Летать безопасно и в удовольствие

paraplan 3Казалось, что может быть романтичнее, чем парить с небольшой скоростью над величественной Русской природой? 

paraplan 1

Казалось, что может быть романтичнее, чем парить с небольшой скоростью над величественной Русской природой? Однако, полет на параплане, это еще и экстремальный спорт, имеющий свои нюансы и тонкости. Обо всем, что вы хотели знать о парапланах, расскажет Рычков Александр Леонидович. Уже более 20 лет Александр Леонидович занимается разными видами авиации, и это еще не предел.

Рычков Александр Леонидович,
* пилот-инструктор сверхлегких воздушных судов
* пилот сборной Росси
* председатель судейской коллегии Объединенной Федерации сверхлегкой авиации России
* вице-президент спортивной Федерации сверхлегкой авиации Пермского края
* бронзовый призер чемпионата мира 2010 года
* а также тренер чемпиона мира 2003 года Дмитрия Крючкова.

paraplan 2

— Спустя столько лет, помните ли Вы свой первый полет?
— Конечно! Мы сделали дельтаплан сами, по чертежам в журнале «Моделист-конструктор». Испытывать его пошли в большой лог, предварительно начитавшись теории. На вершине я подцепился к дельтаплану, разбежался, а он не открывается… раскрылся только около дна.
— Думаю, на этом Вы не остановились…
— Уточню, что мы не первые занимаемся этим делом. Дельтапланеризм в России развивается с 1979 года. Конечно, и в нашем крае нашлись свои энтузиасты: Васькин Виктор Ефимович, Хромцов Василий Николаевич, последний до сих пор летает на дельталете. Виктор Ефимович меня курировал, подсказывал, что и как делать. А в 1986-ом году у нас были первые полеты на моторном дельтаплане.
— Как можно понимать «настоящие» полеты?
— Самые первые наши подлеты длились по 3-4 секунды, тут уже были полеты по минуте-полторы. А когда моторы поставили, тогда и часами начали летать, это уже серьезная техника.
— А когда в Перми появились первые парапланы? Насколько развит парапланерный спорт сейчас?
— Пермские ребята начали заниматься где-то в 1991 году. Лично я с этим столкнулся в середине 2000-х: меня пригласили в сельхоз-техникум с просьбой обучать ребятишек полетам на параплане, чтобы тем самым привлечь студентов. На мой взгляд, пермские парапланеристы - самая сильная команда в России. Можно зайти на сайт paraural.ru, там вся информация по нашим парадромам, по полетам, по пилотам. Хорошим показателем можно назвать тот факт, что космонавты летают на пермской технике.
paraplan 3— Дорогое ли это удовольствие?
— Дорогое. Новое профессиональное крыло стоит около 70 000 рублей. Бывают они разные: учебно-тренировочные, спортивные, есть для экстремальных полетов. Новички берут простые, учебно-тренировочные, с профессиональными могут не справиться. Такое крыло обойдется в 15-20 тысяч рублей. Конечно, после обучения его можно продать раза в два дешевле, если не износилось.
— Парапланы часто сравнивают с прыжками с парашютом. Доводилось ли Вам прыгать, и в чем преимущество парапланов?
— Везде свои прелести. Полеты вообще интересны. Прыжки с парашютом мне запомнились, конечно, но они пассивны, скорости нет. На параплане – полет управляемый и не зависишь ни от кого. После обучения можно летать самостоятельно, тебе не нужен ни самолет, ни вертолет. Плюс, на параплане можно летать часами. При этом ты не просто так летишь, куда тебя занесет, а обрабатываешь термические потоки. Мое мнение, что управление полетами всегда интереснее.
— Есть ли у Вас любимые места для полетов? Где вид красивее всего?
— Самые красивые места – средняя Россия. Там почти в каждой деревне есть церкви, и они все разные. Их с воздуха очень хорошо видно. Хотя в России земля везде красивая, у нас одна только Кама чего стоит! Города красивые.
— Какова в парапланах степень риска, насколько это опасный спорт?
— По статистике, например, у нас в области есть один погибший. Но это единственный случай за много лет. Травмы бывают, но, как правило, незначительные. Просто, чтобы подняться в небо, надо победить свой страх.
— Много находится смельчаков?
— Да, очень много. Во время набора приходит человек 30-40. Но после первого выхода на полет они понимают, что это не так просто, не чистая романтика, а работа. И половина отсеивается. А к концу года остается около 10 человек.
— Есть ли какие-то ограничения для желающих, или берете всех?
— Фактически мы берем любого. Если человек хочет летать, то даже при некоторых проблемах со здоровьем, мы его обучаем. Естественно, со всеми предосторожностями. Мы не хотим никого повредить, нам надо, чтобы полет приносил людям радость, чтобы было интересно. Учить ребят летать безопасно и себе в удовольствие – это моя задача.
— Как скоро ученики совершают свой первый полет?
— Как правило, если хорошая погода и ребята серьезно настроены, то в первый день к вечеру они уже делают небольшие подлеты, секунд 20-30.
По мнению Александра Леонидовича, один раз, но каждый должен опробовать хотя бы один из летательных аппаратов. Только исходя из его опыта, вряд ли получится остановиться после первого раза…

Мария Деккер

Новости - Уфа

В Уфе отремонтировано 55 дорог по БКД

В 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Уфе (Республика Башкортостан) отремонтировано... Далее...
Границы между Республикой Башкортостан и Пермским краем описали официально

  Раньше в ЕГРН была зафиксирована только точная граница Пермского края с Республикой Коми. До конца... Далее...
В Уфе на 10 дней перекрыли улицу Цюрупы

В Уфе перекрыли улицу Цюрупа, сообщает мэрия. В частности, улица будет частично перекрыта на участке между... Далее...
Стоп движение! Пока погода хорошая в Уфе продолжаются дорожные работы

   Как сообщает пресс-служба уфимской мэрии, в связи с ремонтом дорог частично ограничено движение транспорта по... Далее...
В Уфе 26 сентября стартует III международный форум и выставка «Транспорт Урала»

С 26 по 28 сентября в г. Уфе на площадке Конгресс-холл состоится III международный форум... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Летать безопасно и в удовольствие