Не убиться бы на губернаторской

00Общая мифология причин аварий гласит: большинство ДТП происходят или из-за качества дорог, или из-за нарушения водителями скоростного режима. Борются с этими причинами тоже по стандарту: качество дорог пытаются улучшить, скоростной режим отрегулировать знаками, светофорами или инспекторами. Но вот если посмотреть на статистику ДТП в Перми с точки зрения их географии, то картина разительно меняется. Ведь ни на дороги, ни на небрежение водителей скорость такое распространение ДТП списать не получится.

Самые аварийноопасные точки Перми: мифы и реальность

tabl

Общая мифология причин аварий гласит: большинство ДТП происходят или из-за качества дорог, или из-за нарушения водителями скоростного режима. Борются с этими причинами тоже по стандарту: качество дорог пытаются улучшить, скоростной режим отрегулировать знаками, светофорами или инспекторами. Но вот если посмотреть на статистику ДТП в Перми с точки зрения их географии, то картина разительно меняется. Ведь ни на дороги, ни на небрежение водителей скорость такое распространение ДТП списать не получится.

Примерно месяц назад журналисты он-лайн издания «Текст» сформировали таблицу самых аварийных участков дорог в городе Перми. При этом они опирались на данные ГИБДД за 2011 год. Правда часть цифр не совпадает с итоговыми цифрами ГИБДД. Но при всей спорности данной таблицы из неё можно сделать очень интересные и не всегда приятные для нас выводы. Заметьте: ни одна из опасных точек не нуждается в ремонте.

01

Кони бегают по кругу...

Первое, что бросается в глаза при взгляде на таблицу: из пятнадцати самых аварийных точек города пять — это круговые перекрестки. Это важные, а местами даже ключевые для движения в Перми участки: площадь Гайдара, круг на Промышленной при въезде в Верхние Муллы, въезд в Закамск с Якутской, Ветлужской, круговые движения «Сосновый бор» и возле Камской ГЭС. Попадание их в список аварийных и удивительно и не очень. Круговое движение считается в европейской системе одним из самых удачных вариантов организации перекрестков. В плюсах по сравнению с обычными перекрестками - плавное снижение скорости потока, отсутствие светофоров, более высокая пропускная способность. При этом зарубежные эксперты спорят: снижают ли круги количество ДТП? Часть утверждает, что однозначно «да», другая с этим тезисом не соглашается, мол, ДТП из-за меньшей скорости менее тяжёлые, однако количество ДТП несколько больше по сравнению с простым пересечением. В любом случае количество аварий должно быть сравнимо.

Но Пермь – это чудо какое-то! Круги у нас по аварийности держат три лидирующих места из четырех.

Причин этого вижу три. Для начала у нас дикий разнобой при проезде круговых перекрестков. Как известно, весь мир ездит по принципу «круговой имеет преимущество». У нас со времени Советского Союза принцип был обратный: преимущество имеет въезжающий на круг. Но в 2010-м внесли поправки в ПДД, и теперь каждый круговой перекресток можно организовать любым способом. В результате - бардак.

Вторая причина – недостаточная либо неграмотная разметка и отвратительная навигация по знакам. Круговые перекрестки у нас многополосные, и очень важно попасть в нужную полосу, чтобы с перекрестка спокойно выйти. А у нас водитель вынужден ориентироваться сам. Ну а третья причина - недисциплинированность и хамство.

«Во-оот, - скажет внимательный читатель, - наконец-то про хамство». Да, но хамство только на третьем месте, да и вообще может быть стоить принять меры, чтобы хамить было невозможно? К примеру, если разделить полосы на развязках бордюрами, подрезать в соседней полосе никого не получится.

Как бы то ни было, круговые перекрестки в нашем городе явно нуждаются в дополнительных мерах по регулированию. Надо отметить, что денег и усилий это стоит не так много, а вот пользу может принести. Но, ни дополнительных знаков, ни долговременной разметки не делается.

02

Внимание, въезжаем на Губернаторштрассе

А вот любимое детище Олега Чиркунова - магистраль Стаханова-Ива (она же в просторечии Губернаторштрассе) пример совсем иного толка. Перекрестки этой магистрали расположились в таблице под 5-м, 8-м и 9-м номерами. Вы понимаете? Все три основных перекрестка свежеспроектированной наисовременнейшей магистрали стали самыми аварийно-опасными в Перми! Как так? Просто. В начальном проекте магистрали планировались двухуровневые развязки типа «бабочка». Потом они таинственным образом из проекта исчезли. Злые языки говорят, что первые лица региона заявили, что ставить «бабочки» посреди города очень дорого.

Только за 2011 год эта экономия обошлась нам в 24 пострадавших и двоих погибших. Потому что реализованная там сейчас система поворотов налево может удовлетворить только извращенца со стажем. А нормальный водитель без крайней нужды там вообще налево поворачивать не будет. Смертельно опасно. На любом из перекрестков. И не зависит сие от внимательности и осторожности. Спроектировано так, что все подставлены под аварию. Что с этим делать? Никто не знает.

Кстати, система перекрестков ш.Космонавтов-Подлесная и ш.Космонавтов-ул. С.Армии (№№ 6,7 в таблице) имеет точно такие же недостатки, что и аварийные участки на магистрали Стаханова-Ива. Отличие лишь в том, что спроектированы они были еще в советские времена и рассчитывались под значительно меньшую нагрузку.

Нет у Революции конца...

03Улица Революции от Островского до бульвара Гагарина пермяками массово называется Средней дамбой. И не дамба это, и давно не Средняя, но так сложилось. Так же сложилось, что оба входа/выхода на Среднюю дамбу - среди чемпионских мест по ДТП. В таблице они занимают 2 и 13-е места. И ведь тоже проектировали и строили этот замечательный участок не так давно. Одна проблема – не достроили. Нет второй очереди эстакады через Егошихинский лог, нет расширения улицы Макаренко (это должно было стать продолжением ул. Революции), нет развязки на перекрестке ул. Островского–ул. Революции.

И что самое плохое – на достройку в ближайшей перспективе почти нет шансов. На месте предполагаемой развязки – территория гипермаркета «Семья», на месте расширения Макаренко в створе эстакады – отель «Жемчужина» с прилегающей территорией.

Выводы достаточно просты, хоть и печальны: из 15 самых опасных перекрестков города у пяти серьезные проблемы с регулированием, четыре плохо спроектированы, а два образовались в результате недостроя магистрали.

Олег Русских

Новости - Пермь

В Пермском крае заработала центральная диспетчерская служба, следящая за безопасностью на дорогах

Ведомство осуществляет контроль и обеспечивает безопасность на дорогах Пермского края, общей протяженностью более трех тысяч... Далее...
ОСТОРОЖНО: 3 и 4 декабря в Пермском крае введен режим повышенной опасности

Местами по краю слой гололёдно-изморозевых отложений составит 35 мм. МЧС рекомендует гражданам: Находясь на улице, избегайте... Далее...
В Перми готовится "Новогодний маршрут"

«Новогодний маршрут Перми» будет начинаться с главного ледового городка на площади у Театра-Театра и заканчиваться... Далее...
Пермский Арбат в 2019 году снова станет проезжей улицей

Пермский Арбат теперь будет предназначен не только для пешеходов. После ремонта улицы, запланированного на 2019... Далее...
В Перми ограничат движение по улице Куйбышева с 10 ноября до конца года

С 10 ноября по 31 января перекрыли движение по нечетной стороне улицы Куйбышева на участке... Далее...
На улице Уральской в Перми открыли движение транспорта в обе стороны

В Перми подрядчик завершил кладку нижнего слоя асфальта на нечетной стороне улицы Уральской, как и... Далее...
15 октября в Перми планируется открыть движение по улице Уральская

Движение на Уральской в Перми планируется открыть 15 октября - такую задачу поставил подрядчику глава... Далее...
Все новости

Авторизация

Поделиться ссылкой



Вы находитесь здесь Автокурьер - ПЕРМЬ Не убиться бы на губернаторской