Баннер

Жми на газ!

1Профессиональный таксист с восьмилетним стажем Павел Кожихов установил газобаллонное оборудование (ГБО) четыре года назад, а в прошлом году перешел с пропана на более экономичный и безопасный метан – и делится своим опытом. 

1Профессиональный таксист с восьмилетним стажем Павел Кожихов установил газобаллонное оборудование (ГБО) четыре года назад, а в прошлом году перешел с пропана на более экономичный и безопасный метан – и делится своим опытом. 

Как вы пришли на работу в такси?

Дело было около восьми лет назад – я работал водителем на «Газели» и получал очень скромную зарплату. А когда получилось купить собственную машину, решил попробовать поработать таксистом. Начало было впечатляющее - за выходные я заработал свой месячный оклад. Стоит ли говорить, что в следующий понедельник я пришел на работу, отдал ключи от «Газели» и никогда там больше не появлялся.

Не пожалели о выборе?

Мне нравится эта работа. Многих отпугивает необходимость найти контакт с клиентами, а это не всегда бывает легко. Кроме того, нужно понимать, что автомобиль – это не «своя машина», а рабочий инструмент.

Что изменилось с переходом на газ?

Пожалуй, единственное – не нужно платить много денег за топливо (смеется). На самом деле, автомобиль с не очень мощным двигателем может стать «задумчивее», медленнее набирать скорость – но к этому быстро привыкаешь, тем более что в городе потребности в «резком старте» нет.

Правда, приходится прокладывать маршрут так, чтобы попасть на заправку. В Пермском крае всего четыре заправки – две в Перми, одна в Чайковском и еще одна - в Соликамске. Конечно, это не так удобно, как с бензином, но при такой экономии вполне можно позволить себе проехать лишние пять километров. Кроме того, даже если газ кончится, всегда можно переключиться на бензин и продолжить движение.

2

Почему выбор пал именно на метан?

Однажды практически случайно услышал про метан – заинтересовался, узнал и наконец, решил попробовать. И ни разу об этом не пожалел. Почему? В первую очередь, это выгодно. Пропан обходится в два раза дешевле бензина, метан – в четыре! Конечно, оборудование для езды на метане недешевое – но это стоит того.

Для кого подходит ГБО?

При небольшом пробеге, конечно, смысла переходить на газ нет – оборудование будет окупаться не один год. Но если машина работает много, экономия получается существенная. Например, у меня годовой пробег – около 150 тысяч километров, и ГБО окупилось меньше чем за сезон.

Если раньше каждый день я тратил на бензин около 1000 рублей, то сегодня заправляюсь всего на 200. Как говорится, лучший способ зарабатывать деньги – не тратить их.

3

И какова экономия?

В среднем – около 15 000 рублей в месяц. В зависимости от пробега, за день экономится от 500 до 700, и даже до 1000 рублей. Но, повторюсь, это справедливо только для активно работающих автомобилей.

На сколько хватает полной заправки?

Полного 80-литрового баллона газа хватает примерно на 300 километров по трассе – например, до Лысьвы или Кунгура и обратно. В городе – около 220 километров, даже если не экономить.

Довольно скромно. В городе это не страшно – а как ездить в другие регионы?

Нужно лишь подготовиться и заранее выбрать маршрут с метановыми заправками. Как правило, на трассах они расположены через каждые 200-300 километров, чего вполне хватает, чтобы не переключаться на бензин. Это в Пермском крае заправок немного – в Екатеринбурге, Челябинске, а тем более в средней полосе ситуация значительно лучше.

Во сколько обходится поездка?

Например, на поездку в Казань (порядка 1500 километров) я потратил всего 1000 рублей. Путешествие в Москву будет стоить около двух тысяч – против восьми на бензине.

Вот, скажем, такси до Кунгура стоит 900 рублей. Если отдавать 600 из них на бензин, ничего заработать не получится. Газ – это совсем другое дело.

Зимы на Урале суровые. Как газ ведет себя на холоде?

Все продумано - там, где нужно, установлен подогрев, и даже в самый сильный мороз проблем не больше, чем с обычным бензиновым двигателем.

Многие говорят, что газ «портит» двигатель. Есть ли какие-то проблемы?

По моим ощущениям, эти стереотипы не имеют ничего общего с реальностью. Моя машина работает очень много, и условия эксплуатации далеки от идеальных – и никаких проблем за почти 80 тысяч километров пробега не было.

Кроме того – но речь уже не о двигателе – продать машину с ГБО сложнее, опять же из-за предрассудков. У многих до сих есть некоторый страх – но только у тех, кто мало что понимает в этой теме. Раньше оборудование было совсем другого уровня, а сегодня ездить на метане ничуть не опаснее, чем на бензине.

Алексей Есарев

master

Новости - Уфа

В Уфе начались массовые проверки водителей

Сегодня, 13 марта, в Уфе начнутся массовые проверки водителей. Об этом сообщает республиканская Госавтоинпекция. В ходе рейдов... Далее...
12 марта, в Уфе будет перекрыта улица Батырская

12 марта, в Уфе будет перекрыта улица Батырская. Коммунальщики намереваются очистить ее от снега, чтобы... Далее...
В Башкирии трассы М-5 расширят до шести полос

Сегодня о старте масштабной реконструкции трассы М-5 объявило Упрдор «Приуралье». В Туймазинском районе республики планируется... Далее...
Народные дорожные инспекторы

Госдума в первом чтении приняла законопроект о народных инспекторах, в случае принятия которого россияне смогут снимать... Далее...
В Уфе стартовали массовые проверки водителей

Сегодня утром, 31 января, в Уфе пройдут массовые проверки водителей. Об этом сообщает пресс-служба отдела... Далее...
До 2030 года Уфа планирует построить сразу восемь новых мостов

Три новых моста могут построить в Уфе китайские инвесторы. Позавчера глава комитета по транспорту Тимур Мухаметьянов встретился с бизнесменами,... Далее...
ВНИМАТЕЛЬНЕЕ: В Башкирии объявлено штормовое предупреждение

  На республику снова надвигается непогода, и в связи с этим объявили штормовое предупреждение. Так, с... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Жми на газ!