Четырёхколёсный отпуск. Часть 3

01Путешествуя на автомобиле, необходимо помнить о существенных различиях между российскими и украинскими Правилами дорожного движения. Украинские Правила дорожного движения имеют ряд принципиальных отличий от российских. Если учесть, что работники Госавтоинспекции этой страны отличаются не только повышенной требовательностью и не прочь получить «вознаграждение» по любому поводу и без повода, то к поездке в Украину за рулем автомобиля следует основательно подготовиться. Некоторые выдержки из правил предлагаем вашему вниманию.

01Изучаем ПДД...

Путешествуя на автомобиле, необходимо помнить о существенных различиях между российскими и украинскими Правилами дорожного движения. Украинские Правила дорожного движения имеют ряд принципиальных отличий от российских. Если учесть, что работники Госавтоинспекции этой страны отличаются не только повышенной требовательностью и не прочь получить «вознаграждение» по любому поводу и без повода, то к поездке в Украину за рулем автомобиля следует основательно подготовиться. Некоторые выдержки из правил предлагаем вашему вниманию.

При движении по дорогам Украины важно помнить, что правила обгона здесь отличаются от российских. Во многом это обусловлено различной трактовкой понятия «обгон».

Итак, в Украине обгон запрещен:obgon

1. на перекрестке, кроме случаев, если обгоняются двухколесные транспортные средства без бокового прицепа;

2. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; ближе чем за 50 м перед пешеходным переходом в населенном пункте и 100 м — вне населенного пункта;

3. в конце подъема, на мостах, эстакадах, путепроводах, крутых поворотах и других участках дорог с ограниченным обзором или в условиях недостаточной видимости;

4. транспортного средства, которое осуществляет обгон или объезд;

5. в туннелях;

6. на дорогах, которые имеют две и больше полосы для движения в одном направлении;

7. колонны транспортных средств, позади которой двигается транспортное средство с включенным проблесковым маячком (кроме оранжевого).

В России обгон запрещен:

1. на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной (за исключением обгона на перекрестках с круговым движением, обгона двухколесных транспортных средств без бокового прицепа и разрешенного обгона справа);

2. на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;

3. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;

4. транспортного средства, производящего обгон или объезд;

5. в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

Российские Правила дорожного движения разрешают выполнять обгон на пешеходном переходе (разумеется, при отсутствии на нем пешеходов), причем даже если он сопряжен с выездом на полосу встречного движения. В Украине на пешеходном переходе можно обгонять транспортные средства только, если это не связано с выездом на полосу встречного движения (в украинской терминологии данный маневр обгоном не является).

В украинских Правилах дорожного движения по-иному понимается термин «полоса движения». Согласно российским ПДД полосой движения считается любая продольная полоса проезжей части, которая имеет ширину, достаточную для движения транспортных средств в один ряд. При этом полоса движения может обозначаться или не обозначаться дорожной разметкой. В Украине полосой движения считается продольная полоса на проезжей части шириной не менее 2,75 м, которая предназначена для движения нерельсовых транспортных средств. Она также может обозначаться либо не обозначаться дорожной разметкой.

03В Украине требование пропустить пешеходов является более строгим, чем в России: пешеходы, пересекающие проезжую часть по обозначенному нерегулируемому пешеходному переходу, имеют преимущество перед водителями транспортных средств.

Необходимо сказать о важном отличии, касающемся мест остановок маршрутных транспортных средств, расположенных на проезжей части (как правило, такие остановки оборудованы для трамваев). В соответствии с подп. 18.8 Правил дорожного движения Украины водитель транспортного средства должен остановиться, чтобы дать дорогу пешеходам, идущим со стороны открытой двери к трамваю (или от него), который стоит на остановке, если посадка или высадка проводится с проезжей части или посадочной площадки, размещенной на ней. Продолжать движение разрешается только, когда пешеходы покинут проезжую часть и в трамвае закроются двери. В России Правила не обязывают водителя ждать закрытия дверей в трамвае: достаточно лишь пропустить пассажиров, после чего можно продолжать движение (подп. 14.6 ПДД России).

Работники украинской дорожной милиции требование об остановке транспортного средства могут подавать несколько иначе, чем российской ГИБДД. В подп. 8.9 Правил дорожного движения Украины говорится, что требование об остановке подается:cop

1. жезлом или рукой, которая указывает на это транспортное средство;

2. с помощью включенного проблескового маячка синего и красного или только красного цвета и (или) специального звукового сигнала;

3. с помощью громкоговорящего устройства (громкоговорителя);

4. с помощью специального табло, на котором отмечается требование об остановке транспортного средства.

Водитель, которому инспектор велел остановиться, должен остановить транспортное средство там, где указано, с соблюдением правил остановки.

В Украине Правила дорожного движения требуют от водителя подавать сигнал о предстоящем выполнении маневра не только заблаговременно, с учетом скорости движения и иных факторов, но и не менее чем за 50–100 м до начала выполнения маневра в населенных пунктах и не менее чем за 150–200 м до начала выполнения маневра вне населенных пунктов.

В России и Украине имеются различия в правилах остановки и стоянки транспортных средств. Учтите, что в соответствии с подп. 12.4 российских ПДД на мостах, путепроводах и эстакадах остановка разрешена в том случае, если имеется более трех полос для движения в одном направлении. В Украине такого исключения не предусмотрено: на мостах, путепроводах и эстакадах остановка запрещена, независимо от числа имеющихся на них полос.

02Российские ПДД запрещают останавливаться ближе 15 м от мест остановок маршрутных транспортных средств, за исключением случаев, когда это делается для посадки или высадки пассажиров и при этом не создается помех для движения маршрутных транспортных средств. В Правилах дорожного движения Украины аналогичное ограничение сформулировано иначе: остановка запрещается ближе 30 м от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а если их нет — ближе 30 м по обе стороны дорожного знака, обозначающего такую остановку.

В России остановка транспортных средств запрещена ближе чем 5 м до пешеходного перехода (зато можно остановиться сразу за переходом). В Украине вы не имеете права остановиться ближе чем 10 м по обе стороны пешеходного перехода. Для остановки перед пересечением проезжих частей в России минимально допустимое расстояние составляет 5 м, а в Украине — 10 м.

Следует также знать, что украинские ПДД запрещают остановку в зоне выполнения дорожных работ, а также ближе 10 м до места, где обозначена зона этих работ (например, до соответствующего дорожного знака). Кроме того, в Украине нельзя останавливаться на расстоянии меньше чем 10 м до выездов с прилегающих территорий и, само собой, непосредственно в местах таких выездов.

Проезжая железнодорожные переезды на территории России, водитель при отсутствии стоп-линии обязан остановиться на расстоянии не ближе чем 5 м до шлагбаума. Украинские Правила дорожного движения такого ограничения не предусматривают: водитель транспортного средства должен остановиться на таком расстоянии от переезда, чтобы хорошо видеть сигналы регулировщика или светофора.

Есть различия в постановке транспортных средств на стоянку на краю тротуаров: в Украине такой способ разрешен в том случае, если для движения пешеходов остается расстояние не менее 2 м, а в России — только параллельно проезжей части в один ряд и при соблюдении условия, что транспортное средство не будет создавать помех для движения пешеходов.

Российские ПДД запрещают перевозку детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, а также на переднем сиденье автомобиля при отсутствии специального детского удерживающего устройства. Однако в Украине данное правило строже: аналогичный запрет распространяется на перевозку детей, чей рост составляет менее 145 см.

Новости - Пермь

В выходные трассу Пермь – Екатеринбург перекроют ради гигантских адсорберов

Пермякам в эти выходные лучше отменить поездку в Екатеринбург, если таковая была запланирована, потому что... Далее...
АвтоВаз анонсировал премьеры Москового автосалона

В который раз АвтоВаз представляет сразу несколько новинок на ММАС. В этом году целых 5... Далее...
На перекрестке улиц Куйбышева и Маршрутная нанесена первая «вафельная разметка» в Перми

Tакая разметка будет располагаться на перекрестке до конца года. В Перми на пересечении улиц Куйбышева и... Далее...
До 24 августа в Перми частично перекроют улицу Революции

В связи с реконструкцией тепловых сетей в Перми перекрывают улицы. Как пояснили в городском департаменте... Далее...
Московский международный автомобильный салон

Московский международный автомобильный салон   Международный автосалон в Москве (ММАС-2018), который проводится с 1992 года, входит в... Далее...
C 10 сентября в Перми расширят зону платной парковки

По мнению городских властей, необходимость в расширении территории платной парковки связана с дефицитом парковочных мест... Далее...
В Перми на месяц перекрыли участок улицы Крисанова

В Перми перекрыли движение транспорта по улице Крисанова на участке от улицы Ленина до улицы... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Четырёхколёсный отпуск. Часть 3