НЕТ НИЧЕГО ЛУЧШЕ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ…

7997Так назывался очень популярный в начале 80-х детективный роман болгарского писателя Богумила Райнова... Или про шпионов... Убей не помню, о чем там шла речь, но фраза в голове осела еще с тех пор и вот – пригодилась. Потому что испытывать внедорожник в дождь – дело пусть не самое приятное, зато насквозь правильное. Вот уж тут точно испытание будет правильным и покажет машину со всех сторон. Нет, строго говоря, ничто еще не предвещало, когда я с утра выезжал из дома, было сравнительно ничего.    

7997Так назывался очень популярный в начале 80-х детективный роман болгарского писателя Богумила Райнова... Или про шпионов... Убей не помню, о чем там шла речь, но фраза в голове осела еще с тех пор и вот – пригодилась. Потому что испытывать внедорожник в дождь – дело пусть не самое приятное, зато насквозь правильное. Вот уж тут точно испытание будет правильным и покажет машину со всех сторон. Нет, строго говоря, ничто еще не предвещало, когда я с утра выезжал из дома, было сравнительно ничего. Прохладно и пасмурно, но ничего, терпимо. Но как только свернул с ул. Промышленной на дорогу в село Гамово – началось. По лобовому стеклу забарабанили первые капли – и вот уже «дворники» разгребают обложной осенний дождь, который и не думал кончаться до вечера.

8053Самое время вообще-то объяснить – что же я там делал-то, в Гамово... Так вот, в эти выходные на горнолыжной базе Иван-гора прошло занятное мероприятие под названием Volkswagen Off-Road Experience. Перевожу: внедорожный тест-драйв. «Фольксваген-центр Пермь», организовавший мероприятие, представил на Иван-горе всю линейку автомобилей этой немецкой марки, но героями дня были, конечно же TIGUAN и TOUAREG. Собственно, ради них все и затевалось. Мероприятие получилось масштабным – по десятку тестовых «Туарегов» и «Тигуанов» привез с собой столичный «десант». Это группа из Москвы, из головного российского представительства Volkswagen, включающая в себя водителей-инструкторов, администраторов, инженеров, словом – настоящий десант. Народа приехало много, но, за счет того, что и машин было предостаточно, не было тех, кто уныло слонялся из угла в угол в ожидании своей очереди. Вообще очень хочется отметить четкую организацию процесса и сказать пермскому автоцентру Volkswagen, который был организатором, большое человеческое спасибо. Я был на многих тест-драйвах, в том числе, на массовых и могу с уверенностью утверждать: по уровню организации этот был, как минимум, одним из лучших на моей памяти. Если не самым лучшим. В том числе, с познавательной точки зрения. Потому что, прежде чем сесть за руль, участник получал нормальный человеческий инструктаж. Понятное дело, всех многочисленных нюансов внедорожного вождения «на пальцах» не объяснишь, но, по крайней мере, какая-то информация в голове все равно отложится. Впрочем, тысячи раз до меня, по поводу и без такового уже процитировали нетленное «скучна теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет» *. Надо пробовать. Что называется, собственными ручками...

И вновь – спасибо и респект организаторам: на старте линеечка из аккуратно помытых автомобилей с номерами на дверцах. Наш «Туарег» - с номером 5. Рядом с машинами – инструкторы в заметных издалека ярко-голубых куртках. Знакомимся – нашего инструктора зовут Артем и он уже «живьем» знакомит нас с машиной, на которой нам сейчас предстоит штурмовать раскисшую от дождя грунтовку. Я намеренно не трачу в этой статье много времени на подробное, до винтика, описание машины. Внешний вид вы представляете себе прекрасно, вариантов же оснащения и убранства салона существует море и за подробностями отсылаю вас в Фольксваген-Центр Пермь. Улыбчивые менеджеры Центра охотно расскажут, подберут комплектацию под ваш вкус и запросы. От себя же отмечу одно: я путался за рулем первые секунд двадцать-тридцать, потом все «легло по полочкам» и возникло нормальное ощущение «а я всегда тут ездил». На первый взгляд машина показалась чуть «перегруженной» информационными панелями и органами управления, но потом быстро понимаешь: до любой кнопочки, до любого переключателя дотянуться легко и удобно, а панель приборов – очень информативная. Еще раз повторюсь – у меня дискомфорт ушел в какие-то полминуты. Я дольше сиденье регулировал и зеркала подгонял. Но вот удобная поза найдена, можно отправляться...

Трасса тест-драйва начинается с подъема по глинистому грунту. В сочетании с зарядившим с утра дождем склон превратился в грязное месиво довольно быстро, еще после первого заезда, а я стартовал в третьей смене... В машине – четыре взрослых человека. Это, так сказать, условие задачи. Вопрос: как подняться на холм? Пробую плавненько с места и позорно встаю «колом» в середине подъема. Терпеливо и привычно инструктор Артем растолковывает: «Вы газ отпустили, ни в коем случае этого делать не следует, давайте еще раз». Скатываюсь назад подальше и с небольшого разгона преодолеваю подъем. Первый этап пройден. Дождь... Он существенно усложнил задачу: грунты у нас, сами знаете, жидкогрязевые, в сочетании с палой листвой они замечательно забивают рисунок протектора и тянешь по грунтовке, практически, на «лысых» колесах. В этой ситуации несколько спасли бы ситуацию колеса со специальным «грязевым» рисунком резины, но зато на универсальной резине штурмовать интереснее – тест драйв, так тест-драйв.

7942

Вообще говоря, трассу организаторы проложили так, что не расслабишься: глубокие колеи, грязевые ванны, ошметки летят из-под колес в разные стороны, а рулем приходится орудовать просто беспрерывно. Периодически машину «тащит» несмотря на все твои усилия, словом адреналина хапнуть за время прохождения тестового круга успеваешь с лихвой. Впрочем, машина – молодец. Мощная и тяговитая, она помогает водителю всем, чем умеет, а умеет она прилично. Вот именно сейчас начинаешь понимать, что угол поворота руля, высота подвески, давление в шинах и прочие данные – это не просто красивые цифирки на дисплее, а абсолютно необходимая информация. Нет, все-таки хоть бегло, но надо упомянуть о комплектации. Итак, мы тестировали автомобиль с 6-цилиндровым турбодизелем мощностью 245 «лошадок», с пневмоподвеской, позволяющей изменять дорожный просвет, полным приводом, понятное дело, увеличенным топливным баком и кучей дополнительных приятных опций: панорманая крыша с люком, цветной мультифункциональный дисплей, датчики давления в шинах... Перечислять можно долго, но в двух словах так: выглядящий городским пижоном, автомобиль имеет стальные мускулы настоящего внедорожника. Пока я это все рассказывал, трасса почти пройдена и тут на помощь приходит еще одна полезная штука: ассистент при подъеме и спуске. Самым сложным здесь было поверить, что на спуске надо сидеть тихо и ни в коем случае не трогать педали. Но оказалось – так и есть, машина сама, автоматически выбирала режим работы двигателя и коробки, спуск прошел плавно и легко.

Короткая передышка – и еще одна поездка, на сей раз на «Тигуане». Машина совершенно другого класса, двигатель всего лишь двухлитровый, «лошадок» в нем меньше... Но зато и легче машина существенно... Поэтому трассу прошли бодро и весело... Вот он я, улыбаясь, стою у заляпанного грязью по самую маковку «Тигуана» и вид имею гордый. Нет, я понимаю, что проехать по грязи не такой уж и подвиг, но все равно доволен. Выходной удался.

Ну а потом было торжественное вручение сертификатов о прохождении внедорожного тест-драйва и приятных памятных подарков. Теперь у меня есть маленький термос с олимпийской символикой, ведь Volkswagen – официальный автомобиль Сочинской олимпиады. Самое то – кофе с собой возить... Кстати о кофе: еще раз спасибо организаторам – все желающие согреться чашкой бодрящего горячего кофейку или чая могли это сделать, в такую погоду немаловажно. Ну а те, кто не успел позавтракать дома, запросто могли вкусно перекусить. Вот приятно, когда о тебе позаботились со всех сторон, что ни говори...

Согревшись горячим кофе, я шел к автостоянке, пора было домой и тут глаз зацепился за, пожалуй, последнее впечатление: шумели походные автомойки, ребята шустренько окатывали водой вернувшиеся с трассы тест-драйва грязные машины, чтобы к новым участникам они вновь пришли чистенькие, новенькие и блестящие. Volkswagen Off-Road Experience продолжался...

Игорь Гиндис

7678

_____________________________

*цитата из «Фауста» И.В.Гете, такое впечатление, что из всего шедевра мировой классики люди только это и запомнили...

Новости - Уфа

В Уфе отремонтировано 55 дорог по БКД

В 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Уфе (Республика Башкортостан) отремонтировано... Далее...
Границы между Республикой Башкортостан и Пермским краем описали официально

  Раньше в ЕГРН была зафиксирована только точная граница Пермского края с Республикой Коми. До конца... Далее...
В Уфе на 10 дней перекрыли улицу Цюрупы

В Уфе перекрыли улицу Цюрупа, сообщает мэрия. В частности, улица будет частично перекрыта на участке между... Далее...
Стоп движение! Пока погода хорошая в Уфе продолжаются дорожные работы

   Как сообщает пресс-служба уфимской мэрии, в связи с ремонтом дорог частично ограничено движение транспорта по... Далее...
В Уфе 26 сентября стартует III международный форум и выставка «Транспорт Урала»

С 26 по 28 сентября в г. Уфе на площадке Конгресс-холл состоится III международный форум... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА НЕТ НИЧЕГО ЛУЧШЕ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ…