Баннер

Обзор. Ягода «Калина»

5790Вот прямо-таки и не знаю, с чего начинать... Тут ведь вот какой парадокс получается: читатель ждет информацию о машине как можно скорее, а человеку, который побывал на презентации сначала хочется поведать об атмосфере и настроении... Я много расскажу про машину, правда. Специально для вас я облазил ее сверху донизу и прокатился в придачу. Но сначала – все равно атмосфера, без нее – никак нельзя, праздник же...      

IMG 5840Вот прямо-таки и не знаю, с чего начинать... Тут ведь вот какой парадокс получается: читатель ждет информацию о машине как можно скорее, а человеку, который побывал на презентации сначала хочется поведать об атмосфере и настроении... Я много расскажу про машину, правда. Специально для вас я облазил ее сверху донизу и прокатился в придачу. Но сначала – все равно атмосфера, без нее – никак нельзя, праздник же...

Итак. Конец прошлой недели отметился официальной презентацией новой Лады «КАЛИНА». Именно новой, потому что обновленная, это когда чуточку поменяли фары и задние фонари, а здесь... Стоп, я забегаю вперед, сначала про праздник. Все состоялось в автосалоне «ЭКС АВТО» на шоссе Космонавтов, 328. Нарядный и просторный, он легко вместил многочисленных гостей и людям не было тесно. Нашлось место и для взрослых, и для детишек, а была и ребятня, как же без нее, на машинке же потом всей семьей ездить! Устроителям зачет: презентация получилась интересной и, что приятно, какой-то живой, без официозного занудства, временами создавалось полное впечатление какого-то семейного даже торжества, когда люди знают друг друга всю жизнь, очень легкая была атмосфера. И отдельно понравилось развлечение для гостей: каждый мог попробовать себя, например, в роли художника-граффитиста. С удовольствием порисовал на специальных планшетах с помощью баллончика с краской. Ну а за вечер гостям (понятное дело с помощью молодых пермских художников) удалось создать яркое панно в стиле стрит-арт. Пока одни рисовали граффити, другие, с не меньшим энтузиазмом разрисовывали гипсовые модельки «Калины», гоняли на радиоуправляемых машинках, словом, еще раз повторюсь: очень понравилась не напряжная, легкая атмосфера, позитивная и дружеская, какой она и должна быть на хорошем празднике. Те, кто там был – меня поймут, те, кто не был – много пропустили. Я постараюсь рассказать все подробно, но вы все равно много пропустили...

Только я отвлекся на лирическое отступление, как случилось то самое, ради чего и съехались гости. Трам-та-ра-пам! Девушки сдергивают с машины покрывало. Пора знакомиться. Сначала внешность. «Калина» стала как-то, пожалуй, поживее. Если первую модель проектировали с опорой на биодизайн, то здесь конструкторы явно добавили во внешний облик немного агрессии. При этом дизайн «Калины» четко перекликается и с «Грантой», и с «Приорой», родство угадывается безошибочно. Поменялись фары и решетка радиатора, бампер и капот, словом, от старой версии только дверцы и остались... Существенно поменялся и салон: от обивки до панели приборов. Впрочем, про панель еще поговорим, а пока я спрашиваю двух достаточно рослых мужчин, которые сели назад: как вам, колени не упираются? А головы? И слышу практически синхронное: «Нет!». Вместимость салона радует, при скромных внешних габаритах «Калина» вместительна вполне. Кто-то из гостей делится: «Вот только вернулись, съездили на юг вчетвером, туда и обратно, с вещичками – не было нам тесно». Заглядываю под капот – там тоже изменения. Теперь под капотом 1,6 литровый силовой агрегат, хорошо знакомый по «Приоре». Вариантов два – 8 и 16 клапанов, соответственно, мощность будет 87 или 98 лошадиных сил. «Калина» второй из российских машин получила автоматическую трансмиссию. Первой, напомним, была «Гранта». Коробка японская, причем ее не просто «воткнули», мотор, ходовая и коробка адаптированы друг к другу и образуют единое целое, как им и положено в хорошем автомобиле.

IMG 5289

Во время презентации желающие могли пройти тест-драйв. Вот просто даже не вопрос, я оказался в их числе. Для начала все же давайте походим вокруг машины. Я не сказал, новая «Калина» выпускается в двух вариантах – универсал и хэтчбек. У нас был как раз хэтчбек. Если автор не придрался в своем обзоре к автомобилю, то ему даже как-то меньше верят, ну что же, вот вам и придирка: багажник маловат. По крайней мере, для меня. Так что, если планируете возить что-то габаритное, дождитесь универсала, он будет чуть позже. Разница в объеме багажника, практически, 100 литров, 260 у хэтчбека против 361 у универсала. Впрочем, складывающиеся задние сиденья позволят при желании и в «хэтче» перевезти что-нибудь весьма габаритное.

IMG 5744

Сажусь за руль. И понимаю, что в ВАЗах сто лет не сиживал и поменялись машины существенно с тех пор... Колонка регулируемая, приятная штука... Настраиваю кресло и начинаю изучать панель приборов. В новой «Калине» на панели приборов появился указатель не пристегнутого ремня. Кстати, о ремнях и прочей безопасности. Сами производители определяют лозунгом новой «Лады» два слова: БЕЗОПАСНОСТЬ И КОМФОРТ. С комфортом чуть позже станет ясно, когда поедем, а вот безопасность – это существенно. Подушки безопасности, наконец-то, стали штатным оснащением автомобиля в любой комплектации, начиная с самой минимальной. Теперь на «Калине» стоят ремни с преднатяжителями, фронтальные и боковые подушки безопасности, крепления для детских кресел ISOFIX, но это еще не все. Увеличена жесткость днища в зоне ног водителя и пассажира, пороги выдвинулись наружу, укреплена центральная стойка, есть мощная поперечина под сиденьями и брусья безопасности дверей. Все эти изменения глазу вроде и не заметны, но когда о них узнаешь – понимаешь, о твоей безопасности подумали. Понятное дело, покупая машину, никто не собирается на ней биться, но статистика неумолима, в нынешней дорожной ситуации от ДТП не застрахован никто и это прекрасно, когда человек может ездить уверенно: о нем позаботились.

Пора ехать, впрочем... В машину садимся вчетвером, чтобы эксперимент был уж совсем реалистичным. Кроме менеджера автосалона «ЭКС АВТО» Алексея в экипаж входят коллеги-журналисты, два молодых человека. Итого – четверо. Размещаемся, не мешая друг другу. Несколько раз спрашиваю, особенно тех, кто сзади и всякий раз с заднего сиденья доносится бодрое: «Да нормально, хватает места!».

IMG 5790

Подправляю зеркала (электропривод, подогрев, все как надо) и перевожу селектор коробки в положение «драйв». Поехали. Салон на шоссе Космонавтов – подходящее место, там можно разогнаться. Секундомера в руках у меня не было, поэтому не скажу точно сколько секунд ушло, пока я набрал сотню – но явно немного, динамика вполне приличная. Честно говоря, показалась длинноватой вторая передача, на машине с ручной коробкой я бы уже включил третью, но это субъективно, разгон весьма неплох. Впереди виброшумовая гребенка, неплохой тест для подвески и шумоизоляции. Новая «Калина» сдала зачет на «отлично». Подвеска отработала хорошо, да и уровень шума в салоне на абсолютно приемлемом уровне. Пробуем разгон-торможение. Кик-даун, прием, когда бросаешь педаль газа, а потом резко втапливаешь ее в пол, работает безотказно. Коробка исправно перешла на пониженную передачу и машина резво уходит вперед с приличным ускорением. Стало быть, на трассе можно будет быстро обогнать медленно плетущуюся фуру. Ну а теперь – по тормозам. АБС отрабатывает четко: торможение эффективное, но «колом» машина при этом не встает, в занос не срывается. Несколько быстрых движений рулем – тоже хорошо, машина четко и предсказуемо едет именно туда, куда предполагаешь, управляемость, что называется, «на уровне». Возвращаемся обратно в автосалон...

Признаюсь честно: все-таки было у меня некоторое предубеждение против отечественных машин, так вот, оно рассеялось легким дымком. Новая «Калина» - это абсолютно нормальный современный автомобиль с хорошей динамикой и управляемостью и очень приличным уровнем комфорта. Электропакет, зеркала и стеклоподъемники, кондиционер, мультимедийный центр с большим экраном USB и SD разъемами, позволяющий не только слушать радио и музыку, но и просмотреть фотографии или фильм. И не на каждой иномарке есть возможность сопряжения телефона с магнитолой, а здесь – без проблем можно звонить и принимать звонки, не отвлекаясь от вождения. В качестве дополнительной опции, кстати, предлагается еще и навигатор с выводом карты все на тот же экран, совсем удобно. С одной девушкой разговорился, у нее иномарка. Так вот, цитирую дословно: «Честно говоря, не почувствовала я разницы, что в «Калине», что в своей машине»...

Ну что же, переходим к выводам. Новая «Калина» понравилась. Лично мне не хватило подлокотника между передними сиденьями и показалось маловатым салонное зеркало заднего вида. Впрочем, это не влияет на обзорность, боковые зеркала достаточно крупные, а в салонное можно установить дополнительное зеркало широкого обзора - оно стоит копейки. Подлокотник тоже можно установить, варианты есть, причем достаточно бюджетные, так что просто констатируем факт. Теперь о плюсах: Симпатичная машина, удобная в городе и резвая на трассе с вполне современным дизайном. Учитывая, что у компании «ЭКС АВТО» широкая сеть салонов по Перми и краю, а их более 8, то не возникнет проблем с сервисным обслуживанием и автовладельцу из Березников или Чернушки не придется гнать машину на ТО в Пермь, все можно прекрасно сделать на месте, недалеко от дома. Причем стоимость владения вполне щадящая, существенно более низкая, чем у тех же иномарок. Но самое прекрасное, что в любом салоне Лада компании «ЭКС АВТО» вы сможете обслужить свой автомобиль, не важно где вы его купили, согласитесь – удобно. А хотите сэкономить? Я бы захотел – вам обязательно дадут карту бонусной программы, с неплохой накопительной системой, а это значит, что обслуживая свою Ладу или, покупая запчасти, вы частично оплачиваете работу и покупку бонусами. Пустячок, а приятно...

Да, и еще, в самое ближайшее время ожидается универсал – для тех, кто планирует возить что-то объемное. В продажу уже поступили новые «Калины» на механической коробке передач – для тех, кто предпочитает «ручку». Словом, очень и очень приличная получилась машина европейского уровня, но при этом «заточенная» под российские реалии. У новой «Калины» прекрасная геометрическая проходимость, на ней можно спокойно колесить по нашим разбитым и заснеженным дворам и, при желании, съехать с асфальта (без фанатизма, конечно!). При этом есть возможность подобрать вариант «под себя, любимого». Так что – зачет. Однозначно.

Игорь Гиндис

Новости - Уфа

В Уфе начались массовые проверки водителей

Сегодня, 13 марта, в Уфе начнутся массовые проверки водителей. Об этом сообщает республиканская Госавтоинпекция. В ходе рейдов... Далее...
12 марта, в Уфе будет перекрыта улица Батырская

12 марта, в Уфе будет перекрыта улица Батырская. Коммунальщики намереваются очистить ее от снега, чтобы... Далее...
В Башкирии трассы М-5 расширят до шести полос

Сегодня о старте масштабной реконструкции трассы М-5 объявило Упрдор «Приуралье». В Туймазинском районе республики планируется... Далее...
Народные дорожные инспекторы

Госдума в первом чтении приняла законопроект о народных инспекторах, в случае принятия которого россияне смогут снимать... Далее...
В Уфе стартовали массовые проверки водителей

Сегодня утром, 31 января, в Уфе пройдут массовые проверки водителей. Об этом сообщает пресс-служба отдела... Далее...
До 2030 года Уфа планирует построить сразу восемь новых мостов

Три новых моста могут построить в Уфе китайские инвесторы. Позавчера глава комитета по транспорту Тимур Мухаметьянов встретился с бизнесменами,... Далее...
ВНИМАТЕЛЬНЕЕ: В Башкирии объявлено штормовое предупреждение

  На республику снова надвигается непогода, и в связи с этим объявили штормовое предупреждение. Так, с... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Обзор. Ягода «Калина»