«73 ниже экватора». Воспоминания

ekv 5В одном из прошлых номеров журнала мы поведали о особенностях путешествия Алексея Тулупова на крайний север на автомобиле с прицепом. Пришла пора более подробно рассказать о самой экспедиции... 

ekv 1

В одном из прошлых номеров журнала мы поведали о особенностях путешествия Алексея Тулупова на крайний север на автомобиле с прицепом. Пришла пора более подробно рассказать о самой экспедиции...

ekv 2На Земле немало мест, окутанных ореолом романтики и являющих собой настоящих магнит для путешественников — исследователей и первопроходцев. И одно из таких мест — близкий нам духовно и географически — его величество Север. В марте, а на Севере март — это тоже зима, покорять ледяные просторы Арктики отправилась экспедиция под руководством опытного путешественника Алексея Тулупова.

20.02.2014 (бортжурнал экспедиции)
«Как живут там, где невозможно жить? Где нет асфальтовых дорог и заправок, сотовой связи и интернета, айфонов и айпадов? Где от тепла до тепла сотни и тысячи километров? Мы поедем и узнаем. На своих машинах».
За шесть лет Алексей проехал более полумиллиона километров, из которых 160 000 км — экспедиции. Такого расстояния по прямой хватило бы, чтобы обогнуть земной шар четыре раза! Где только не побывал Алексей: исколесил всю Россию, бывал в Тибете, Гималаях и на Памире. Все места — от джунглей до ледяных пустынь. Все условия — от минус сорока до плюс пятидесяти. Но это вовсе не значит, что эта экспедиция будет легкой прогулкой.
ekv 5Уникальность экспедиции — в сложнейшем маршруте. Стартовая точка экспедиции — Красноярск. Затем Братск, Усть-Кут, Мирный, далеко на севере — Саскылах и Юрюнг-Хая. Выход за Полярный Круг. Дальше — в Тикси, и потом — обратно на Большую Землю в Якутск, Тынду, Иркутск — и к финишу обратно в Красноярск. За чуть больше чем месяц путешественники прошли двадцать тысяч километров, две тысячи из которых — за полярным кругом.
Внедорожники участников экспедиции — УАЗ «Патриот», Toyota «Land Cruiser» и Nissan «Patrol» — пробирались по таким местам, где если и ступала нога человека, то уж точно никогда не проезжало колесо автомобиля. Впервые экспедиция прошла через поселок Таймылыр и с запада вышла к Тикси — одному из самых северных портов России.

24.03.2014
«Всем привет! Мы взяли 73 градуса Северной широты! [...] Мы доехали до Юрюнг-Хая. Так далеко я еще никогда не забирался. Дальше будет еще круче. Снег, морозы и метели. Лопнувшие шланги ГУРа у Патруля, рубилово в снегах, прицеп, который в итоге пришлось отцепить от машины, пропавший КамАЗ с топливом и много всего».
Первый этап стартовал седьмого марта и занял двадцать дней. За это время участники прошли более 9 000 километров. Первые 5 000 км были пройдены по дорогам общего пользования — стоит сказать, что северные дороги представляют собой серьезное испытание даже для подготовленного внедорожника. Следующие 3 000 км экспедиция прошла по зимникам, а затем, когда даже дороги, которых нет ни на одной карте, кончились совсем и остались лишь направления — почти тысячу километров по снежной целине и 350 км по льду моря Лаптевых. Преодоление последних, самых сложных участков первого этапа заняло у путешественников целую неделю — неделю борьбы с собой, с техникой, с бескрайними снегами и температурой ниже -30 градусов. Настоящее испытание для техники.

ekv 3

25.03.2014
«Вышли на лед моря Лаптевых. Местами выжимали газ в пол, местами рубились через торосы. Этого не передать. Таких эмоций, наверное, больше нигде не будет. Ты едешь и понимаешь, что всего в полутора тысячах — Северный полюс. Можно повернуть руль влево и помчатся в его направлении. Это сносит башню. Это было круто! Настоящий лед северного океана. Только для нас. И даже погода подарила нам сказочный день».
И техника справляется с ним на «отлично». Несмотря на значительные расстояния и жестокие погодные условия, машины идут практически без поломок. Случались трудности, но согласитесь — для настоящего джипера то, что может быть починено за час-другой, за поломку даже не считается.
26 марта, спустя неделю одиночества после выхода из Юрюнг-Хаи, экспедиция добралась до Тикси. Машины шли перегруженные — почти тысячу километров нужно было пробираться по тайге без всякой поддержки, и пришлось везти по 400 литров бензина.

ekv 4

28.03.2014
«Было и просто, и сложно. Нас и заметало, было и «рубилово», и скоростные забеги по океанскому льду. Нам неплохо подфартило с погодой, не было запредельных морозов и температура ни разу не опустилась ниже -35. Северное сияние баловало безумно. И все таки мы здесь».
После вынужденного простоя в Тикси, экспедиция продолжила свой путь — теперь уже на юг — и 4 апреля добралась до Якутска. Но никто не говорил, что после Тикси будет легче. Сначала — минус сорок и бесконечные переходы с рек на сушу и обратно. А затем Север как будто бы закончился. Всего минус семь, вода и каша на дорогах, и после — убитая грунтовка, официально называющаяся «дорогой федерального значения» - печально известная Колымская трасса.

08.04.2014
«А еще здесь весна. Настоящая! Не мгновенный переход от несуществующей зимы в несостоявшееся лето, а плавный, осторожный, недоверчивый пока переход. Природа как бы просыпается от спячки с каждым днем все смелее и смелее... Солнце, тепло... Очень здорово! Вокруг на сотни километров простирается тайга. Снега уже нет, сопки, мох, запахи... Мы все очень соскучились по лесу, просто наслаждаемся!»
10 апреля путешественники прошли Улан-Удэ, а затем — Байкал, Иркутск и, спустя 43 дня вернулись в Красноярск. Холода сменило тепло наступающей весны, водительские сидения — домашний уют. Но разве может человек, хоть раз побывав там, где еще не придумано слово «цивилизация», не отправиться туда вновь? А, значит, будем ждать новых экспедиций.

Никита Баранов

Новости - Уфа

В Уфе отремонтировано 55 дорог по БКД

В 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Уфе (Республика Башкортостан) отремонтировано... Далее...
Границы между Республикой Башкортостан и Пермским краем описали официально

  Раньше в ЕГРН была зафиксирована только точная граница Пермского края с Республикой Коми. До конца... Далее...
В Уфе на 10 дней перекрыли улицу Цюрупы

В Уфе перекрыли улицу Цюрупа, сообщает мэрия. В частности, улица будет частично перекрыта на участке между... Далее...
Стоп движение! Пока погода хорошая в Уфе продолжаются дорожные работы

   Как сообщает пресс-служба уфимской мэрии, в связи с ремонтом дорог частично ограничено движение транспорта по... Далее...
В Уфе 26 сентября стартует III международный форум и выставка «Транспорт Урала»

С 26 по 28 сентября в г. Уфе на площадке Конгресс-холл состоится III международный форум... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА «73 ниже экватора». Воспоминания