Баннер

Необычная продукция с черного континента


IMG 1118О чем Вы думаете, услышав слово «Африка»? Жара, пустыни, верблюды, жирафы и крокодилы, ралли «Дакар», эпидемии, бедность и еще много стереотипов и страхов, связанных с этим далеким и неизвестным континентом. А я расскажу вам о попытках африканцев создать собственные автомобили, которые не менее колоритны, чем все остальное, созданное под палящим южным солнцем.



 

 

IMG 1118Несмотря на удручающую ситуацию в экономике континента (большинство государств являются бедными, а некоторые и вовсе нищими), желание не ходить, а ездить никогда не покидало людей. Отсутсвие денег на покупку зарубежных авто подтолкнуло местных умельцев к созданию автомобиля своими силами. Нужно отметить, что получились очень любопытные экземпляры.

 

Pioneer Nyayo Cars – Кения 

Даниэль Мои, президент Кении, загорелся идеей производства «полностью африканского» автомобиля. Это значило, что его должны были собирать только африканцы и только для африканцев. Своеобразный эгоизм чувствуется. Однако все было не просто: выпустить отличную, быструю и комфортабельную машину страна на тот момент не могла, поэтому задача для Университета Найроби звучала так : «Выпустить кенийский автомобиль, каким бы уродливым и медленным он ни был».

 

IMG 1119Нельзя сказать, что автомобиль получился уродливым. Скорее слишком простым и бесхитростным. Максимальная скорость- 120 км/ч – для кенийского автомобиля очень даже неплохо. Правительство могло гордиться: автомобиль был создан абсолютно без помощи извне.

 

Но финал у сказки не счастливый. В день презентации из пяти представленных народу и президенту автомобилей завелись только два. А когда президент решил лично провести тест-драйв, проехать он смог лишь 400 метров, и машина заглохла. И на этом неприятности только начались. Внезапно кончились деньги на производство автомобилей (необходимо было строительство 11 заводов, а возможность была только для 2) , качество сборки авто со временем ухудшалось: кривые зазоры и помятые кузовные панели стали «спутниками» Pioneer. В завершении всего устанавливался ненадежный, слабый двигатель. Каким-то чудом автоконцерн прожил аж до 1999 года и был закрыт.

 

Сегодня в Кении помнят Pioneer, во всех неудачах винят Запад, да и президенту достается за разведение коррупции и увеличение государственного долга.

IMG 1116

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ramses – Египет 

«Путь от иголки к ракете»- новая политика в области промышленности, объявленная президентом Египта Гамаль Абдель Насер. Ramses стал первым автомобилем египетского производства и настоящим народным героем: он был доступен максимально широкому кругу потребителей. За помощью египетские инженеры обратились к немецким коллегам из NSU. В итоге «Рамзес» напоминал Volkswagen Kubelwagen и благодаря своим угловатым формам имел просторный салон и багажник. Машина получилось похожей на кирпич-производить более оптекаемые кузовные панели уровень развития производства в Египте тогда не позволял. Вместо дверей были натянуты куски брезента, которые при желании снимались. Также была сделана крыша. Следующие модели имели уже более аккуратные формы и нормальные двери. Кстати, последние модели «Рамзеса» очень похожи на «Запорожец» 966/968.

 

«Рамзес» жил припеваючи и пользовался популярностью во всем Египте до 1961 – года появления в стране FIAT. Fiat 1100 и 1300 стоили в два раза дороже, но были на порядок безопаснее, практичнее и красивее. За два года Ramses ушел с рынка , был выкуплен Volkswagen и вскоре закрыт.

 

Египтяне , также как и кенийцы, любят и гордятся своей первой машиной. Ramses стал своего рода символом промышленной революции в стране.

 

Izuogu Z – 600 — Федеративная Республика Нигерия

Обычный нигерийский инженер-электрик и преподаватель Эзикель Изуогу хотел создать первый в истории Нигерии автомобиль. Он собирался выпустить авто стоимостью 2000 долларов- самая дешевая машина в мире! 90 процентов комплектующих должны были производиться в Нигерии, использовался 1,8-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, прожорливый мотор (13л/100 км) и разгон до 140 км/ч. Обратной стороной стал отказ от полного привода в пользу переднего, а вместо автомобильного сигнала стоял дверной звонок. Презентация автомобиля успешно состоялась в присутствии президента и международных делегаций. Проект одобрили, обещали выделить 235 миллионов нигерийских найр. Собственно, за прошедшие с того момента 18 лет доктор Изуогу не получил ни цента.

В 2006 у автомобиля чуть не появилась вторая жизнь: его предложили выпускать в ЮАР. Успешная презентация, открытие заводов, начало производства. Но 11 марта 2006 года на завод Izuogu был совершен налет. Украдены чертежи, вывезено все оборудование, похищены документы. Сам доктор Изуогу позже сказал : «У меня украли 10 лет кропотливого труда». Мечта всей его жизни была дважды убита. Неизвестно, продолжает ли доктор попытки создать автомобиль сегодня.

 

Baby Brousse — Республика Кот-д'Ивуар

Этот автомобиль вряд ли смог бы чем-то выделиться среди себе подобных: простой и медленный - типичный представитель африканского автопрома. Но есть один факт, который привлекает: в 1973 году экспедиция из этих гадких утят умудрилась доехать от Абиджана (Кот-д’Ивуар) до Парижа. Интересная деталь: на кузове Baby Brousse нет ни одного сварочного шва. Этот же автомобиль выпускался в Сенегале, Иране, Чили, Индонезии и Вьетнаме. В каждой стране у него была своя характерная внешность и общие угловатые формы. Производство не было равномерным: его объемы то взлетали, то падали во многом из-за перебоев с поставками комплектующих.

 

Smarti Turle — Республика Гана 

Местные условия жизни диктуют свои правила: здесь умеют найти применение каждому болтику. Зачастую, заехав на территорию авторазборки, какой-нибудь Renault возвращается оттуда уже в виде насоса для воды, компрессора, навеса для веранды и детской люльки. То, что нельзя использовать в его изначальном виде, идет на переплавку и превращается в инструменты, столовые приборы и прочую бытовую мелочевку. Smati Turtle 1 полностью удовлетворял запросам создателей и потребностям местного рынка. Он был с нуля создан из остатков машин самых разных марок, попавших на континент из Европы в полумертвом состоянии. Он собирался на коленке и только вручную. А любого европейского автопроизводителя поверг бы в шок факт, от разработки до выпуска готовой машины прошло всего 12 недель!

 

Kantanka SUV — Республика Гана 

Это собирательный образ всех самых смешных стереотипов и ассоциаций, которые приходят в голову, разбавленный здравой рыночной стратегией.Основатель компании Квадво Сафо Кантанка – физик, астроном, биолог и химик. А еще – танцор, музыкант, духовный лидер религиозного учения Кристо Асафо, основанного им же. К тому же на его счету – масса курьезных запатентованных изобретений, таких как деревянный двигатель и телевизор, работающий от дыхания и унитаз. Квадво утверждает, что в состав материала, из которого изготовлены кузовные панели, входят дробленые морские ракушки и кокосовая скорлупа. И еще: это единственный автомобиль в мире, который благословляет водителя перед поездкой: стоит завести двигатель, как голос из ниоткуда порекомендует проверить уровень воды и масла, напомнит, что автомобиль создан "надеждой Африки" Квадво Кантанкой и благословит предстоящую поездку.IMG 1121

 

Модельный рад включает в себя несколько внедорожников (в том числе – даже версия в кузове лимузин), и все они славятся не только ручной сборкой, но и невероятными фишками. В некоторых моделях Kantanka двигатель заводится, когда на него указываешь специальным жезлом. Есть и альтернативные варианты – например, запуск двигателя с помощью специальных наручных часов. А своеобразный флагман модельного ряда, Nsoroma, можно завести, приложив руку к груди. Как (а главное - зачем) это работает, Кантанка не рассказывает, но сама технология уже запатентована и называется Kantanka Shirt-Ignition. Нормальных фотографий и видеороликов, на которых внятно демонстрировались бы подобные ганские инновации, к сожалению, нет. Самое интересное- спонсируется все эти изобретения правительством страны. Видимо, развлекаются люди.

 

Что сказать, в упорстве африканцам не занимать. Будем надеяться, что когда-нибудь представителям Ганы или Египта удастся создать хороший полноценный автомобиль и наладить его производство.

 

Валерия Харламова



Новости - Уфа

В Уфе появятся роботизированные парковки

  В Уфе создадут роботизированные парковочные системы. Проект строительства завода по их производству вошел в перечень... Далее...
1 июля вернутся льготные автокредиты

Правительство выделило на программы льготного автокредитования и лизинга 10 млрд рублей. Программы льготного автокредитования и лизинга возобновятся с 1 июля этого года —... Далее...
На Телецентре в Уфе перекроют дорогу в день открытия памятника Шайхзаде Бабичу

В ближайшую пятницу, 28 июня, дороги близ Телецентра в Уфе будут перекрыты. Это связано с... Далее...
28 июня в Уфе на День молодежи 2019 запланирован большой праздник!

День молодежи 2019 в Уфе отметят праздничным концертом башкирских исполнителей. Так, вечером в пятницу, 28 июня,... Далее...
Завод Haval в Тульской области запустил серийное производство

5 июня 2019 года на территории Индустриального парка «Узловая» Тульской области открылся новый автомобильный завод... Далее...
В Уфе в «День 1000 велосипедистов» временно перекроют несколько улиц

В столице республики состоится велофестиваль. Как сообщает пресс-служба мэрии Уфы, «День 1000 велосипедистов» пройдет 26... Далее...
Уфу ждет масштабный ремонт дорог

На оперативном совещании в администрации города были озвучены уфимские улицы, которых ближайшее время ждет реконструкция... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Необычная продукция с черного континента