Актуально. Газ как автомобильное достояние?

gas1x250В России запустили в действие целый пакет мер по продвижению в автомассы газомоторного оборудования. Приняты поправки в федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...", которые должны стимулировать разработки и производство газомоторного топлива и транспортных средств, работающих на этом топливе, а также развитие соответствующей инфраструктуры. В частности, говорят, что теперь любая АЗС обязательно превратится в АГЗС, то есть будет заправлять газом. Другое дело, что законы как обычно отстают от реальности. У нас, по-моему, давно разобрались кому нужен, а кому не нужен газ в машине.

gas1x250В России запустили в действие целый пакет мер по продвижению в автомассы газомоторного оборудования. Приняты поправки в федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...", которые должны стимулировать разработки и производство газомоторного топлива и транспортных средств, работающих на этом топливе, а также развитие соответствующей инфраструктуры. В частности, говорят, что теперь любая АЗС обязательно превратится в АГЗС, то есть будет заправлять газом. Другое дело, что законы как обычно отстают от реальности. У нас, по-моему, давно разобрались кому нужен, а кому не нужен газ в машине.

Ещё 80-е годы стали отправной точкой во внедрении газобаллонного оборудования (ГБО) в СССР. Тогда на дорогах страны стали появляться грузовики ГАЗ-5207/5307 и ЗИЛ-138, развозные фургоны типа «Мебель», «Хлеб», «Почта» на их базе, а также автомобили коммунальных служб с двигателями, работавшими на газу. Чуть позже на улицах крупных городов можно было увидеть маршрутные автобусы со связками газовых баллонов на крыше и надписью по бортам «Метан — топливо будущего». Стоит отметить, что газовые модификации бензиновых двигателей удалось внедрить в производство быстро и с небольшими затратами. В 1985 году доля автомобилей, работающих на газу, составила — 2,8% (сжиженный нефтяной), 3,7% (сжатый природный).

gas2x250С перестройкой эта история затихла. Но вот конец 90-х и начало двух тысячных вместе с массовой автомобилизацией населения, ознаменовались и массовым же распространением ГБО. Понятное дело, никто не думал об экологии, о которой в первую очередь заботилось государство. Думали и думают об экономии. В любом случае у газа, как источника топлива для автомобилей есть и плюсы и минусы.

ПЛЮСЫ

- Благодаря тому, что и сжатый и сжиженный газ обладает высоким октановым числом (110 единиц) фактически исключается детонация, соответственно снижается нагрузка на детали цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.

- Сгорание газа не носит взрывного характера и происходит немного медленнее, чем у бензина, к тому же газ не смывает масляную пленку с поверхности цилиндров, что позволяет увеличить моторесурс в среднем на 20-40%. Особенно это заметно по времени «жизни» лямбда-зонда и катализатора, которые при езде на газе служат вдвое дольше (и даже более). А это тоже хоть и косвенная, но экономия.

- За счет минимального содержания примесей и окисляющих веществ в продуктах сгорания увеличивается срок службы моторного масла, не образуется нагар на свечах, стенках камер сгорания и клапанах.

- Установив ГБО, мы получаем многотопливный автомобиль с двумя независимыми системами подачи топлива, другими словами, повышаем надежность транспортного средства за счет дублирующей системы питания. Суммарный пробег на одной заправке возрастает почти вдвое. Это преимущество особенно полезно для тех, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве провинциального бензина.

- Не стоит забывать и о противоугонных возможностях газовой аппаратуры, устанавливаемой на машины с впрыском топлива: отсоединив легкосъемный коммутатор, можно надежно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя.

- Положительно оценят ГБО владельцы иномарок, оснащенных впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором. Помимо существенной экономии на высокооктановом бензине использование газа бережет дорогую в ремонте систему впрыска и существенно продлевает срок службы каталитического нейтрализатора.

МИНУСЫ

- При использовании газа в качестве топлива мощность двигателя снижается на 10-15%.

- При этом расход газа оказывается на 15-30% больше, чем бензина у 1-2 поколения и 10-12% у 3-4 поколения оборудования.

- Газобаллонное оборудование увеличивает массу автомобиля на 45-70 кг.

- Баллон занимает место в багажнике или грузовом отделении.

- Установка ГБО требует финансовых затрат.

Главный вопрос

gas3x250Экономим ли мы, поставив ГБО? Это действительно главный и при этом тонкий вопрос. И именно ответом на него определяется большое распространение ГБО на «Газелях» и малое на легковых автомобилях.

Итак, стоимость ГБО с монтажом для «Газелей» обойдется примерно в 15.000 рублей, для инжекторных машин начинается от 20.000 рублей и при использовании нормального оборудования обойдется тысяч в 25. Посмотрим цены на топливо. На момент написания материала, средняя цена 1 л 92-го бензина составляла 26,5 руб., 95-го – 29,5 руб. За 1 л сжиженного газа на ГЗС просят примерно 14 руб. Возьмем теперь «среднестатистическую» машину, расходующую 12 л бензина на 100 км (с учетом городского цикла). Газа она «съест» больше – примерно 14.5 л. Таким образом, за 100 км пути на 92-м бензине придется заплатить 318 руб., на 95-м – 354, а на газе – 203 р. Отсюда получаем экономию: 115 рублей на 100 км на 92-м бензине и 151 рублей – на 95-м. Из чего следует, что система за 25.000 руб. с установкой окупит себя через 17.000 км пробега для 95-го бензина, а для 92-го – через 22.000 км.

gas4x250Таким образом, для среднего автолюбителя срок окупаемости оборудования составляет примерно год. Это было бы нормально, и даже выгодно, если бы не драконовские меры дилеров и официальных сервисеров. В ряде компаний наотрез отказываются работать по гарантии с переделанным под ГБО машинами. Установка ГБО там считается внесением изменений в конструкцию автомобилей. Следовательно, дорогой автолюбитель, можешь свою гарантию забросить в утиль. Понятно, что для нормального владельца наличие гарантийного ремонта значительно ценнее, чем экономия на топливе. И этот конфликт пожалуй никакими государственными мерами не решить.

С другой стороны группа «ГАЗ», выпускающая «Газели», сделала ход конем: «Борясь с гаражными переделками, мы запустили конвейерное производство «Газелей», на которых установлены сертифицированные и полностью адаптированные газобаллонные системы. Мы будем инициировать на законодательном уровне запрет установки на «Газели» кустарных газовых баллонов, чтобы участники дорожного движения не подвергались опасности из-за деятельности недобросовестных доработчиков. Заводская установка газовобензиновых двигателей обеспечивает не только сохранение гарантии, но и высокую надежность оборудования, что крайне важно при работе с газом». И раньше Газели спокойно ремонтировались с ГБО, а теперь оно и вовсе становится опцией автомобиля.

А легковые, почему-то предпочитают электрифицировать. И для России, где газа много хорошего и разного, это, по меньшей мере, странно.

Продолжение следует...

gas5x550

Новости - Пермь

В Пермском крае заработала центральная диспетчерская служба, следящая за безопасностью на дорогах

Ведомство осуществляет контроль и обеспечивает безопасность на дорогах Пермского края, общей протяженностью более трех тысяч... Далее...
ОСТОРОЖНО: 3 и 4 декабря в Пермском крае введен режим повышенной опасности

Местами по краю слой гололёдно-изморозевых отложений составит 35 мм. МЧС рекомендует гражданам: Находясь на улице, избегайте... Далее...
В Перми готовится "Новогодний маршрут"

«Новогодний маршрут Перми» будет начинаться с главного ледового городка на площади у Театра-Театра и заканчиваться... Далее...
Пермский Арбат в 2019 году снова станет проезжей улицей

Пермский Арбат теперь будет предназначен не только для пешеходов. После ремонта улицы, запланированного на 2019... Далее...
В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Актуально. Газ как автомобильное достояние?