Баннер

Тюнинг

Слово тюнинг произошло от английского tuning - настройка, регулировка. Тюнинг автомобиля - это модернизация для того, чтобы сообщить ему уникальность, помимо этого улучшить его технические характеристики. Трансформации могут быть как пустяковые, так и кардинальные, разительно меняющие наружность и технические параметры автомобиля. Причем модификации могут подвергаться почти все части автомашины, начиная с окраски корпуса и обивки салона специфическими материалами, кончая трансформациями подвески и двигателя.

Виды тюнинга автомобиля
В наше время тюнинг автомобиля - разносторонняя и всевозможная доработка и настройка агрегатов и устройств серийный автомобиля в соответствии с требованиями безопасной эксплуатации и пожеланиями его владельца.
Все изменения в автомобиле представлены несколькими направлениями:
Заводской тюнинг. Это тюнинг автомобиля, который выполнен на автомобильном заводе или на его официальном дочернем предприятии по индивидуальному заказу.

Технический тюнинг. Под этим термином подразумевают широкий спектр усовершенствований, такие как:
- замена основных деталей кривошипно-шатунного механизма;
- установка дополнительного оборудования или модернизация двигателя для увеличения мощности;
- перепрограммирование электронных блоков управления впрыском и тому подобное;
- установка более вентилируемых тормозных дисков, установка тормозных суппортов с несколькими тормозными цилиндрами и так далее;
- установка стабилизаторов поперечной устойчивости, пружин, амортизаторов с другими показателями, обеспечивающие безопасную езду на высоких скоростях;
- установка трансмиссии подобранной под технические показатели двигателя.

Внешний тюнинг. К внешнему тюнингу специалисты относят:
- установка легкосплавных дисков;
- полная или частичное изменение окраски кузова автомобиля;
- нанесение на кузов различных символов, надписей изображений методом аэрографии или наклейкой виниловой плёнки;
- тонирование автомобильных стёкол;
- установка декоративных решеток, накладок на пороги, бампера, антикрылья и другое.

Внутренний тюнинг. Внутреннему изменению подвергают салон автомобиля. Усовершенствованию и улучшению первой подвергается термозвукоизоляция, обивка салона, замена пластиковых деталей на деревянные, кожаные, карбоновые или металлические покрытые хромом или никелем, замена сидений на более удобные, установка аудиосистем и тому подобное.

ЧИП-ТЮНИНГ
Прежде чем рассмотреть тему изменения программы управления двигателем (чип-тюнинг), разберемся, что такое вообще программа управления. Серийная программа учитывает параметры конкретного автомобиля: его массу, фазы газораспределения, особенности систем впуска и выпуска, передаточные числа трансмиссии и другие. Стандартная программа управления — компромисс между противоположными качествами: экономичность и динамика, эластичность и приемистость, экология и мощность.

Основные характеристики двигателя определяются его механической конструкцией. Это — рабочий объем, конструкция газораспределительного механизма, форма камеры сгорания, тип впускной и выпускной системы. Программа обеспечивает соответствие параметров управления тому, что требует механизм в различных режимах работы. Программа учитывает количество воздуха, поступающего в цилиндры на впуске. В соответствии с этим и другими параметрами (обороты коленвала, положение дросселя, температура двигателя, наличие детонации, количество кислорода в выхлопе) устанавливаются основные и вспомогательные параметры управления: количество топлива, угол опережения зажигания, фаза впрыска, обороты холостого хода, положение клапана рециркуляции, степень продувки адсорбера и многие другие.

Что такое чип-тюнинг, и что можно достичь с его помощью? Чип-тюнинг — изменение серийной программы управления двигателем с целью улучшения набора характеристик и оптимизации работы системы впрыска под заданную комплектацию двигателя. В программах для стандартных двигателей обычно производится:
- улучшение разгонной динамики в зоне низких и средних оборотов
- улучшение режима холодного запуска
- стабилизация режима холостого хода
- оптимизация режима работы вентилятора охлаждения
- отключение датчика кислорода (если присутствовал в исходной комплектации)

Эти программы (прошивки) можно назвать «динамичными».
В программах, написанных под измененную комплектацию, также учтены особенности конкретного двигателя.
Чтобы понять, что можно получить в результате чип-тюнинга, нужно знать, что крутящий момент и мощность (произведение момента на обороты) зависят от скорости вращения коленвала. С ростом оборотов момент растет, достигает максимального значения, затем спадает. Сила ускорения, ощущаемая при разгоне автомобиля — крутящий момент, преобразованный трансмиссией в силу тяги, а не максимальная мощность, указанная в техпаспорте.
В профессионально написанной программе производится, в среднем, около шестидесяти различных изменений в калибровочных таблицах.
Для улучшения динамики разгона увеличивается крутящий момент в зоне низких и средних оборотов.

Что будет с моторесурсом и расходом топлива? Ресурс двигателя расходует водитель. Дополнительные возможности программы – увеличившийся потенциал двигателя. Чем чаще и интенсивнее нагружать мотор, тем больше его износ. Ресурс одинаковых автомобилей у разных владельцев может отличаться в несколько раз. Это — следствие разного стиля вождения и эксплуатации.

Расход топлива требует пояснений. Современные программы — многорежимные (адаптивные). Они задействуют калибровки, которые соответствуют условиям движения. Если двигаться спокойно, с малым открытием дросселя, будут задействованы экономичные настройки. Если разгоняться интенсивно, программа использует таблицы для максимальных нагрузок. В тюнинговых прошивках экономичный режим обычно не изменяется. Только в мощностном режиме расход будет несколько выше. Дополнительная мощность получается, помимо оптимизации параметров, за счет сжигания дополнительного топлива. Корректно измененная программа управления – потенциальная возможность большего расхода топлива, конкретный расход зависит от водителя. Приблизительно, режимы можно разделить по положению педали газа. До половины нажатия – экономичный режим, более – мощностной. Управление этим процессом даст оптимальный результат.

Может ли пострадать мотор? Рассмотрим некоторые примеры.
Заказывая нестандартную программу, нужно согласиться с ограничениями, которые возникнут вследствие выполненной работы. Это возросшие требования по качеству топлива и кратковременный характер нагрузок.

Если мотор изношен, дополнительные механические и тепловые нагрузки могут привести к его повреждению.
Невозможно компенсировать механические неисправности двигателя с помощью новой программы. Решение о выполнении чип тюнинга на старом/неисправном двигателе – собственный риск владельца.

Программа управления может содержать ошибки, следствием которых, как правило, является детонация и повреждение мотора. Это связано с источником тюнинговой прошивки. Существуют компьютерные программы, которые позволяют вносить изменения в калибровки контроллеров. Таким образом, автором прошивки может быть любой человек, владеющий такой программой. Программы могут быть написаны как профессионалами, так и любителями. Решайте сами. Рекомендуется избегать бесплатных программ.

Александр Шитов,
член ассоциации диагностов России.

Современные автомобили за последние 5 лет, выпускаются програмно «задушеные», из-за того, что от производителя требуют соблюдать нормы экологической безопасности и контроля, более известные, как евро. Кроме того, тест на диностенде обнаруживает, что мощность, заявленная производителем, не совсем соответствует действительности.

Немного теории. Наиболее токсичные выбросы происходят при переходе двигателя автомобиля в мощностной режим, то есть педаль акселератора выжата более половины. Это происходит, когда вы резко набираете скорость или трогаетесь с места. В этот момент смесь должна быть максимально богатой, а зажигание ранним. Производитель, что бы уложится в экологические нормы, поступает с точностью до наоборот, а именно обедняет смесь и делает зажигание поздним. Из-за этого водитель вынужден увеличивать обороты двигателя, а отсюда возрастает расход топлива. Эти проблемы решаются с помощью чип-тюнига, который оптимизирует подачу топлива и угол зажигания. Как бы это парадоксально не звучало, но для уменьшения расхода топлива нужно увеличить мощность ведь чем меньше вы нажимаете на педаль газа, тем меньше расходуется бензина.

Заводские ошибки неизбежны, так как индивидуально мотор не откатывается, а ведь каждый мотор работает по-своему. Калибровками на заводах занимаются люди, а людям свойственно ошибаться. Например, всем известный факт, на таких машинах как Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos происходило «зависание» оборотов холостого хода при движении. Их владельцы мучались и обращались к официальным дилерам, но и там не могли устранить проблему, ведь неисправность крылась в программе управления двигателем. Только через год GM признал ошибку и исправил её.

С помощью чип-тюнинга так же можно решить проблему с вышедшим из строя датчиком кислорода (лямбда-зонд). Замена такого датчика обходится не дешево, а «задушить» его повторно очень просто при нашем не качественном бензине. Чип-тюнинг в свою очередь предлагает весьма радикальное решение - отключить датчик кислорода программно и никогда больше не возвращаться к этой проблеме.

Каждый человек занимающийся чип-тюнингом прежде всего должен быть хорошим диагностом. Перед самим чип–тюнингом необходимо убедится в том, что все система управления двигателем и сам двигатель находится в исправном состоянии. Если этого не сделать, то установка программы может привести к неисправностям или поломкам, в лучшем случае, Вы не увидите результата от произведённых изменений. Кроме того человек, занимающийся чип-тюнингом, должен представлять какую прошивку он «заливает» своему клиенту. Встречаются еще горе-мастера использующие прошивки из Интернета, не известно кем написанные и не известно как работающие. Само написание программы требует от её автора огромных знаний и достаточно дорогого программного обеспечения для написания грамотной прошивки и загрузки ее в контроллер машины. Оборудование и программное обеспечение обновляется часто и в основном это связано с выходом новых машин и соответственно новых заводских программ и контроллеров.

Стоимость чип-тюнинга для отечественных автомобилей составляет от 800 до 1700 рублей, для иномарок от 2500 до 15000 рублей в зависимости от типа контроллера. Стоимость чип-тюнинга складывается из 3 основных составляющих: трудозатрады на создание прошивки, стоимость диагностического и загрузочного оборудования и риска вывести из строя блок управления двигателем автомобиля. Люди, серьёзно занимающиеся чип-тюнингом, предоставляют возможность тест-драйва, что даёт возможность опробывать автомобиль с новой прошивкой и решить нужна ли она. Если вас заинтересовала данная статья – звоните и приезжайте. Мы более подробно расскажем вам о чип-тюнинге и предоставим возможность прокатится на чипованной машине.

Компания «Кар-Линк»:
* профессиональный чип-тюнинг и диагностика любых автомобилей;
* автозапчасти и ремонт корейских автомобилей;
г. Пермь ул. Пушкарская 138, корпус 1,
тел: (342) 279-04-22, 8-902-47-47-817

Новости - Уфа

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение: ожидается сильный ветер и метель

МЧС Башкирии объявило штормовое предупреждение на ближайшие сутки. Местами по республике ожидается усиление ветра до... Далее...
В Уфе водителей на дорогах ожидают массовые проверки

Сегодня, 24 января, уфимских автомобилистов на дорогах ожидают массовые проверки. Как сообщили в республиканской Госавтоинспекции,... Далее...
Начальник ГИБДД Башкирии заявил о снижении аварийности на дорогах

В Башкирии снизился уровень аварийности на дорогах, сообщил начальник ГИБДД республики Динар Гильмутдинов на оперативном... Далее...
Строительство Восточного выезда из Уфы начнут уже в марте 2020 года

  Полномасштабное строительство масштабного Восточного выезда из Уфы начнут уже весной 2020 года. Напомним, что во второй... Далее...
64 тысячи рублей стоит 1 километр разметки термопластиком в Башкирии

В 2020 году еще больше дорог в Башкирии покроет разметка термопластиком. Региональные власти отмечают, что... Далее...
В Уфе запустят 11 новых маршрутов общественного транспорта

Власти Уфы решили взяться за решение проблемы с транспортным обслуживанием некоторых микрорайонов. По словам главы... Далее...
В уфимской Черниковке одну из улиц расширят до четырех полос

Депутаты уфимского городского совета назначили общественные обсуждения сразу по нескольким проектам, один из них касается... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Тюнинг