Баннер

ВЫБИРАЕМ РАДАР-ДЕТЕКТОР

1Автомобильные радар-детекторы уже достаточно давно вошли в арсенал средств по раннему предупреждению о наличии мобильных и стационарных радаров ГИБДД, включая автоматизированные комплексы измерения скорости. Для начала – разберемся в терминологии. Давайте поймем: что же такое радар-детектор и что такое антирадар. 

1Автомобильные радар-детекторы уже достаточно давно вошли в арсенал средств по раннему предупреждению о наличии мобильных и стационарных радаров ГИБДД, включая автоматизированные комплексы измерения скорости. Для начала – разберемся в терминологии. Давайте поймем: что же такое радар-детектор и что такое антирадар.

Радар-детектор – это пассивный приемник, который ТОЛЬКО принимает сигнал, как обычный радиоприемник. Иными словами, это просто детектор, сигнализирующий пользователю о том, что в радиусе своего действия он принимает сигналы в тех диапазонах, на которые он настроен.

Антирадар – это активный подавитель излучения, на которое он настроен. Иначе говоря, при обнаружении сигнала подходящей частоты включается режим подавления – излучением более сильного сигнала. Такие устройства противоречат законам РФ, поскольку являются мощными излучателями радиосигналов в частотах, запрещенных к использованию частными лицами. За нарушение взимается штраф в несколько десятков МРОТ с конфискацией устройства.
Так что собственно антирадаров вы в магазинах просто не найдете, то, что продается на территории РФ – это радар-детекторы, хотя в народе их до сих пор называют антирадарами. По привычке.

Радар-детекторы, в отличие от антирадаров, не подпадают под действие законодательства РФ, Украины и Белоруссии. А вот ежели вы соберетесь на своем авто в Европу, то помните? там все по-разному: в Германии, к примеру, использование детекторов даже приветствуется, а вот в Финляндии такие приборы запрещены, и даже наличие пустого крепления в салоне автомобиля привлекает серьезное внимание финских пограничников.

Разберемся с рабочими частотами

2По соглашению Государственной Комиссии по Радиочастотному Контролю, в России разрешены к применению в ДПС радары с несущей частотой 10.525 ГГц и 24.15 ГГц с соответствующими допусками. По международным стандартам эти частоты обозначаются как X-диапазон (10.525 ГГц), K-диапазон (24.15 ГГц) и маломощный K-Puls-диапазон (24.01 ГГц).
Все приборы, использующих эти частоты для определения скорости объекта, можно разделить на три класса – прибор с постоянным излучением, приборы с короткоскважным модулированным излучением (импульсные) и приборы с маломощным модулированным излучением.

Приборы первого типа постоянно облучают объекты, выделяя из общего потока цели с превышением определенной скорости по отношению к потоку, либо по абсолютной скорости. Время замера занимает от 0.1 до 1 секунды (с контрольными перепроверками) и фактической дальностью замера до 300–500 метров.

Было время, когда приборы использовали не в постоянном режиме отслеживания, а так называемом «навскидку» (Instant-On). То есть включали его только тогда, когда сотрудник ДПС видел объект, у которого скорость явно превышена и включал прибор на считанные секунды.

Приборы второго типа (а впоследствии третьего типа) появились в России с конца 90-х годов, и в настоящее время занимают абсолютную позицию в сфере применения сотрудниками ГИБДД. Принцип работы основан на том, что за время в 0.03-0.3 секунды полностью измерить скорость объекта с вероятностью 95%. Данный тип излучение представляет собой несущую основной частоты, которая подается 4 или 6 короткими импульсами с малой скважностью сигнала и длительностью импульсов до 60 мс. Благодаря современной электронике, прибор позволяет получить по минимально необходимым данным об объекте его скорость мгновенно.

Сейчас по России статистически получается раздвоение направления внедрения приборов - 50% идет на мобильные и 50% идет на стационарные комплексы. Ручные системы уходят в небытие, и впоследствии как класс полностью исчезнут, уступив место автоматике. И, выбирая сегодня радар-детектор, следует учитывать и понимать, что он должен адекватно реагировать на мобильные и стационарные радарные комплексы ДПС.

3

КЛАССИФИКАЦИЯ РАДАР-ДЕТЕКТОРОВ

Следует иметь в виду, что радар-детектор – это, прежде всего система РАННЕГО ОПОВЕЩЕНИЯ, и поэтому важными по порядку параметрами для него являются:

1.      Определение всех применяемых диапазонов и режимов радаров ДПС

2.      Дальность обнаружения сигнала

3.      Процентное соотношение реальных сигналов к ложным. Например, когда едешь по городу, неправильно настроенный радар-детектор пищит, практически беспрерывно.

4.      Скорость обработки полученных сигналов.

5.       Надежность и качество.

6.       Дополнительная функциональность.

Относительно этих параметров формируется три класса:

1.      Бюджетный

2.      Средний (пожалуй, золотая середина)

3.      Топовый (в настоящее время малоэффективный)

БЮДЖЕТНЫЙ КЛАСС

В бюджетном классе правят балом современные аппараты, стоимость которых ограничена примерным бюджетом до 5000 рублей.

Типичные лучшие представители - это радар-детекторы российских брендов, которые предлагают продукцию азиатских производителей. Основные известные марки - Street Storm, Sho-Me, RadarTech, Crunch, Star, Stinger, LKT, Supra, Mystery и множества других. Так же этой группы касаются нижними линейками продукции и мировые производители - такие как Cobra и Whistler.

Бюджетный класс ограничен применением недорогих технологий, что сказывается на функциональности устройств, а так же на дальности приема тех или иных радаров в K-диапазоне.

СРЕДНИЙ КЛАСС

В средней ценовой категории уже находятся модели примерно от 5000 до 12000 рублей. Основные конкуренты этого сегмента – это известные и именитые бренды Cobra и Whistler, а так же бренды, идущие в ногу со временем и прогрессом, такие как Street Storm и RadarTech.

Каждый уникален и интересен по-своему, но суммарная составляющая положительных качеств для применения в России и Европе наиболее актуальными являются бренды Cobra и Street Storm.

ТОПОВЫЙ КЛАСС

Топовая ценовая группа базируется на трех брендах, которые наиболее приближенны к теоретическому пределу возможностей для радар-детекторов: Escort и Beltronics являются безоговорочными лидерами по дальности обнаружения, а Valentine One редки и практически бесполезны ввиду того, что часть российских радаров они не в состояние выявить и не подлежат гарантийным обязательствам.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Цель нашего обзора – это помощь в выборе моделей радар-детекторов, которые в великом множестве представлены на нашем российском рынке.

Многие радар-детекторы уже морально устарели – но их продолжают продавать, вводя в заблуждения покупателя. Ясное дело, покупатель от таких устаревших систем ничего не добьется кроме разочарования и сожалений о выброшенных на ветер деньгах.

В первую очередь, современный радар должен определять камеру "Стрелка-СТ" и "Стрелка-М", как минимум за 800 метров, так как это предельное расстояние, при котором происходит фото и видео фиксация нарушителя. Во-вторых, лучшие радары должны с уверенностью детектировать все ранее используемые полицией средства обнаружения нарушителей: ИСКРА, ВИЗИР, БИНАР, РАДИС, БЕРКУТ, КРИС, лазерный АМАТА и ЛИСТ-Д. С этими задачами справляются далеко не все новинки и зачастую производители завышают показатели обнаружения минимум на 30%.

Касательно стоимости стоит понимать, что хороший радар-детектор не может стоить 2000-3000 рублей, так как технологически уложиться во все нужные параметры и возможности приема не дает дешевизна разработки и производства!

Так что если уж решились на покупку – вспомните старую поговорку про скупого, который только тем и занимается, что платит штрафы и ругает «проклятый гаджет», который опять подвел. Есть, правда, еще один вариант: не превышать скорость, тогда, вроде как, и радар-детектор без надобности. Впрочем, наше дело снабдить вас знаниями, а уж дальше решать вам.

Мы же постарались быстро сформулировать, как и по каким критериям следует выбирать радар-детектор, как не ошибиться и не попасть на недоброкачественный или морально устаревший продукт.

Игорь Гиндис

radiostancii


Новости - Уфа

В Уфе начались массовые проверки водителей

Сегодня, 13 марта, в Уфе начнутся массовые проверки водителей. Об этом сообщает республиканская Госавтоинпекция. В ходе рейдов... Далее...
12 марта, в Уфе будет перекрыта улица Батырская

12 марта, в Уфе будет перекрыта улица Батырская. Коммунальщики намереваются очистить ее от снега, чтобы... Далее...
В Башкирии трассы М-5 расширят до шести полос

Сегодня о старте масштабной реконструкции трассы М-5 объявило Упрдор «Приуралье». В Туймазинском районе республики планируется... Далее...
Народные дорожные инспекторы

Госдума в первом чтении приняла законопроект о народных инспекторах, в случае принятия которого россияне смогут снимать... Далее...
В Уфе стартовали массовые проверки водителей

Сегодня утром, 31 января, в Уфе пройдут массовые проверки водителей. Об этом сообщает пресс-служба отдела... Далее...
До 2030 года Уфа планирует построить сразу восемь новых мостов

Три новых моста могут построить в Уфе китайские инвесторы. Позавчера глава комитета по транспорту Тимур Мухаметьянов встретился с бизнесменами,... Далее...
ВНИМАТЕЛЬНЕЕ: В Башкирии объявлено штормовое предупреждение

  На республику снова надвигается непогода, и в связи с этим объявили штормовое предупреждение. Так, с... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА ВЫБИРАЕМ РАДАР-ДЕТЕКТОР