Хобби. С КОРАБЛЯ НА БАЛ

1-1«Гидрокурьер». Вот как придётся по-новому называть наш журнал. К этому выводу я пришёл, занявшись по заданию главного редактора изучением вопросов отдыха и путешествий на воде. Дело в том, что даже при небольшом внимании эта сфера представляется ничуть не менее обширной, чем автомобили. Огромная индустрия, разве что масштабами поменьше автомобильной. Да и то исключительно в силу специфики региона. А ведь ещё двадцать лет назад, всё было по-другому... 

 

 

1-1«Гидрокурьер». Вот как придётся по-новому называть наш журнал. К этому выводу я пришёл, занявшись по заданию главного редактора изучением вопросов отдыха и путешествий на воде. Дело в том, что даже при небольшом внимании эта сфера представляется ничуть не менее обширной, чем автомобили. Огромная индустрия, разве что масштабами поменьше автомобильной. Да и то исключительно в силу специфики региона. А ведь ещё двадцать лет назад, всё было по-другому...  

Необходимое предупреждение

«Казанка», «Прогресс», «Крым», «Урал».... Легендарные названия моторных лодок. В своё время советское государство, естественно по просьбам трудящихся, организовало таки выпуск лодок и моторов «Вихрь» и «Ветерок» к ним. Я хорошо помню детский восторг при виде моторки с тентом (!), да еще и управляемую не с кормы, а самым настоящим рулем. В Пермской области бум моторных лодок начался в 70-е. Дело в том, что судазавод «Кама» стал выпускать лодку «Крым». Почему лодку, сделанную на Урале, назвали Крымом понять не возможно, но лодка была хорошая. По мнению знатоков лучше «казанок», «Оби» и «Воронежа». Выигрывал у «Крыма» только «Прогресс-4», но это был очень большой дефицит. Эту лодку до сих пор называют вечной. Корпус, мол не поддаётся коррозии. Что самое интересное «Казанку-5М» и «Воронеж-М» заводы выпускают до сих пор. Практически в неизменном виде с начала 70-х годов! Только цена изменилась, и это еще один показатель, что рынок катеров и лодок приближается к автомобильному. У дилеров эти советские модели стоят от 70 тысяч рублей. И это самое дешевое, что можно купить на водномоторном рынке. Хорошие импортные (да и наши) лодки и катера начинаются с ценового порога в 200 тысяч рублей. Так что если вы не готовы к серьезным тратам, дальше материал можно не читать.

1-2 

Боутинг – как он есть.

Прикамье – не Поволжье, не Придонье и не Прибайкалье. Наш регион не зациклен на водном транспорте, реки в последние годы не несут на себе никаких производственных функций, транспортными артериями их тоже можно назвать с большой натяжкой. Поэтому наши воды, сегодня, идеальное место для отдыха и туризма, ограниченное только погодой и сроками навигации. Отдыхать, конечно, можно и на «Казанке», но большинству фанатов этого мало. И правильно.

«Boating» — слово английское, в русском языке иногда употребляется в специальных статьях для описания явлений, связанных с миром лодок. Боутинг — это и стиль отдыха, и образ жизни, и отрасль экономики. Тем не менее, в русском языке, несмотря на понятный корень «бот» (тип судна), для слова «боутинг» не нашлось синонима. То есть, почти по анекдоту: явление есть, а слова нет! Согласитесь, произнести «индустрия боутинга» легче, чем «сфера производства, реализации и использования товаров и услуг, связанных со спортом и отдыхом на воде». В общем, английское слово «боутинг» заходит к нам примерно с той же скоростью с какой в свое время появился «джиппинг», «байкер» и множество других автомобильных терминов. Еще раз повторю, рынок катеров, деталей и аксессуаров практически повторяет автомобильный. И подходить, к вопросам приобретения, хранения и обслуживания водного транспорта нужно точно так же как автомобильному. Права получать, кстати, тоже придётся, если что.

Из чего делают катера?

Подавляющее большинство лодок серийного производства, выпускавшихся предприятиями нашей страны для продажи населению и выпускающихся поныне, изготовляется с корпусами из легких сплавов - дюралюминия (при клепаной конструкции) и алюминиево-магниевых сплавов (при использовании сварки). Кроме России алюминиевые лодки крупносерийно производятся только в США и Австралии.

Дюралюминий - сплав алюминия с медью (около 4 %), магнием (1,5 %) и марганцем (0,5 %) - принадлежит к так называемым недеформируемым и термически упрочняемым сплавам. Для постройки лодок чаще всего применяют листы из дюралюминия Д16АТ, подвергаемые закалке для достижения высокой прочности. Это позволяет применять для наружной обшивки сравнительно тонкие листы: 1,5-2 мм для днища и 1,2-1,8 мм для бортов (при длине лодки 3,5-5 м).

Существенным недостатком дюраля является его сравнительно низкая коррозионная стойкость. Особенно интенсивно коррозия развивается в соленой морской воде, поэтому эксплуатация лодок с корпусами из дюралюминиевых сплавов в морских условиях не рекомендуется. Обычно листы металла, выходящие с прокатного завода, покрывают тонким слоем чистого алюминия - так называемым плакирующим слоем, для защиты дюралюминия от коррозии в процессе производства и хранения металла. Готовые корпуса из дюралюминия нуждаются в тщательном лакокрасочном покрытии по специальной схеме.

1-3 

Алюминиево-магниевые сплавы АМг - составляют группу термически неупрочняемых деформируемых и свариваемых легких сплавов. В мелком судостроении наибольшее распространение получили сплавы марки АМг5 (5% магния), предназначенные для листовых конструкций и АМг61 для листов и профилей. Листы и профили из этих сплавов обладают пластичностью, позволяющей подвергать их гибке в холодном состоянии, хорошо свариваются в среде защитных инертных газов (чаще всего применяется аргоно-дуговая электросварка) прочность сварных швов обеспечивается не ниже 90% основного металла. Сплавы типа АМг обладают более высокой коррозионной стойкостью, чем дюралюминий, и могут использоваться для корпусов судов, эксплуатируемых в морской воде.

Алюминиево-магниевые сплавы обладают несколько меньшей прочностью, чем дюраль, поэтому обшивку лодок приходится делать более толстой, чтобы обеспечить при эксплуатации ровную, без вмятин, поверхность корпуса.

Для постройки пластмассовых корпусов в отечественном судостроении используются исключительно стеклопластики. Исходными материалами для них являются ненасыщенные полиэфирные смолы и армирующие стеклонаполнители в виде тканей, холстов и жгутов (ровницы). Постройка или формование корпуса лодки производится в матрице - обычно разъемной по килю наружной форме корпуса. Поверхность матрицы тщательно шпаклюется и полируется, благодаря чему наружные поверхности корпуса лодки получают блестящую глянцевую поверхность. Стеклоткань придает пластику необходимую прочность. Для формования используется еще так называемая стеклосетка СЭ - очень тонкая и редкая ткань, хорошо пропитываемая связующим. Уложенная в самый наружный слой, она выравнивает поверхность, скрадывает грубую текстуру нижележащего слоя стеклоткани и хорошо держит слой окрашенного связующего.

Дерево как судостроительный материал используют и при изготовлении сравнительно крупных яхт и при самостоятельной постройке катеров. Однако и здесь классическая конструкция деревянного корпуса заменяется на обшивку, клеенную из узких реек, отдельные поясья которой надежно соединены между собой при помощи водостойкого клея и гвоздей. Гнутоклееные или ламинированные конструкции используют и при изготовлении таких деталей набора корпуса, как шпангоуты, киль, бимсы, и т.п. Благодаря этому удается изготовить корпусные детали из небольших по размерам качественных заготовок древесины. В своем классическом виде - с наборной клинкерной обшивкой (кромка на кромку) - деревянные корпуса можно видеть только на гребных лодках-фофанах.

1-4 

Недостатки древесины как судостроительного материала хорошо известны: дерево впитывает влагу и рассыхается, изменяя свои размеры, подвержено загниванию и повреждению древоточцами, имеет неодинаковую прочность при нагружении вдоль и поперек волокон; постройка легких и прочных корпусов связана с тщательным отбором древесины и высоким качеством работ.

Новости - Пермь

В выходные трассу Пермь – Екатеринбург перекроют ради гигантских адсорберов

Пермякам в эти выходные лучше отменить поездку в Екатеринбург, если таковая была запланирована, потому что... Далее...
АвтоВаз анонсировал премьеры Москового автосалона

В который раз АвтоВаз представляет сразу несколько новинок на ММАС. В этом году целых 5... Далее...
На перекрестке улиц Куйбышева и Маршрутная нанесена первая «вафельная разметка» в Перми

Tакая разметка будет располагаться на перекрестке до конца года. В Перми на пересечении улиц Куйбышева и... Далее...
До 24 августа в Перми частично перекроют улицу Революции

В связи с реконструкцией тепловых сетей в Перми перекрывают улицы. Как пояснили в городском департаменте... Далее...
Московский международный автомобильный салон

Московский международный автомобильный салон   Международный автосалон в Москве (ММАС-2018), который проводится с 1992 года, входит в... Далее...
C 10 сентября в Перми расширят зону платной парковки

По мнению городских властей, необходимость в расширении территории платной парковки связана с дефицитом парковочных мест... Далее...
В Перми на месяц перекрыли участок улицы Крисанова

В Перми перекрыли движение транспорта по улице Крисанова на участке от улицы Ленина до улицы... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Хобби. С КОРАБЛЯ НА БАЛ