КУБА – ЛЮБОВЬ МОЯ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

gindisВ прошлом номере, помнится, мы рассказали немножко про Кубу. В двух словах для тех, кто пропустил, так сказать, краткое изложение. Мои друзья Георгий и Наташа взяли велосипеды и улетели на Кубу. Звали и меня, но я не смог вырваться. Ребята обещали поделиться впечатлениями и теперь добросовестно исполняют обещание. Ребята, понятное дело, взяли с собой фотоаппарат и цепкую память. Собственно, их воспоминания о прекрасной Кубе вкупе с отменными фотографиями и составили основу этой статьи. Если в первой части мы рассказали о том, какая она, Куба, если смотреть на нее глазами, так сказать, обычного, среднестатистического туриста, то сейчас изменим точку отсчета. Любуемся Островом Свободы с седла велосипеда. 

 

gindisВ прошлом номере, помнится, мы рассказали немножко про  Звали и меня, но я не смог вырваться. Ребята обещали поделиться впечатлениями и теперь добросовестно исполняют обещание. Ребята, понятное дело, взяли с собой фотоаппарат и цепкую память. Собственно, их воспоминания о прекрасной Кубе вкупе с отменными фотографиями и составили основу этой статьи. Если в первой части мы рассказали о том, какая она, Куба, если смотреть на нее глазами, так сказать, обычного, среднестатистического туриста, то сейчас изменим точку отсчета. Любуемся Островом Свободы с седла велосипеда.

1

Строго говоря, путешествие моих друзей можно четко разбить на две части. Первая – автомобильная, вторая – велосипедная. Но давайте обо всем по порядку.

Моим друзьям крупно повезло: в Гаване их встретил замечательный гид, который прекрасно говорил по-русски и замечательно знал столицу. Именно он и показал ребятам город, который они и по сей день любят всей душой – прекрасную Гавану. Но этим достоинства гида не исчерпывались. Подумаешь, большое дело, город показать – на то он и гид. Да, но этот снабдил Наташу и Георгия полезнейшей информацией о жизни кубинской глубинки. А без этих знаний и поездки бы не было, так что даже не пытайтесь спорить – прекрасный человек.

6

А цель путешествия была такой: забраться как можно дальше и глубже. Уехать в те места, которые не показывают интуристам. Посмотреть – какая же она настоящая Куба и как живут самые простые и обычные свободные граждане первого в Западном полушарии социалистического государства.

В глубинку поехали на фордовском микроавтобусе годов этак семидесятых. На таких обычно гоняют бандиты в боевиках про американо-мексиканскую границу. Так что мои друзья чувствовали себя одновременно героями «Десперадо» и «От заката до рассвета». В одном флаконе. Тем более, что местами пейзажи весьма похожие. Правда, есть и свои, чисто кубинские особенности. В какую бы сторону ни поехать на Кубе – непременно на пути следования будет мемориал героям революции 1953–59 годов. Ну, или героям войны за независимость 1895–1898-го. Любое социалистическое государство – милитаризировано по определению. Соответственно, военных памятников там великое множество. Со знаменами, штыками и прочими непременными атрибутами соцреализма.

Долго ли, коротко ли – доехали. Вообще на Кубе дороги очень напоминают российские. То есть качество покрытия убывает прямо пропорционально расстоянию от начальственных глаз. Есть прекрасные, абсолютно современные шоссе, по которым ехать – одно удовольствие. А если еще учесть, что проходит это шоссе в нескольких метрах от океана... М-м-м-м... Прелесть, а не поездка. Но по мере углубления в недра и в дебри асфальт становится все более разбитым, а там и вовсе пропадает напрочь. И остаются разбитые проселки. Гравийки и грунтовки с во-о-о-от такими колеями. Словом, если бы не всякая тропическая красота вокруг – ну вылитая Россия-матушка. Север Ныробского района... Да плюс к этому еще и почти полное отсутствие разметки и указателей, словом – без навигатора и хорошей карты я бы, пожалуй, не отважился... Справедливости ради отметим: дороги на Кубе строятся. Отличные дороги, причем очень активно, есть целый проект строительства дорожной сети, но пока до финиша еще очень далеко.

Итак, гангстерский «фордик» забросил наших героев в маленький городишко с труднопроизносимым названием. Оттуда, оседлав велосипеды, и отправились мои друзья вдоль северного побережья Кубы в сторону восточной оконечности острова. Два города на этом маршруте просто потрясают воображение.

Если Москва, как известно, построена на семи холмах, то Сантьяго-де-Куба просто весь под углом градусов 40–45. Там запросто можно встретить дома, которые с одного конца выше этажа на четыре, чем с другого – такова крутизна улиц этого старинного города. Между прочим, Сантьяго был первой столицей Кубы еще когда остров осваивали испанские конкистадоры. Ими же, понятное дело, и основан. Сантьяго-де-Куба невозможно сравнивать с другими городами. Он не похож ни на что. Изумительная красота, просто изумительная.

5Неподалеку от Сантьяго есть еще один город потрясающей красоты. И тоже старинный. Это Гуантанама. Не путайте, пожалуйста, с одноименной американской военной базой на Кубе. Это тоже здесь же, в одноименной провинции. Вообще, в Гуантанаме отчетливо начинаешь понимать сколь причудливы американо-кубинские отношения. С одной стороны – громкие взаимные попреки, а то и проклятья. Эмбарго, экономическая блокада и все такое. Но при этом сто лет как американская база стоит – и никак кубинцы ее сковырнуть со своей земли не могут: договор старое правительство подписало по всем законам добра и красоты – не придерешься. Добром американцы, понятное дело, уходить не спешат, ну а силой вытолкнуть – не так уж и просто, сверхдержава, одно слово...

Так вот, в Гуантанаме обожают отдыхать американские туристы. Несмотря на все эмбарго и запреты. Поскольку ждут их там все тридцать три удовольствия: и рядышком, до Америки всего-то 150 км. И красота просто неземная, ну а уж цены – по их меркам – просто копеечные.

Кстати про 150 километров. Эту небольшую, строго говоря, дистанцию многие кубинцы преодолевают на чем попало. Бегут из коммунистического рая в капиталистический ад. На плотах и утлых лодчонках норовят отправиться в Великую Страну Равных Возможностей. Еще в 1961 году президент Кеннеди объявил, что любому кубинцу, ступившему на землю США хоть одной ногой, будет предоставлено политическое убежище. И никто тот президентский указ пока не отменил. Правда, никто и не рассказал кубинцам, что от статуса политэмигранта сыт не будешь. Так что далеко не все обретают там счастье.

4

Впрочем, пока я все это рассказываю, велопробег моих друзей продолжился вдоль южного побережья на восток. Картины открывались взору просто завораживающие. Хемингуэй, понимаешь, «Старик и море»... Изначально планировалось достичь восточной оконечности острова, но суровая реальность пресекла планы на корню. Началось такое бездорожье, что убивать на нем «велики» просто не стали. В Гавану вернулись автобусом.

Ну и еще несколько слов, без которых рассказ о Кубе будет явно неполным. Давайте вспомним, что журнал у нас автомобильный и поговорим о машинах, благо на Кубе с этим тоже все занятно. Автотранспорт Острова Свободы можно разделить на три большие группы. Первая: машины, ввезенные на Кубу до 1959 года. Ценители ретро сейчас понимающе закачают головами, ибо по кубинским улицам запросто разъезжают «бьюики», «плимуты», «шевроле» и «кадиллаки» года этак 1954-го. Причем до сих пор попадаются красавцы – как вчера с конвейера. Умопомрачительно красивые машины. Правда, есть и насквозь ржавые ведра с гайками, в которых уже с трудом угадываются благородные очертания стильного ретромобиля. Сплошь и рядом без сидений, с простой деревянной табуреткой для водителя – не для слабонервных картинка, право слово.

7

Второй этап автомобильной жизни Кубы – это тесная дружба с СССР. С тех пор по кубинским улицам побежали как грузовые ГАЗы и МАЗы, так и легковушки. То и дело попадаются ВАЗовские «копеечки», но особенно много 412-х «Москвичей». Ох, что только не вытворяют с ними хозяева. Инженеры АЗЛК, думаю, и не подозревали, что «Москвичок» можно поставить на литые диски с низкопрофильной резиной, обвесить спойлерами, да потом еще разрисовать вдоль и поперек! А ведь сплошь и рядом это выглядит просто прекрасно.

9

Ну и третий этап. Самая малочисленная группа участников движения. Современные иномарки. Такие же, как в любом городе в любой точке мира, даже и неинтересно. Впрочем, их совсем немного – для рядового кубинца автомобиль – это роскошь запредельная, люди живут в нищете...

И вот, пожалуй, рассуждением о людях Кубы и стоит закончить. Да, они живут, в нашем понимании, в беспросветной нищете. Да, в их магазинах чуть ли не меньше товаров, чем было у нас, когда распадался СССР. Да, там строгие законы и они боятся их нарушать – потому что наказание будет очень и очень суровым. Зато.

3

Кубинцы законопослушны. При этом никто интуриста не изводит дурацкими проверками документов среди бела дня. Более того, россиян на Кубе вообще любят. Особенно те, кто постарше, многие бывали у нас, а то и учились. Вот эти встречают гостей из России просто как родных. Впрочем, те, кто в СССР не учился, тоже отнюдь не мрачно на гостей смотрят. Охотно подскажут, с удовольствием покажут дорогу, а то и проводят. Вообще кубинцы совершенно дружелюбные, жизнерадостные и добродушные люди. Они не парятся трудностями бытия и радуются тому, что у них есть. В отличие от египтян, например, кубинцы относятся к туристу как к другу и гостю, а не как к долларово-доильному устройству. Ну а если свести все к двум словам, то кубинцы КРАСИВЫЕ И СЧАСТЛИВЫЕ – и это потрясает больше всего. Несмотря на бедность и нищету – они счастливы. Поэтому, прилетая на Кубу, просто окунаешься в общую атмосферу невероятного позитива, да и сам становишься счастливее – это заразно.

Новости - Пермь

На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ КУБА – ЛЮБОВЬ МОЯ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ