Маленький помощник большого дела

1На Земле немало мест, окутанных ореолом романтики и являющих собой настоящих магнит для путешественников — исследователей и первопроходцев. И одно из таких мест — близкий нам духовно и географически — его величество Север. Весной этого года покорять ледяные просторы Арктики отправилась экспедиция под руководством опытного путешественника Алексея Тулупова. О самой экспедиции мы расскажем как-нибудь в следующий раз, а пока предлагаю вашему вниманию рассказ Алексея об одной маленькой, но очень важной детали прошедшего путешествия. 

 

1На Земле немало мест, окутанных ореолом романтики и являющих собой настоящих магнит для путешественников — исследователей и первопроходцев. И одно из таких мест — близкий нам духовно и географически — его величество Север. Весной этого года покорять ледяные просторы Арктики отправилась экспедиция под руководством опытного путешественника Алексея Тулупова. О самой экспедиции мы расскажем как-нибудь в следующий раз, а пока предлагаю вашему вниманию рассказ Алексея об одной маленькой, но очень важной детали прошедшего путешествия.

Идея про прицеп появилась в тот момент, когда мы не могли найти водителя с замороженным мозгом, который бы согласился сопровождать нас по маршруту. Появилась идея поиграть в бензовоз, и везти топливо самостоятельно. Производственное предприятие «Курганские прицепы» откликнулось на нашу просьбу.

Пожелания к прицепу были значимыми – он должен был стоять на красивых уазовских колесах 16 радиуса, быть прочным, так как в него предполагалось поставить 4 бочки с топливом. По итогу всех переписок и подготовок, такой прицеп мы получили. Почти все делается на производстве, включая ступичные узлы. Под мой прицеп тут же была изготовлена усиленная балка и в нее вварена ступица под уазовские диски. Закупаются только мелочи, ну или вещи вроде рессор. По поводу моего переживания, что он не доедет, сказали, что даже когда лопнут диски, он на балке пробороздит весь зимник. Как кот по ковру...

Между прочим, я реально был впечатлен подходом к изготовлению. И так я выехал из Кургана и помчался в Красноярск. Про дорогу по асфальту видимо, нет смысла рассказывать, а вот когда мы вышли на зимники, все стало интереснее.

2

В прицеп стали перекочевывать постепенно вещи из машины. Сначала я туда сложил все канистры, лопаты и такелаж. Потом туда покидали еду в коробках. Прицеп, кстати, так скакал по зимнику и подпрыгивал, что это надолго стало объектом шуток, а в первый вечер мы боялись его открывать, думая, что внутри был «Дом летающих кинжалов» – наверняка лопаты пошинковали все коробки с едой в колбасно-картонный фарш. НО! Все было на месте. С угла немного покрыто снегом, но на местах!

А потом мы поняли, что там классно есть! Закрываешься от ветра, кладешь специальную фанерку и варишь пельмени.

Ну а потом мы плавно перешли к этапам спортивного свиноводства, конечно же. Не помытые кастрюли, мусор. Также как Беар Грилз кидал свинью в костер, мы кидали в прицеп все что ни поподя. Так кстати, и кастрюлю мою «пролюбили», когда с водой оставили ее в прицепе на ночь. А ночью было -30°С.

Тем временем зимники ухудшались, а прицеп все ехал. В нем уже было литров 180 соляры, почти 150 литров бензина, еды килограмм под 100, и все это неслось по зимникам с приличной скоростью. Я даже вылетел на нем с дороги. Но прицеп продолжал ехать, живее всех живых.

3

И вот мы в Юрюнг-Хая. Я подозреваю, что это первый прицеп, который доехал до сюда. Но даже, если я и ошибаюсь, что вот это точно первый прицеп, который был на 73 градусах северной широты. А как классно смотрится белый прицепчик с белым Патриотиком!

С 73 градусами было вообще непросто. Когда мы стояли в Юрюнг-Хая, у всех уже началась легкая паника, на предмет того, что мы не протащим прицеп через тундру. Сами зимники дались не то чтоб трудно, но и не легко. Прицеп тащил только Патриот. На Тойоте непонятным образом не оказалась фаркопа, а Ниссан просто не смог с ним ехать.

Протащив прицеп почти 5000 км, я тоже порядком стал уставать. С ним тяжело двигаться, тем более на 33 колесах. С ним тяжело парковаться на ночь – приходилось тщательно выбирать место, очень трудно выровнять машину. Но самое главное, в переметах ехать задним ходом вообще мало реально.

В итоге, в Юрюнг-Хае пошли серьезные разговоры о том, что Патриот не сможет пройти с прицепом через тундру. Пока стояли и ждали нагоняющий нас КамАЗ, в который должны были погрузить топливо, я покатил в тундру с прицепом, по направлению к 73 градусу. До него оставалось всего 24 км.

Патриот уверенно тащил прицеп. Конечно, было понятно уже сразу, что 800 л топлива, в такой конструкции, скорее всего не увезти. Направление на 73 градус было пустынным. Встречки не было. Пробок тоже.

И мы пошли обратно в Юрюнг-Хая. Темнело. Вот-вот должен был появиться КамАЗ. Все уже нервничали из-за потерянного дня, да и нефтебаза уже закрывалась. Мы только не понимали, куда мы денем вещи, которыми забит прицеп.

По итогу. Прицеп – вещь! Правильный прицеп – втройне! Во-первых, дикая экономия места в машине. По сути, это главное преимущество. Топливо, большие или грязные предметы. В прицепе можно организовывать быт. Например, готовить еду. Мы так делали на протяжении двух недель. В коробках едет еда, посуда. Закрывает от ветра, не пачкаются салоны. Быстро и удобно. На больших колесах он отлично идет за машиной. Правильно сделанный – не боится ничего. Я вылетал с ним с трассы, шел под 80 по зимнику, бил его о снежный бруствер, прыгал через кочки. За всю дорогу я помял лишь усиленный отбойник на котором закреплены фонари.

Ну а потом... А что потом... Короче меня убедили в том, что Патриот не пройдет с прицепом через тундру, и его однажды придется бросить. А прицеп было очень жалко. Потому что я мечтал съездить с ним туда, где не будет снежных переметов, например в Монголию или Азию. И погрузили его в КамАЗ. Вернее на КамАЗ. Как раз погрузчик оказался под рукой.

Так мы сохранили прицеп. Не зная о том, что всего через два дня его потеряем. И уже неизвестно на сколько. Потом была еще целая жизнь, без прицепа, без вещей, без топлива. Сейчас он стоит, один, набитый вещами и снаряжением в Тикси. Я почти было погрузил его в военный борт, спустя месяц.... Но, судьбе это было не совсем угодно, и он все также стоит там и грустит. Но я очень надеюсь, что однажды, он все-таки вернется.

pr

Новости - Уфа

В Уфе отремонтировано 55 дорог по БКД

В 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Уфе (Республика Башкортостан) отремонтировано... Далее...
Границы между Республикой Башкортостан и Пермским краем описали официально

  Раньше в ЕГРН была зафиксирована только точная граница Пермского края с Республикой Коми. До конца... Далее...
В Уфе на 10 дней перекрыли улицу Цюрупы

В Уфе перекрыли улицу Цюрупа, сообщает мэрия. В частности, улица будет частично перекрыта на участке между... Далее...
Стоп движение! Пока погода хорошая в Уфе продолжаются дорожные работы

   Как сообщает пресс-служба уфимской мэрии, в связи с ремонтом дорог частично ограничено движение транспорта по... Далее...
В Уфе 26 сентября стартует III международный форум и выставка «Транспорт Урала»

С 26 по 28 сентября в г. Уфе на площадке Конгресс-холл состоится III международный форум... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Маленький помощник большого дела