Тест-драйв. ПРАКТИЧНОСТЬ И КОМФОРТ

3smallКонечно же, новый пикап я заметил сразу, как только он появился в автосалоне «Демидыч» на ул. КИМ, 75. Что называется, мимо не пройдешь. Кто таков, спрашиваю, а мне в ответ: новый «Фотон». И тут, честно говоря, я отвесил челюсть до пола. Foton-то мы знаем давно, но только как производителя коммерческого транспорта.     

3Конечно же, новый пикап я заметил сразу, как только он появился в автосалоне «Демидыч» на ул. КИМ, 75. Что называется, мимо не пройдешь. Кто таков, спрашиваю, а мне в ответ: новый «Фотон». И тут, честно говоря, я отвесил челюсть до пола. Foton-то мы знаем давно, но только как производителя коммерческого транспорта.

Компания Beiqi Foton Motor Co., Ltd (штаб-квартира в Пекине) была основана лишь в 1996 году, но сейчас является четвертым автоконцерном в Китае. Производственная гамма Foton — грузовики и сельхозтехника, и на этом рынке компания весьма успешна. Например, в сегменте среднетоннажных грузовиков 8-12 тонн Foton занимает аж 22% рынка РФ!

Однако сейчас компания решила выйти и на рынок легковых машин. Для этого был создан суббренд Tunland («Тунлэнд»). Более того, поговаривают о грядущем создании отдельной дилерской сети для Foton Tunland, ведь продажа и обслуживание легковых автомобилей — совсем не то же самое, что грузовых. И топовой моделью в новых шоурумах явно будет пикап Foton Tunland L.

Ну и, понятное дело, отказаться от тест-драйва было бы просто глупо. Но, прежде, чем куда-то ехать, давайте походим вокруг машины.

На передних крыльях красуются внушительные, с ладонь размером, шильдики CUMMINS 2,8. И это главная особенность автомобиля. Заглядываем под капот. Там дизельный двигатель, который собирают в КНР на совместном предприятии с Cummins — это современный агрегат, с впрыском Common Rail, турбонаддувом, системой рециркуляции выхлопных газов EGR. Он выдает 163 лошадиные силы при 3600 об/мин и, что важнее, 360 ньютон-метров при 1800 об/мин. Весьма достойные характеристики! Несмотря на всю свою современность, двигатель достаточно «всеядный». Чего уж там, наша «дизелька» качеством блещет далеко не всегда. «Тунланд», вернее его мотор справится и с таким топливом. Без радости, но справится.

Закрываем капот и идем смотреть в багажник. Кузов залит шершавым черным покрытием, внутри есть проушины для крепления струбцин, задний борт откидывается горизонтально, так что погрузка-разгрузка удобна вполне. Верхняя поверхность заднего бампера при этом обрезинена, так что риска поцарапать задний борт при погрузке нет. Верхние кромки бортов также залиты шершавым черным материалом – удобно в случае, если что-то будем закидывать в кузов через бортик. Покрытие прочное, так просто не поцарапать.

2

Для кого-то может показаться недостатком отсутствие жесткой крыши. Но тут дело сугубо личное. Есть у меня знакомые «пикаповладельцы», которые наоборот демонтировали крышу: мешает. Особенно, если надо везти крупногабарит. Войдет или нет – это половина дела. Попробуй-ка затащить громоздкую тяжелую штуковину, ворочаясь в тесном пространстве пикапного кузовочка. Кто-то ставит легкую «закрывашку» по типу рольставней... Словом, место для полета фантазии не ограничено. Размеры грузового отсека: 1520*1580*440 мм и входит туда без малого тонна полезных и нужных вещей. Но это еще не все, очень неплохо выглядит масса буксируемого прицепа — 2250 кг.

DSC 0111

Пора заглядывать в салон и осваивать водительское место. Кстати, в салоне — места для пяти взрослых, при чем задние пассажиры ничем не ущемлены — достаточно места для ног, длинная горизонтальная подушка, наклонная спинка. При желании диван складывается к задней стенке, освобождая место на полу для грузов, которым нельзя в кузов. Вообще говоря, пикап – это по изначальной задумке практичный фермерский грузовичок, если кто забыл. А в салоне FOTON TUNLAND чувствуешь себя не как в практичном пикапе. Комплектация более чем достаточная для нормального комфортабельного автомобиля. Здесь есть климат-контроль, круиз-контроль, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, магнитола с USB-входом для флэшек с MP3, салонное электрохромное зеркало, парктроники, многофункциональный руль, система контроля давления в шинах, ABS и EBD, подушки безопасности водителя и пассажира. А внушительное комфортное водительское кресло не только регулируется по высоте, но еще и имеет настраиваемый поясничный валик! Плюс к этому достаточное количество «бардачков и нычек», ниш и подстаканников. Удобно. Правда, есть, к чему придраться: USB-разъем на панели магнитолы маленький, стандартная флешка не войдет, только через специальный шнурок. Можно поспорить о целесообразности такого решения, возможно конструкторы посчитали, что торчащую из панели флешку можно сломать, а на шнурочке она будет в большей безопасности, но факт налицо, это именно так. Впрочем, это мелочи. По уровню комфорта FOTON TUNLAND существенно превосходит одноклассников. Либо сопоставим с топовыми версиями ведущих японских и европейских производителей. Но там, извините, денежки другие. В этой ценовой нише «Тунланд» просто вне конкуренции.

Пора выезжать. Пристегиваемся и вперед. У машины довольно внушительные габариты: Tunland имеет колесную базу 3105 миллиметров — поболее, чем у многих пикапов на рынке. Габариты — 5310 мм длины, 1880 мм ширины и 1870 мм высоты — тоже больше, чем у конкурентов. Но ощущения «езды на слоне» нет. Управляемость и обзорность порадовали. Машина достаточно легко вписывается в городской дорожный поток. Впрочем, пикап – не городской автомобиль, так что скорее прочь с асфальта. Ударим, так сказать, по бездорожью и разгильдяйству!

И вот здесь пикап показал себя просто во всей красе. Да, чуть не забыл. Основной привод – задний. Передок подключается кнопкой из салона. Есть варианты 4H и 4L, то есть обычная и пониженная. Так вот, на пониженной и полном приводе дизельный мотор тащит машину вообще легко и просто. Свалился во влажную глинистую колею, довольно глубокую. Опаньки – а вот я уже и на свободе. Без каких-либо кромешных усилий. Словом, на бездорожье комфортабельный щеголь мгновенно и без капризов превращается в практичного трудягу.

Прежде, чем приступать к выводам, несколько цифирок для тех, кому они важны и интересны. Пока в продаже есть машины с очень приличной японской механической КПП Aisin. Но производитель заявляет, что в обозримом будущем (ориентировочно через 1,5 года после начала продаж) нас ждет также версия с автоматом ZF. В остальном пикап сконструирован стандартно. Мощная лестничная рама, передняя подвеска — независимая на двойных поперечных рычагах, сзади мост на рессорах. Клиренс пустой машины — 230 мм, груженой — «не менее 210 мм». Передний свес — 60 градусов. Максимальная скорость 170 км/ч, разгон до «сотни» — 13,5 секунд.

4

Ну а теперь вывод. Очень короткий. Я не зря вынес в заголовок статьи два слова: практичность и комфорт. Строго говоря, именно к ним и сводятся впечатления от нового пикапа.

Игорь Гиндис

Фото Анатолий Соколов

Новости - Уфа

В Уфе отремонтировано 55 дорог по БКД

В 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Уфе (Республика Башкортостан) отремонтировано... Далее...
Границы между Республикой Башкортостан и Пермским краем описали официально

  Раньше в ЕГРН была зафиксирована только точная граница Пермского края с Республикой Коми. До конца... Далее...
В Уфе на 10 дней перекрыли улицу Цюрупы

В Уфе перекрыли улицу Цюрупа, сообщает мэрия. В частности, улица будет частично перекрыта на участке между... Далее...
Стоп движение! Пока погода хорошая в Уфе продолжаются дорожные работы

   Как сообщает пресс-служба уфимской мэрии, в связи с ремонтом дорог частично ограничено движение транспорта по... Далее...
В Уфе 26 сентября стартует III международный форум и выставка «Транспорт Урала»

С 26 по 28 сентября в г. Уфе на площадке Конгресс-холл состоится III международный форум... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Тест-драйв. ПРАКТИЧНОСТЬ И КОМФОРТ