарфоровыми элементами был создан в единственном экземпляре и стоил 1,65 миллиона евро!

 

Почти самолет

1956 GM Firebird II


Но самый прочный автомобиль из нетипичного материала в 1956 году построили американцы. В честь открытия технического центра GM инженеры компании создали модель Firebird II, кузов которой был выполнен из титана и походил на боевую ракету. Согласно отчету конструкторов, автомобиль мог выдержать температуру до 920 градусов по Фаренгейту (493 градуса по Цельсию). Стоит ли говорить о том, что машина получилась затратной в производстве! Вместо сварки и полирования металла сотрудники научно-исследовательской лаборатории GM использовали эпоксидную смолу, которая помогла соединить детали из титана. Под капотом космической машины установили 225-сильный газотурбинный двигатель. Управлялся автомобиль с помощью штурвала, а максимальная скорость его была 160 км/ч. Это автомобиль был создан как демонстрация возможностей компании, но жизнь его закончилась на стадии испытаний.

Как оказалось, в мире существует целая плеяда необычных машин - из проволоки, пенопласта, сигаретных пачек, пластилина, в форме летающей тарелки, женской обуви и много другого. Причем, б?льшая часть из них прекрасно передвигается по дорогам, но скорее всего не нашим. Отдельного внимания также заслуживают машины из золота, платины и драгоценных камней. Как говорится – любой каприз за ваши деньги!

Валерия Харламова

 

 

 

Новости - Уфа

В Уфе начались массовые проверки водителей

Сегодня, 13 марта, в Уфе начнутся массовые проверки водителей. Об этом сообщает республиканская Госавтоинпекция. В ходе рейдов... Далее...
12 марта, в Уфе будет перекрыта улица Батырская

12 марта, в Уфе будет перекрыта улица Батырская. Коммунальщики намереваются очистить ее от снега, чтобы... Далее...
В Башкирии трассы М-5 расширят до шести полос

Сегодня о старте масштабной реконструкции трассы М-5 объявило Упрдор «Приуралье». В Туймазинском районе республики планируется... Далее...
Народные дорожные инспекторы

Госдума в первом чтении приняла законопроект о народных инспекторах, в случае принятия которого россияне смогут снимать... Далее...
В Уфе стартовали массовые проверки водителей

Сегодня утром, 31 января, в Уфе пройдут массовые проверки водителей. Об этом сообщает пресс-служба отдела... Далее...
До 2030 года Уфа планирует построить сразу восемь новых мостов

Три новых моста могут построить в Уфе китайские инвесторы. Позавчера глава комитета по транспорту Тимур Мухаметьянов встретился с бизнесменами,... Далее...
ВНИМАТЕЛЬНЕЕ: В Башкирии объявлено штормовое предупреждение

  На республику снова надвигается непогода, и в связи с этим объявили штормовое предупреждение. Так, с... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Автомобили из необычных материалов