Актуально. Готовь телегу зимой и все такое…

4Когда в редакции мне предложили написать статью про подготовку машины к теплому сезону, я честно говоря, сначала удивился: а чего тут писать-то? А, главное, чего тут готовить? Переобулся, да и ладно... Не выйдет из этого статьи, подумал я, но для очистки совести заехал в дружественный автоцентр и зашел в кабинет к техническому директору Олегу Искандарову.    

4Когда в редакции мне предложили написать статью про подготовку машины к теплому сезону, я честно говоря, сначала удивился: а чего тут писать-то? А, главное, чего тут готовить? Переобулся, да и ладно... Не выйдет из этого статьи, подумал я, но для очистки совести заехал в дружественный автоцентр и зашел в кабинет к техническому директору Олегу Искандарову.

Вот, говорю, такое задание... Рассказывай, раз уж ты технический директор! И включил диктофон. А вот дальше случилось неожиданное: Олег Фатихович прочитал мне, практически, получасовую лекцию. Вот краткий пересказ этой беседы я и предлагаю вашему вниманию.

Я искренне считаю, что нельзя ни в коем случае легкомысленно относиться к подготовке машины к сезону, - сказал Олег Искандаров. И это совсем не просто переобувка. Начнем с того, что даже переобуть машину – дело непростое. Вот почти хрестоматийный случай, когда владелец машины стремится сэкономить пару сотен и едет в первый попавшийся шиномонтаж. Результат – ремонт не на одну тысячу: шиномонтажники тупо оборвали датчик давления. Ну не знали парни, что в современных автомобилях такие датчики в колесах дело нередкое, а хозяин не подумал их предупредить, полагаясь на компетентность мастеров.oil change

Следующий принципиальный момент: замена масла. По уму – масличко стоит менять дважды в год, осенью и весной. Хотя сегодня в автомагазинах и сервисах в полный рост предлагают всесезонное, и оно действительно вполне годное, но средство образца «два в одном» все равно всегда хуже, чем «два по одному». Зимнее масло всегда чуть пожиже, а значит легче запустить двигатель и смазка лучше проникнет везде, где должна. Летом и так жарко, чтобы масло не вытекало оттуда, где ему положено быть, оно должно быть погуще. Температурный диапазон эксплуатации, вязкость – разница между летним и зимним маслом есть и существенная.

Но сменой масла и шиномонтажом подготовка машины не ограничивается. Тут фокус вот в чем: зимой мало кто из автолюбителей заглядывает под машину, а наши пермские дороги к подвеске беспощадны. Причем круглый год. Весной снег вообще норовит сойти вместе с асфальтом, на дорогах неизбежно появятся ямки, ямы и ямищи. А лето – время отпусков и выходных за городом, а значит – время дальних поездок на высоких скоростях. И вот тут-то как раз просто необходимо быть уверенным в подвеске. Поэтому после зимнего сезона стоит загнать машину на мойку, хорошенечко смыть с днища, арок и элементов подвески остатки реагентов, ну а потом устроить подвеске ревизию. Лучше потом гордо сказать: а я так и знал, что все в порядке, чем отъехать от дома на пару сотен верст и услышать где-то внизу какой-то явно лишний стук... Почему так происходит? Все просто: сплошь и рядом можно процарапать всевозможные пыльники острыми льдинками – случай нередкий, на самом-то деле. Пока температуры низкие и смазка густая, она держится и все в порядке. Потом становится тепло, масло вытапливается через драный пыльник, а в узел с дороги обильно попадает как раз та самая пыль, которую пыльник призван не пускать. А пыль – это, практически, абразив. Считайте, что узлы подвески подверглись внеплановой шлифовке. Поэтому – еще раз призываю: сделайте ревизию подвески. Пыльник – деталь копеечная, проще и дешевле при необходимости поменять его, чем «попасть» на серьезный ремонт в самый неподходящий момент.

Следующее, на что необходимо обратить внимание – это кондиционер. Строго говоря, в инструкции по эксплуатации автомобиля русским по белому написано: кондиционер рекомендуется включать не реже, чем раз в три-четыре месяца. А теперь поднимите руку те, кто и правда так делает? То-то и оно. В результате, когда наступит жаркое время, неприятным сюрпризом для автовладельца может стать падение давления в системе. Поэтому, если уж все равно загонять машину на профилактику перед весной – нелишне будет проверить и систему кондиционирования на герметичность, проверить сальники и смазку в компрессоре.

1

Еще один важный момент – фильтры. Воздушный и салонный. Если кто-то вдруг не в курсе – их фильтрующие элементы делаются из бумаги. А дальше начинается физика за восьмой класс: в межсезонку, когда температура многократно переходит через ноль туда и обратно, образуется конденсат. В результате, бумажный фильтрующий элемент может просто слипнуться и провиснуть. Как вариант, можно «хлебнуть» водички в какой-нибудь луже. После этого фильтр ничего, понятное дело, фильтровать уже не будет. И если в салоне просто будет пыльно и некомфортно, то неисполнение своих обязанностей воздушным фильтром двигателя – опять же верный путь к дорогостоящему ремонту.

Следующий этап межсезонной подготовки – кузовной. Совсем нелишне продуть всевозможные скрытые и плохо вентилируемые полости. И осмотреть кузов: зимой световой день короткий, а камушки из-под колес летят точно так же. Поэтому просто для очистки совести стоит убедиться, что вы не проворонили какой-нибудь скол. Сам по себе мелкий скольчик – ерунда, но он может стать очагом развития коррозии. В особенности, когда машина по уши в реагентах, коими наши дороги поливают обильно. Мелкий дефект проще «заточковать» и заполировать и тем сберечь кузов. Да и товарный вид своей «ласточки».

Кстати, реагенты могут стать причиной еще одного неприятного момента: «закисания» тросиков. Стало быть, ручной тормоз, возможно, сцепление и газ будут работать криво, а то и вовсе в какой-то момент откажут. Поэтому тросики тоже стоит осмотреть после зимы и, как минимум, смазать. Лишним не будет.

Да еще и вмятины на кузове. Под вмятинами имею ввиду повреждения кузова от града, всевозможных ударов, толчков (различными предметами, дружественными авто), вмятин вокруг замка на двери (в мороз ключ в замке не проворачивался), вмятинок от мелких камней, которые, в принципе не мешают, но убрать надо. Главное - не поврежденное лакокрасочное покрытие, то есть без царапин и сколов. Так же быстрее и проще удалить вмятины без покраски. Тем самым сохранить статус «не крашенного», «не битого» авто.

Вот как-то примерно так стоит готовить автомобиль в межсезонку. Понятное дело, очень даже может быть, что ничего из перечисленного вот лично на Вашем, товарищ, автомобиле и не проявится. Ну и прекрасно! Я и не говорил, что подобные проблемы будут поголовно у всех. Просто профилактику еще никто не отменял, не зря, в конце концов, столетиями существует поговорка, частично вынесенная в заголовок: готовь сани летом, а телегу зимой. С весной вас друзья и удачных поездок, комфортных и безопасных.

Игорь Гиндис

Новости - Уфа

В Уфе отремонтировано 55 дорог по БКД

В 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Уфе (Республика Башкортостан) отремонтировано... Далее...
Границы между Республикой Башкортостан и Пермским краем описали официально

  Раньше в ЕГРН была зафиксирована только точная граница Пермского края с Республикой Коми. До конца... Далее...
В Уфе на 10 дней перекрыли улицу Цюрупы

В Уфе перекрыли улицу Цюрупа, сообщает мэрия. В частности, улица будет частично перекрыта на участке между... Далее...
Стоп движение! Пока погода хорошая в Уфе продолжаются дорожные работы

   Как сообщает пресс-служба уфимской мэрии, в связи с ремонтом дорог частично ограничено движение транспорта по... Далее...
В Уфе 26 сентября стартует III международный форум и выставка «Транспорт Урала»

С 26 по 28 сентября в г. Уфе на площадке Конгресс-холл состоится III международный форум... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Актуально. Готовь телегу зимой и все такое…