Правила безопасного вождения. Обгон II

01Здравствуйте, уважаемые читатели! Продолжаем разговор об особенностях обгона.

01Здравствуйте, уважаемые читатели! Продолжаем разговор об особенностях обгона.

Обращайте внимание на световую сигнализацию. Если водитель передней машины включил правый поворотник – это означает, что встречных нет и обгон безопасен. Включенный левый поворотник наоборот, говорит о приближающихся встречных автомобилях, и обгон будет весьма небезопасен. Все это обычно происходит в условиях ограниченной видимости. После обгона принято поблагодарить кратким включением «аварийки» - буквально на две вспышки. Это такое спасибо на водительском языке.

Наличие знаков «обгон запрещен», ограничения скорости и сплошной осевой линии подсказывают, что здесь не лучшее место для обгона, даже при небольшом количестве автомобилей и неплохой видимости. Скорее всего, особенности рельефа не позволяют хорошо контролировать встречную полосу. Именно в таких местах чаще всего расположены подвижные посты ДПС. И если выстроилась целая колонна разнообразных автомобилей – от медленных до скоростных – это неспроста. Будет ошибкой кинуться на обгон этой колонны. Наверняка за перегибом дороги или поворотом вас уже ждет инспектор ГИБДД. На трассах в Башкирии, Татарии, в Нижегородской области, везде, где позволяет рельеф, экипажи ДПС издалека в бинокль наблюдают за вашими маневрами, связанные с обгонами через сплошную линию.

Что делать, когда вас обгоняют

Самым безопасным будет немного снизить скорость и дать возможность побыстрее закончить обгон. При ситуации, когда встречная машина близко, будьте готовы, что обгоняющий начнет встраиваться прямо перед вами, не успев включить поворотник. Если вы видите, что машины могут не успеть разъехаться, примите максимально вправо, к краю полосы (в некоторых ситуациях можно выехать и на обочину, но только если она сухая!). Это весьма поможет обгоняющему. Представьте, что это вы или ваши близкие на встречной!

02

Что делать, когда вы на встречной

Вы вышли на обгон длинной колонны на узкой двухполосной дороге. Впереди появилась и быстро приближается встречный автомобиль, а до завершения обгона всей колонны еще далеко! Включите правый поворотник, выберите место, куда будете встраиваться, плавно уменьшайте вашу скорость до скорости колонны и возвращайтесь на свою полосу. Без резких торможений и поворотов руля. Одновременно наблюдая за встречной машиной и, короткими взглядами в правое окно, за обгоняемой.

Встречная машина очень близко, ситуация критическая. Любым способом уходите от лобового столкновения. Прижимайтесь максимально вправо – лучше повредить правый борт о другую машину, чем на скорости 120 столкнуться с кем-либо на такой же скорости, а то и большей. Скорости при столкновении складываются со всеми вытекающими последствиями. Не тормозите резко, машину развернет и шансов уже не останется! Уйти на встречную обочину – возможный вариант, но туда может отвернуть, пропуская вас, встречный автомобиль. В кювет, в поле, куда угодно - только не в лоб.

На вашей полосе встречный автомобиль

Снизьте скорость, позвольте ему завершить маневр. Оцените ширину полосы и примите вправо, до самого края, при необходимости и на обочину, но только если она сухая.03

Двигаясь в повороте, вблизи вершины подъема, будьте готовы, что перед вами, очень неожиданно может появиться автомобиль. В этот момент не делайте резких поворотов руля и тем более, не держите руль долго в повернутом положении. Долго – это полсекунды, так как за секунду автомобиль проезжает на скорости 100 км/ч примерно 25 метров, а ширина полосы примерно 3,7 метра. Любые плавные, но быстрые действия рулем и педалями безопаснее резких, импульсных, нервных действий. Чем больше скорость, тем сложнее оценивать обстановку и тем опаснее делать резкие, непродуманные решения. Ошибкой будет на любом сложном рельефе двигаться с большой скоростью, не предвидеть появления встречной машины и не иметь сценария своих действий на этот случай. Особенно для тех, кто недавно сел за руль.

Движение по трассе, это не только поездка на много сотен километров. Дорога до Кунгура невелика, всего 90 км. При хорошем раскладе – час езды. Но именно на таких коротких участках и случаются самые страшные аварии. Спешка, отсутствие навыков совершения обгона, ощущение близости города и как, следствие, несерьезное отношение к дороге – причина этому.

Движение за рулем, особенно по трассе – незабываемое удовольствие. Все страхи и опасности меркнут, когда, учтя чужие ошибки и относясь серьезно к дороге, быстро, уверенно, красиво завершаешь поездку за тысячу километров от дома.

Успехов вам и удачи на дороге.

Новости - Пермь

В Пермском крае заработала центральная диспетчерская служба, следящая за безопасностью на дорогах

Ведомство осуществляет контроль и обеспечивает безопасность на дорогах Пермского края, общей протяженностью более трех тысяч... Далее...
ОСТОРОЖНО: 3 и 4 декабря в Пермском крае введен режим повышенной опасности

Местами по краю слой гололёдно-изморозевых отложений составит 35 мм. МЧС рекомендует гражданам: Находясь на улице, избегайте... Далее...
В Перми готовится "Новогодний маршрут"

«Новогодний маршрут Перми» будет начинаться с главного ледового городка на площади у Театра-Театра и заканчиваться... Далее...
Пермский Арбат в 2019 году снова станет проезжей улицей

Пермский Арбат теперь будет предназначен не только для пешеходов. После ремонта улицы, запланированного на 2019... Далее...
В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Правила безопасного вождения. Обгон II