Баннер

Жми на газ!

1Профессиональный таксист с восьмилетним стажем Павел Кожихов установил газобаллонное оборудование (ГБО) четыре года назад, а в прошлом году перешел с пропана на более экономичный и безопасный метан – и делится своим опытом. 

1Профессиональный таксист с восьмилетним стажем Павел Кожихов установил газобаллонное оборудование (ГБО) четыре года назад, а в прошлом году перешел с пропана на более экономичный и безопасный метан – и делится своим опытом. 

Как вы пришли на работу в такси?

Дело было около восьми лет назад – я работал водителем на «Газели» и получал очень скромную зарплату. А когда получилось купить собственную машину, решил попробовать поработать таксистом. Начало было впечатляющее - за выходные я заработал свой месячный оклад. Стоит ли говорить, что в следующий понедельник я пришел на работу, отдал ключи от «Газели» и никогда там больше не появлялся.

Не пожалели о выборе?

Мне нравится эта работа. Многих отпугивает необходимость найти контакт с клиентами, а это не всегда бывает легко. Кроме того, нужно понимать, что автомобиль – это не «своя машина», а рабочий инструмент.

Что изменилось с переходом на газ?

Пожалуй, единственное – не нужно платить много денег за топливо (смеется). На самом деле, автомобиль с не очень мощным двигателем может стать «задумчивее», медленнее набирать скорость – но к этому быстро привыкаешь, тем более что в городе потребности в «резком старте» нет.

Правда, приходится прокладывать маршрут так, чтобы попасть на заправку. В Пермском крае всего четыре заправки – две в Перми, одна в Чайковском и еще одна - в Соликамске. Конечно, это не так удобно, как с бензином, но при такой экономии вполне можно позволить себе проехать лишние пять километров. Кроме того, даже если газ кончится, всегда можно переключиться на бензин и продолжить движение.

2

Почему выбор пал именно на метан?

Однажды практически случайно услышал про метан – заинтересовался, узнал и наконец, решил попробовать. И ни разу об этом не пожалел. Почему? В первую очередь, это выгодно. Пропан обходится в два раза дешевле бензина, метан – в четыре! Конечно, оборудование для езды на метане недешевое – но это стоит того.

Для кого подходит ГБО?

При небольшом пробеге, конечно, смысла переходить на газ нет – оборудование будет окупаться не один год. Но если машина работает много, экономия получается существенная. Например, у меня годовой пробег – около 150 тысяч километров, и ГБО окупилось меньше чем за сезон.

Если раньше каждый день я тратил на бензин около 1000 рублей, то сегодня заправляюсь всего на 200. Как говорится, лучший способ зарабатывать деньги – не тратить их.

3

И какова экономия?

В среднем – около 15 000 рублей в месяц. В зависимости от пробега, за день экономится от 500 до 700, и даже до 1000 рублей. Но, повторюсь, это справедливо только для активно работающих автомобилей.

На сколько хватает полной заправки?

Полного 80-литрового баллона газа хватает примерно на 300 километров по трассе – например, до Лысьвы или Кунгура и обратно. В городе – около 220 километров, даже если не экономить.

Довольно скромно. В городе это не страшно – а как ездить в другие регионы?

Нужно лишь подготовиться и заранее выбрать маршрут с метановыми заправками. Как правило, на трассах они расположены через каждые 200-300 километров, чего вполне хватает, чтобы не переключаться на бензин. Это в Пермском крае заправок немного – в Екатеринбурге, Челябинске, а тем более в средней полосе ситуация значительно лучше.

Во сколько обходится поездка?

Например, на поездку в Казань (порядка 1500 километров) я потратил всего 1000 рублей. Путешествие в Москву будет стоить около двух тысяч – против восьми на бензине.

Вот, скажем, такси до Кунгура стоит 900 рублей. Если отдавать 600 из них на бензин, ничего заработать не получится. Газ – это совсем другое дело.

Зимы на Урале суровые. Как газ ведет себя на холоде?

Все продумано - там, где нужно, установлен подогрев, и даже в самый сильный мороз проблем не больше, чем с обычным бензиновым двигателем.

Многие говорят, что газ «портит» двигатель. Есть ли какие-то проблемы?

По моим ощущениям, эти стереотипы не имеют ничего общего с реальностью. Моя машина работает очень много, и условия эксплуатации далеки от идеальных – и никаких проблем за почти 80 тысяч километров пробега не было.

Кроме того – но речь уже не о двигателе – продать машину с ГБО сложнее, опять же из-за предрассудков. У многих до сих есть некоторый страх – но только у тех, кто мало что понимает в этой теме. Раньше оборудование было совсем другого уровня, а сегодня ездить на метане ничуть не опаснее, чем на бензине.

Алексей Есарев

master

Новости - Уфа

В Уфе появятся роботизированные парковки

  В Уфе создадут роботизированные парковочные системы. Проект строительства завода по их производству вошел в перечень... Далее...
1 июля вернутся льготные автокредиты

Правительство выделило на программы льготного автокредитования и лизинга 10 млрд рублей. Программы льготного автокредитования и лизинга возобновятся с 1 июля этого года —... Далее...
На Телецентре в Уфе перекроют дорогу в день открытия памятника Шайхзаде Бабичу

В ближайшую пятницу, 28 июня, дороги близ Телецентра в Уфе будут перекрыты. Это связано с... Далее...
28 июня в Уфе на День молодежи 2019 запланирован большой праздник!

День молодежи 2019 в Уфе отметят праздничным концертом башкирских исполнителей. Так, вечером в пятницу, 28 июня,... Далее...
Завод Haval в Тульской области запустил серийное производство

5 июня 2019 года на территории Индустриального парка «Узловая» Тульской области открылся новый автомобильный завод... Далее...
В Уфе в «День 1000 велосипедистов» временно перекроют несколько улиц

В столице республики состоится велофестиваль. Как сообщает пресс-служба мэрии Уфы, «День 1000 велосипедистов» пройдет 26... Далее...
Уфу ждет масштабный ремонт дорог

На оперативном совещании в администрации города были озвучены уфимские улицы, которых ближайшее время ждет реконструкция... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Жми на газ!