Баннер

Актуально. Готовь телегу зимой и все такое…

4Когда в редакции мне предложили написать статью про подготовку машины к теплому сезону, я честно говоря, сначала удивился: а чего тут писать-то? А, главное, чего тут готовить? Переобулся, да и ладно... Не выйдет из этого статьи, подумал я, но для очистки совести заехал в дружественный автоцентр и зашел в кабинет к техническому директору Олегу Искандарову.    

4Когда в редакции мне предложили написать статью про подготовку машины к теплому сезону, я честно говоря, сначала удивился: а чего тут писать-то? А, главное, чего тут готовить? Переобулся, да и ладно... Не выйдет из этого статьи, подумал я, но для очистки совести заехал в дружественный автоцентр и зашел в кабинет к техническому директору Олегу Искандарову.

Вот, говорю, такое задание... Рассказывай, раз уж ты технический директор! И включил диктофон. А вот дальше случилось неожиданное: Олег Фатихович прочитал мне, практически, получасовую лекцию. Вот краткий пересказ этой беседы я и предлагаю вашему вниманию.

Я искренне считаю, что нельзя ни в коем случае легкомысленно относиться к подготовке машины к сезону, - сказал Олег Искандаров. И это совсем не просто переобувка. Начнем с того, что даже переобуть машину – дело непростое. Вот почти хрестоматийный случай, когда владелец машины стремится сэкономить пару сотен и едет в первый попавшийся шиномонтаж. Результат – ремонт не на одну тысячу: шиномонтажники тупо оборвали датчик давления. Ну не знали парни, что в современных автомобилях такие датчики в колесах дело нередкое, а хозяин не подумал их предупредить, полагаясь на компетентность мастеров.oil change

Следующий принципиальный момент: замена масла. По уму – масличко стоит менять дважды в год, осенью и весной. Хотя сегодня в автомагазинах и сервисах в полный рост предлагают всесезонное, и оно действительно вполне годное, но средство образца «два в одном» все равно всегда хуже, чем «два по одному». Зимнее масло всегда чуть пожиже, а значит легче запустить двигатель и смазка лучше проникнет везде, где должна. Летом и так жарко, чтобы масло не вытекало оттуда, где ему положено быть, оно должно быть погуще. Температурный диапазон эксплуатации, вязкость – разница между летним и зимним маслом есть и существенная.

Но сменой масла и шиномонтажом подготовка машины не ограничивается. Тут фокус вот в чем: зимой мало кто из автолюбителей заглядывает под машину, а наши пермские дороги к подвеске беспощадны. Причем круглый год. Весной снег вообще норовит сойти вместе с асфальтом, на дорогах неизбежно появятся ямки, ямы и ямищи. А лето – время отпусков и выходных за городом, а значит – время дальних поездок на высоких скоростях. И вот тут-то как раз просто необходимо быть уверенным в подвеске. Поэтому после зимнего сезона стоит загнать машину на мойку, хорошенечко смыть с днища, арок и элементов подвески остатки реагентов, ну а потом устроить подвеске ревизию. Лучше потом гордо сказать: а я так и знал, что все в порядке, чем отъехать от дома на пару сотен верст и услышать где-то внизу какой-то явно лишний стук... Почему так происходит? Все просто: сплошь и рядом можно процарапать всевозможные пыльники острыми льдинками – случай нередкий, на самом-то деле. Пока температуры низкие и смазка густая, она держится и все в порядке. Потом становится тепло, масло вытапливается через драный пыльник, а в узел с дороги обильно попадает как раз та самая пыль, которую пыльник призван не пускать. А пыль – это, практически, абразив. Считайте, что узлы подвески подверглись внеплановой шлифовке. Поэтому – еще раз призываю: сделайте ревизию подвески. Пыльник – деталь копеечная, проще и дешевле при необходимости поменять его, чем «попасть» на серьезный ремонт в самый неподходящий момент.

Следующее, на что необходимо обратить внимание – это кондиционер. Строго говоря, в инструкции по эксплуатации автомобиля русским по белому написано: кондиционер рекомендуется включать не реже, чем раз в три-четыре месяца. А теперь поднимите руку те, кто и правда так делает? То-то и оно. В результате, когда наступит жаркое время, неприятным сюрпризом для автовладельца может стать падение давления в системе. Поэтому, если уж все равно загонять машину на профилактику перед весной – нелишне будет проверить и систему кондиционирования на герметичность, проверить сальники и смазку в компрессоре.

1

Еще один важный момент – фильтры. Воздушный и салонный. Если кто-то вдруг не в курсе – их фильтрующие элементы делаются из бумаги. А дальше начинается физика за восьмой класс: в межсезонку, когда температура многократно переходит через ноль туда и обратно, образуется конденсат. В результате, бумажный фильтрующий элемент может просто слипнуться и провиснуть. Как вариант, можно «хлебнуть» водички в какой-нибудь луже. После этого фильтр ничего, понятное дело, фильтровать уже не будет. И если в салоне просто будет пыльно и некомфортно, то неисполнение своих обязанностей воздушным фильтром двигателя – опять же верный путь к дорогостоящему ремонту.

Следующий этап межсезонной подготовки – кузовной. Совсем нелишне продуть всевозможные скрытые и плохо вентилируемые полости. И осмотреть кузов: зимой световой день короткий, а камушки из-под колес летят точно так же. Поэтому просто для очистки совести стоит убедиться, что вы не проворонили какой-нибудь скол. Сам по себе мелкий скольчик – ерунда, но он может стать очагом развития коррозии. В особенности, когда машина по уши в реагентах, коими наши дороги поливают обильно. Мелкий дефект проще «заточковать» и заполировать и тем сберечь кузов. Да и товарный вид своей «ласточки».

Кстати, реагенты могут стать причиной еще одного неприятного момента: «закисания» тросиков. Стало быть, ручной тормоз, возможно, сцепление и газ будут работать криво, а то и вовсе в какой-то момент откажут. Поэтому тросики тоже стоит осмотреть после зимы и, как минимум, смазать. Лишним не будет.

Да еще и вмятины на кузове. Под вмятинами имею ввиду повреждения кузова от града, всевозможных ударов, толчков (различными предметами, дружественными авто), вмятин вокруг замка на двери (в мороз ключ в замке не проворачивался), вмятинок от мелких камней, которые, в принципе не мешают, но убрать надо. Главное - не поврежденное лакокрасочное покрытие, то есть без царапин и сколов. Так же быстрее и проще удалить вмятины без покраски. Тем самым сохранить статус «не крашенного», «не битого» авто.

Вот как-то примерно так стоит готовить автомобиль в межсезонку. Понятное дело, очень даже может быть, что ничего из перечисленного вот лично на Вашем, товарищ, автомобиле и не проявится. Ну и прекрасно! Я и не говорил, что подобные проблемы будут поголовно у всех. Просто профилактику еще никто не отменял, не зря, в конце концов, столетиями существует поговорка, частично вынесенная в заголовок: готовь сани летом, а телегу зимой. С весной вас друзья и удачных поездок, комфортных и безопасных.

Игорь Гиндис

Новости - Уфа

В Башкирии закрыли еще одну ледовую переправу

В Башкирии уже наступила настоящая весна, тает снег, поэтому многие ледовые переправы становятся попросту опасны... Далее...
В Уфе начались массовые проверки водителей

Сегодня, 13 марта, в Уфе начнутся массовые проверки водителей. Об этом сообщает республиканская Госавтоинпекция. В ходе рейдов... Далее...
12 марта, в Уфе будет перекрыта улица Батырская

12 марта, в Уфе будет перекрыта улица Батырская. Коммунальщики намереваются очистить ее от снега, чтобы... Далее...
В Башкирии трассы М-5 расширят до шести полос

Сегодня о старте масштабной реконструкции трассы М-5 объявило Упрдор «Приуралье». В Туймазинском районе республики планируется... Далее...
Народные дорожные инспекторы

Госдума в первом чтении приняла законопроект о народных инспекторах, в случае принятия которого россияне смогут снимать... Далее...
В Уфе стартовали массовые проверки водителей

Сегодня утром, 31 января, в Уфе пройдут массовые проверки водителей. Об этом сообщает пресс-служба отдела... Далее...
До 2030 года Уфа планирует построить сразу восемь новых мостов

Три новых моста могут построить в Уфе китайские инвесторы. Позавчера глава комитета по транспорту Тимур Мухаметьянов встретился с бизнесменами,... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - УФА Актуально. Готовь телегу зимой и все такое…