Баннер

Загружай по полной!

1

В большинстве случаев в багажнике автомобиля лежит небольшое количество полезных в дороге вещей. Но иногда, будь-то поездка на дачу или дальнее путешествие, требуется загрузиться основательно. Как быть, если нужно перевезти велосипед, лыжи или, скажем, трехметровые доски? Тогда даже самого большого багажника может не хватить – и это отличный повод задуматься о покупке дополнительного багажника. 

1В большинстве случаев в багажнике автомобиля лежит небольшое количество полезных в дороге вещей. Но иногда, будь-то поездка на дачу или дальнее путешествие, требуется загрузиться основательно. Как быть, если нужно перевезти велосипед, лыжи или, скажем, трехметровые доски? Тогда даже самого большого багажника может не хватить – и это отличный повод задуматься о покупке дополнительного багажника.

Багажники, крепящиеся на крышу или заднюю дверь, позволяют превратить даже небольшой автомобиль в настоящий «грузовик», способный увезти большое количество вещей и спортивного инвентаря. Размещая грузы таким образом можно быть уверенным в том, что салон автомобиля остается чистым, а груз доедет в сохранности.


Концепция дополнительного багажника была разработана инженерами шведской компании Thule более 70 лет и с тех пор является общепринятым стандартом для производителей во всем мире. Чаще всего он представляет собой две поперечины на крыше автомобиля, которые либо служат опорой для груза сами по себе, либо являются основой для грузовых боксов, корзин или специальных креплений для велосипедов, лыж или сноубордов.

Сегодня на рынке представлено множество компаний, производящих различные багажники и кре

Помимо шведской Thule широко известны американские Yakima и Whispbar, шведский же Mont Blanc и голландский Hapro. В последнее время появился и ряд отечественных предприятий, выпускающих боксы и багажники довольно высокого качества.пления. Если еще несколько лет назад все боксы и багажники ассоциировались либо с Thule, либо с соседским гаражом, где на крышу старой «пятерки» местные умельцы устанавливали самодельный багажник, то сейчас есть большой выбор производителей с мировым именем.

Стоимость багажников варьируется в зависимости от типа и производителя. Средняя стоимость дуг составляет 3-4 тысячи рублей, во столько же обойдутся бюджетные велокрепления. Цены на боксы начинаются от 7-10 тысяч рублей. Багажники известных мировых производителей могут стоить в два-три раза дороже – но в этом случае вы платите не только за бренд, но и за высокое качество и продуманность в мелких деталях вроде противоскользящего внутреннего покрытия и улучшенной аэродинамической формы.

3При выборе багажника необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

Тип и способ крепления. В зависимости от марки машины те или иные виды багажников могут быть недоступны. Кроме того, нет смысла покупать бокс, если все ваши вещи прекрасно помещаются в салоне, а перевозить вы собираетесь велосипед.

Максимальный вес. Важно понимать, что багажники на крыше не предназначены для перевозки трех мешков картошки.

Замки и способ открывания. Зачастую, особенно людям небольшого роста, довольно сложно дотянуться до крышки багажника, и грамотные производители предусматривают такие случаи, создавая специальные системы для удобного открытия и закрытия бокса. Также важно понимать, какого рода замок стоит на боксе и сможет ли он обеспечить безопасность вещей в ваше отсутствие.

Виды креплений

Как правило, классический багажник состоит из двух поперечин (дуг), которые разными способами крепятся на крышу автомобиля.

Крепления на водостоки

Этот относительно устаревший способ используется на видавших виды подержанных иномарках и автомобилях ВАЗ. Такие крепления представляют собой металлическую скобу и обрезиненный упор. Плюсом такой конструкции является возможность установить багажник на любом месте крыши и увеличить количество поперечин.

Крепления на штатные места

Некоторые автопроизводители сразу устанавливают крепления для багажников на крыше, однако такое решение имеет ряд серьезных проблем. Во-первых, производители часто меняют систему креплений, от чего страдает совместимость с разными модельными рядами. Таких багажников может не оказаться в наличии, или они могут быть вовсе сняты с производства. Однако если автопроизводитель предлагает хороший выбор штатных багажников, этот вариант может оказаться предпочтительным.

Крепления на рейлинги

Многие автомобили имеют на крыше специальные продольные дуги – рейлинги – предназначенные специально для крепления багажников. Поперечины на них можно устанавливать в любом месте, что позволяет наиболее выгодным образом распределить нагрузку. Эти крепления очень популярны и выбор багажников для них огромен, но они имеют один недостаток: повышенный центр тяжести грузов, который способен повлиять на управляемость автомобиля. Некоторые автомобили имеют «встроенные» в крышу крепления, аналогичные рейлингам. Они обладают теми же достоинствами, и при этом имеют более низкий центр тяжести.

Крепления на дверные проемы

Один из самых распространенных видов креплений – багажники для «гладких крыш». Они используют дверные проемы автомобиля и, зачастую, специальные продольные выемки, имеющиеся на краях крыш большинства автомобилей. Совместимость с большинством автомобилей и универсальность принесли такому типу креплений большую популярность.

Магнитные крепления

Такой способ установки багажника является по-настоящему универсальным, так как требует лишь металлической поверхности. Магнитные крепления не зависят от марки автомобиля и могут быть закреплены на любую крышу. Но ряд минусов не дает получить им широкое распространение: легкость крепления подразумевает и легкость снятия – страдает безопасность груза и самого багажника. Кроме того, неосторожное обращение может привести к повреждениям краски.

Крепления на пятую дверь и факроп

Это не очень распространенное, но удобное крепление подходит для больших автомобилей: внедорожников, минивэнов и т.д. Как правило, таким образом крепятся велосипеды или другой спортинвентарь – это позволяет разместить все необходимое не увеличивая вертикальные габариты машины. Менее распространены боксы – специфическое крепление изменяет баланс автомобиля, так что сильно нагружать такой багажник нельзя.

Кроме того, существует несколько видов крепления на запасное колесо – конечно, если оно находится на пятой двери. Оно, как и крепление на фаркоп, универсально, так как не зависит от типа машины, но следует учитывать, что оно создает дополнительную нагрузку на дверь и может затруднять доступ в машину. Также следует помнить о таком багажнике при движении задним ходом – причины объяснять, пожалуй, не стоит.

2

Виды багажников

В зависимости от потребностей может возникнуть необходимость использования различных видов багажников. Естественно, что перевозка сумок с вещами и, скажем, труб, требует различного подхода.

Корзина

Это самый простой вид багажника, предназначенный для перевозки почти любых грузов. Среди достоинств – легкость доступа и объем, ограниченный лишь размерами крыши и чувством здравого смысла.

Закрытый бокс

Эти эстетичные и практичные багажники снискали у автолюбителей заслуженную славу. Их герметичность и встроенные замки позволяют не беспокоиться о сохранности и безопасности груза, а аэродинамическая форма оказывает минимальное воздействие на поведение автомобиля на дороге. Объем таких багажников составляет от 300 до 600-700 литров, чего хватит для очень большого количества вещей.

Спортивные багажники

По сути, это не багажники, а крепления для спортивного инвентаря. С их помощью можно перевозить велосипеды, лыжи, сноуборды. Они обеспечивают надежную фиксацию, но, как правило, не обеспечивают никакой защиты – установив на крышу багажник для велосипедов нужно будет внимательно следить, например, за низкими ветками деревьев.

Следует отметить, что модульная конструкция позволяет совмещать несколько типов багажников. Так можно с одной стороны крыши установить закрытый бокс, а с другой – крепление для сноуборда или лыж.

 Алексей Есарев

Новости - Уфа

В Башкирии закрыли еще одну ледовую переправу

В Башкирии уже наступила настоящая весна, тает снег, поэтому многие ледовые переправы становятся попросту опасны... Далее...
В Уфе начались массовые проверки водителей

Сегодня, 13 марта, в Уфе начнутся массовые проверки водителей. Об этом сообщает республиканская Госавтоинпекция. В ходе рейдов... Далее...
12 марта, в Уфе будет перекрыта улица Батырская

12 марта, в Уфе будет перекрыта улица Батырская. Коммунальщики намереваются очистить ее от снега, чтобы... Далее...
В Башкирии трассы М-5 расширят до шести полос

Сегодня о старте масштабной реконструкции трассы М-5 объявило Упрдор «Приуралье». В Туймазинском районе республики планируется... Далее...
Народные дорожные инспекторы

Госдума в первом чтении приняла законопроект о народных инспекторах, в случае принятия которого россияне смогут снимать... Далее...
В Уфе стартовали массовые проверки водителей

Сегодня утром, 31 января, в Уфе пройдут массовые проверки водителей. Об этом сообщает пресс-служба отдела... Далее...
До 2030 года Уфа планирует построить сразу восемь новых мостов

Три новых моста могут построить в Уфе китайские инвесторы. Позавчера глава комитета по транспорту Тимур Мухаметьянов встретился с бизнесменами,... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Загружай по полной!