Жара и автомобиль

1-1Текст, который я пишу, кажется мне актуальней с каждым взглядом на термометр за окном. Там сейчас +32°С. Это означает, что салон моей машины может прогреться градусов до пятидесяти. Не автомобиль, а «душегубка». Но дело не только в этом. Сильная жара, как и сильный мороз, провоцируют разные автомобильные «болячки». Методы защиты от жары автомобиля и человека в автомобиле в нашем материале. 

 

 

1-1Текст, который я пишу, кажется мне актуальней с каждым взглядом на термометр за окном. Там сейчас +32°С. Это означает, что салон моей машины может прогреться градусов до пятидесяти. Не автомобиль, а «душегубка». Но дело не только в этом. Сильная жара, как и сильный мороз, провоцируют разные автомобильные «болячки». Методы защиты от жары автомобиля и человека в автомобиле в нашем материале.  

Создать комфорт

У автолюбителя есть два кошмара: садиться в промороженную машину и садиться в прожаренную машину. Сегодня нас интересует последний вариант и как с ним бороться. Кто-то скажет: «Это просто. Заведите себе автозавод и охладите машину заранее». Но мы этот подход отвергаем как буржуазный, вредный для кошелька и экологии, тем более что он чреват и другими проблемами, да и автозавод стоит не у всех. Нас интересуют варианты бережливые и для себя и для автомобиля.

- Держите машину чистой. Кажется абсурдом – но это на самом деле помогает. Лак и хорошая полировка отражают свет и тепло.

- Поставьте защитный отражающий экран. Очень полезная штука, широко распространенная во всех более-менее южных странах. У нас её не очень любят по двум причинам. В основном потому, что не правильно пользуются. Экран помогает только когда стоит снаружи лобового стекла, а не внутри. «Так ведь сопрут» - скажет любой российский гражданин. «Прижмите дверями при запирании» - ответит продвинутый российский эксперт.

В комплексе тонировка стекол, сохранение поверхности автомобиля чистой, использование полировки, комплекта солнцезащитных шторок и "зеркального экрана" на время стоянки могут давать понижение температуры в салоне на 7-8 градусов.

2-2Обычно в жарких странах ещё оставляют приоткрытыми окна, но для нас, увы эта рекомендация практически неприемлема.

В любом случае машина нагрелась, в салоне душно и жарко. Не надо сразу включать кондиционер! От перепада температур стекло может дать трещину. Лучше открыть окна, включить вентиляцию и дать системе «продышаться» пару минут. Вентиляция выгонит наружу горячий воздух из салона, температура сравняется с уличной. После этого закрываем окна и включаем кондиционер на внутрисалонную циркуляцию. Еще через пару минут (конечно, если кондиционер у вас в порядке) температура станет комфортной и внутрисалонную циркуляцию можно выключить, а мощность кондиционера уменьшить.

Жара оказывает воздействие не только на поверхность автомобиля, но и на все содержащееся в нем. Поэтому ни в коем случае не оставляйте в салоне зажигалок, баллонов с газом, баллонов под давлением (к примеру, лак для волос) и других взрывоопасных предметов. Под открытым солнцем непременно испортятся оставленные в салоне компакт-диски и прочие пластиковые мелочи. Если вы в багажнике возите канистру с бензином, то не заправляйте ее "под завязку", максимум 4/5 от полного объема. В жару в закрытом багажнике "горючка" расширяется (бензин имеет высокий коэффициент расширения). В результате достаточно будет даже маленькой искры для того, чтобы получился немаленький взрыв.

Люди и животные

3-3Когда люди смотрят на рекомендации по поводу поведения водителя во время жары, первая реакция обычно скептическая: «А нам то что? У нас же кондиционер». Парадокс в том, что кондиционер – такая обманчивая штука. В жаркий день долго ехать на машине с кондиционером – неизбежно бороться со сном. Причем не через пять часов, а буквально через пару или даже меньше. Странная реакция, но встречается очень у многих водителей. Видимо контраст между жарой за окном нагретым корпусом и прохладным салоном сильно расслабляет. Кроме этого сказывается и усталость глаз от яркого солнечного света.

Кстати о глазах. Спорить о пользе и вреде тонировки можно бесконечно долго, у обеих сторон на этот счет заготовлены тысячи аргументов, но то, что темные очки в жару желательны, а для многих водителей просто обязательны – не поддаётся сомнению. Единственная деталь – когда будете брать очки для машины, обратите внимание на оправу. Чтобы как можно меньше ограничивала угол зрения.

Такая же обязательная деталь – вода в машине.

Рекомендация «Автокурьера». В поездке особое внимание уделяйте маленьким детям. Первые симптомы недомогания у ребенка (покраснение кожных покровов, сонливость) проявляются буквально за минуту-две до теплового удара. Поэтому, путешествуя с детьми летом, родителям нужно очень внимательно следить за их состоянием и уж ни в коем случае не оставлять детей запертыми в автомобиле.

Все это может быть сказано и в отношении домашних животных, которых хозяева легкомысленно обрекают на смерть в закрытых автомобилях. Большой собаке для плачевного исхода может хватить иногда и 20 минут. Кошка, спрятавшаяся от солнца под кресло, сможет протянуть больше. Ветеринары советуют при дальних путешествиях обязательно обеспечить вашему питомцу доступ к свежему воздуху и воде.

Берегите железо и меряйте давление

Что ломается чаще всего? В первую очередь система охлаждения двигателя. Причины этого может быть несколько.

Вентилятор перестает работать. Специалисты в таких случаях рекомендуют включить вентилятор принудительно, чтобы он все время вращался. Для этого иногда достаточно просто выдернуть штекер из клеммы в электромоторе вентилятора. Если это эффекта не дало, можно попробовать замкнуть маленьким кусочком провода контакты в штекере и вставить его обратно в клемму. Если же и это не помогло, нужно взять провод подлиннее, подвести напряжение от плюсовой клеммы аккумулятора к одному из контактов вентилятора и закрепить его, например, спичкой в правильном гнезде. В зависимости от того, в каком порядке к электромотору подведены "минус" и "плюс", вентилятор может крутиться в разные стороны. Необходимо помнить, что поток воздуха от вентилятора должен идти на мотор, иначе перегрев продолжится.

5-5 

Еще одна причина выхода системы охлаждения из строя — термостат. Он перестает открываться в нужный момент, и разогретая в "охлаждающей рубашке" двигателя жидкость не может попасть в радиатор охлаждения. Следовательно, если мотор перегревается, а радиатор остается относительно холодным, надо пробивать термостат. Как правило, термостат находится в доступном месте на одной из толстых труб системы охлаждения либо на корпусе двигателя, в том месте, куда подходит толстая труба. Вычисляем место его нахождения (лучше с помощью отзывчивого брата-водителя, согласившегося остановиться и помочь), выкручиваем термостат, пробиваем в клапане отверткой дыру и ставим его на место. Больше ничто не сможет удержать жидкость от попадания в радиатор.

Если мотор перегрелся, а ехать ну просто очень надо, можно дать ему остыть, долить воды или негазированной минералки и медленно ехать с включенной "на полную" печкой. Это позволит двигателю не перегреваться, но так можно самому заработать тепловой удар. Есть причины, которые устранить на дороге практически невозможно. К ним относится выход из строя жидкостной помпы, которая обеспечивает циркуляцию жидкости по системе охлаждения. В этом случае автомобиль нуждается в эвакуации, иначе перегрев неизбежен и ремонт двигателя может быть очень дорогостоящим.

Также от жары перестает давать необходимое давление топливный насос. Если машина заглохла по этой причине, не спешите отчаиваться. Надо дать машине остыть. Мембраны насоса должны частично восстановить свои свойства, и машина заведется. Таким образом — с остановками — можно добраться до сервиса своим ходом. Если же даже после охлаждения машина так и не завелась — насос окончательно сломался, либо причина поломки более серьезная и может быть установлена только специалистом.

4-4 

Нередко случается так, что все системы двигателя в норме, но он все равно перегревается в пробке. Здесь дело, скорее всего, либо в недостатке охлаждающей жидкости (нужно опять же долить антифриз, тосол или воду), либо, как ни странно, в тормозах. Если тормозной суппорт уже не новый, на стенках его цилиндра появляются микротрещины, скапливаются частички металла и материала, из которого сделаны тормозные колодки. Повышение температуры вызывает расширение трещин, мусор плавится и прилипает к подвижным частям механизма. В результате тормозной поршень не может свободно ходить. Нажатие на педаль тормоза заставляет поршень идти вперед, но на исходное место он уже возвратиться не в состоянии. Следовательно, тормозные колодки все время немного прижаты к тормозному диску, а их трение при движении раскаляет диск докрасна. В моторном отсеке из-за этого температура поднимается настолько, что вентилятор просто не в силах с ней справиться: он обдувает раскаленный мотор раскаленным воздухом. В результате все усилия напрасны. Рецепт один: останавливаться и давать двигателю и тормозам остыть. И немедленно на сервис.

Во время жары воздух нагревается не только в салоне, но и внутри шин. В совокупности с нагретой резиной давление в шинах повышается и возникает опасность взрыва покрышек. Поэтому рекомендуется раз в 2-3 недели проверять давление манометром.

И последнее, но наверно самое важное, если вы или ваши спутники почувствовали себя плохо — не продолжайте поездку. Остановитесь и дайте своему организму немного отдыха.

 

Справка «Автокурьера». Жара в автомобиле так же опасна, как алкоголь в крови водителя, утверждают немецкие ученые из Федерального дорожного научно-исследовательского института. В ходе наблюдений исследователи выяснили, что уже при температуре воздуха в салоне автомобиля в 27 градусов риск ДТП увеличивается на 6%, при 32 градусах — на 13%, а когда столбик термометра достигает 37 градусов, шансы попасть в аварию возрастают на треть.

Насколько опаснее становится ездить при усилении жары, не сообщается, но то, что летом большинство водителей находятся в группе риска, можно не сомневаться. Температура в автомобиле, который простоял на солнце несколько часов, может в два с лишним раза превышать указанный исследовательский порог.

Причины повышения аварийности прежде всего связаны с естественной реакцией человека на жару: из-за высокой температуры учащается сердцебиение, как следствие, человек становится более возбужденным, теряет концентрацию и начинает нервничать без причины. Если же причина появляется, водителя может охватить внезапная ярость, которую медики разных стран уже окрестили «дорожным бешенством».

Новости - Пермь

В Пермском крае заработала центральная диспетчерская служба, следящая за безопасностью на дорогах

Ведомство осуществляет контроль и обеспечивает безопасность на дорогах Пермского края, общей протяженностью более трех тысяч... Далее...
ОСТОРОЖНО: 3 и 4 декабря в Пермском крае введен режим повышенной опасности

Местами по краю слой гололёдно-изморозевых отложений составит 35 мм. МЧС рекомендует гражданам: Находясь на улице, избегайте... Далее...
В Перми готовится "Новогодний маршрут"

«Новогодний маршрут Перми» будет начинаться с главного ледового городка на площади у Театра-Театра и заканчиваться... Далее...
Пермский Арбат в 2019 году снова станет проезжей улицей

Пермский Арбат теперь будет предназначен не только для пешеходов. После ремонта улицы, запланированного на 2019... Далее...
В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Жара и автомобиль