КУБА – ЛЮБОВЬ МОЯ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

gindisВ прошлом номере, помнится, мы рассказали немножко про Кубу. В двух словах для тех, кто пропустил, так сказать, краткое изложение. Мои друзья Георгий и Наташа взяли велосипеды и улетели на Кубу. Звали и меня, но я не смог вырваться. Ребята обещали поделиться впечатлениями и теперь добросовестно исполняют обещание. Ребята, понятное дело, взяли с собой фотоаппарат и цепкую память. Собственно, их воспоминания о прекрасной Кубе вкупе с отменными фотографиями и составили основу этой статьи. Если в первой части мы рассказали о том, какая она, Куба, если смотреть на нее глазами, так сказать, обычного, среднестатистического туриста, то сейчас изменим точку отсчета. Любуемся Островом Свободы с седла велосипеда. 

 

gindisВ прошлом номере, помнится, мы рассказали немножко про  Звали и меня, но я не смог вырваться. Ребята обещали поделиться впечатлениями и теперь добросовестно исполняют обещание. Ребята, понятное дело, взяли с собой фотоаппарат и цепкую память. Собственно, их воспоминания о прекрасной Кубе вкупе с отменными фотографиями и составили основу этой статьи. Если в первой части мы рассказали о том, какая она, Куба, если смотреть на нее глазами, так сказать, обычного, среднестатистического туриста, то сейчас изменим точку отсчета. Любуемся Островом Свободы с седла велосипеда.

1

Строго говоря, путешествие моих друзей можно четко разбить на две части. Первая – автомобильная, вторая – велосипедная. Но давайте обо всем по порядку.

Моим друзьям крупно повезло: в Гаване их встретил замечательный гид, который прекрасно говорил по-русски и замечательно знал столицу. Именно он и показал ребятам город, который они и по сей день любят всей душой – прекрасную Гавану. Но этим достоинства гида не исчерпывались. Подумаешь, большое дело, город показать – на то он и гид. Да, но этот снабдил Наташу и Георгия полезнейшей информацией о жизни кубинской глубинки. А без этих знаний и поездки бы не было, так что даже не пытайтесь спорить – прекрасный человек.

6

А цель путешествия была такой: забраться как можно дальше и глубже. Уехать в те места, которые не показывают интуристам. Посмотреть – какая же она настоящая Куба и как живут самые простые и обычные свободные граждане первого в Западном полушарии социалистического государства.

В глубинку поехали на фордовском микроавтобусе годов этак семидесятых. На таких обычно гоняют бандиты в боевиках про американо-мексиканскую границу. Так что мои друзья чувствовали себя одновременно героями «Десперадо» и «От заката до рассвета». В одном флаконе. Тем более, что местами пейзажи весьма похожие. Правда, есть и свои, чисто кубинские особенности. В какую бы сторону ни поехать на Кубе – непременно на пути следования будет мемориал героям революции 1953–59 годов. Ну, или героям войны за независимость 1895–1898-го. Любое социалистическое государство – милитаризировано по определению. Соответственно, военных памятников там великое множество. Со знаменами, штыками и прочими непременными атрибутами соцреализма.

Долго ли, коротко ли – доехали. Вообще на Кубе дороги очень напоминают российские. То есть качество покрытия убывает прямо пропорционально расстоянию от начальственных глаз. Есть прекрасные, абсолютно современные шоссе, по которым ехать – одно удовольствие. А если еще учесть, что проходит это шоссе в нескольких метрах от океана... М-м-м-м... Прелесть, а не поездка. Но по мере углубления в недра и в дебри асфальт становится все более разбитым, а там и вовсе пропадает напрочь. И остаются разбитые проселки. Гравийки и грунтовки с во-о-о-от такими колеями. Словом, если бы не всякая тропическая красота вокруг – ну вылитая Россия-матушка. Север Ныробского района... Да плюс к этому еще и почти полное отсутствие разметки и указателей, словом – без навигатора и хорошей карты я бы, пожалуй, не отважился... Справедливости ради отметим: дороги на Кубе строятся. Отличные дороги, причем очень активно, есть целый проект строительства дорожной сети, но пока до финиша еще очень далеко.

Итак, гангстерский «фордик» забросил наших героев в маленький городишко с труднопроизносимым названием. Оттуда, оседлав велосипеды, и отправились мои друзья вдоль северного побережья Кубы в сторону восточной оконечности острова. Два города на этом маршруте просто потрясают воображение.

Если Москва, как известно, построена на семи холмах, то Сантьяго-де-Куба просто весь под углом градусов 40–45. Там запросто можно встретить дома, которые с одного конца выше этажа на четыре, чем с другого – такова крутизна улиц этого старинного города. Между прочим, Сантьяго был первой столицей Кубы еще когда остров осваивали испанские конкистадоры. Ими же, понятное дело, и основан. Сантьяго-де-Куба невозможно сравнивать с другими городами. Он не похож ни на что. Изумительная красота, просто изумительная.

5Неподалеку от Сантьяго есть еще один город потрясающей красоты. И тоже старинный. Это Гуантанама. Не путайте, пожалуйста, с одноименной американской военной базой на Кубе. Это тоже здесь же, в одноименной провинции. Вообще, в Гуантанаме отчетливо начинаешь понимать сколь причудливы американо-кубинские отношения. С одной стороны – громкие взаимные попреки, а то и проклятья. Эмбарго, экономическая блокада и все такое. Но при этом сто лет как американская база стоит – и никак кубинцы ее сковырнуть со своей земли не могут: договор старое правительство подписало по всем законам добра и красоты – не придерешься. Добром американцы, понятное дело, уходить не спешат, ну а силой вытолкнуть – не так уж и просто, сверхдержава, одно слово...

Так вот, в Гуантанаме обожают отдыхать американские туристы. Несмотря на все эмбарго и запреты. Поскольку ждут их там все тридцать три удовольствия: и рядышком, до Америки всего-то 150 км. И красота просто неземная, ну а уж цены – по их меркам – просто копеечные.

Кстати про 150 километров. Эту небольшую, строго говоря, дистанцию многие кубинцы преодолевают на чем попало. Бегут из коммунистического рая в капиталистический ад. На плотах и утлых лодчонках норовят отправиться в Великую Страну Равных Возможностей. Еще в 1961 году президент Кеннеди объявил, что любому кубинцу, ступившему на землю США хоть одной ногой, будет предоставлено политическое убежище. И никто тот президентский указ пока не отменил. Правда, никто и не рассказал кубинцам, что от статуса политэмигранта сыт не будешь. Так что далеко не все обретают там счастье.

4

Впрочем, пока я все это рассказываю, велопробег моих друзей продолжился вдоль южного побережья на восток. Картины открывались взору просто завораживающие. Хемингуэй, понимаешь, «Старик и море»... Изначально планировалось достичь восточной оконечности острова, но суровая реальность пресекла планы на корню. Началось такое бездорожье, что убивать на нем «велики» просто не стали. В Гавану вернулись автобусом.

Ну и еще несколько слов, без которых рассказ о Кубе будет явно неполным. Давайте вспомним, что журнал у нас автомобильный и поговорим о машинах, благо на Кубе с этим тоже все занятно. Автотранспорт Острова Свободы можно разделить на три большие группы. Первая: машины, ввезенные на Кубу до 1959 года. Ценители ретро сейчас понимающе закачают головами, ибо по кубинским улицам запросто разъезжают «бьюики», «плимуты», «шевроле» и «кадиллаки» года этак 1954-го. Причем до сих пор попадаются красавцы – как вчера с конвейера. Умопомрачительно красивые машины. Правда, есть и насквозь ржавые ведра с гайками, в которых уже с трудом угадываются благородные очертания стильного ретромобиля. Сплошь и рядом без сидений, с простой деревянной табуреткой для водителя – не для слабонервных картинка, право слово.

7

Второй этап автомобильной жизни Кубы – это тесная дружба с СССР. С тех пор по кубинским улицам побежали как грузовые ГАЗы и МАЗы, так и легковушки. То и дело попадаются ВАЗовские «копеечки», но особенно много 412-х «Москвичей». Ох, что только не вытворяют с ними хозяева. Инженеры АЗЛК, думаю, и не подозревали, что «Москвичок» можно поставить на литые диски с низкопрофильной резиной, обвесить спойлерами, да потом еще разрисовать вдоль и поперек! А ведь сплошь и рядом это выглядит просто прекрасно.

9

Ну и третий этап. Самая малочисленная группа участников движения. Современные иномарки. Такие же, как в любом городе в любой точке мира, даже и неинтересно. Впрочем, их совсем немного – для рядового кубинца автомобиль – это роскошь запредельная, люди живут в нищете...

И вот, пожалуй, рассуждением о людях Кубы и стоит закончить. Да, они живут, в нашем понимании, в беспросветной нищете. Да, в их магазинах чуть ли не меньше товаров, чем было у нас, когда распадался СССР. Да, там строгие законы и они боятся их нарушать – потому что наказание будет очень и очень суровым. Зато.

3

Кубинцы законопослушны. При этом никто интуриста не изводит дурацкими проверками документов среди бела дня. Более того, россиян на Кубе вообще любят. Особенно те, кто постарше, многие бывали у нас, а то и учились. Вот эти встречают гостей из России просто как родных. Впрочем, те, кто в СССР не учился, тоже отнюдь не мрачно на гостей смотрят. Охотно подскажут, с удовольствием покажут дорогу, а то и проводят. Вообще кубинцы совершенно дружелюбные, жизнерадостные и добродушные люди. Они не парятся трудностями бытия и радуются тому, что у них есть. В отличие от египтян, например, кубинцы относятся к туристу как к другу и гостю, а не как к долларово-доильному устройству. Ну а если свести все к двум словам, то кубинцы КРАСИВЫЕ И СЧАСТЛИВЫЕ – и это потрясает больше всего. Несмотря на бедность и нищету – они счастливы. Поэтому, прилетая на Кубу, просто окунаешься в общую атмосферу невероятного позитива, да и сам становишься счастливее – это заразно.

Новости - Пермь

В выходные трассу Пермь – Екатеринбург перекроют ради гигантских адсорберов

Пермякам в эти выходные лучше отменить поездку в Екатеринбург, если таковая была запланирована, потому что... Далее...
АвтоВаз анонсировал премьеры Москового автосалона

В который раз АвтоВаз представляет сразу несколько новинок на ММАС. В этом году целых 5... Далее...
На перекрестке улиц Куйбышева и Маршрутная нанесена первая «вафельная разметка» в Перми

Tакая разметка будет располагаться на перекрестке до конца года. В Перми на пересечении улиц Куйбышева и... Далее...
До 24 августа в Перми частично перекроют улицу Революции

В связи с реконструкцией тепловых сетей в Перми перекрывают улицы. Как пояснили в городском департаменте... Далее...
Московский международный автомобильный салон

Московский международный автомобильный салон   Международный автосалон в Москве (ММАС-2018), который проводится с 1992 года, входит в... Далее...
C 10 сентября в Перми расширят зону платной парковки

По мнению городских властей, необходимость в расширении территории платной парковки связана с дефицитом парковочных мест... Далее...
В Перми на месяц перекрыли участок улицы Крисанова

В Перми перекрыли движение транспорта по улице Крисанова на участке от улицы Ленина до улицы... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ КУБА – ЛЮБОВЬ МОЯ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ