По воде как по асфальту

 

amfibi 2Автомобилем сейчас мало кого можно удивить – они плотно вошли в обиход. 

amfibi 2

Автомобилем сейчас мало кого можно удивить – они плотно вошли в обиход. Поэтому инженерам приходится усердно трудиться, пытаясь осуществить мечту многих о средстве передвижения не только по асфальту и бездорожью, но и воде, и воздуху.

Сегодня на автомобильном рынке можно уже встретить гибриды: автомобили-амфибии, способные перемещаться как по суше, так и по воде. Но, несмотря на то, что их история началась еще в далеком 1805 году, думаю, многие были бы поражены, увидев, как кто-то на машине свернул с дороги и поплыл по реке на другой берег.

amfibi 1
Первая полноценная амфибия была разработана в 1899 году в Дании, и называлась Magrelen Amphibium. Инженеры не оставляли попыток конструировать «чудо-машину», и в последствии появлялись и другие экземпляры, но какой-либо практической пользы они не несли.
amfibi 3Над применением амфибий задумались только в преддверие Второй Мировой войны. В 1940 году амфибии Schwimmwagen, разработанные Фердинандом Порше по приказу Вермахта, начали выходить с конвейеров Volkswagen. Название Schwimmwagen переводилось с немецкого как плавающий автомобиль. Полноприводный монстр обладал отличной проходимостью. Правда, плыть мог с небольшой скоростью, всего 10 км/ч, но на гладких немецких асфальтовых дорогах мог «выжать» до 80 км/ч.
Противники фашистской Германии не стояли на месте и оснащали свои армии плавающими автомобилями, которые успешно вели бои на европейских ландшафтах. Замечу, что на производстве в СССР было сделано множество амфибий, хотя о них почти ничего неизвестно, так как они являются частью засекреченной авто истории. Помимо собственных разработок на вооружение СССР было поставлено примерно 586 амфибий DUKW-353 по ленд-лизу из США. Неформально их именовали Duck или утка.
DUKW-353 совместно создали концерн «General Motors» и фирма «Sparkman and Stephens» в апреле 1941 года как плавающее грузовое средство. Эта амфибия поистине уникальное изобретение: централизованное управление давлением воздуха в шинах, все мосты оснащены односкатными колесами, не создающими дополнительного сопротивления движению, так как идут след в след. DUKW имел десятислойные эластичные шины, допускающие эксплуатацию на пониженном давлении.
Первой гражданской амфибией, которая выпускалась серийно, стал Amphicar созданный немецким конструктором Hanns Trippel в 1960 году. Amphicar – небольшой кабриолет с двойным дном, привлек искателей приключений.

amfibi 4
За автомобилями-амфибиями последовали автобусы-амфибии, на которых и сегодня можно прокатиться, заглянув, например, в Бостон. Компания Boston Duck Tours предлагает туристам экскурсии по главным городским достопримечательностям с небольшим сюрпризом в конце: возможностью полюбоваться видом на мегаполис, проплывая по реке. За 20 лет «птичья семья» разрослась, и уже 28 уток на колесиках готовы прокатить всех желающих.
Примечательно что, автобусы Boston Duck Tours сделаны как раз из стоявших на вооружении армии США амфибий DUKW. Туристические «утки» распространены в Англии и Австралии, а также в других странах, экскурсионные маршруты которых лежат по суше и воде.
amfibi 5В конце 20 века интерес к амфибиям возрос, и новые экземпляры стали появляться как грибы после дождя. Одной из наиболее выдающихся моделей стал WaterCar Python, разработанный американской компанией Watercar. Как его прототип, был взят Chevrolet Camaro. На суше она не представляет собой ничего сверхъестественного, однако на воде достигает неплохой скорости – до 97 км/ч. Кроме того, благодаря высокой посадке машины можно спокойной открывать двери в воде, не боясь испортить салон.
Но фантазии конструкторов нет предела. И в 2008 году швейцарская компания Rinspeed разрабатывает «sQuba» – амфибию, способную передвигаться под водой на глубине до 10 метров. Что интересно, у автомобиля нет герметичного салона, и пассажирам придется надеть акваланг перед погружением.
Мир автомобилей, способных передвигаться по воде, удивителен и разнообразен, а применение очень разностороннее: от развлекательных поездок по водной глади до спасательных и военных операций в самых сложных условиях, и кто знает, какие еще сюрпризы преподнесет нам фантазия конструкторов.

Кирилл Кокшаров

Новости - Уфа

В Уфе отремонтировано 55 дорог по БКД

В 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Уфе (Республика Башкортостан) отремонтировано... Далее...
Границы между Республикой Башкортостан и Пермским краем описали официально

  Раньше в ЕГРН была зафиксирована только точная граница Пермского края с Республикой Коми. До конца... Далее...
В Уфе на 10 дней перекрыли улицу Цюрупы

В Уфе перекрыли улицу Цюрупа, сообщает мэрия. В частности, улица будет частично перекрыта на участке между... Далее...
Стоп движение! Пока погода хорошая в Уфе продолжаются дорожные работы

   Как сообщает пресс-служба уфимской мэрии, в связи с ремонтом дорог частично ограничено движение транспорта по... Далее...
В Уфе 26 сентября стартует III международный форум и выставка «Транспорт Урала»

С 26 по 28 сентября в г. Уфе на площадке Конгресс-холл состоится III международный форум... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА По воде как по асфальту