Обзор. Ягода «Калина»

5790Вот прямо-таки и не знаю, с чего начинать... Тут ведь вот какой парадокс получается: читатель ждет информацию о машине как можно скорее, а человеку, который побывал на презентации сначала хочется поведать об атмосфере и настроении... Я много расскажу про машину, правда. Специально для вас я облазил ее сверху донизу и прокатился в придачу. Но сначала – все равно атмосфера, без нее – никак нельзя, праздник же...      

IMG 5840Вот прямо-таки и не знаю, с чего начинать... Тут ведь вот какой парадокс получается: читатель ждет информацию о машине как можно скорее, а человеку, который побывал на презентации сначала хочется поведать об атмосфере и настроении... Я много расскажу про машину, правда. Специально для вас я облазил ее сверху донизу и прокатился в придачу. Но сначала – все равно атмосфера, без нее – никак нельзя, праздник же...

Итак. Конец прошлой недели отметился официальной презентацией новой Лады «КАЛИНА». Именно новой, потому что обновленная, это когда чуточку поменяли фары и задние фонари, а здесь... Стоп, я забегаю вперед, сначала про праздник. Все состоялось в автосалоне «ЭКС АВТО» на шоссе Космонавтов, 328. Нарядный и просторный, он легко вместил многочисленных гостей и людям не было тесно. Нашлось место и для взрослых, и для детишек, а была и ребятня, как же без нее, на машинке же потом всей семьей ездить! Устроителям зачет: презентация получилась интересной и, что приятно, какой-то живой, без официозного занудства, временами создавалось полное впечатление какого-то семейного даже торжества, когда люди знают друг друга всю жизнь, очень легкая была атмосфера. И отдельно понравилось развлечение для гостей: каждый мог попробовать себя, например, в роли художника-граффитиста. С удовольствием порисовал на специальных планшетах с помощью баллончика с краской. Ну а за вечер гостям (понятное дело с помощью молодых пермских художников) удалось создать яркое панно в стиле стрит-арт. Пока одни рисовали граффити, другие, с не меньшим энтузиазмом разрисовывали гипсовые модельки «Калины», гоняли на радиоуправляемых машинках, словом, еще раз повторюсь: очень понравилась не напряжная, легкая атмосфера, позитивная и дружеская, какой она и должна быть на хорошем празднике. Те, кто там был – меня поймут, те, кто не был – много пропустили. Я постараюсь рассказать все подробно, но вы все равно много пропустили...

Только я отвлекся на лирическое отступление, как случилось то самое, ради чего и съехались гости. Трам-та-ра-пам! Девушки сдергивают с машины покрывало. Пора знакомиться. Сначала внешность. «Калина» стала как-то, пожалуй, поживее. Если первую модель проектировали с опорой на биодизайн, то здесь конструкторы явно добавили во внешний облик немного агрессии. При этом дизайн «Калины» четко перекликается и с «Грантой», и с «Приорой», родство угадывается безошибочно. Поменялись фары и решетка радиатора, бампер и капот, словом, от старой версии только дверцы и остались... Существенно поменялся и салон: от обивки до панели приборов. Впрочем, про панель еще поговорим, а пока я спрашиваю двух достаточно рослых мужчин, которые сели назад: как вам, колени не упираются? А головы? И слышу практически синхронное: «Нет!». Вместимость салона радует, при скромных внешних габаритах «Калина» вместительна вполне. Кто-то из гостей делится: «Вот только вернулись, съездили на юг вчетвером, туда и обратно, с вещичками – не было нам тесно». Заглядываю под капот – там тоже изменения. Теперь под капотом 1,6 литровый силовой агрегат, хорошо знакомый по «Приоре». Вариантов два – 8 и 16 клапанов, соответственно, мощность будет 87 или 98 лошадиных сил. «Калина» второй из российских машин получила автоматическую трансмиссию. Первой, напомним, была «Гранта». Коробка японская, причем ее не просто «воткнули», мотор, ходовая и коробка адаптированы друг к другу и образуют единое целое, как им и положено в хорошем автомобиле.

IMG 5289

Во время презентации желающие могли пройти тест-драйв. Вот просто даже не вопрос, я оказался в их числе. Для начала все же давайте походим вокруг машины. Я не сказал, новая «Калина» выпускается в двух вариантах – универсал и хэтчбек. У нас был как раз хэтчбек. Если автор не придрался в своем обзоре к автомобилю, то ему даже как-то меньше верят, ну что же, вот вам и придирка: багажник маловат. По крайней мере, для меня. Так что, если планируете возить что-то габаритное, дождитесь универсала, он будет чуть позже. Разница в объеме багажника, практически, 100 литров, 260 у хэтчбека против 361 у универсала. Впрочем, складывающиеся задние сиденья позволят при желании и в «хэтче» перевезти что-нибудь весьма габаритное.

IMG 5744

Сажусь за руль. И понимаю, что в ВАЗах сто лет не сиживал и поменялись машины существенно с тех пор... Колонка регулируемая, приятная штука... Настраиваю кресло и начинаю изучать панель приборов. В новой «Калине» на панели приборов появился указатель не пристегнутого ремня. Кстати, о ремнях и прочей безопасности. Сами производители определяют лозунгом новой «Лады» два слова: БЕЗОПАСНОСТЬ И КОМФОРТ. С комфортом чуть позже станет ясно, когда поедем, а вот безопасность – это существенно. Подушки безопасности, наконец-то, стали штатным оснащением автомобиля в любой комплектации, начиная с самой минимальной. Теперь на «Калине» стоят ремни с преднатяжителями, фронтальные и боковые подушки безопасности, крепления для детских кресел ISOFIX, но это еще не все. Увеличена жесткость днища в зоне ног водителя и пассажира, пороги выдвинулись наружу, укреплена центральная стойка, есть мощная поперечина под сиденьями и брусья безопасности дверей. Все эти изменения глазу вроде и не заметны, но когда о них узнаешь – понимаешь, о твоей безопасности подумали. Понятное дело, покупая машину, никто не собирается на ней биться, но статистика неумолима, в нынешней дорожной ситуации от ДТП не застрахован никто и это прекрасно, когда человек может ездить уверенно: о нем позаботились.

Пора ехать, впрочем... В машину садимся вчетвером, чтобы эксперимент был уж совсем реалистичным. Кроме менеджера автосалона «ЭКС АВТО» Алексея в экипаж входят коллеги-журналисты, два молодых человека. Итого – четверо. Размещаемся, не мешая друг другу. Несколько раз спрашиваю, особенно тех, кто сзади и всякий раз с заднего сиденья доносится бодрое: «Да нормально, хватает места!».

IMG 5790

Подправляю зеркала (электропривод, подогрев, все как надо) и перевожу селектор коробки в положение «драйв». Поехали. Салон на шоссе Космонавтов – подходящее место, там можно разогнаться. Секундомера в руках у меня не было, поэтому не скажу точно сколько секунд ушло, пока я набрал сотню – но явно немного, динамика вполне приличная. Честно говоря, показалась длинноватой вторая передача, на машине с ручной коробкой я бы уже включил третью, но это субъективно, разгон весьма неплох. Впереди виброшумовая гребенка, неплохой тест для подвески и шумоизоляции. Новая «Калина» сдала зачет на «отлично». Подвеска отработала хорошо, да и уровень шума в салоне на абсолютно приемлемом уровне. Пробуем разгон-торможение. Кик-даун, прием, когда бросаешь педаль газа, а потом резко втапливаешь ее в пол, работает безотказно. Коробка исправно перешла на пониженную передачу и машина резво уходит вперед с приличным ускорением. Стало быть, на трассе можно будет быстро обогнать медленно плетущуюся фуру. Ну а теперь – по тормозам. АБС отрабатывает четко: торможение эффективное, но «колом» машина при этом не встает, в занос не срывается. Несколько быстрых движений рулем – тоже хорошо, машина четко и предсказуемо едет именно туда, куда предполагаешь, управляемость, что называется, «на уровне». Возвращаемся обратно в автосалон...

Признаюсь честно: все-таки было у меня некоторое предубеждение против отечественных машин, так вот, оно рассеялось легким дымком. Новая «Калина» - это абсолютно нормальный современный автомобиль с хорошей динамикой и управляемостью и очень приличным уровнем комфорта. Электропакет, зеркала и стеклоподъемники, кондиционер, мультимедийный центр с большим экраном USB и SD разъемами, позволяющий не только слушать радио и музыку, но и просмотреть фотографии или фильм. И не на каждой иномарке есть возможность сопряжения телефона с магнитолой, а здесь – без проблем можно звонить и принимать звонки, не отвлекаясь от вождения. В качестве дополнительной опции, кстати, предлагается еще и навигатор с выводом карты все на тот же экран, совсем удобно. С одной девушкой разговорился, у нее иномарка. Так вот, цитирую дословно: «Честно говоря, не почувствовала я разницы, что в «Калине», что в своей машине»...

Ну что же, переходим к выводам. Новая «Калина» понравилась. Лично мне не хватило подлокотника между передними сиденьями и показалось маловатым салонное зеркало заднего вида. Впрочем, это не влияет на обзорность, боковые зеркала достаточно крупные, а в салонное можно установить дополнительное зеркало широкого обзора - оно стоит копейки. Подлокотник тоже можно установить, варианты есть, причем достаточно бюджетные, так что просто констатируем факт. Теперь о плюсах: Симпатичная машина, удобная в городе и резвая на трассе с вполне современным дизайном. Учитывая, что у компании «ЭКС АВТО» широкая сеть салонов по Перми и краю, а их более 8, то не возникнет проблем с сервисным обслуживанием и автовладельцу из Березников или Чернушки не придется гнать машину на ТО в Пермь, все можно прекрасно сделать на месте, недалеко от дома. Причем стоимость владения вполне щадящая, существенно более низкая, чем у тех же иномарок. Но самое прекрасное, что в любом салоне Лада компании «ЭКС АВТО» вы сможете обслужить свой автомобиль, не важно где вы его купили, согласитесь – удобно. А хотите сэкономить? Я бы захотел – вам обязательно дадут карту бонусной программы, с неплохой накопительной системой, а это значит, что обслуживая свою Ладу или, покупая запчасти, вы частично оплачиваете работу и покупку бонусами. Пустячок, а приятно...

Да, и еще, в самое ближайшее время ожидается универсал – для тех, кто планирует возить что-то объемное. В продажу уже поступили новые «Калины» на механической коробке передач – для тех, кто предпочитает «ручку». Словом, очень и очень приличная получилась машина европейского уровня, но при этом «заточенная» под российские реалии. У новой «Калины» прекрасная геометрическая проходимость, на ней можно спокойно колесить по нашим разбитым и заснеженным дворам и, при желании, съехать с асфальта (без фанатизма, конечно!). При этом есть возможность подобрать вариант «под себя, любимого». Так что – зачет. Однозначно.

Игорь Гиндис

Новости - Уфа

В Уфе отремонтировано 55 дорог по БКД

В 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Уфе (Республика Башкортостан) отремонтировано... Далее...
Границы между Республикой Башкортостан и Пермским краем описали официально

  Раньше в ЕГРН была зафиксирована только точная граница Пермского края с Республикой Коми. До конца... Далее...
В Уфе на 10 дней перекрыли улицу Цюрупы

В Уфе перекрыли улицу Цюрупа, сообщает мэрия. В частности, улица будет частично перекрыта на участке между... Далее...
Стоп движение! Пока погода хорошая в Уфе продолжаются дорожные работы

   Как сообщает пресс-служба уфимской мэрии, в связи с ремонтом дорог частично ограничено движение транспорта по... Далее...
В Уфе 26 сентября стартует III международный форум и выставка «Транспорт Урала»

С 26 по 28 сентября в г. Уфе на площадке Конгресс-холл состоится III международный форум... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Обзор. Ягода «Калина»