Хобби. С корабля на бал (продолжение)

Lodki1x250ДЕРЕВО, СТЕКЛОПЛАСТИК ИЛИ ДЮРАЛЬ?

Этот вопрос приходится решать покупателю серийной лодки. Деревянные лодки - наиболее дешевые; материал доступен, легок в обработке, а сборка корпуса с фанерной и даже с дощатой обшивкой достаточно проста. Пребывание на деревянном судне неизмеримо приятнее, чем на судне из любого другого материала. Однако в эксплуатации эти материалы недолговечны, особенно если летом лодка стоит постоянно на воде, а зимой хранится под открытым небом. В таких условиях фанера начинает расслаиваться через 4-5 лет, легко повреждается при ударах и вытаскивании лодки на берег. Деревянный корпус нуждается в постоянном уходе, частых ремонтах, хорошей защите шпаклевкой и красками от воды. Но все зависит от хозяина: при хорошем уходе, хранении на берегу и защите корпуса от воды лодка может служить и до 30 лет.

 

ДЕРЕВО, СТЕКЛОПЛАСТИК ИЛИ ДЮРАЛЬ?

 Lodki1x550

 Этот вопрос приходится решать покупателю серийной лодки. Деревянные лодки - наиболее дешевые; материал доступен, легок в обработке, а сборка корпуса с фанерной и даже с дощатой обшивкой достаточно проста. Пребывание на деревянном судне неизмеримо приятнее, чем на судне из любого другого материала. Однако в эксплуатации эти материалы недолговечны, особенно если летом лодка стоит постоянно на воде, а зимой хранится под открытым небом. В таких условиях фанера начинает расслаиваться через 4-5 лет, легко повреждается при ударах и вытаскивании лодки на берег. Деревянный корпус нуждается в постоянном уходе, частых ремонтах, хорошей защите шпаклевкой и красками от воды. Но все зависит от хозяина: при хорошем уходе, хранении на берегу и защите корпуса от воды лодка может служить и до 30 лет.

ПРЕБЫВАНИЕ НА ДЕРЕВЯННОМ СУДНЕ НЕИЗМЕРИМО ПРИЯТНЕЕ, ЧЕМ НА СУДНЕ ИЗ ЛЮБОГО ДРУГОГО МАТЕРИАЛА

 Lodki2

Лодки из дюралюминия и особенно алюминиево-магниевого сплава выносливее и долговечнее, хотя профилактический малярный ремонт им также необходим ежегодно - каждую весну. В клепаном корпусе с большим числом деталей набора довольно сложно поддерживать чистоту. В море и на речных стоянках в районе агрессивных сточных вод дюралевый набор и, реже, обшивка начинает интенсивно разрушаться; в нормальных же условиях срок службы алюминиевых лодок превышает 15 лет.

ЛОДКИ ИЗ СТЕКЛОПЛАСТИКА - САМЫЕ ДОРОГИЕ, НО КУПИВ ТАКУЮ ЛОДКУ, МОЖНО СЭКОНОМИТЬ И ДЕНЬГИ, И ВРЕМЯ.

Lodki3 

Пожалуй, большинство выпускаемых в настоящее время алюминиевых лодок имеют недостаточно высокое качество отделки, не позволяющее сравнивать их с лодками из стеклопластика. Владелец дюралевой лодки испытывает ряд неудобств, натыкаясь постоянно на острые кромки листов и штампованных деталей. Алюминиевые лодки при плавании на волнении «гремят» и резонируют, нередко в них появляется течь от ослабевших заклепок.

 

Lodki4 

Лодки из стеклопластика - самые дорогие, но, купив такую лодку, можно сэкономить и деньги, и время. Весной, когда владельцы деревянных или дюралевых лодок еще выжидают погожих дней для окраски, пластмассовую лодку уже можно спускать на воду. Отпадают заботы о поддержании лодки в порядке при хранении на берегу, о защите ее от коррозии и загнивания. Корпус не набухает - его масса не увеличивается от намокания; в принципе он может служить очень долго (25-30 лет).

Lodki5 

Пластмассовые лодки - самые элегантные по внешнему виду, отличаются высокими эксплуатационными качествами: ведь при их проектировании конструктор имеет возможность применить наиболее оптимальные обводы корпуса. Однако при недостаточно тщательном соблюдении технологии изготовления или неудачной конструкции эти преимущества будут сведены на нет. Прежде всего, стеклопластик не любит абразивного трения. Если корпус не имеет хорошей защиты от истирания, например, защиты киля или обшивки с внутренней стороны корпуса, где часто на нее наступают, то через несколько навигаций лодка будет нуждаться в серьезном ремонте. Другая опасность - открытая поверхность армирующей стеклоткани, которая быстро изнашивается под воздействием внешней среды и истирания. Следовательно, купившему пластмассовую лодку все же не следует уповать на то, что лодка не будет нуждаться в наблюдении за ее состоянием.

Как покупать?

КАТЕР - ЭТО НЕ ТА ТЕХНИКА, КОТОРУЮ МЫ ПРИОБРЕТАЕМ ЕЖЕКВАРТАЛЬНО. КАК ЖЕ ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК, ВЫБИРАЯ КАТЕР НА РЫНКЕ?

1.  Перед покупкой катера обязательно решите, зачем он вам необходим. Какого рода заплывы вы будете совершать, нужен вам каютный катер или вы вполне обойдётесь открытым, сколько человек будет постоянно на нём плавать - на все эти вопросы необходимо отвечать заранее. Тогда у вас будет гарантия того, что вы не купите катер, который совершенно не устраивает ни вас, ни членов вашей семьи.

2. Выделяя средства на покупку катера из собственного бюджета старайтесь всегда учитывать тот факт, что его содержание также не бесплатно. Узнайте заранее расценки ближайших лодочных станций на стоянку, есть ли поблизости удобное место для спуска на воду, поинтересуйтесь у других владельцев водного транспорта, во сколько им обходится хранение его в зимнее время и пр. К тому же, к стоимости самого катера обязательно прибавляйте стоимость страхового полиса и транспортировку его по месту назначения.

3. По вопросам приобретения катера лучше всего обращаться в дистрибьюторские и дилерские компании. Во-первых, там вы всегда будете иметь возможность получить хорошие скидки на приобретение. Во-вторых, вам уж точно не подсунут некачественный товар, поскольку для таких организаций репутация стоит немало, учитывая высокую конкуренцию рынка.

4.  Приобретать катер стоит только в том случае, если это не отразится критически на вашем личном бюджете. Иногда лучше обращать внимание на модели попроще и подешевле, можно рассмотреть предложения по продаже катеров б/у. В любом случае, помните о том, что катер – не средство первой необходимости, и вряд ли прогулки на нём доставят вам удовольствие, если вы окажетесь «в долгах как в шелках».

5. Внимательно относитесь к осмотру конструкционных особенностей понравившейся вам модели катера. Если вы планируете частые поездки, если расстояния походов будут достаточно огромны, значит, качество изготовления транспорта должно выходить на первый план. Поверьте, высокая стоимость качественного катера со временем обязательно окупится редкими потребностями в его ремонте. Да и безопасность на воде имеет огромное значение. Обращайте внимание на детали, которые входят в конструкции, интересуйтесь тем, из каких материалов они произведены и пр.

6. Известный бренд - это ещё не показатель. У каждой фирмы имеются свои не только наиболее удачные, но и «провальные» модели катеров. Вы в первую очередь выбираете катер, а не фирму. Такой подход позволит вам не допустить грубых ошибок.

 

Новости - Пермь

На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
В Пермском крае транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение... Далее...
Увеличение цен на бензин

На территории Российской Федерации было зафиксировано очередное повышение стоимости бензина и дизеля.   Данные об увеличении цен... Далее...
9 сентября в Перми во время марафона в центре будут перекрыты дороги

9 сентября в центре Перми будут перекрыты дороги из-за проведения пермского международного марафона.  Как сообщили в... Далее...
Обновление транспорта в Перми

Начальник МУП «Гортранс» Анатолий Путин рассказал о будущем пермских автобусов:  - Ужесточается требование к качеству городского транспорта, -... Далее...
Полис ОСАГО начнёт действовать через три дня после оформления

Электронный полис ОСАГО начнет действовать не ранее чем через три дня после его оформления на... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Хобби. С корабля на бал (продолжение)