Автошоу. Электрические мобили Франкфурта

logo iaaДаже немецкие специалисты по статистике, привыкшие знать все, вряд ли могут сказать: сколько времени необходимо потратить гостю 65 традиционного Международного автосалона во Франкфурте-на-Майне (IАА 2013), чтобы просто обойти все павильоны и увидеть все, представленные на выставке автомобили и другие экспонаты.    

Футуристический Ореl Моnzа, перевернутый мир Аudi

или субъективные заметки автолюбителя об IАА 2013

logo iaaДаже немецкие специалисты по статистике, привыкшие знать все, вряд ли могут сказать: сколько времени необходимо потратить гостю 65 традиционного Международного автосалона во Франкфурте-на-Майне (IАА 2013), чтобы просто обойти все павильоны и увидеть все, представленные на выставке автомобили и другие экспонаты. Я уже не говорю о том, чтобы посидеть в каждой машине и, что называется, попробовать ее на ощупь. В этом нет ничего удивительного: 11 павильонов, около 250 тысяч квадратных метров выставочных площадей и это не считая многочисленных аттракционов на открытых пространствах. Да что там говорить: даже для того, чтобы в течение всего пяти минут посидеть только в каждой из новинок, представленных на IАА 2013, одного выставочного дня не хватит: на выставке состоялось почти 160 мировых премьер, свою продукцию представили почти 1100 производителей из 35 стран мира.

Понятно, что в подобной ситуации невозможно рассказать обо всех экспонатах автосалона. Можно лишь говорить о неких субъективных заметках, о том, что произвело наибольшее впечатление, о некоторых тенденциях в европейском автомобилестроение, четко обозначенных на IАА 2013.

И с потолка свисали деревья


welt audiИзюминкой 65 мотор-шоу во Франкфурте стал, без сомнения, стенд кампании Аudi. Достаточно отметить, что это был единственный павильон, куда тянулась нескончаемая очередь из числа желающих, а время, которое необходимо было потратить, чтобы попасть во внутрь, показывали специальные электронные часы. При этом очередь ни секунды не стояла на месте, а толстой змеей втягивалась в „мир Аudi", потому что назвать это стендом или павильоном, язык просто не поворачивается.

Немецкие автомобилестроители, по сути, создали целый перевернутый город, на стенах и потолке павильона. По городским автострадам, проецируемым на потолок в проходах, мчались автомобили, часы шли справа налево, а с потолка вниз росли деревья. Звездой этого мира стал концепт-кар Аudi Sроrт Quаттrо. Причем, как объясняли в кулуарах специалисты Аudi, дистанция между выставочным и серийным образцом на этот раз может быть весьма незначительной. И машина, которая выйдет на улицы городов мира, вряд ли будет сильно отличаться от той, которую увидели посетители мотор-шоу.

audi sport quattro

И это будет автомобиль, который мгновенно завоюет популярность на российском рынке, потому что, как говорил Николай Васильевич Гоголь: „Какой русский не любит быстрой езды...". Аudi Sроrт Quаттrо обещает стать самым мощным, если можно так сказать „любительским" автомобилем из всех, которые когда-либо выезжали на дорогу, неся четыре кольца на решетке радиатора. (Разумеется речь не идет о специально подготовленных спорткарах). Суммарная мощность четырехлитрового бензинового и электрического двигателя составляет чуть ли не 700 л.с. Как полагают инженеры, совместными усилиями они будут разгонять суперкар до 100 км/ч за 3,7 сек, а любители прокатиться с ветерком смогут на идеально пустой трассе преодолеть 305 км всего за один час. Это, разумеется, если всю дорогу лететь на максимальной скорости. Сколько при этом машина будет „кушать" топлива, специалисты пока умалчивают, говоря лишь, что в экономных режимах расход вряд ли превысит 2,5 л на 100 км. Цена будущей Аudi Sроrт Quаттrо – а именно под этим название автомобиль пойдет в серию и может появиться на дорогах уже в 2014 году – пока тоже неизвестна.

Здесь необходимо отметить, что кризис на европейском рынке продаж продолжается. Точнее говоря, этот рынок топчется на месте. Если в июле 2013 года, ассоциация европейских производителей автомобилей АСЕА отметила пятипроцентый рост числа вновь зарегистрированных автомобилей, в сравнении с июлем 2012 года, то в августе продажи упали на те же 5%. И в этом смысле автопроизводители возлагают большие надежды на IАА 2013 – ведь предыдущую выставку во Франкфурте посетило более 928 тыс. человек. Возможно, именно поэтому, так много премьер, а некоторые автопроизводители начали вводить в свой модельный ряд машины, ранее им несвойственные.

Компьютеры на колесах

krossover jaguar

В-первую очередь, имею в виду, концептуальный кроссовер Jаguаr С-X17.

За почти 100 летнюю историю существования марки, кроссоверов в ней не было, а британцы, как известно, по природе консервативны.

Представители производителя не скрывают, что намерены с этим автомобилем потеснить на рынке признанных лидеров класса: Аudi Q5 и BМW X3. Внешне концепт может, что называется, выйти на дороги хоть завтра. Что же касается внутреннего убранства и наполнения, то, наверняка, три года, которые британцы заложили на подготовку к серийному выпуску, уйдут на создание самого современного мультимедийного комплекса.

На выставке была представлена разработка, получившая название Inтеrастivе Surfасе Соnsоlе. Фактически все ручки и кнопки в ней виртуальные, а задние пассажиры получат свою консоль управления мультимедийным комплексом.

Вообще, необходимо отметить, что осноными направлениями мотор-шоу стали нынче электромобили и компьютерные технологии, позволяющих водителю получать информацию о происходящем на дороге и обмениваться ею с другими участниками дорожного движения в интернете. А там и до серийных автомобилей, полностью управляемых компьютером, не далеко. Собственно говоря, концерн Dаimlеr представил на IАА 2013 Меrсеdеs S500 Intеlligеnt Drivе, который в услугах человека, в качестве водителя, более не нуждается.

Мощное вторжение информационных технологий в автомобилестроение объясняло и присутствие на автосалоне, производителей, которых раньше было сподручнее увидеть на выставке компьютерного оборудования Ганновере или бытовой электроники в Берлине. Тут тебе и Nоkiа, и Gооglе, и производители компьютерной техники IBМ и Сisсо, и компания Dеlрhi, представившая активный интерфейс МyFi®, обепечивающий быструю и безопасную связь между человеком и мультимедийными системами в его автомобиле. Прозрачный монитор системы не отвлекает водителя от дороги и одновременно сообщает ему всю важнейшую информацию, о том, что происходит с автомобилем и что его ждет в пути.

По мнению специалистов, дальнейшая компьютеризация автомобиля, дойдя до стадии полной автоматизации управления, во-первых, в разы увеличит безопасность на дорогах – по некоторым данным в автоавариях в мире ежегодно погибает до полутора миллионов человек, а, во-вторых, позволит сделать более мобильной жизнь пожилых людей, которые сегодня, в силу возраста, вынужденны отказываться от четырехколесного друга.

Что же касается электромобилей, то их на выставке представили практически все марки. Здесь по-прежнему остаются две проблемы. Первая состоит в том, что на сегодняшний день электрическая машина обойдется потребителю при покупке намного дороже, чем ее бензиново-дизельный собрат. Вторая – это проблема запаса по ходу и времени заряда батарей. Но в этом направлении сделаны уже вполне серьезные шаги. К примеру, на выставке были представлены модели, позволяющие после получасового заряда, проехать до 240 км. Все это дает возможность немецким экспертам с уверенностью говорить о том, что уже в самом ближайшем будущем электромобиль станет в условиях городского цикла значительно более выгоден потребителю, чем машины с двигателем внутреннего сгорания. А правительство Германии и вовсе поставило цель выпустить на немецкие дороги к 2020 году 1 млн электромобилей.

Машина послезавтрашнего дня

tesla kok-pitНемецкие автомобилетстроители по праву считают IАА во Франкфурте собственной Меккой и радуют глаз публики многочисленными новинками. Мое внимание, кроме уже упомянутого Аudi Sроrт Quаттrо и диковинных зверей, вышедших из-под рук мастеров тюннигового ателье Hамаnn, привлекла модель XL1, представленная „народным автомобилем" VW и Ореl Моnzа.

XL1 по сути не является премьерным автомобилем: его впервые показали публике на автосалоне в Женеве. Машина, в деталях которой были широко использованы углеродные волокна, при габаритах 3,89 х 1,67 х 1,16 м, вооружена гибридным двигателем - дизельным и электрическим, - что позволяет ей быть, очевидно, абсолютным лидером в экономичности. Специалисты VW утверждают, что она гарантировано будет расходовать не более 0,9 л топлива на 100 км пути. XL1 поступит в продажу уже в будущем году и будет эксклюзивным товаром: в VW решили выпустить весьма ограниченную серию – не более 250 машин. Ориентировочно в продаже этот „народный автомобиль" откажется „слишком далек от народа": базовая цена XL1 составит 111 тыс. евро.

Ну, а лично для меня самым оригинальным концептом 65 Международного автосалона во Франкфурте-на-Майне стал Ореl Моnzа. Машина призвана опровергнуть бытующую в Германии и очень обидную для производителя из Рюссельсхайма поговорку: „Курица – не птица, Ореl – не автомобиль". Футуристический каплевидный дизайн, волнообразный переход корпуса от капота в сторону багажника, две большие двери типа „крылья чайки", обеспечивающие свободный вход-выход для всех четырех пассажиров, кресло, абсолютно нетипичной для сегодняшнего дня формы, уже ставшие привычными на этой выставке: цифровая приборная панель, большой, состоящий из 18 светодиодных панелей, экран управления навигацией и мультимедийной системой – все это вместе взятое притягивало к Моnzа огромное количество посетителей выставки.

opel monza4

opel monza1

Ореl, да и другие производители, наглядно продемонстрировали во Франкфурте, что автомобильная промышленность не намерена сдаваться экономическому кризису. Борьба за потенциального клиента в полном разгаре и, судя по многочисленным интервью, руководители бранжи смотрят в будущее с оптимизмом.

Виталий Кропман

Фото автора

Новости - Уфа

В Уфе отремонтировано 55 дорог по БКД

В 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Уфе (Республика Башкортостан) отремонтировано... Далее...
Границы между Республикой Башкортостан и Пермским краем описали официально

  Раньше в ЕГРН была зафиксирована только точная граница Пермского края с Республикой Коми. До конца... Далее...
В Уфе на 10 дней перекрыли улицу Цюрупы

В Уфе перекрыли улицу Цюрупа, сообщает мэрия. В частности, улица будет частично перекрыта на участке между... Далее...
Стоп движение! Пока погода хорошая в Уфе продолжаются дорожные работы

   Как сообщает пресс-служба уфимской мэрии, в связи с ремонтом дорог частично ограничено движение транспорта по... Далее...
В Уфе 26 сентября стартует III международный форум и выставка «Транспорт Урала»

С 26 по 28 сентября в г. Уфе на площадке Конгресс-холл состоится III международный форум... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Автошоу. Электрические мобили Франкфурта