Баннер

«73 ниже экватора». Воспоминания

ekv 5В одном из прошлых номеров журнала мы поведали о особенностях путешествия Алексея Тулупова на крайний север на автомобиле с прицепом. Пришла пора более подробно рассказать о самой экспедиции... 

ekv 1

В одном из прошлых номеров журнала мы поведали о особенностях путешествия Алексея Тулупова на крайний север на автомобиле с прицепом. Пришла пора более подробно рассказать о самой экспедиции...

ekv 2На Земле немало мест, окутанных ореолом романтики и являющих собой настоящих магнит для путешественников — исследователей и первопроходцев. И одно из таких мест — близкий нам духовно и географически — его величество Север. В марте, а на Севере март — это тоже зима, покорять ледяные просторы Арктики отправилась экспедиция под руководством опытного путешественника Алексея Тулупова.

20.02.2014 (бортжурнал экспедиции)
«Как живут там, где невозможно жить? Где нет асфальтовых дорог и заправок, сотовой связи и интернета, айфонов и айпадов? Где от тепла до тепла сотни и тысячи километров? Мы поедем и узнаем. На своих машинах».
За шесть лет Алексей проехал более полумиллиона километров, из которых 160 000 км — экспедиции. Такого расстояния по прямой хватило бы, чтобы обогнуть земной шар четыре раза! Где только не побывал Алексей: исколесил всю Россию, бывал в Тибете, Гималаях и на Памире. Все места — от джунглей до ледяных пустынь. Все условия — от минус сорока до плюс пятидесяти. Но это вовсе не значит, что эта экспедиция будет легкой прогулкой.
ekv 5Уникальность экспедиции — в сложнейшем маршруте. Стартовая точка экспедиции — Красноярск. Затем Братск, Усть-Кут, Мирный, далеко на севере — Саскылах и Юрюнг-Хая. Выход за Полярный Круг. Дальше — в Тикси, и потом — обратно на Большую Землю в Якутск, Тынду, Иркутск — и к финишу обратно в Красноярск. За чуть больше чем месяц путешественники прошли двадцать тысяч километров, две тысячи из которых — за полярным кругом.
Внедорожники участников экспедиции — УАЗ «Патриот», Toyota «Land Cruiser» и Nissan «Patrol» — пробирались по таким местам, где если и ступала нога человека, то уж точно никогда не проезжало колесо автомобиля. Впервые экспедиция прошла через поселок Таймылыр и с запада вышла к Тикси — одному из самых северных портов России.

24.03.2014
«Всем привет! Мы взяли 73 градуса Северной широты! [...] Мы доехали до Юрюнг-Хая. Так далеко я еще никогда не забирался. Дальше будет еще круче. Снег, морозы и метели. Лопнувшие шланги ГУРа у Патруля, рубилово в снегах, прицеп, который в итоге пришлось отцепить от машины, пропавший КамАЗ с топливом и много всего».
Первый этап стартовал седьмого марта и занял двадцать дней. За это время участники прошли более 9 000 километров. Первые 5 000 км были пройдены по дорогам общего пользования — стоит сказать, что северные дороги представляют собой серьезное испытание даже для подготовленного внедорожника. Следующие 3 000 км экспедиция прошла по зимникам, а затем, когда даже дороги, которых нет ни на одной карте, кончились совсем и остались лишь направления — почти тысячу километров по снежной целине и 350 км по льду моря Лаптевых. Преодоление последних, самых сложных участков первого этапа заняло у путешественников целую неделю — неделю борьбы с собой, с техникой, с бескрайними снегами и температурой ниже -30 градусов. Настоящее испытание для техники.

ekv 3

25.03.2014
«Вышли на лед моря Лаптевых. Местами выжимали газ в пол, местами рубились через торосы. Этого не передать. Таких эмоций, наверное, больше нигде не будет. Ты едешь и понимаешь, что всего в полутора тысячах — Северный полюс. Можно повернуть руль влево и помчатся в его направлении. Это сносит башню. Это было круто! Настоящий лед северного океана. Только для нас. И даже погода подарила нам сказочный день».
И техника справляется с ним на «отлично». Несмотря на значительные расстояния и жестокие погодные условия, машины идут практически без поломок. Случались трудности, но согласитесь — для настоящего джипера то, что может быть починено за час-другой, за поломку даже не считается.
26 марта, спустя неделю одиночества после выхода из Юрюнг-Хаи, экспедиция добралась до Тикси. Машины шли перегруженные — почти тысячу километров нужно было пробираться по тайге без всякой поддержки, и пришлось везти по 400 литров бензина.

ekv 4

28.03.2014
«Было и просто, и сложно. Нас и заметало, было и «рубилово», и скоростные забеги по океанскому льду. Нам неплохо подфартило с погодой, не было запредельных морозов и температура ни разу не опустилась ниже -35. Северное сияние баловало безумно. И все таки мы здесь».
После вынужденного простоя в Тикси, экспедиция продолжила свой путь — теперь уже на юг — и 4 апреля добралась до Якутска. Но никто не говорил, что после Тикси будет легче. Сначала — минус сорок и бесконечные переходы с рек на сушу и обратно. А затем Север как будто бы закончился. Всего минус семь, вода и каша на дорогах, и после — убитая грунтовка, официально называющаяся «дорогой федерального значения» - печально известная Колымская трасса.

08.04.2014
«А еще здесь весна. Настоящая! Не мгновенный переход от несуществующей зимы в несостоявшееся лето, а плавный, осторожный, недоверчивый пока переход. Природа как бы просыпается от спячки с каждым днем все смелее и смелее... Солнце, тепло... Очень здорово! Вокруг на сотни километров простирается тайга. Снега уже нет, сопки, мох, запахи... Мы все очень соскучились по лесу, просто наслаждаемся!»
10 апреля путешественники прошли Улан-Удэ, а затем — Байкал, Иркутск и, спустя 43 дня вернулись в Красноярск. Холода сменило тепло наступающей весны, водительские сидения — домашний уют. Но разве может человек, хоть раз побывав там, где еще не придумано слово «цивилизация», не отправиться туда вновь? А, значит, будем ждать новых экспедиций.

Никита Баранов

Новости - Уфа

ВНИМАТЕЛЬНЕЕ: В Башкирии объявлено штормовое предупреждение

  На республику снова надвигается непогода, и в связи с этим объявили штормовое предупреждение. Так, с... Далее...
В Уфе приглашают на ярмарку вакансий в сфере связи и транспорта

24 января в Уфе организуют ярмарку вакансий в сфере транспорта и связи для граждан предпенсионного... Далее...
В Башкирии на очистку федеральных трасс вышли 150 единиц техники

Накануне в Башкирии МЧС объявило штормовое предупреждение из-за сильного ветра до 22 метров в секунду. После нескольких морозных... Далее...
«КАМАЗ-мастер» победил на первом этапе ралли-рейда «Дакар-2019»

Российский пилот Эдуард Николаев, являющийся абсолютным фаворитом прошлого года, смог стать первым в первом этапе... Далее...
В Башкирии семьи с детьми-инвалидами освободят от уплаты транспортного налога

По словам Председателя Госсобрания РБ Константина Толкачева, Радий Хабиров внес поправки проект закона, согласно которым... Далее...
ОСТОРОЖНО: Гололед на дорогах Уфы

Сегодня днём, 3 декабря, на юге Башкирии ожидается гололёд. Об этом местных жителей экстренно оповещает... Далее...
В Уфе отремонтировано 55 дорог по БКД

В 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Уфе (Республика Башкортостан) отремонтировано... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА «73 ниже экватора». Воспоминания