Баннер

Не для мужчин. Спасаемся от перегрева

1354100766От пробок никто не застрахован. Даже на трассе. Вот так возвращаешься домой с дачи в воскресенье вечерком. И тянешься, и тянешься. А на обочинах горемыки стоят около машинок с открытыми капотами. Закипели! Скажете, что это уже не актуально. Нет, мои хорошие, закипеть можно и летом, и зимой. В общем, в любое время года. Хотя, как отмечают специалисты, это бич весны, объясняя это тем, что зимой система охлаждения двигателя работала в тяжелых условиях. В зимнее время года происходит больше перепадов от минусовой температуры в ночное время до плюсовой днем, что негативно влияет на детали автомобиля при его эксплуатации.    

1354100766От пробок никто не застрахован. Даже на трассе. Вот так возвращаешься домой с дачи в воскресенье вечерком. И тянешься, и тянешься. А на обочинах горемыки стоят около машинок с открытыми капотами. Закипели! Скажете, что это уже не актуально. Нет, мои хорошие, закипеть можно и летом, и зимой. В общем, в любое время года. Хотя, как отмечают специалисты, это бич весны, объясняя это тем, что зимой система охлаждения двигателя работала в тяжелых условиях. В зимнее время года происходит больше перепадов от минусовой температуры в ночное время до плюсовой днем, что негативно влияет на детали автомобиля при его эксплуатации.

Датчик температуры, который установлен на приборной панели автомобиля указывает действующую температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Но чаще всего он не оборудован сигналом оповещения в случае завышения допустимого режима температуры в охлаждающей системе. Сигнал может прозвучать уже тогда, когда будет поздно, когда ситуация достигла предела. По этому водителю, то есть нам с вами, особенно тем, кто водит отечественные автомобили, время от времени необходимо смотреть на показания датчика, чтобы не пропустить момента перегрева двигателя.

Чтобы избежать появления резкого запаха тосола и клубов пара из-под капота автомобиля, необходимо знать и заранее устранять причины закипания охлаждающей жидкости в автомобиле. А теперь внимание, по-умному. Но это нужно обязательно понять и запомнить. При закипании жидкости пар, который в результате кипения образуется в системе, препятствует правильному процессу охлаждению силового агрегата, и температура начинает расти. И за несколько минут движения автомобиля с перегретым мотором происходит деформация головки блока или же заклинивание поршневой группы и обрыва шатунов. А это уже достаточно серьезно.

Давайте рассмотрим основные причины, которые могут привести к перегреву двигателя

Во-первых, это засорение радиатора или же внутреннее загрязнение охлаждающей системы двигателя. Во-вторых, отсутствие или же малое количество в системе охлаждающей жидкости. Поэтому хотя бы раз в две недели заглядывайте под капот и обращайте внимание на емкость с охлаждающей жидкостью. Если ее уровень ниже риски «минимум», то долейте. Это элементарно. В-третьих, неисправность клапана, то есть термостата. В-четвертых, неполадки в работе помпы, которая в системе охлаждения играет роль насоса и его привода. В-пятых, отказ в работе электрического вентилятора или реле принудительного включения системы охлаждения. В-шестых, присутствие воздушных пробок, которые могли возникнуть в системе охлаждения при неправильном ремонте или замене охлаждающей жидкости.

Если при всем старании вам все же не удалось избежать перегрева, то срочно съезжайте на обочину, останавливайтесь, выключайте двигатель и открывайте капот. Такие действия с вашей стороны позволят мотору быстро остыть. Никогда не открывайте пробку радиатора, если он горячий. Открывая пробку, вы провоцируете выброс горячей охлаждающей жидкости, которая будет вытолкнута наружу паром образованного внутри двигателя после закипания. А это может неминуемо привести к ожогу рук и лица.

Не стоит также заливать сверху на перегретый двигатель холодной воды, пытаясь его таким образом охладить. Это может привести к растрескиванию головки блока двигателя. Перегрев двигателя можно устранить только путем ожидания. То есть, когда кипящая охлаждающая жидкость внутри двигателя, постепенно сравняется с температурой деталей внутри мотора. Это длится минут пятнадцать-двадцать, процесс кипения за этот отрезок времени в двигателе прекратится, и давление в охлаждающей системе упадет.

Убедившись, что верхний патрубок радиатора перестанет быть упругим, то есть давление в нем упало, вы можете аккуратно открутить пробку теплообменника и долить необходимое количество воды или охлаждающей жидкости взамен той, которая выкипела. Затем установите пробку обратно на место и запустите двигатель. При этом необходимо следить за показанием датчика температуры, а так же проверить включение вентилятора после прогрева и отсутствие утечки жидкости из системы охлаждения.

Еще одна из распространенных причин закипания жидкости, это отказ термостата. Бывает, что клапан термостата заклинивает в открытом положении, то здесь ничего страшного не произойдет. Просто охлаждающая жидкость будет совершать свое движение по большому кругу и медленно нагреваться. А вот если клапан останется в закрытом положении, то при длительном движении перегрев двигателя не минуем. В этом случае необходимо произвести замену термостата на новый или просто демонтировать клапан внутри термостата, чтобы доехать до места стоянки или ремонта.

И еще один совет из практики бывалых водителей. Если вы знаете, что ваш автомобиль в полном порядке, но все же склонен к перегреву в пробках, то во время «стояния» включайте «печку» на полную мощность. Это поможет двигателю «пережить» пробку и быть в рабочем состоянии.

Вера Задорожная

Новости - Уфа

В Уфе в «День 1000 велосипедистов» временно перекроют несколько улиц

В столице республики состоится велофестиваль. Как сообщает пресс-служба мэрии Уфы, «День 1000 велосипедистов» пройдет 26... Далее...
Уфу ждет масштабный ремонт дорог

На оперативном совещании в администрации города были озвучены уфимские улицы, которых ближайшее время ждет реконструкция... Далее...
В Уфе в День Победы запустят салют

Запуск по сложившейся традиции состоится на площади имени Ленина в 22:00, сообщил 30 апреля начальник... Далее...
В Башкирии отремонтируют трассу Уфа-Оренбург

В Башкирии планируют отремонтировать около 100 километров федеральных трасс. Наиболее масштабные работы развернутся на трассе Р-240.... Далее...
В Башкирии приняли закон о штрафах за парковку на газонах

Депутаты Госсобрания Башкирии приняли поправки в КоАП, предполагающие штрафы за парковку на газонах. Законопроект был... Далее...
В Уфе для строительства Восточного выезда собираются снести дачи

В Уфе готовятся к строительству Восточного выезда, который соединит трассы М5 и М7. Планы грандиозные – тут... Далее...
«Автодор» объявил о повышении стоимости проезда по платным дорогам

Стоимость проезда по платным участкам автомобильных дорог М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 Москва — Санкт-Петербург»... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Не для мужчин. Спасаемся от перегрева