Необычная продукция с черного континента


IMG 1118О чем Вы думаете, услышав слово «Африка»? Жара, пустыни, верблюды, жирафы и крокодилы, ралли «Дакар», эпидемии, бедность и еще много стереотипов и страхов, связанных с этим далеким и неизвестным континентом. А я расскажу вам о попытках африканцев создать собственные автомобили, которые не менее колоритны, чем все остальное, созданное под палящим южным солнцем.



 

 

IMG 1118Несмотря на удручающую ситуацию в экономике континента (большинство государств являются бедными, а некоторые и вовсе нищими), желание не ходить, а ездить никогда не покидало людей. Отсутсвие денег на покупку зарубежных авто подтолкнуло местных умельцев к созданию автомобиля своими силами. Нужно отметить, что получились очень любопытные экземпляры.

 

Pioneer Nyayo Cars – Кения 

Даниэль Мои, президент Кении, загорелся идеей производства «полностью африканского» автомобиля. Это значило, что его должны были собирать только африканцы и только для африканцев. Своеобразный эгоизм чувствуется. Однако все было не просто: выпустить отличную, быструю и комфортабельную машину страна на тот момент не могла, поэтому задача для Университета Найроби звучала так : «Выпустить кенийский автомобиль, каким бы уродливым и медленным он ни был».

 

IMG 1119Нельзя сказать, что автомобиль получился уродливым. Скорее слишком простым и бесхитростным. Максимальная скорость- 120 км/ч – для кенийского автомобиля очень даже неплохо. Правительство могло гордиться: автомобиль был создан абсолютно без помощи извне.

 

Но финал у сказки не счастливый. В день презентации из пяти представленных народу и президенту автомобилей завелись только два. А когда президент решил лично провести тест-драйв, проехать он смог лишь 400 метров, и машина заглохла. И на этом неприятности только начались. Внезапно кончились деньги на производство автомобилей (необходимо было строительство 11 заводов, а возможность была только для 2) , качество сборки авто со временем ухудшалось: кривые зазоры и помятые кузовные панели стали «спутниками» Pioneer. В завершении всего устанавливался ненадежный, слабый двигатель. Каким-то чудом автоконцерн прожил аж до 1999 года и был закрыт.

 

Сегодня в Кении помнят Pioneer, во всех неудачах винят Запад, да и президенту достается за разведение коррупции и увеличение государственного долга.

IMG 1116

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ramses – Египет 

«Путь от иголки к ракете»- новая политика в области промышленности, объявленная президентом Египта Гамаль Абдель Насер. Ramses стал первым автомобилем египетского производства и настоящим народным героем: он был доступен максимально широкому кругу потребителей. За помощью египетские инженеры обратились к немецким коллегам из NSU. В итоге «Рамзес» напоминал Volkswagen Kubelwagen и благодаря своим угловатым формам имел просторный салон и багажник. Машина получилось похожей на кирпич-производить более оптекаемые кузовные панели уровень развития производства в Египте тогда не позволял. Вместо дверей были натянуты куски брезента, которые при желании снимались. Также была сделана крыша. Следующие модели имели уже более аккуратные формы и нормальные двери. Кстати, последние модели «Рамзеса» очень похожи на «Запорожец» 966/968.

 

«Рамзес» жил припеваючи и пользовался популярностью во всем Египте до 1961 – года появления в стране FIAT. Fiat 1100 и 1300 стоили в два раза дороже, но были на порядок безопаснее, практичнее и красивее. За два года Ramses ушел с рынка , был выкуплен Volkswagen и вскоре закрыт.

 

Египтяне , также как и кенийцы, любят и гордятся своей первой машиной. Ramses стал своего рода символом промышленной революции в стране.

 

Izuogu Z – 600 — Федеративная Республика Нигерия

Обычный нигерийский инженер-электрик и преподаватель Эзикель Изуогу хотел создать первый в истории Нигерии автомобиль. Он собирался выпустить авто стоимостью 2000 долларов- самая дешевая машина в мире! 90 процентов комплектующих должны были производиться в Нигерии, использовался 1,8-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, прожорливый мотор (13л/100 км) и разгон до 140 км/ч. Обратной стороной стал отказ от полного привода в пользу переднего, а вместо автомобильного сигнала стоял дверной звонок. Презентация автомобиля успешно состоялась в присутствии президента и международных делегаций. Проект одобрили, обещали выделить 235 миллионов нигерийских найр. Собственно, за прошедшие с того момента 18 лет доктор Изуогу не получил ни цента.

В 2006 у автомобиля чуть не появилась вторая жизнь: его предложили выпускать в ЮАР. Успешная презентация, открытие заводов, начало производства. Но 11 марта 2006 года на завод Izuogu был совершен налет. Украдены чертежи, вывезено все оборудование, похищены документы. Сам доктор Изуогу позже сказал : «У меня украли 10 лет кропотливого труда». Мечта всей его жизни была дважды убита. Неизвестно, продолжает ли доктор попытки создать автомобиль сегодня.

 

Baby Brousse — Республика Кот-д'Ивуар

Этот автомобиль вряд ли смог бы чем-то выделиться среди себе подобных: простой и медленный - типичный представитель африканского автопрома. Но есть один факт, который привлекает: в 1973 году экспедиция из этих гадких утят умудрилась доехать от Абиджана (Кот-д’Ивуар) до Парижа. Интересная деталь: на кузове Baby Brousse нет ни одного сварочного шва. Этот же автомобиль выпускался в Сенегале, Иране, Чили, Индонезии и Вьетнаме. В каждой стране у него была своя характерная внешность и общие угловатые формы. Производство не было равномерным: его объемы то взлетали, то падали во многом из-за перебоев с поставками комплектующих.

 

Smarti Turle — Республика Гана 

Местные условия жизни диктуют свои правила: здесь умеют найти применение каждому болтику. Зачастую, заехав на территорию авторазборки, какой-нибудь Renault возвращается оттуда уже в виде насоса для воды, компрессора, навеса для веранды и детской люльки. То, что нельзя использовать в его изначальном виде, идет на переплавку и превращается в инструменты, столовые приборы и прочую бытовую мелочевку. Smati Turtle 1 полностью удовлетворял запросам создателей и потребностям местного рынка. Он был с нуля создан из остатков машин самых разных марок, попавших на континент из Европы в полумертвом состоянии. Он собирался на коленке и только вручную. А любого европейского автопроизводителя поверг бы в шок факт, от разработки до выпуска готовой машины прошло всего 12 недель!

 

Kantanka SUV — Республика Гана 

Это собирательный образ всех самых смешных стереотипов и ассоциаций, которые приходят в голову, разбавленный здравой рыночной стратегией.Основатель компании Квадво Сафо Кантанка – физик, астроном, биолог и химик. А еще – танцор, музыкант, духовный лидер религиозного учения Кристо Асафо, основанного им же. К тому же на его счету – масса курьезных запатентованных изобретений, таких как деревянный двигатель и телевизор, работающий от дыхания и унитаз. Квадво утверждает, что в состав материала, из которого изготовлены кузовные панели, входят дробленые морские ракушки и кокосовая скорлупа. И еще: это единственный автомобиль в мире, который благословляет водителя перед поездкой: стоит завести двигатель, как голос из ниоткуда порекомендует проверить уровень воды и масла, напомнит, что автомобиль создан "надеждой Африки" Квадво Кантанкой и благословит предстоящую поездку.IMG 1121

 

Модельный рад включает в себя несколько внедорожников (в том числе – даже версия в кузове лимузин), и все они славятся не только ручной сборкой, но и невероятными фишками. В некоторых моделях Kantanka двигатель заводится, когда на него указываешь специальным жезлом. Есть и альтернативные варианты – например, запуск двигателя с помощью специальных наручных часов. А своеобразный флагман модельного ряда, Nsoroma, можно завести, приложив руку к груди. Как (а главное - зачем) это работает, Кантанка не рассказывает, но сама технология уже запатентована и называется Kantanka Shirt-Ignition. Нормальных фотографий и видеороликов, на которых внятно демонстрировались бы подобные ганские инновации, к сожалению, нет. Самое интересное- спонсируется все эти изобретения правительством страны. Видимо, развлекаются люди.

 

Что сказать, в упорстве африканцам не занимать. Будем надеяться, что когда-нибудь представителям Ганы или Египта удастся создать хороший полноценный автомобиль и наладить его производство.

 

Валерия Харламова



Новости - Уфа

В Уфе отремонтировано 55 дорог по БКД

В 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Уфе (Республика Башкортостан) отремонтировано... Далее...
Границы между Республикой Башкортостан и Пермским краем описали официально

  Раньше в ЕГРН была зафиксирована только точная граница Пермского края с Республикой Коми. До конца... Далее...
В Уфе на 10 дней перекрыли улицу Цюрупы

В Уфе перекрыли улицу Цюрупа, сообщает мэрия. В частности, улица будет частично перекрыта на участке между... Далее...
Стоп движение! Пока погода хорошая в Уфе продолжаются дорожные работы

   Как сообщает пресс-служба уфимской мэрии, в связи с ремонтом дорог частично ограничено движение транспорта по... Далее...
В Уфе 26 сентября стартует III международный форум и выставка «Транспорт Урала»

С 26 по 28 сентября в г. Уфе на площадке Конгресс-холл состоится III международный форум... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Необычная продукция с черного континента