ПРО ГАЗ – ЕЩЕ РАЗ


1Почему-то принято считать, что на газовое топливо переводят только изделия отечественного автопрома, мол, если есть деньги на иномарку, то и на бензин найдется, и вообще… Однако, в сегодняшней непростой ситуации, когда жизнь стремительно дорожает, денежку начинают считать все – и те, кто поскромнее, и те, кто побогаче, и те, кто ездит на бюджетных «Жигулях», и те, кто купил себе довольно дорогую иномарку. Честно говоря, очень хотелось найти человека, который перевел на газовое топливо «Мерседес» или «БМВ», но среди моих знакомых и знакомых моих знакомых таковых не обнаружилось. Но нашлись люди, которые недрогнувшей рукой перевели на «голубое топливо» свои иномарки среднего класса. Нашел телефон, созвонился и поехал добывать впечатления из первых рук. Итак, знакомьтесь: Алексей. Уже два года, как ездит на автомобиле «Вортекс Тинго» с газобалонным оборудованием. 


1Почему-то принято считать, что на газовое топливо переводят только изделия отечественного автопрома, мол, если есть деньги на иномарку, то и на бензин найдется, и вообще… Однако, в сегодняшней непростой ситуации, когда жизнь стремительно дорожает, денежку начинают считать все – и те, кто поскромнее, и те, кто побогаче, и те, кто ездит на бюджетных «Жигулях», и те, кто купил себе довольно дорогую иномарку. Честно говоря, очень хотелось найти человека, который перевел на газовое топливо «Мерседес» или «БМВ», но среди моих знакомых и знакомых моих знакомых таковых не обнаружилось. Но нашлись люди, которые недрогнувшей рукой перевели на «голубое топливо» свои иномарки среднего класса. Нашел телефон, созвонился и поехал добывать впечатления из первых рук. Итак, знакомьтесь: Алексей. Уже два года, как ездит на автомобиле «Вортекс Тинго» с газобалонным оборудованием.

До этого я ездил на Chevrolet Lanos – рассказывает Алексей. И хотя затраты на бензин были не очень большими, но постоянное повышение цен на топливо уже тогда заставляло задумываться.

Поэтому, когда Алексей пересел на новый автомобиль вопрос «ставить – не ставить» долго не стоял. Его «Тинго» получила комплект импортного газового оборудования 4 поколения Landi Renzo. С тех пор прошло уже два года и можно вооружаться калькулятором и подводить некоторые итоги. Считать деньги всегда увлекательно и интересно, этим и занялись. Для начала – исходные вводные. Срок эксплуатации автомобиля – два года. Среднегодовой пробег порядка 35.000 километров. Заявленный расход топлива на автомобиле с рабочим объемом двигателя 1,6 литра составляет 9,8 л/100 км в городском цикле и 7 л/100 км в смешанном. У Алексея реально получается примерно на 2 литра больше, то есть 11,8 и 9 литров соответственно. За расчетную базу берем смешанный цикл, поскольку наш герой частенько ездит за пределами родного города. Итак, 35.000 км за год – это 350 сотен. Умножаем на расход. На бензине это 2450 литров, на газе – 3150. Но газ дешевле. За литр «голубого топлива» Алексей, с учетом скидки по дисконтной карте, платит 16,5 рублей, литр 95-го бензина на соседней бензоколонке стоит 34.90. Умножаем и получаем затраты на бензин за год 85 505 рублей, на газ – 51 975 рублей.

 

2

 

Оборудование окупилось через год эксплуатации

Иными словами, чистая выгода за год 33.530 рублей, нуль-нуль копеек. На установку газового оборудования Алексей потратил в свое время порядка 27.000 рублей, то есть вложения «отбились» за год эксплуатации. Если уж быть совсем дотошным занудой, то сюда необходимо добавить еще стоимость ТО газового оборудования, в которое входит замена фильтров и диагностика, это примерно 1.000 рублей на каждые 20.000 километров пробега и стоимость бензина. Дело в том, что на газе двигатель никто не запускает, машина заводится и прогревается на бензине и только потом переходит на газ. Опять же, некоторый запас бензина в баке просто необходим, если газ в баллоне закончился, хотя бы для того, чтобы доехать до заправки. Но все эти поправки удлинят срок окупаемости максимум месяца на полтора при самом придирчивом подсчете, так что можем считать их не особо существенными. Правда, сейчас, в связи с падением рубля, само газовое оборудование подорожало. Сегодня тот комплект, который Алексей ставил себе за 27 тысяч, обойдется в пределах тысяч 30–35, и это увеличивает срок окупаемости. Но не кромешно. Если поделить полученную годовую выгоду на 12, то получим месячную экономию 2794 руб. 17 коп. И, даже если брать по максимуму, 35 тысяч за комплект, оборудование окупилось бы через год с не большим эксплуатации. Повторимся, мы считаем конкретные цифры для конкретного автомобиля и конкретного человека.

Но это цифры, пусть интересные, но все же сухие. Да, рубль – прекрасный критерий, но далеко не единственный. Поездка на автомобиле должна радовать. Ну, или хотя бы не добавлять головных болей. Поэтому начинаю выпытывать у Алексея подробности эмоционального характера – что нравится, чем недоволен. Пожалуй, единственное, что мой собеседник отнес к минусам – это неизбежное уменьшение объема багажника. В нашем случае газовый баллон установлен в нише для запасного колеса, соответственно, запаска просто лежит в багажнике. Но зато Алексей со всей решительностью опровергает расхожий стереотип, мол, на газе машина беспощадно «тупит». «Да, так, может, и было на машинах с оборудованием первых поколений, - говорит он, – но современные системы, если они правильно настроены, не снижают динамику абсолютно, ты просто ездишь, да и все. Разницы с бензином не чувствуется совершенно». Еще одно существенное преимущество современного газового оборудования – пожарная безопасность. К счастью, времена, когда владелец «газовой» машины еще за два метра истошно вопил «выбрось сигарету!» канули в прошлое. «За два года поездок на газовом топливе – ни разу в машине не пахло», – делится Алексей. Нет, курение опасно для здоровья, не вопрос, и никто не призывает дымить в машине. Но, по крайней мере, при необходимости чиркнуть зажигалкой в автомобиле можно без риска взлететь на воздух.

3

Единственный минус – это уменьшение объема багажника

Пожалуй, что еще можно отнести к плюсам газового оборудования – это его большую стабильность по сравнению с бензином. Шансов «хапнуть бодяги» на бензоколонке гораздо больше, чем на газовой заправке, – делится опытом Алексей. Я езжу по городу, по краю, летом на юг в отпуск – и везде газовое топливо примерно одинаковое по качеству, – говорит он. О! Кстати о дальних поездках! На бензине я ездил и по территории края, и за его пределами, так что как обстоит дело с бензоколонками представляю себе достаточно хорошо. А вот какова ситуация с АГЗС? Оказывается, сегодня – вполне прилично. Это я, оказывается, просто не обращаю внимания на газовые заправки, когда езжу, просто они мне незачем. А вот Алексей, например, только на Крохалевке вспомнил четыре АГЗС. Да и на трассах, – рассказывает он, – сегодня заправиться газом можно без особенных хлопот.

Современное газовое оборудование достаточно компактно. В багажнике, как мы уже говорили, устанавливается баллон, под капотом спокойно размещаются редуктор, форсунки и блок управления. Ну а в салоне – всего одна дополнительная кнопка. Светодиоды на ней показывают на каком топливе сейчас работает автомобиль и сколько газа осталось в баке. Когда газ заканчивает, система подает звуковой сигнал. Запуск двигателя, повторимся, происходит на бензине. Ну а дальше, когда двигатель прогревается до нужной температуры, система сама автоматически переключает подачу с бензина на газ. Кстати, внешне это не проявляется вообще никак, – рассказывает Алексей, – ни рывка, ни прочего дискомфорта. Машина просто работает и все. Только по сигнальной лампочке и понимаешь – на каком именно топливе работает мотор.

4

За два года поездок на газовом топливе – ни разу в машине не пахло

Ну и напоследок. Об этом говорилось много раз, но не грех повториться: единого рецепта счастья для всех не существует. Если вы ездите преимущественно по городу, редко выезжая за его пределы, если у вас небольшой городской автомобиль и суммарный годовой пробег относительно невелик, то ваш вариант – бензин. А вот если пробег автомобиля за год превышает 20 тысяч километров, если расход бензина более 10 литров на 100 км, особенно если автомобиль заправляется дорогим бензином – АИ-95 и АИ-98, то установка газового оборудования вполне целесообразна. Помните главное, в каждом конкретном случае надо взять в руки калькулятор и досконально подсчитать все. Полчаса времени – это немного, зато решение будет обоснованным.

Игорь Гиндис


 

Новости - Уфа

В Уфе отремонтировано 55 дорог по БКД

В 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Уфе (Республика Башкортостан) отремонтировано... Далее...
Границы между Республикой Башкортостан и Пермским краем описали официально

  Раньше в ЕГРН была зафиксирована только точная граница Пермского края с Республикой Коми. До конца... Далее...
В Уфе на 10 дней перекрыли улицу Цюрупы

В Уфе перекрыли улицу Цюрупа, сообщает мэрия. В частности, улица будет частично перекрыта на участке между... Далее...
Стоп движение! Пока погода хорошая в Уфе продолжаются дорожные работы

   Как сообщает пресс-служба уфимской мэрии, в связи с ремонтом дорог частично ограничено движение транспорта по... Далее...
В Уфе 26 сентября стартует III международный форум и выставка «Транспорт Урала»

С 26 по 28 сентября в г. Уфе на площадке Конгресс-холл состоится III международный форум... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА ПРО ГАЗ – ЕЩЕ РАЗ