Опыт эксплуатации. LIFAN X60, отчет за полгода

IMG 2365Для тех, кто не в курсе, я был первым человеком в Перми, кто купил LIFAN X60. Ключи мне вручили на презентации машины, а состоялась она 30 октября прошлого, 2012 года. За это время машина пробежала чуть больше 10.000 км, так что позади два ТО, есть, что обсудить.     

IMG 2365Для тех, кто не в курсе, я был первым человеком в Перми, кто купил LIFAN X60. Ключи мне вручили на презентации машины, а состоялась она 30 октября прошлого, 2012 года. За это время машина пробежала чуть больше 10.000 км, так что позади два ТО, есть, что обсудить.

Впрочем, давайте по порядку. На момент, когда «60-е» пришли в Пермь, я ездил на GEELY MK-CROSS и, в принципе, «не жужжал»: к машине не было претензий. Кроме штатного ТО я с ней ничего не делал, потому что не надо было. Машинка исправно бегала. Но было одно существенное «но», заставившее меня задуматься о смене машины: размер. Причем за рулем-то мне места хватало вполне, грех жаловаться, но вот багажник... Я охотник, сплошь и рядом барахлишка приходится возить много: ружья, одежда, сапоги и бахилы, спальник, то-сё... Набегает. В «Кросс» все входило, но приходилось складывать сиденья, и машина становилась, практически, двухместной, а это не всегда удобно. Опять же, я же еще и музыкант и иногда приходилось возить синтезатор, например, или барабанную установку, а то и все вместе, не считая собственных двух гитар... Собственно, этим LIFAN X60 и подкупил: машина существенно больше, это уже полноразмерный кроссовер, с более мощным двигателем и гораздо большим по объему багажником.IMG 2384

Итак, покупка. Из дополнительного оборудования я купил и установил совсем немного: коврики в салон, сигнализацию (причем исключительно ради автозапуска, так-то есть штатная «сигналка», довольно неплохая), защиту картера и «жидкие подкрылки». Все остальное в машине свое, в том числе двухдиновая магнитола CD-USB-MP3, парктроник, противотуманные фары. Вообще уже не раз и не два говорилось о двух подходах к комплектации машины. Европейский – более аскетичный и азиатский – когда даже недорогой автомобиль «фаршируют» сверху донизу. Компания LIFAN выбрала именно азиатский вариант. Цифровой спидометр, электрозеркала с подогревом, кожаный салон, рейлинги, подогрев водительского сиденья, кондиционер... Очень достойный набор, право же... Словом, из необязательных удобств я установил только «ветровики», с ними мне показалось удобней и затонировал задок. Ну и началась повседневная эксплуатация. Как-то незаметно проехались первые 1500 км. Кто-то называет эту операцию ТО-1, кто-то ТО-ноль. В любом случае, в машине меняются все жидкости, которые залили на заводе. Залили синтетику, производитель рекомендует Shell. Собственно, масло – дело вкуса, я езжу на штатном и всем, в принципе, доволен.

Из дополнительного оборудования я купил и установил совсем немного

Начал ездить я, практически, 1 ноября, так что начало эксплуатации пришлось на зимний период. Морозы этой зимой были, в том числе и тридцатиградусные. А на севере края (и туда забирался) и того шибче. Но проблем с пуском двигателя не было ни разу, в том числе с «сигналки». Машина заводилась всегда и сразу. Порадовала печка, в салоне всегда было тепло, поэтому подогрев водительского сиденья, хоть он и есть, пригодился только раза два-три за всю зиму.

Один казус с машиной зимой случился-таки. Сломал наружную ручку пассажирской двери. Вернее, не совсем я, друг мой сломал, человек крупный и мощный. У LIFAN X60 есть одна особенность: когда пикаешь «сигналкой», сначала открывается водительская дверь. Чтобы открылись все остальные, кнопку на брелочке надо нажать еще раз. Ну так вот, я нажал кнопку, товарищ взялся за ручку и... И она осталась у него в руках. Вот такой привет от новых стандартов безопасности: сейчас ручки дверей только с виду хромированный металл, а на самом деле – пластмасса. Причем на подавляющем большинстве машин всех производителей, ибо считается, что пластиковые ручки менее травматичны для неуклюжих пешеходов, ежели что случится. Спорить не стану, но на морозе пластмасса становится хрупкой... Самое неприятное то, что случилось все в Чернушке, от дома далековато. Впрочем, у компании «Демидыч», дилера Lifan Motors, сервисы и в Перми, и в Уфе, а мы как раз в Уфу к друзьям и ехали. Так что отделались, что называется, малой кровью. И по карману сильно не ударило.

У компании Lifan Motors действительно хорошая гарантийная программа

Еще одно нештатное обращение в сервис случилось где-то в марте: на панели приборов загорелась лампочка ABS. Честно говоря, я и без ABS езжу спокойно, но лампочка оранжевая, яркая, раздражает, дрянь этакая. Но это классический гарантийный случай, поэтому передние датчики ABS поменяли бесплатно, главное, быстро. У компании Lifan Motors действительно хорошая гарантийная программа.

Больше никаких неприятностей. Машина все полгода вела себя абсолютно прилично и была послушной. Преимущественно езжу по городу. Какие у нас зимой дворы и колеи – думаю, никому рассказывать не надо. Так вот, ни разу не застрял. Вернее, было разок, но это был научный эксперимент и на заснеженную просеку в лесу я выкатился в сопровождении «технички». Просто было интересно – как далеко продерется LIFAN X60, учитывая, что привод только передний. Оказалось – достаточно далеко. Друзья на мощном рамном внедорожнике сами побаивались – как бы не сесть тут, мол, пока тебя тащим. Так что, с поправкой на только передний привод, очень неплохо, очень. При нужде с асфальта можно съехать спокойно, ну а по разбитым дворам в колеях и колдобинах вообще можно колесить без опаски.

При нужде с асфальта можно съехать спокойно, ну а по разбитым дворам в колеях и колдобинах вообще можно колесить без опаски

На трассу выходил немного, за это время скатался до Уфы, в Пашию и в Глазов. То есть 300 – 500 километров плечо, недалеко. Но вот что порадовало, обратил внимание: Пашия – поселок за Горнозаводском. Ездил зимой, в январе, погода была морозная. Дорога на Горнозаводск идет через Чусовой, достаточно много подъемов и спусков. А я как воткнул пятую передачу после березниковской развилки, так перед Чусовым на пониженную и перешел. Вывод: двигатель эластичный, не захлебывается на подъемах. Про поездку в Уфу уже доложил, запомнилась историей с дверной ручкой. Ну а в Глазов ездил на майские, на летней резине. Если бы не разбитая дорога, так и вообще было бы сплошное удовольствие... Впрочем, как раз-таки на разбитой дороге, где приходится много и часто действовать рулем в очередной раз убедился: LIFAN X60 – машина маневренная.

IMG 2478

LIFAN X60 – единственная моя машина, на которой я не приклеил на зеркала заднего вида дополнительные сферические «кругляши» от мертвых зон

Следующий пункт отчета – топливо и динамика. Докладываю: езжу на 92-м бензине, расход по городу где-то 11 литров на сотню (понятное дело, зависит от ситуации на дороге). За городом – где-то около 8 л/100 км. Товарищ мой купил машину со мной одновременно, у нас даже пробеги различаются все время на плюс-минус километров пятьдесят... Так вот, Саша ездит исключительно на 95-м. Соответственно, у него машинка порезвее, подинамичнее. Что до резвости, то я в принципе не гонщик по натуре своей, езжу всегда неторопливо. Поэтому ни разу не ставил опытов на тему «а до скольки машина разгонится, не рассыпавшись на части?», на трассе встаю на комфортные для меня 100 – 120 и спокойно еду. Саша же – ездок азартный, на хорошей дороге как-то разогнался до 160 (Гаишникам только не рассказывайте, ладно? Он больше так не будет!). Сразу же заметно возрос расход топлива, и эксперимент был завершен в целях экономии топлива. Вот только не подумайте, что я тут сейчас кого-то призываю гонять, наоборот! То, что машина может ехать очень быстро, еще не значит, что ехать надо очень быстро. Главное – безопасность!

В майские праздники сделал ТО-2 (10.000 км пробега). Порадовала цена, сумма оказалась даже меньше, чем за первое ТО. Думаю, что теперь в сервисе появлюсь только поздней осенью – на сезонную подготовку машины к зиме.

IMG 2490

Итожим. Особенно придраться-то и не к чему, машина исправно ездит, заводится, разгоняется и тормозит, демонстрирует хорошую управляемость. Почитал тут отзывы, кто-то назвал водительское кресло неудобным – не согласен! Мне абсолютно комфортно, как раз-таки посадку стоит похвалить. Обзорность отменная... Да! Вспомнил! LIFAN X60 – единственная моя машина, на которой я не приклеил на зеркала заднего вида дополнительные сферические «кругляши» от мертвых зон. Ребята в пермском салоне «Демидыч» с улыбкой рассказывали про одного мужчину, который хотел купить какой-то небольшой автомобиль и спрашивал – а нельзя ли установить на него зеркала от «60-го», уж больно впечатлили. Это не зеркала, это лопухи просто, поэтому маневрировать очень удобно.

Машиной доволен

IMG 2389

Ну а если бы меня попросили свести все выше написанное к двум словам – то статья выглядела бы так: машиной доволен.

Игорь ГИНДИС

Новости - Уфа

В Уфе отремонтировано 55 дорог по БКД

В 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Уфе (Республика Башкортостан) отремонтировано... Далее...
Границы между Республикой Башкортостан и Пермским краем описали официально

  Раньше в ЕГРН была зафиксирована только точная граница Пермского края с Республикой Коми. До конца... Далее...
В Уфе на 10 дней перекрыли улицу Цюрупы

В Уфе перекрыли улицу Цюрупа, сообщает мэрия. В частности, улица будет частично перекрыта на участке между... Далее...
Стоп движение! Пока погода хорошая в Уфе продолжаются дорожные работы

   Как сообщает пресс-служба уфимской мэрии, в связи с ремонтом дорог частично ограничено движение транспорта по... Далее...
В Уфе 26 сентября стартует III международный форум и выставка «Транспорт Урала»

С 26 по 28 сентября в г. Уфе на площадке Конгресс-холл состоится III международный форум... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Опыт эксплуатации. LIFAN X60, отчет за полгода