Баннер

На своих двоих

velo 3Ногах или колесах, или как добраться из пункта «А» в пункт «Б» быстро, удобно и недорого, не выбирая два пункта из трех.

velo 2

Ногах или колесах, или как добраться из пункта «А» в пункт «Б» быстро, удобно и недорого, не выбирая два пункта из трех.

Городская жизнь становится все более насыщенной, и почти каждый сталкивается с необходимостью побывать в десятке мест одновременно. Беда, впрочем, не столько в том, чтобы побывать, сколько в том, чтобы добраться из одного в другое. Летом общественный транспорт превращается в баню, а личный автомобиль — как и автобус, конечно — лишь отнимает время в бесконечных утренних и вечерних (если бы только!) пробках. Как ни крути, это хороший повод задуматься, как еще можно передвигаться по городу.
Пешком

Несмотря ни на что, это древнее искусство еще не забыто, и ходьба остается отличным способом передвигаться на небольшие расстояния. Например, пару остановок в городе можно, и даже нужно, пройти пешком — десяток минут ходьбы всегда полезен для здоровья. Кроме того, по пути можно увидеть что-то интересное или встретить кого-нибудь знакомого. В Уфе полно мест, которые позволяют совместить приятную прогулку с полезной необходимостью куда-нибудь добраться.

Роликовые коньки и скейтборды
Эти довольно экзотические виды передвижения все же стоит упомянуть, хотя они подходят для передвижения лишь на небольшие расстояния. Основная причина — это дороги. Автомобильные дороги испещрены ямами и колдобинами, тротуары даже в центре зачастую мало чем отличаются от состояния «после бомбежки» - и передвигаться по такому на маленьких колесах «доски» или роликов практически невозможно. Впрочем, говорят, где-то же есть ровные участки с гладким асфальтом... И если вам повезло жить и работать в таком месте, ролики или скейты могут стать отличным выбором. В пользу них говорят и скромные размеры — место для них найдется в любой квартире или офисе.

Самокаты
velo 3Слово это навевает ассоциации с детством, либо с уродливыми пластиковыми поделками, наводнившими сегодня рынки и магазины. Этими двумя крайностями дело, конечно, не ограничивается, и сегодня можно найти самокат, на котором будет не стыдно покататься и взрослому. На стороне самоката, конечно, его небольшие размеры и вес — его несложно нести и при случае можно взять в общественный транспорт, а так же удобство — усилий для передвижения нужно совсем немного. Минусы же точно такие же, как и у скейтов и роликов (хотя размер колес чуть-чуть их компенсирует) — наш город, и его дороги, не везде подходят для передвижения на самокатах.

Велосипеды
Без ложной скромности можно сказать, что именно велосипед является вершиной эволюции альтернативных способов передвижения, а, учитывая то, с какой скоростью он завоевывает сердца и кошельки людей (как, впрочем, и дороги), очень скоро все остальные виды транспорта вполне могут стать альтернативой велосипеду, а не наоборот.
Однако, велосипедов слишком много и все они слишком разные, чтобы можно было говорить о них «в общем».
Прежде всего, стоит сказать о механизме переключения передач, без которого, за редкими исключениями, не обходится ни один современный велосипед. Он состоит из одной или двух групп шестеренок-«звезд» - по которым перемещается цепь. Благодаря этому можно регулировать передаточное число, что позволяет настроить максимально удобную частоту вращения и комфортное усилие. Кроме того, именно благодаря «КПП» на велосипеде можно спокойно ехать в гору или ехать по мягкой земле или песку— достаточно только выбрать передачу с меньшим усилием.

velo 1

Дорожные и городские велосипеды
К этому типу можно отнести даже старые добрые советские «Уралы» и «Камы» – простые, неприхотливые, предназначенные для неторопливых поездок по городу. Впрочем, «Уралы» и «Камы» по сегодняшним меркам не слишком удобны для постоянной эксплуатации по причине одной фиксированной передачи. На современных городских велосипедах, конечно, устанавливают механизмы переключения передач, что существенно облегчает езду по городу. Кроме того, эти велосипеды отличаются большими удобными седлами и багажниками, что делает их очень удобными для езды на работу или в ближайший магазин. К этой же категории относятся и электровелосипеды — довольно дорогие, но очень комфортные велосипеды с небольшим электромотором, на которых можно проехать порядка 30 км совершенно без усилий.

Шоссейные велосипеды
Эта категория велосипедов предназначена для быстрой езды по ровным дорогам — и только по ним. Большие и тонкие колеса почти без протектора, легкая рама и низкая посадка делают их очень удобными для гонок (например, в знаменитой «Тур де Франс» и других дорожных веломарафонах используются именно шоссейные велосипеды), или долгих поездок по дорогам, но вот в городе с ними нужно быть осторожнее — разбитые дороги, поребрики, а иногда и откровенно «внедорожные» места быстро «убьют» шоссейный велосипед.

Горные велосипеды
Сегодня эти велосипеды — самые распространенные и популярные, и тому есть множество причин. Во-первых, это механизм переключения передач и амортизаторы, которые позволяют с комфортом передвигаться по любым дорогам, и в их отсутствие. В зависимости от количества амортизаторов выделяют хардтейлы (с жесткой рамой и амортизационной вилкой спереди) и двухподвесы (с амортизаторами спереди и сзади). Горные велосипеды являются, пожалуй, лучшим выбором для покупки — на них комфортно ездить как по городу, так и за его пределами, они надежны и относительно неприхотливы. Впрочем, не стоит путать горные велосипеды с так называемыми «ашан-байками» из ближайшего гипермаркета (дешевыми и хорошо выглядящими, но низкокачественными), которые буквально разваливаются после пары сотен километров.

Другие виды велосипедов
Сюда можно отнести и BMX — небольшие велосипеды для трюков, и тандемы — велосипеды для двох, и даже уницкилы — велосипеды с одним колесом, знакомые многим по цирковым представлениям, и множество других более или менее экзотических разновидностей. Такие велосипеды, как ни крути, имеют слишком узкую специализацию, и мало подходят для постоянных поездок по городу.
Конечно, я перечислил далеко не все способы передвижения по городу. Но любое «альтернативное» средство передвижения, вне зависимости от количества колес и их расположения, дает свободу передвижения и делает полезные физические нагрузки еще и очень приятными.

Никита Баранов

Новости - Уфа

ВНИМАТЕЛЬНЕЕ: В Башкирии объявлено штормовое предупреждение

  На республику снова надвигается непогода, и в связи с этим объявили штормовое предупреждение. Так, с... Далее...
В Уфе приглашают на ярмарку вакансий в сфере связи и транспорта

24 января в Уфе организуют ярмарку вакансий в сфере транспорта и связи для граждан предпенсионного... Далее...
В Башкирии на очистку федеральных трасс вышли 150 единиц техники

Накануне в Башкирии МЧС объявило штормовое предупреждение из-за сильного ветра до 22 метров в секунду. После нескольких морозных... Далее...
«КАМАЗ-мастер» победил на первом этапе ралли-рейда «Дакар-2019»

Российский пилот Эдуард Николаев, являющийся абсолютным фаворитом прошлого года, смог стать первым в первом этапе... Далее...
В Башкирии семьи с детьми-инвалидами освободят от уплаты транспортного налога

По словам Председателя Госсобрания РБ Константина Толкачева, Радий Хабиров внес поправки проект закона, согласно которым... Далее...
ОСТОРОЖНО: Гололед на дорогах Уфы

Сегодня днём, 3 декабря, на юге Башкирии ожидается гололёд. Об этом местных жителей экстренно оповещает... Далее...
В Уфе отремонтировано 55 дорог по БКД

В 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Уфе (Республика Башкортостан) отремонтировано... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА На своих двоих